aleks201500 пишет:
очень интересно мнение катающего много по асфальту: износ, потеря шипов, реальная необходимость одной\двух шиповок. Но Ваше, Максим, мнение, конечно тоже очень интересно.
Мое частное мнение (которое я никому не хочу навязывать, ибо это не есть истина в последней инстанции,):
Если хочется катнуть зимой нормальное расстояние (60-80-100км), то поневоле приходится пользоваться асфальтовыми дорожками (многие грунтовки завалены снегом), но не ограничиваясь ими (деревенские и дачные грейдеры зимой тоже очень вкусные). В моих маршрутах (они проходят в 100-120-160 км от МКАД, где автомоб. траффик ощутимо меньше) дорожное покрытие меняется много раз за день:
Есть участки, где шипы совсем не нужны (сухой асфальт),
Часть маршрута проходит по таким дорогам, где они не помешают (укатанный снег),
А есть такие места, где и на шипах-то аккуратно нужно ехать, а без шипов там просто опасно (ледянистые глубокие колеи, присыпанные тонким слоем снежка, и потому они плохо видны).
На закрытии велосезона-2016 таких мерзколей было порядка 20 км. И укатанного снега - порядка 30 км. Остальное хорошо прометенный сухой асфальт. В летнее время по этому маршруту на МТБ тоска зеленая, зато раздолье для шоссера (100% асфальт)
Причем состояние дороги и соотношение таких участков меняется очень быстро. Например
Позавчера был укатанный снег, но после оттепели и последующего похолодания - появились аццки скользкие колеи.. Утром был чистый асфальт, днем солнышко его пригрело (снег с обочины подтаял) , а вечером подморозило, (и внезапно асфальт оказался под слоем натечного льда).
Бывает, что асфальт вполне приличный, но из-за траффика я вынужден ехать по обочине, а на ней - лед. (участки с интенсивным автомоб. движением я стараюсь избегать, и сокращать до минимума. Но совсем их исключить не всегда удается)
Картина маслом - едете вы по абсолютно сухому асфальту, слегка припорошенному снежком. (Шипы вроде как не нужны. Вообще.) Подкатываетесь к автобусной остановке. (Скорость - 25-30 км/ч) и обнаруживаете, что там под тонким слоем снега - отлично раскатанная наледь.(кто водит автомобиль, знает - такая гадость образуется от частого торможения). Да была бы она еще ровная - ее хоть проскочить можно. Но ведь на ней и колеи, скорее всего, будут! К которым, естественно, вы оказываетесь не готовы. (иначе хоть скорость бы снизили заранее). Падение в этих условиях весьма вероятно. А если это падение произойдет в 5м перед движущимся автобусом? Дальше понятно? Подсказываю - автобус, который может весить больше 3 т, сразу не остановится при всем желании водителя. Его тормозной путь будет составлять десятки метров. Шлем, наколенники и налокотники вас сильно спасут?
Довольно быстро (несколько десятков км и пара-тройка падений) развивается интуиция - где можно разогнаться, а где- лучше заранее снизить скорость, просушить тормоза, и схватиться за руль покрепче. (Эта интуиция и на шипах не помешает.)
Вторая картина маслом. Едете вы по Кусковскому (Измайловскому, Кузьминскому) парку - нужное подчеркнуть. Автомобилей на вашем маршруте быть в принципе не должно. (Предположим, что парк начинается в 10м от вашего подъезда/гаража). Вы - достаточно опытный велосипедист, можете ехать на летней резине по ледянистым колеям со скоростью 30 км/ч и очень хорошо чувствуете велосипед и его сцепление с дорогой, так что шипы вам не нужны. К тому же на вас надеты шлем, налокотники, наколенники. Вопрос - что вы будете делать, если в 2 м перед вами окажется ребенок на санках, скатившийся с горки. (Естественно, внезапно - эти существа не всегда могут располагать интуицией и предположить, что вы будете там ехать со сокростью 30 км/ч) Успеете остановиться или сманеврировать (не нарушая законов физики?). Какой бы зубастой резина не была, на морозе ее сцепление с грунтом будет похуже, чем у шиповок. Просто потому, что грунтозацепы потеряют эластичность. И ваш тормозной путь окажется неожиданно длинным.
Короче, после пары знатных таких падений (спасибо ангелу-хранителю, без серьезных последствий), и одного подобного инцидента с ребенком на санках (спасибо ангелу-учителю, произошел в прямой видимости, но не с моим участием), я для себя сделал два вывода:
Вывод 1:
Я лучше заплачу сейчас N рублей за пару хороших зимних шиповок, качественные дисковые тормоза, и приличное снаряжение, чем буду платить потом 20*N рублей на лечение и / или ремонт. Варианты вроде 'сидеть дома до весны' , или 'крутить станок' не рассматриваются и не обсуждаются.
Вывод 2:
Шипы не должны давать ложной уверенности в своих возможностях. Они, конечно, прощают многие ошибки, но далеко не все. В частности, на мокром льду шиповки работают весьма посредственно. (они в коньки превращаются).
Тем не менее езда на велосипеде зимой - это отличная практика по совершенствованию водительского мастерства. Если кто учится сейчас или планирует в будущем учиться водить автомобиль - тому такая практика очень даже не помешает.
Когда в свое время занимался на курсах конртаварийного вождения, инструктор, мастер спорта по авторалли, говорил мне, что те, кто ездит на велосипеде зимой, значительно реже попадают в аварии типа "водитель не справился с управлением на скользкой дороге". Потому что в процессе езды на велосипеде неплохо развивается интуиция, способность прогнозировать ситуацию, и то самое ощущение дорожного покрытия.
aleks201500 пишет:
maxcomp пишет:
Потерял за это время пару шипов на заднем колесе. На работу покрышки это никак не повлияло.
у Вас есть опыт замены шипов? может стОит вставить?
.
Потеря пары шипов практически не влияет на работу покрышки. Вставлять пока не пробовал. Но есть желание попробовать. О результатах доложу.
aleks201500 пишет:
maxcomp пишет:
Кстати, шлем есть, но именно зимой я его не использую. Потому что он не налезает на шапку, в которой можно ездить по морозу.
вот, кстати, интересная тема: шлем на шапку не лезет, а голову защищать надо. может стоит для зимы под шапку приобрести скорлупку на пару размеров больше? ведь нацепленный на макушку через шапку шлем(как многие делают) вряд ли может защитить от чего-то страшнее жёлудя. хотя это уже в раздел "личное снаряжение"
Вопрос уже задавался год назад в этой же велошколе. Толкового ответа не получено.
На всякий случай я не езжу с группами, где каска обязательна, а шипы не обязательны. Потому что нафиг мне такие приключения: в одиночку спокойнее как-то кататься, и не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь.
В тех зимних велоПВД, которые я организую (на форумах объявлений не бывает, но катаемся -то мы почти каждые выходные), немножко другие требования:
1.Если есть шипы, то бери каску.
1А Если каска не лезет на нормальную шапку, лучше возьми нормальную шапку, а каску оставь дома. (обмороженные уши нам не нужны)
2. Если нет шиповок, то попроси гостевой велосипед (он с шиповками и с хорошими дисковыми тормозами)
2А. Если гостевой вел занят / не подходит тебе, то сиди дома. До следующей покатухи или до весны.
aleks201500 пишет:
maxcomp пишет:
Потом купил охотничьи варежки (с указательным пальцем), на чем и успокоился.Утверждать, что это единственно верное решение, не буду. Но оно проверялось при катании на велосипеде при t=-35, и пока меня все устраивает.
Но где такие купить сейчас - не знаю.
ну хотя бы фото, материал, наполнитель...
Материал - натуральный мех.
Вот как-то так: