Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 15:24 #261

  • TomilinMD
  • TomilinMD аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
Химик пишет:
Езжу на Рапиде, в позапрошлом году собрал.
Поделись опытом, как собирал, а то все советуют подгонять раму под себя (длину рук, ног, вес, любимой посадки и прочего), а как это сделать не испробовав куеву тучу вариантов рам хз, да и то, не факт, что найдешь идеал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 15:35 #262

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
TomilinMD пишет:
Поделись опытом, как собирал,

Ручками, блин!
Каждый человек даже одного роста имеет персональную длину рук, ног, туловища, вес и прочее.
Теже Рапиды, если к ним не приходить и не говорить: "Дайте мне, блин, 8 рам на 18-ю ростовку", запрашивают высоту промежности, чтобы подобрать правильный стенд-ап рамы, вес человека (например при весе больше 90кг они настоятельно рекомендуют ставить не 27.2мм подседел, а 31.6мм.
Вообще-же все рамы делаются стандартно. Формулы расчета рамы под конкретного человека давно есть. Просто разные производители берут стандарты под разные антропометрические данные. И "пробовать" не обязательно. Все пробы сводятся к тому, чтобы подобрать производителя который при расчете рамы брали человека близкого по пропорции к тебе. Учитывая что это все есть, может достаточно съездить к рапидам и поговорить с их конструктором лично? В части какие данные им нужны для подгона рамы к человеку?
Последнее редактирование: 10 янв 2017 15:42 от naladcheg.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 15:51 #263

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
naladcheg, ну ты ЛОЛ, давай-давай, конструктор нажми на тормоза :connie_30: ты себе-то раму по параметрам подбирал или что было в магазине? :silly:
В идеале да, надо под себя раму делать, все свои личные параметры можно на велотреке в крылатском за 15тысяч получить на специальном оборудовании. А конструкторам-варщикам нужно выдать эти параметры и пускай варят. Они только руками работать могут, а давать советы по подгонке рамы к анатомии человека не могут.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 16:36 #264

  • TomilinMD
  • TomilinMD аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 76
По шаблону они предлагают такой вариант:
шаблон 29er [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Вариант из их коллекции с заниженной рамой (ну уж очень заниженой))
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Мне же понравился такой вариант: руль бараном - и в дальний путь, прямой - можно и с горы спускаться, и ногу через раму можно перекинуть
не шаблонный [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Что скажете?

KoteNaDivane, отдавать 40% от цены рамы, только чтобы попробовать разные варианты, считаю уж слишком жирно. Да и варианты эти к чему? сегодня я по шоссе 200 км еду, а завтра кросс-кантри решил покатать.

peayq, красивый велосипед. На всех моделях Рапид меня смущает маленькое расстояние между колесом и вертикальной трубой. Даже на приведенном примере ощущение, что пришлось поколхозить, чтобы вставить крыло. Или это только кажется?
Последнее редактирование: 10 янв 2017 18:13 от TomilinMD.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 17:25 #265

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
naladcheg пишет:
правильный стенд-ап
стендовер.

TomilinMD, пришлось немного, но опять же, в основном из-за того, что там 29 колёса на 1.8 резине в раме, рассчитанной на 26/2.25 макс. я сейчас как раз подумываю о втором вилсете под 26, чтобы резину потолще напяливать, ну и стендовер занизить. а то между трубой и хозяйством один палец пролезает, а второй уже от обуви зависит...)

руль-баран ставится на дорожные компоненты, на у нас мтб... понадобится колхозинг.
Последнее редактирование: 10 янв 2017 17:32 от peayq.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 22:40 #266

  • sswoman
  • sswoman аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 747
Я бы на первый вариант смотрела (хотя у меня ближе ко 2-му варианту)
На втором варианте не поняла, там "баран" или"бабочка"?
Опять же, на моём варианте низкая рама помогает перекидывать ногу, практически не задевая тросы (они по верху верхней трубы), а я "маловатая девочка" для 29-ой рамы.
В общем, если бы я была высокий мальчик,то примерила бы 1-ый вариант, тем более "Рапид" тросы пускает по низу верхней трубы.
Это моё ИМХО.
По рулям, на шоссере имею руль баран (что логично), несколько месяцев года два назад катала на бабочке, не понравилось,на любителя. Из всех рулей остановилась на варианте "прямой", ну вот совсем прямой (как палка)и относительно узкий 58-59 см.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 янв 2017 23:04 #267

  • Химик
  • Химик аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 461
Если заказывать титановую раму - то обязательно кастомизировать под себя до предела.
Титан - это всего лишь конструкционный материл, который, если размеры рамы буду далеки от оптимума, ничего толком не даст. Про облегчение - это сказка для... Рама - не самое тяжёлое в велосипеде.
У неудачных титановых рам, владельцы которых гнались за снижением веса, существенная проблема с жёсткостью. Народ снижал толщину перьев и труб, в результате чего получались пластилиновые велосипеды. Едешь на нём по прямой (не крутя рулём) и можешь перпендикулярно плоскости рамы рулём покачать влево-вправо чуть не на 5 см. Отсюда и накат хуже и способность ехать на низкой скорости, объезжая препятствия. По колее или меж камнями, например. Что делает с таким велом рюкзак - догадаться легко.
Мне повезло - одноклубник дал не самую удачную Ti раму покатать несколько скаток и поход 3КС. Брал ещё рамы покататься. Так и делал выводы.Я учёл конструкционные просчёты, поправил геометрию и сделал как мне нужно было. В результате остался доволен.

Как решить какая рама каких размеров тебе нужна? Реально единственный адекватный способ - покататься хотя бы на 2-3 велосипедах. Здесь, в велоклубе, как раз то место, где тебе в этом не откажут. На скатке попроси товарищей на час поменяться. Мне ни разу не отказывали.
Когда будешь прислушиваться к советам, слушай тех, у кого либо большой походный опыт, либо тех, кто довольно часто велосипеды меняет. В любом случае, слушай лучше совет инструкторов велошколы. Они единственные заинтересованы, чтоб твой выбор был удачным.

Отходить от геометрии треугольника с прямыми трубами не рекомендую. Жёсткость таких рам наибольшая.
Найнер тоже очень советую. Но если решишь именно 29", то там есть тонкий момент относительно правого нижнего заднего пера в случае именно Ti рам.

P.S. Если охота заморочиться, то есть в инете калькуляторы ростовок для MTB (на английском ищи). Они, правда заточены больше для гонщиков. Там нужно вводить кучу цифр, типа рост, вес, длинна ноги до промежности, длинна руки и т.п. В итоге получишь свою кастомную геометрию. Но экспериментально всё же лучше.

Brooks очень рекомендую. За 10 лет в велотуризме сменил почти десяток разных сёдел. Не сравнить даже...
Последнее редактирование: 10 янв 2017 23:12 от Химик.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 янв 2017 09:01 #268

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
sswoman пишет:
), а я "маловатая девочка" для 29-ой рамы.
.
судя по видео с Вами, создаётся впечатление, что это не "девочка маловата", а рама великовата, не?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 янв 2017 11:35 #269

  • Guzyx
  • Guzyx аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 5
Ещё маленький вопрос от дилетанта: На велосипедах, представленных выше, калипер заднего тормоза размещён на верхнем пере, что усложняет установку багажника и крыльев. При заказе кастомной рамы, правильнее ли будет выбрать расположение его на нижнем пере?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 янв 2017 12:00 #270

  • Kuzenkov
  • Kuzenkov аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 147
Такой конструкции не разу не видел. Видел у мериды с расположением внутри заднего треугольника, но кажется там возникают проблемы при замене диска на больший размер больше ни чего по такому расположению не могу сказать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 янв 2017 12:22 #271

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1319
Guzyx пишет:
Ещё маленький вопрос от дилетанта: На велосипедах, представленных выше, калипер заднего тормоза размещён на верхнем пере, что усложняет установку багажника и крыльев. При заказе кастомной рамы, правильнее ли будет выбрать расположение его на нижнем пере?

Под кастомную раму я бы брал и кастомный багажник. Там же в Рапиде хорошо делают багажники. Пока проблем с ними не было.

Калипер на верхнем пере - это стандартно. У меня, например, так. Но ко мне устанавливается любой багажник. Так что тезис, что калипер мешает - это не факт, Надо просто смотреть по месту.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 янв 2017 12:38 #272

  • sswoman
  • sswoman аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 747
aleks201500 пишет:
sswoman пишет:
), а я "маловатая девочка" для 29-ой рамы.
.
судя по видео с Вами, создаётся впечатление, что это не "девочка маловата", а рама великовата, не?
Не, Лёш, рама самая маленькая (15), колёса 29.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 янв 2017 13:21 #273

  • Химик
  • Химик аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 461
Вообще, в Рапиде вполне вменяемый мужик геометрию рамы вычерчивает. Откровенного хреносозидательства нет. Если только сам не попросишь.
Калипер на нижнем заднем пере рамы - это норм. Я менял размер дисков тормозных - ставил то 165, то 180. Всё спокойно вставало со сменой адаптеров. Тормоза Avid BB7. Багажник тоже встаёт без проблем. Багажник также кастомный рапидовский. Фишка в том, что крепёжка калипера и багажника в разных местах - друг другу не мешают. Но это вариант с дропаутами Paragon. Как там с родными Рапидовскими, я не знаю.
Вот тут можно разглядеть при очень большом желании

Это пример неудачной рамы, слишком облегчённая, перья задние слишком тонкие. Даже дропауты облегчённые излишне. В результате, когда на нём ездил, ощущается, что вел слишком мягкий. Из плюсов: удачно решена проблема малого грязевого зазора между задним колесом и подседельной трубой, путём выгибания вперёд последней. На фото это, правда, плохо видно. Вот здесь чертёж этой рамы (такой проект Рапид даёт при заказе, после согласования):

С неё я дорабатывал под себя окончательную версию. Это найнер.
Если конкретные вопросы по Рапиду будут - пиши. Лучше Вконтакте в личку, тут очень много любителей "спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел"...

Ещё титан в России есть от Тритона. Но это раза в 3 дороже, т.к. рамы они варят на тюбсете от Рейнольдса с предельным якобы пониманием как это кастомизировать под твои рученьки-ноженьки. ИМХО, для туризма - это перебор уже.
Последнее редактирование: 11 янв 2017 13:31 от Химик.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 янв 2017 14:08 #274

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
sswoman пишет:
Не, Лёш, рама самая маленькая (15), колёса 29.
на видео посадка выглядит очень вытянутой. по мне, так на любителя. W стайл. ключевое слово "выглядит". может это и не от рамы зависит...
Последнее редактирование: 11 янв 2017 14:13 от aleks201500.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 12 янв 2017 20:44 #275

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
Небольшой тех.вопрос: А бескамерка в походном деле не прижилась?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 12 янв 2017 23:50 #276

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
peayq пишет:
Небольшой тех.вопрос: А бескамерка в походном деле не прижилась?
Теоретически это реально и даже имеет заметные преимущества. Ряд туристов ходит на бескамерке.
Но чтоб иметь железную вероятность, что ничего не будет "сопливить", "травить", "срываться" и.т.п. нужен хороший опыт вне походных условий.

На соревнованиях на бескамерке ездит Ваня Иванов (Ivan_Ivanov).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 13 янв 2017 03:05 #277

  • Ivan_Ivanov
  • Ivan_Ivanov аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 208
И на соревнованиях преимущества бескамерной резины более чем заметны!

Но в поход я бескамерку никогда брать не буду. По крайней мере, в походы нашего клуба с их особенностями - это УТП, это спортивные походы, это большое количество участников с максимальной взаимозаменяемостью запчастей и минимальным весом ремнабора, это желание забраться подальше и увидеть побольше, где нет людей, много красивых дорог и диких троп, нетронутая природа.

Минусы в таких походах бескамерной установки резины:
1) легко сделать дыру (2-5 мм), которую герметик не заклеит, по этой причине:
2) резина становится только для камерной установки; это значит, что всё-равно нужно тащить 2 запасные камеры минимум, ведь покрышку выкинуть дорого, а купить новую будет негде;
3) экономии в весе не будет, так как в 26ое колесо заливается 60-80 мл герметика, в 29ое 80-100 мл - почти столько же весит лайтовая камера;
4) без герметика TublessReady-резина выпускает воздух как воздушный шарик (это не касается честной UST-резины, которая весит много больше TL-Ready), поэтому нужно таскать запас герметика с собой - вес ремнабора увеличивается;
5) клеить покрышку в условиях похода может быть проблематично, требуется ждать полного высыхания клея под заплаткой, иначе герметик начинает сочиться через заклеенный порез; на камеру же можно поставить заплатку и практически сразу вставить обратно - ремонт занимает не более 15 минут;
6) бескамерно накачать (новую) покрышку малым насосом сложно или почти невозможно - травит из всех щелей, особенно если она была свёрнута долгое время и плохо "сидит" на колесе. Поэтому используют для накачивания: меганасос ножной, или компрессор, или насос CO2 с большим баллоном, или автомобильное колесо с трубкой к велониппелю, или бутылку предварительно накаченную с пробкой с двумя ниппелями и трубкой (для накачки бутылки и для резкого выхлопа в сторону бескамерки). Геморрой может занять много больше времени, чем замена камеры. Особенно это "весело" когда на улице +9 градусов, льёт дождь, грязь по колено; или +30 и вы обливаетесь потом...
7) Плюсы бескамерки теряются при походной нагрузке на заднее колесо и темпе езды участников. Остаются только выше перечисленные минусы.

Герметик позволяет заклеивать без вашего участия мелкие проколы менее миллиметра. Бескамерка хороша низким давлением без возможности сделать "змеиный укус" при наезде на выступ с пробоем колеса, когда сзади нет велоштанов. Иначе можно подмять обод, а это дорогостоящий ремонт со сходом с дистанции (если выгнуть без трещины назад не получится). Поэтому накачивать всё-равно придётся до давления близкого давлению в камерной резине. Следовательно, трясти будет как с камерой.
Люди на карбонайнерах максимум с 30 литровыми сумками на подседеле и 20-30 литровым рюкзачком за плечами могут позволить себе кататься в не шибко удалённые районы с развитой велоинфраструктурой или малым автономом с автосопровождением - тогда это превращается в катание по трейлам лайт ин фаст, а не в спортивный поход. Что-то вроде туров Димы Загремела на подвесах. Вся важная снаряга, инструмент едет в сопровождении.
Бескамерка своей мягкостью сглаживает трясучку на соревнованиях при движении по пересечёнке, особенно на высоких скоростях по корням и прочему, вкупе с хорошей вилкой снимает напряжение с рук при многочасовой гонке, прощает некоторые ошибки при наезде на выступ на высокой скорости при критических углах, имеет лучшее сцепление с поверхностью при вкручивании в "адовы торчки". Особенности передвижения со снаряжением и велоштанами не позволят вам достичь тех же скоростей на каменистых неровностях, что нивелирует данное преимущество бескамерки.

Кроме всего прочего, резина TLReady стоит, как правило, дороже и рвётся по корду от постоянного изжёвывания при низком давлении. Её ресурс как бескамерки сильно меньше ресурса обычной резины, а прочие возможные навороты вроде тройного компаунда с переменной жёсткостью протектора по центру и на краях в походе значительной роли не играют. Ресурс же туристической резины вроде Scwalbe Marathon Mondiale вообще в несколько раз больше топовых версий кантрийки.

Поэтому у меня есть недорогие колёса на конусах и на промах. Тяжёлые в меру и неубиваемые. Это для походов. И есть хорошие лайтовые колёса под бескамерку для соревнований с весом седока не более 80 кг. Они встают и на туристический байк.
Лайк тому, кто дочитал сочинение до конца)))
Последнее редактирование: 13 янв 2017 03:58 от Ivan_Ivanov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 13 янв 2017 08:57 #278

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
На бескамерке не катал, потому логичный вопрос:
А почему не ехать на бескамерке пока не пробьешься, а дальше просто ставить камеру? Пока будет бескамерка - имеем все плюшки, как пробились - ну, ок, едем на обычной. Дыры в покрышке больше 1 мм не так часты.

Или где-то есть изьян в этой логике?

Те, у кого резина хорошая, она все равно TLR обычно. Ну там rocket ron, x-king топовых версий.

Да, поиграю в КО, но 30+30 - это 60 литров вообще-то :)
Последнее редактирование: 13 янв 2017 09:17 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 13 янв 2017 09:22 #279

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Ivan_Ivanov пишет:
позволить себе кататься в не шибко удалённые районы с развитой велоинфраструктурой или малым автономом с автосопровождением
3x9.ru/otchets/2013_Karpaty_Orochko/2013_Karpaty_Orochko.html
Карбонайнеры. Автоном. ~ 4КС
Последнее редактирование: 13 янв 2017 10:01 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 13 янв 2017 09:27 #280

  • sswoman
  • sswoman аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 747
peayq пишет:
Небольшой тех.вопрос: А бескамерка в походном деле не прижилась?
Люди катают на бескамерке. Сложные походы катают на бескамерке. На Тяне в том году у нас человека 2или 3 точно было.
Из каких соображений они идут в поход на бескамерке? Не из-за преимуществ или удобства (или наоборот). Просто она у них стоит и они не заморачиваются сменой резины и колёс под поход. Берут в запас 1-2 камеры и не парятся.
Кстати, в походе бескамерки не пострадали. А вот на одной из скаток (если не ошибаюсь, на Окской) новая хорошая бескамерка, фактически нулёвая, получила длинный и глубокий порез стеклом, было жаль :(
ps: у меня нет бескамерки, я несколько лет об этом думаю, но пока не созрела, да и вряд ли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: AP, MR
Время создания страницы: 0.290 секунд
Работает на Kunena форум