И на соревнованиях преимущества бескамерной резины более чем заметны!
Но в поход я бескамерку никогда брать не буду. По крайней мере, в походы нашего клуба с их особенностями - это УТП, это спортивные походы, это большое количество участников с максимальной взаимозаменяемостью запчастей и минимальным весом ремнабора, это желание забраться подальше и увидеть побольше, где нет людей, много красивых дорог и диких троп, нетронутая природа.
Минусы в таких походах бескамерной установки резины:
1) легко сделать дыру (2-5 мм), которую герметик не заклеит, по этой причине:
2) резина становится только для камерной установки; это значит, что всё-равно нужно тащить 2 запасные камеры минимум, ведь покрышку выкинуть дорого, а купить новую будет негде;
3) экономии в весе не будет, так как в 26ое колесо заливается 60-80 мл герметика, в 29ое 80-100 мл - почти столько же весит лайтовая камера;
4) без герметика TublessReady-резина выпускает воздух как воздушный шарик (это не касается честной UST-резины, которая весит много больше TL-Ready), поэтому нужно таскать запас герметика с собой - вес ремнабора увеличивается;
5) клеить покрышку в условиях похода может быть проблематично, требуется ждать полного высыхания клея под заплаткой, иначе герметик начинает сочиться через заклеенный порез; на камеру же можно поставить заплатку и практически сразу вставить обратно - ремонт занимает не более 15 минут;
6) бескамерно накачать (новую) покрышку малым насосом сложно или почти невозможно - травит из всех щелей, особенно если она была свёрнута долгое время и плохо "сидит" на колесе. Поэтому используют для накачивания: меганасос ножной, или компрессор, или насос CO2 с большим баллоном, или автомобильное колесо с трубкой к велониппелю, или бутылку предварительно накаченную с пробкой с двумя ниппелями и трубкой (для накачки бутылки и для резкого выхлопа в сторону бескамерки). Геморрой может занять много больше времени, чем замена камеры. Особенно это "весело" когда на улице +9 градусов, льёт дождь, грязь по колено; или +30 и вы обливаетесь потом...
7) Плюсы бескамерки теряются при походной нагрузке на заднее колесо и темпе езды участников. Остаются только выше перечисленные минусы.
Герметик позволяет заклеивать без вашего участия мелкие проколы менее миллиметра. Бескамерка хороша низким давлением без возможности сделать "змеиный укус" при наезде на выступ с пробоем колеса, когда сзади нет велоштанов. Иначе можно подмять обод, а это дорогостоящий ремонт со сходом с дистанции (если выгнуть без трещины назад не получится). Поэтому накачивать всё-равно придётся до давления близкого давлению в камерной резине. Следовательно, трясти будет как с камерой.
Люди на карбонайнерах максимум с 30 литровыми сумками на подседеле и 20-30 литровым рюкзачком за плечами могут позволить себе кататься в не шибко удалённые районы с развитой велоинфраструктурой или малым автономом с автосопровождением - тогда это превращается в катание по трейлам лайт ин фаст, а не в спортивный поход. Что-то вроде туров Димы Загремела на подвесах. Вся важная снаряга, инструмент едет в сопровождении.
Бескамерка своей мягкостью сглаживает трясучку на соревнованиях при движении по пересечёнке, особенно на высоких скоростях по корням и прочему, вкупе с хорошей вилкой снимает напряжение с рук при многочасовой гонке, прощает некоторые ошибки при наезде на выступ на высокой скорости при критических углах, имеет лучшее сцепление с поверхностью при вкручивании в "адовы торчки". Особенности передвижения со снаряжением и велоштанами не позволят вам достичь тех же скоростей на каменистых неровностях, что нивелирует данное преимущество бескамерки.
Кроме всего прочего, резина TLReady ст
оит, как правило, дороже и рвётся по корду от постоянного изжёвывания при низком давлении. Её ресурс как бескамерки сильно меньше ресурса обычной резины, а прочие возможные навороты вроде тройного компаунда с переменной жёсткостью протектора по центру и на краях в походе значительной роли не играют. Ресурс же туристической резины вроде Scwalbe Marathon Mondiale вообще в несколько раз больше топовых версий кантрийки.
Поэтому у меня есть недорогие колёса на конусах и на промах. Тяжёлые в меру и неубиваемые. Это для походов. И есть хорошие лайтовые колёса под бескамерку для соревнований с весом седока не более 80 кг. Они встают и на туристический байк.
Лайк тому, кто дочитал сочинение до конца)))