Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 05 янв 2017 23:02 #241

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
maxcomp пишет:
Я, конечно, не Костя, но в Якутию зимой ездить иногда приходится. И периодически зимние велоПВД катаю. По относительному заМКАДью, раз в неделю или чаще.
очень интересно мнение катающего много по асфальту: износ, потеря шипов, реальная необходимость одной\двух шиповок. Но Ваше, Максим, мнение, конечно тоже очень интересно.
maxcomp пишет:
Потерял за это время пару шипов на заднем колесе. На работу покрышки это никак не повлияло.
у Вас есть опыт замены шипов? может стОит вставить?
maxcomp пишет:
Кстати, шлем есть, но именно зимой я его не использую. Потому что он не налезает на шапку, в которой можно ездить по морозу.
вот, кстати, интересная тема: шлем на шапку не лезет, а голову защищать надо. может стоит для зимы под шапку приобрести скорлупку на пару размеров больше? ведь нацепленный на макушку через шапку шлем(как многие делают) вряд ли может защитить от чего-то страшнее жёлудя. хотя это уже в раздел "личное снаряжение"
maxcomp пишет:
Потом купил охотничьи варежки (с указательным пальцем), на чем и успокоился.Утверждать, что это единственно верное решение, не буду. Но оно проверялось при катании на велосипеде при t=-35, и пока меня все устраивает.
Но где такие купить сейчас - не знаю.
ну хотя бы фото, материал, наполнитель...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 06 янв 2017 01:04 #242

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
aleks201500 пишет:
очень интересно мнение катающего много по асфальту: износ, потеря шипов, реальная необходимость одной\двух шиповок. Но Ваше, Максим, мнение, конечно тоже очень интересно.

Мое частное мнение (которое я никому не хочу навязывать, ибо это не есть истина в последней инстанции,):

Если хочется катнуть зимой нормальное расстояние (60-80-100км), то поневоле приходится пользоваться асфальтовыми дорожками (многие грунтовки завалены снегом), но не ограничиваясь ими (деревенские и дачные грейдеры зимой тоже очень вкусные). В моих маршрутах (они проходят в 100-120-160 км от МКАД, где автомоб. траффик ощутимо меньше) дорожное покрытие меняется много раз за день:
Есть участки, где шипы совсем не нужны (сухой асфальт),
Часть маршрута проходит по таким дорогам, где они не помешают (укатанный снег),
А есть такие места, где и на шипах-то аккуратно нужно ехать, а без шипов там просто опасно (ледянистые глубокие колеи, присыпанные тонким слоем снежка, и потому они плохо видны).

На закрытии велосезона-2016 таких мерзколей было порядка 20 км. И укатанного снега - порядка 30 км. Остальное хорошо прометенный сухой асфальт. В летнее время по этому маршруту на МТБ тоска зеленая, зато раздолье для шоссера (100% асфальт)

Причем состояние дороги и соотношение таких участков меняется очень быстро. Например
Позавчера был укатанный снег, но после оттепели и последующего похолодания - появились аццки скользкие колеи.. Утром был чистый асфальт, днем солнышко его пригрело (снег с обочины подтаял) , а вечером подморозило, (и внезапно асфальт оказался под слоем натечного льда).

Бывает, что асфальт вполне приличный, но из-за траффика я вынужден ехать по обочине, а на ней - лед. (участки с интенсивным автомоб. движением я стараюсь избегать, и сокращать до минимума. Но совсем их исключить не всегда удается)

Картина маслом - едете вы по абсолютно сухому асфальту, слегка припорошенному снежком. (Шипы вроде как не нужны. Вообще.) Подкатываетесь к автобусной остановке. (Скорость - 25-30 км/ч) и обнаруживаете, что там под тонким слоем снега - отлично раскатанная наледь.(кто водит автомобиль, знает - такая гадость образуется от частого торможения). Да была бы она еще ровная - ее хоть проскочить можно. Но ведь на ней и колеи, скорее всего, будут! К которым, естественно, вы оказываетесь не готовы. (иначе хоть скорость бы снизили заранее). Падение в этих условиях весьма вероятно. А если это падение произойдет в 5м перед движущимся автобусом? Дальше понятно? Подсказываю - автобус, который может весить больше 3 т, сразу не остановится при всем желании водителя. Его тормозной путь будет составлять десятки метров. Шлем, наколенники и налокотники вас сильно спасут?

Довольно быстро (несколько десятков км и пара-тройка падений) развивается интуиция - где можно разогнаться, а где- лучше заранее снизить скорость, просушить тормоза, и схватиться за руль покрепче. (Эта интуиция и на шипах не помешает.)

Вторая картина маслом. Едете вы по Кусковскому (Измайловскому, Кузьминскому) парку - нужное подчеркнуть. Автомобилей на вашем маршруте быть в принципе не должно. (Предположим, что парк начинается в 10м от вашего подъезда/гаража). Вы - достаточно опытный велосипедист, можете ехать на летней резине по ледянистым колеям со скоростью 30 км/ч и очень хорошо чувствуете велосипед и его сцепление с дорогой, так что шипы вам не нужны. К тому же на вас надеты шлем, налокотники, наколенники. Вопрос - что вы будете делать, если в 2 м перед вами окажется ребенок на санках, скатившийся с горки. (Естественно, внезапно - эти существа не всегда могут располагать интуицией и предположить, что вы будете там ехать со сокростью 30 км/ч) Успеете остановиться или сманеврировать (не нарушая законов физики?). Какой бы зубастой резина не была, на морозе ее сцепление с грунтом будет похуже, чем у шиповок. Просто потому, что грунтозацепы потеряют эластичность. И ваш тормозной путь окажется неожиданно длинным.

Короче, после пары знатных таких падений (спасибо ангелу-хранителю, без серьезных последствий), и одного подобного инцидента с ребенком на санках (спасибо ангелу-учителю, произошел в прямой видимости, но не с моим участием), я для себя сделал два вывода:

Вывод 1:
Я лучше заплачу сейчас N рублей за пару хороших зимних шиповок, качественные дисковые тормоза, и приличное снаряжение, чем буду платить потом 20*N рублей на лечение и / или ремонт. Варианты вроде 'сидеть дома до весны' , или 'крутить станок' не рассматриваются и не обсуждаются.

Вывод 2:
Шипы не должны давать ложной уверенности в своих возможностях. Они, конечно, прощают многие ошибки, но далеко не все. В частности, на мокром льду шиповки работают весьма посредственно. (они в коньки превращаются).

Тем не менее езда на велосипеде зимой - это отличная практика по совершенствованию водительского мастерства. Если кто учится сейчас или планирует в будущем учиться водить автомобиль - тому такая практика очень даже не помешает.
Когда в свое время занимался на курсах конртаварийного вождения, инструктор, мастер спорта по авторалли, говорил мне, что те, кто ездит на велосипеде зимой, значительно реже попадают в аварии типа "водитель не справился с управлением на скользкой дороге". Потому что в процессе езды на велосипеде неплохо развивается интуиция, способность прогнозировать ситуацию, и то самое ощущение дорожного покрытия.
aleks201500 пишет:
maxcomp пишет:
Потерял за это время пару шипов на заднем колесе. На работу покрышки это никак не повлияло.
у Вас есть опыт замены шипов? может стОит вставить?
.

Потеря пары шипов практически не влияет на работу покрышки. Вставлять пока не пробовал. Но есть желание попробовать. О результатах доложу.
aleks201500 пишет:
maxcomp пишет:
Кстати, шлем есть, но именно зимой я его не использую. Потому что он не налезает на шапку, в которой можно ездить по морозу.
вот, кстати, интересная тема: шлем на шапку не лезет, а голову защищать надо. может стоит для зимы под шапку приобрести скорлупку на пару размеров больше? ведь нацепленный на макушку через шапку шлем(как многие делают) вряд ли может защитить от чего-то страшнее жёлудя. хотя это уже в раздел "личное снаряжение"

Вопрос уже задавался год назад в этой же велошколе. Толкового ответа не получено.
На всякий случай я не езжу с группами, где каска обязательна, а шипы не обязательны. Потому что нафиг мне такие приключения: в одиночку спокойнее как-то кататься, и не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь.

В тех зимних велоПВД, которые я организую (на форумах объявлений не бывает, но катаемся -то мы почти каждые выходные), немножко другие требования:

1.Если есть шипы, то бери каску.
1А Если каска не лезет на нормальную шапку, лучше возьми нормальную шапку, а каску оставь дома. (обмороженные уши нам не нужны)
2. Если нет шиповок, то попроси гостевой велосипед (он с шиповками и с хорошими дисковыми тормозами)
2А. Если гостевой вел занят / не подходит тебе, то сиди дома. До следующей покатухи или до весны.
aleks201500 пишет:
maxcomp пишет:
Потом купил охотничьи варежки (с указательным пальцем), на чем и успокоился.Утверждать, что это единственно верное решение, не буду. Но оно проверялось при катании на велосипеде при t=-35, и пока меня все устраивает.
Но где такие купить сейчас - не знаю.
ну хотя бы фото, материал, наполнитель...

Материал - натуральный мех.
Вот как-то так:

Последнее редактирование: 06 янв 2017 18:58 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 06 янв 2017 16:56 #243

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
maxcomp, спасибо за развёрнутый ответ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 08 янв 2017 16:50 #244

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
у моего друга в наличии широкий полуслик 2,25 и 1,90 зубастая покрышка.интересуется какую куда поставить, а я и не знаю что ответить. есть у кого мнения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 08 янв 2017 23:31 #245

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
А что по поводу подножки?
Двуногая подножка с креплением за кареткой, которая вывешивает велосипед, нормально или они все халтурные, под рюкзаком долго не живут?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 08 янв 2017 23:34 #246

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
А что с подножкой?
Двуногая подножка с креплением за кареткой нормальный вариант? Есть сомнения, что она выдержит велобаул, да и лишний вес, и работает ли она на неасфальте?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 янв 2017 08:53 #247

  • TomilinMD
  • TomilinMD аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
А что с подножкой? Двуногая подножка с креплением за кареткой нормальный вариант? Есть сомнения, что она выдержит велобаул, да и лишний вес, и работает ли она на неасфальте?
Подножки на неасфальте работают, но представь, если крепления багажников ломается, то что будет с подножкой; плюс грязь с нее счищать надо. Другое дело на Koga World Travellers видел две подножки:одну спереди, другую сзади, но, думаю, это больше для городского туризма.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 янв 2017 09:04 #248

  • Kuzenkov
  • Kuzenkov аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 147
Ты забыл про изгиб переднего переключателя если он на 40, а ты ставишь его на зведы 44-48 то по мимо высоты установки будет играть роль изгиб внешней рамки. Именно по этой причине от шоссера не подходити на мтб.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 янв 2017 11:18 #249

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
что-то с форумом? я не вижу последние сообщения(про подножку, например). только в режиме "ответить"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 янв 2017 12:24 #250

  • TomilinMD
  • TomilinMD аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
Глючит форум.

Рапид дали ответ. У них рама стоит всего 35 тыс.рублей (шаблонная модель 29er). Небольшие изменения в конструкцию, говорят, в принципе, можно внести. Так что, у кого бюджет на новый велосипед от 80 тыс.рублей, можно обратить внимание и на этот вариант. По скидкам при оптовой закупке пока у них не спрашивал.
Багажник у них 7К, вилка - 13К. Сатинирование - 2К

Теперь у меня большие муки выбора по геометрии рамы: кросс-кантри или туринг.
С одной стороны, на лекции нам говорили только кросс-кантри, он надежнее, так же у меня есть привычка перекидывать ногу через раму (часто выручает при падении на льду: велосипед уходит в сторону и я остаюсь стоять). Так что высокая верхняя труба меня очень раздражает. С другой стороны, мне каждый день до работы и обратно 30км по шоссе, да и в будущем планирую длинные забеги по дорогам (как называется такой вид туризма?). Хм.. но и есть интерес в спортивном ориентировании (как говорится, за любой кипишь..))

Или взять кросс-кантри, а потом при необходимости купить раму туринг и перебросить обвес на неё?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 09 янв 2017 12:33 #251

  • TomilinMD
  • TomilinMD аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
Подскажите, какая из этих вариантов рам лучше для спортивного туризма?
Author 35К - классика КК [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Еще интересная рама Author [ Нажмите, чтобы развернуть ]

один из лучших КК Scott за 350К [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 09:42 #252

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
берите с заниженной верхней трубой, ходить в длинные походы по асфальту она точно не помешает. да, это немного мимо классической туринговой эстетики, но эстетика одно, а банальное удобство — другое. у меня рапидовский mcm-b, труба чуть-чуть занижена, однако перекинуть через неё ногу я не могу...(( по совокупности причин — рама на пределе ростовки, сам старенький и колёса стоят 29 вместо 26... но тем не менее, пребываю в раздумьях, не сменить ли на что-то пониже и с калипером между перьев...

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 10:11 #253

  • Kuzenkov
  • Kuzenkov аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 147
Судя по фото ни одна не подойдет. Нет креплений для багажника рамы кажется карбон. По проводке тросиков предпочтительней первая.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 11:03 #254

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
TomilinMD пишет:
Так что высокая верхняя труба меня очень раздражает.

Открою страшный секрет:
1. При обращении к ним указав требуемую размерность рамы можно спросить насколько они могут ее "занизить" без потери прочности
2. Если занизить до желаемого не удается, за +1000руб они делают верхнюю трубу изогнутой, что понижает ее высоту в месте перекидывания ноги.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 11:42 #255

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Ещё больший секрет:
Одевать удобную одежду, не быть диванным овощем и велобаулы до 80 литров не будут создавать проблем с закидыванием ноги. Ну баулы 120-150 литров и больше, уже не помашешь ногами)) Там не так всё страшно с закидыванием ноги. Быстро привыкаешь. Можно на скатке привезти баул, набить газетами и всех тренировать по очереди. Ногозакидательство отмечать в таблице, чтоб все освоили и сдали зачёт.
Блин, открыл великую тайну, за мной уже выехали.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 12:10 #256

  • TomilinMD
  • TomilinMD аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
Спасибо за советы по раме.

Рапид дает скидки при заказе от двух стандартных рам. 26 дюймов стоит также 35 000 рублей. На индивидуальные рамы и багажники скидка не распространяется. Предоплата 50%. Сроки изготовления 45-60 дней.

По моим подсчетам, если самостоятельно собирать велосипед уровня XT на титановой раме от Рапида, то весь велосипед без багажника будет стоить от 100 тысяч (+руль от 3К, плюс тормоза от 3 до 14К; минус то, что снимете со старого).
Для тех, кто не знает уровень обвеса [ Нажмите, чтобы развернуть ]

У кого есть желание заказать себе титановую раму, пишите в ВК. Заказывать планирую до конца месяца, возможно и на следующей неделе.
Последнее редактирование: 10 янв 2017 12:13 от TomilinMD.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 12:23 #257

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
TomilinMD пишет:
У кого есть желание заказать себе титановую раму, пишите в ВК. Заказывать планирую до конца месяца, возможно и на следующей неделе.

Опять же не советую.
Имея возможность за +5 - 10тыс при сборе велосипеда за 100+ т.р. подогнать себе раму под себя (длину рук, ног, вес, любимой посадки и прочего), то лучше их заплатить, чем тупо набрать ради скидки партию рам, а потом мучаться, что она тебе неудобна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 13:25 #258

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
Верно. На титане надо не экономить,а наоборот, вкладываться по максимуму. Брать"каталожную" титановую раму смысла мало (я вот взял с рук и теперь кукую)...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 13:33 #259

  • Химик
  • Химик аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 461
Езжу на Рапиде, в позапрошлом году собрал.
Не забудь, если будешь с их титаном дело иметь, что петухи у них несъёмные, т.е. часть рамы.
Пришлось заказывать отдельно дропауты + комплект петухов аж из пендосии. Это было + 11к к цене рамы, багажника и вилки.
45-60 дней на изготовление - это ха-ха-ха.
В январе заказывал, в середине мая получил. Правда отдельно дропаутов ждал долго.

В целом нормальные рамы, вилки и багажники. Несколько походов 3-5 КС прошли, претензий нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 13:38 #260

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
Химик пишет:
Не забудь, если будешь с их титаном дело иметь, что петухи у них несъёмные, т.е. часть рамы.
Пришлось заказывать отдельно дропауты + комплект петухов аж из пендосии. Это было + 11к к цене рамы,

У тебя устаревшая информация. Нет, при известных понтах можно заказать и из пиндосии... А так у них уже давно есть собственного изготовления, в 2 раза дешевле.
Химик пишет:
Правда отдельно дропаутов ждал долго.

Логично, что пока нет дропаутов раму не сделать. А так как они сами утверждают, больше 2-х месяцев они не делают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: AP, MR
Время создания страницы: 0.271 секунд
Работает на Kunena форум