Внимание, поездка отменяется по причине слива руководителя (см. каменты к объяве)... :(

Укороченный вариант маршрута Полоцк - Витебск по мотивам поездки на ноябрьские праздники.

Укороченный вариант подразумевает неспешно проехать сколько получится в первый день (примерно 60-70 км), заночевать в палатке,  утром докрутить до ж/д (примерно 30-40 км), погрузиться в электричку и посмотреть Витебск.

Руководитель: Ира Абалкина

Температура плюсовая, по осадкам маршрут изменчив.

Отъезд из Москвы вечером 8 ноября (пятница), возвращение рано утром 11 ноября (понедельник). Билетов пока много, причем сравнительно дешевых.

Подробности - внутри.

Добавлен: 06 нояб 2013 14:26 Автор: Polyakova #54311
Polyakova аватар

Внимание, поездка отменяется по причине слива руководителя (см. каменты к объяве)... :(

Укороченный вариант маршрута Полоцк - Витебск по мотивам поездки на ноябрьские праздники.

Укороченный вариант подразумевает неспешно проехать сколько получится в первый день (примерно 60-70 км), заночевать в палатке,  утром докрутить до ж/д (примерно 30-40 км), погрузиться в электричку и посмотреть Витебск.

Руководитель: Ира Абалкина

Температура плюсовая, по осадкам маршрут изменчив.

Отъезд из Москвы вечером 8 ноября (пятница), возвращение рано утром 11 ноября (понедельник). Билетов пока много, причем сравнительно дешевых.

Подробности - внутри.

Подробнее...
Добавлен: 06 нояб 2013 14:44 Автор: Polyakova #54307
Polyakova аватар
Сделала объявление на главной странице. Если вдруг что не так - пиши, поправлю.
И было бы здорово добавить информацию по поездам/вагонам.
Добавлен: 06 нояб 2013 14:59 Автор: Irus #54309
Irus аватар
Polyakova пишет:
Сделала объявление на главной странице. Если вдруг что не так - пиши, поправлю.
И было бы здорово добавить информацию по поездам/вагонам.

Спасибо! :) Поезда добавила.
Добавлен: 06 нояб 2013 15:42 Автор: Polyakova #54312
Polyakova аватар
Ок! Добавила информацию в объявление)
Добавлен: 08 нояб 2013 16:04 Автор: Irus #54337
Irus аватар
По результатам совещания на работе остаюсь вкалывать на выходные. Билеты сдала :( Новый топорик опробую с следующий раз :ax:

По итогам прошедшего ММБ решил написать пару слов. Во-первых, чтобы было куда прицепить ссылку  на свой трек. Во-вторых, чтобы другие участники смогли в каментах свои впечатления добавить. В третьих, чтобы привет передать всем, кто тоже бегал в эти выходные по лесам от Александрова до Фрязино. В четвёртых, чтобы было потом что вспомнить и детям почитать...

Ну и самое главное, пожалуй, чтобы сказать спасибо команде замечательных организаторов во главе с Сашей Тонисом и Андреем Чупикиным, которые дважды в год делают этот замечательный "праздник умерщвления плоти", и делают это очень хорошо!

Привет, спасибо, до новых ММБ! Читайте мемуар...

Добавлен: 05 нояб 2013 21:33 Автор: zaya #54298
zaya аватар
Для затравочки - супер-стих Марины Сафиной про этот ММБ.
(злостно стащил с х-рэйс =) )

Идти, ползти, бежать,
Мечтать, страдать, упасть
Собраться, подтянуться
Найти, дойти, не пасть!

Лес, болота под дождем,
Мы с Тамарою идем,
Длинным мы ползем путем,
И смеемся под дождем.

Нестандартные девчонки, устремления страннЫ,
Мы в трясину погружаем стопы женские свои,
И, выдергивая пятку, обувь жертвуем с ноги.
ММБ всё ж будет пройден! - так вдвоём настроены.

Было 10 - стало 8, или 6, иль даже 5…
- Что – КП?
-Теряем ногти!
Было б лучше нас распять…

Мы берем КП нестройно, нелогично, нестройнО
Обязательно дойдем мы, остальное – все равно…
Мы мотаем километры, навигатор барахлит,
Добрый Ден, однако, рядом и совсем он не ворчит,

Мы встречаем, провожаем, нам попутчики нужны…
Мы кричим: «привет!» знакомым, и в ответ: «привет!» - они.
Азимут!
И по тропе, путь ведёт нас на КП.

Ночью всех мы обгоняем, разум стал мечтой бредЕть:
Быть свободным и лететь, лишь бы здесь не умереть!
Не остаться навсегда в сих болотах до утра…
Свет не ярок, мозг устал, ЭТОТ ГРУНТ МЕНЯ ДОСТАЛ!!!

Мне бобра бы для расправы и судейского шатра,
Мне бы пряников побольше и вареников с утра,
Бревен, чтобы не скользили, лейкопластыря моток,
В чистой речке искупаться, и пожирше сала впрок.

Цвет кроссовок различить, у костра бы «поточить»,
Грязи только по лодыжку, скорость выше 4х,
Азимутов бы почище, друга в путь и рюкзачок,
веток ниже, чем глаза, в общем, это – чудеса…

Эта речь русскоязычна пусть слегка косноязычна,
Ударения не в счет - мы дошли, и нам зачет!
:crazy:
Добавлен: 06 нояб 2013 16:40 Автор: zaya #54314
zaya аватар
Раз уж никто не пишет каменты, попробую сам вытащить из финишного протокола знакомые имена.

Ну, про Антона Лаврова и так всё понятно. В этот раз ему досталось моё любимое 4-е место! :crazy: (нефиг было так быстро бегать!)

А вот на 25 месте - Олег Карташёв! Очень достойный результат, между прочим. Олег, так держать. В следующий раз не скромничай, приходи к нашему костру, вместе на промфинише гораздо веселее и душевнее! :laiea_050:

На 43 месте Лёткин Александр, команда "Крокодил (МГТУ)". В лицо пока не знаю, но если так и дальше пойдёт, то на подходе к "десятке" палюбас познакомимся.. ;)

85 место у Коли Неровного и его напарника Игоря, команда "Зелёненькие". На первом проме мы тусовались рядышком, на втором найтись не получилось, увиделись только на старте последнего этапа. Кремни! Одолели всю дистанцию без штрафов.

Удивил меня Никита Алифанов - новичок прошлой ШЛТ. Команда "Фукс". Я постоянно с ним встречался на дистанции, особенно во 2 день. Оказывается, он уже бывалый ММБшник. В этот раз тоже прошёл всю дистанцию, немного не дотянув до места в первой сотне: 106-й.

Марина Сафина из 3х9 (команда "Полная Ж...") первые два дня боролась достойно, но на последнем этапе порезала часть КП. В итоге - 124 место.

Еще не доползла до вторго промфиниша команда "Ползущие вместе (МГТУ)" - Горев Максим и Севостьянов Кирилл.

А также ночевал с нами первую ночь, да куда-то подевался во второй день Игорь Болотин.

Также сход во второй день у Горячевой Насти (команда "За ранчо").

Не осилила первый день команда "Копатычи МГТУ/МИФИ" - Гладков Максим, Кузин Алексей, Юренев Сергей.

Ну и ещё довольно много знакомых команд вообще не стартовало.
Возможно, кого-то не заметил, если что -дописывайте сами. Поздравляю всех, кто смог дотянуть до финиша и получил в награду значок и глоток чая.

Да, это ММБ, детка! ;)
Добавлен: 06 нояб 2013 23:50 Автор: Locutus #54318
Locutus аватар
В общем, мой пятый ММБ мне очень понравился.

Приехали мы (я и мой напарник Игорь Михейчев) рано, ехали рядом с Андреем Зайцевым, набирались от него энергии (чем видать отняли у него его любимое четвёртое место и немного улучшили результат у нас самих).

Задача, которую я поставил перед собой и напарником, была простая: золотая мечта --- попасть в 50 лучших команд, программа минимум --- в сотню. Как я правильно посчитал, это реализуется в 95% случаев при прохождении дистанции без штрафов, вследствие чего мы старались сделать упор на качестве ориентирования, а не на скорости продвижения. В итоге оказалось, что участие в "Московском лете" и "Московском меридиане" пошли на пользу нам обоим, вследствие чего наши навыки ориентирования немного улучшились по сравнению с тем, что было раньше. Также я теперь понимаю, какая снаряга мне нужна на ММБ: все то, что я беру сейчас + миниатюрная пила как у Зайца - тент "Соло" + другой тент, побольше - строительаня пенка + пенка получше.

Стартовали в первый день мы примерно в 9-10. БЫстро разгадали, какие фотографии к какому КП относятся, бодрым шагом пошли брать. К 4 КП я удосужился прочитать текст на карте и понял, что можно пропустить часть КП без штрафа. В итоге мы приняли решение облегчить себе жизнь и принять стратегическое решение пропускать КП на второй половине "рогейновой" части, которая будет проходиться нами явно в тёмное время суток. Решение было правильное. Таким образом, после 4 КП мы пошли сразу на 6, где еще не было судейского контроля и где было такое милое пружинящее моховое болото.

Потом было здорово, шли на север на 5 КП и так далее. После предыдущих ММБ я решил отказаться от порочной практики скидывания рюкзака и забегов в длинные радиалки: лучше обходить-оббегать всё змейкой или своеобразными полукольцами.

Первый день был забавный, иногда бегали. Прибежали на первый промфиниш в 8 вечера. Порадовало расхождение между белой областью ("поле???") возле ПФ1, названной "частной собственностью", и тем, что там хорошо так росли пятиметровые берёзки. Хозяин видать плохо заботится о состоянии своего поля... Сейчас я оцениваю, что на неоптимальном прохождении выбора первого дня мы потеряли порядка часа.

На ПФ1 тусили у костра Зайцева, было здорово. Андрей пел песни. Встретили Игоря Болотина. Легли спать.

Стартовали с ПФ1 в 9 утра. Посмотрев на дистанцию второго дня, решили изменить тактику (конец же почти что линейный!) и сделать пропуск КП на "выборе", а не на линейной части. В итоге зря отказалис от взятия 27 КП и решили "обойти" частную собственность южнее ПФ1. Увидев красивые ворота, огромный особняк, красивых лошадок на поле и злых дядек с оружием, мы решили не испытывать судьбу и обойти это место стороной. На чём мы потеряли очень много времени. Дальше была интересная змейка, которая мне понарвилась, несколько затупов на КП, за которые мне стыдно. Затем наступил вечер. Подходя к истинному положению 48 КП (после пункта питания Спортмарафона), за нами тянулся большой паровоз. Перейдя оживленную дорогу, паровоз тут же дёрнулся идти дальше по грунтовке, которая продолжалась за грунтовкой, по которой мы пришли. На меня же вдать подействовали советы Зайцева, я внимательно посмотрел на карту и сразу увидел, что основная масса народа пошла на какую-то абстрактную поляну, которая особо никуда не вела. Ну я уверенно повернул на север, мой напарник тоже. И ещё одна команда, парень и девушка, "Один дома". Так у нас появились попутчики. Дальше мы всё проходили вместе --- и конец второго дня, и третий день. Первый день и почти весь второй они брали с переменным успехом. С нами они больше ничего не пропускали)))

Выход на 49 КП был фантастическим. Вообще, нам на этом ММБ много раз везло. Про "тайну 46 КП" нам раскололся один грустный турист в тот момент, как мой рюкзак коснулся земли у моста. Я даже пожурил своего напарника за то, что сам ему жужжал "никогда не позволяй мне оставлять рюкзак при выходе даже в такие короткие радиалки", а он этого не сделал и быстро согласился с моим решением. В общем, спасибо безымянному участнику) На 47 КП мы заходили сильно неоптимально, через Новопареево. Зато смогли набрать там свежей воды из колонки, ему были несказанно рады! Повезло и в этот раз: я заложил от переправы через приток речушки под Машино азимут на ЗЗС. Думал выйти к полю, потом к селению, а потом по вырубке зайти на КП. В итоге мы шли, шли, а лес не кончался. Каюсь, тут пригодился навигатор, который был у команды "Один дома". Оказалось, что мы стояли на 200 м севернее КП! Буквально пробившись через ровные плотные ряды молодых ёлок, мы вышли почти к КП. Дальше был фантачтисекий ночной забег по разбитой дороге вдоль лэп, где у меня ноги начали болеть ещё сильнее (первый раз в неопрене, с непривычки получил кучу мозолей), к 51 КП основную долю ориентирования перехватил мой напарник, я в основном обсуждал и иногда корректировал. За 2 км до ПФ2 у меня случилась совсем беда: на марше, без видимых причин, ноготь на втором пальце правой ноги отломился вместе с корнем и вошёл в кожу пальца. Ощущения непередаваемые. Пришлось остановиться, снять кроссовок и носок неопреновый, прослезиться, посмотреть на проходящих мимо ммб-шников и принять нестероидный обезб в замен парацетамола, который я принимал когда проблемы с ноагми только начались. 2 км до ПФ2 до сих пор для меня в тумане. Что интересно, на ПФ2 мы пришли ровно в то же время, что мы и рассчитывали --- в 11-55. Удивительно.
Добавлен: 07 нояб 2013 00:01 Автор: Locutus #54319
Locutus аватар
Взяли сплавовский сублимат, услшали ворчание Зайцева в свой адрес ("только потише пожалуйста!") и встали совсем рядом от его костра. Спали вчетвером под одним большим тентом.

На утро третьего дня мне стало немного получше, я решил поучавствовать в замесе "вброс карт лосям". Это оставило для меня дурное впечатление: ребята, вы что думаете, что эти секунды для вас что-то решат? Отрыв "Детей болот" пара часов, для остальных разница --- минуты... Изучили карту, вышли в 9-40. Шли свою любимую змейку, на КП57 был интересный полузаплыв. Порадовали пейзажи между 61 и 62 КП. Удивила тарзанка на дереве: ведь падать на поле, наверное, очень больно... Тащились еле еле из-за моих ног.

Возле 66 КП был лес, в котором постоянно падали деревья. Там встретили группу детских туристов, которые ставили бивуак. Ужас.
Заход на КП сплава был интересным: через речку были брёвна. Я плохо держусь на брёвнах, поэтому перешёл по пояс в брод. Затем был чай чёрный, каркаде, а также "Кровавая Мэри";) Про "Мэри" я сказал, что она поможет нам финишировать. Наверное, не ошибся.

Взяв 67 КП я ощутил весь ужас происходящего. До финиша примерно 12 км. Ещё брать 3 КП. И осталось меньше трёх часов. Учитывая нашу скорость, мы НЕ УСПЕЕМ! Тут у меня впервые в жизни случился мощный выброс адреналина. До этого я весь день еле тащился за напарником и за паровозом и только корректировал ориентирование и иногда принимал решения. А сразу после 67 КП у меня исчезла всякая боль и я побежал. Побежал быстро. Напарник догнал уже на поле, другая команда подопспела чуть позже. Я начал их яростно агитировать и ругаться на предложение "а давайте пропустим", рационально замечая, что пропускать нечего, всё и так на одной дороге....Возле 68 КП была какая-то огромная группа дядек, которые шарахались по лесу. Я бросил их стенания и повёл паровоз дальше по азимуту, мы пересекли речку и каким-то чудом оказались на тропе с огромными корчами. После недолгих поисков, мы нашли большой корч, с которого смогли увидеть КП возле другого корча... Затем побежали дальше. Выход на 69 КП я запомню надолго. Моя команда и дружественная пара уже не могли бежать, мне приходилось часто останавливаться. Я подобрал чей-то бегунок, окрикнул впереди бегущих, они меня поблагодарили. Потом была сплошная заросшая вырубка, на которой я уверенно шёл по азимуту (чуть больше часа до КВ), затем увидел впереди команду, дальше канаву, а потом мы как-то оказались у заветной двойной берёзы.

Дальше был забеш вдоль забора, почти-финишная-прямая, классный 70 КП (который почему-то многие не хотели брать и стали брать только после моего окрика "КП здесь!"), финиш за 12 минут до КВ. Обнимаемся. Всё. Круто. Адреналин закончился, всё заболело с двойной силой. Последние 2 км до "Фрязино-Товарной" я плёлся в хвосте нашей группы из двух команд. 2 км мы прошли за 50 минут, еле успели на предпоследнюю электричку. В электричке переоделся, но кроссовки одеть уже не смог, одел специально запасённые трекинговые носки и поверх них шерстяные спальные носки. В таком виде и доехал до дома.

Мне очень понравилось на этом ММБ. Были косяки в виде недостаточно проработанной карты (отсутствующие просеки, особенно на карте третьего дня в "выборе"; я перестал отличать поле, свежую вырубку и старую вырубку на местности, так как все три представляют собой группу берёзок; научился различать виды болот и т.д.). Было всё супер.

Теперь думаю с напарником развивать навыки, чтобы успешно участвовать в других соревнованиях!

До встречи весной!
Добавлен: 07 нояб 2013 00:59 Автор: stol_n #54320
stol_n аватар
Андрюхе Зайцеву, наверняка, дождь холод и слякоть помогают, такие условия выбивают многих с дистанции и соревнований.
Добавлен: 07 нояб 2013 11:22 Автор: MamOla #54321
MamOla аватар
Андрюшка! Мы за тебя болели, ты у нас МОЛОДЕЦ! Пятерка -это отлично! Так держать! Чмок, чмок, чмок......
Добавлен: 07 нояб 2013 11:34 Автор: zaya #54322
zaya аватар
stol_n пишет:
такие условия выбивают многих с дистанции и соревнований.
К сожалению, тех, кого надо, не выбивают. Почти... :whistle:
Но да, соглашусь, в этот раз было очень много бега по дорогам и практически не было ночного ориентирования у лидеров, поэтому и шансов "сделать" бегунов на ночных затупах не осталось. =)

PS: Коля, молодец, спасибо за рассказ с анализом действий. Риспект за стойкость! :training1:
Добавлен: 07 нояб 2013 12:39 Автор: zaya #54323
zaya аватар
Добавил для любопытных подробный список того, что брал с собой и в чём бегал.
Добавлен: 07 нояб 2013 14:16 Автор: slavyanka #54325
slavyanka аватар
А как вам новый формат мероприятия? Не было ощущения однообразности без ночного ориентирования? (это ж как 3 рогейна подряд, наверно)
Добавлен: 07 нояб 2013 15:21 Автор: zaya #54327
zaya аватар
А ты сама чаво не участвовала? ;)
Добавлен: 07 нояб 2013 15:47 Автор: slavyanka #54329
slavyanka аватар
а я готовилась-готовилась (морально), ждала-ждала, бегала-бегала, а потом по снаряге своей поняла, что это провал, идти не с чем.. :unsure:
решила не портить впечатление, результат и здоровье, теперь до весны.. надеюсь, он будет классическим и не на майские каникулы ;)
Добавлен: 07 нояб 2013 16:48 Автор: zaya #54330
zaya аватар
Суровая фотка 3-го дня:


На фотку Антохи в этой галерее лучше вообще не смотреть.. :blink:

А вот более позитивный альбомчик. :woohoo:
Добавлен: 07 нояб 2013 16:56 Автор: Химик #54331
Химик аватар
Ой какой страшный...
:ohmy:
Добавлен: 07 нояб 2013 17:50 Автор: arabadgiev #54333
arabadgiev аватар
сразу видно - отдохнули люди на выходных=)
ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ

ОТЧЁТ

 

о лыжном туристском походе четвёртой категории сложности по Приполярному Уралу
с 9 по 24 марта 2012 года.

Маршрутная книжка №1/2-401,  МКК ФСТ-ОТМ
Руководитель: Арабаджиев Михаил Сансарович
Москва, тел. +7 925 032-52-89, e-mail: arabadgiev gmail.com

1. Справочные сведения

1.1. Проводящая организация:

ТК МГТУ им Н.Э. Баумана

1.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив.

Россия, Приполярный Урал.

1.3. Общие справочные сведения о маршруте.

Вид туризма

КС похода

Протяжённость (км)

Продолжительность

Сроки проведения

лыжный

четвертая

321 км

16 дней

9 – 24.03.2012

 

1.4. Подробная нитка маршрута.

г. Печора - о.п. 1952км (пос. Кожим-Рудник) - старый Кожимский тракт - хр.Обеиз - р.Пальник-Шор - хр.Малдыиз - р.Дурная - пер.Корова-Рузь(н/к, 860) - р.Хамабалью - пер.Становой(н/к, 940) - р.Становой - пер.Форельный(н/к, 840) - р.Лимбекою - пер.Валдик(н/к, 985) - р.Балбанью - пер.Кар-Кар(1А,1240) - р.Манарага - в.Манарага(1Б, 1598) - р.Косью - в.Колокольня(1Б, 1640) рад - пер.Авангард(1А, 1070) - в.Урал(1Б, 1584) рад - р.Харота - пер.Медвежий(1Б, 1060) - р.Медвежий - р.Вангыр - пер.Сундук(н/к) - р.Озерная - р.Войвож-Сыня - пер.Седью-Вой-Вож(н/к) - р.Седью - пер.Аранецкий(н/к) – цирк в.Сабля рад - пос.Приуральское - г . Печора

1.5. Определяющие препятствия маршрута.

Пройдено всего категорированных препятствий: 6.
Распределение по категорийности: 1Б – 4, 1А – 2.

1.6. Список группы. 

N

Ф.И.О.

Г.Р.

Тур.опыт

Обязанности

Фото

1

Арабаджиев
Михаил
Сансарович

1985

6ЛУ, 2ЛР

5ГУ, 3эл4ГР

руководитель
завхоз

2

Дяченко
Евгений
Владимирович

1986

5ЛУ
3ГУ, эл4ГУ

финансист

3

Коноваленко
Федор
Дмитриевич

1991

4ЛУ
4ГУ, 2ГР

реммастер

4

Морев
Роман
Вячеславович

1986

2ЛУ
3ГУ

медик

5

Чуканов
Виталий
Игоревич

1992

2ЛУ
3эл4ГУ

снаряженец

 

2. Идея похода

Основная идея, конечно же, отдохнуть в хорошей компании и в хорошем районе. При этом хотелось безопасно пройти спортивный маршрут посильный нашей группе.

При выборе района в силу определенных причин мы остановились на Приполярном Урале. Классический район для лыжного туризма. Тут можно планировать лыжные маршруты практически любой сложности (от 3 до 6кс). При этом большинство ночевок можно планировать в зоне леса.

При планировании похода у нас сформировались следующие принципы определившие нитку нашего маршрута:

  • В рамках лыжного похода 4кс пройти автономный линейный маршрут по центральной части Приполярного Урала, пересекая его с севера на юг.
  • В рамках маршрута попытаться совершить восхождения на ряд популярных вершин района.
  • Выбирая перевалы, разделяющие эти восхождения, мы ориентируемся на их небольшую сложность и минимальную лавиноопасность.
  • Не имея достаточного запаса времени, мы понимаем что от ряда восхождений из-за погоды или по каким-либо другим причинам придется отказаться.
  • Восхождения не являются самоцелью. Главной задачей является прохождение линейного автономного маршрута.

 

3. Изменения маршрута и их причины

Маршрут был пройден полностью в соответствии с заявленным основным вариантом, за исключением лишь радиального выхода на вер. Народа (1Б, 1895) от которого пришлось отказаться из-за погодных условий. Тем самым мы сэкономили один день (график движения сместился на день вперед), который в дальнейшем пригодился нам на выходе с маршрута по Аранецкому тракту.

 

4. График движения

Заявленный

ДАТА

ДЕНЬ

Участок маршрута

РАССТ

НАБОР

09.03.12 

1

ст. 1952км - Кожимский тракт

14,5

0,2

10.03.12

2

Кожимский тракт - р. Дурная

20

0,7

11.03.12

3

р. Дурная - подход под пер. Корова-Рузь

21

0,3

12.03.12

4

пер. Корова-Рузь(н/к, 860) - р. Хамбалью - пер. Становой(н/к, 940)
- р. Становой - пер. Форельный(н/к, 840) - р. Лимбекою

23

1,5

13.03.12

5

пер. Валдик(н/к, 985) - верховья р. Балбанью

26

0,9

14.03.12

6

вер. Народа(1Б, 1895) рад. - пер. Кар-Кар(1А,1240) - р. Манарага

13

1,3

15.03.12

7

р. Манарага, подход под вер. Манарага

10

0,1

16.03.12

8

вер. Манарага(1Б, 1598) рад.

6,5

1,1

17.03.12

9

р. Манарага - р. Косью, подход под вер. Колокольня

12

0,3

18.03.12

10

вер. Колокольня(1Б, 1640) рад

6,5

1

19.03.12

11

пер. Авангард(1А, 1070) - вер. Урал(1Б, 1584) рад - р. Харота

14,5

1,2

20.03.12

12

пер. Медвежий(1Б, 1060) - р. Медвежий - р. Вангыр

15

1,1

21.03.12

13

пер. Сундук(н/к) - р. Озерная - р. Войвож-Сыня - пер. Седью-Вой-Вож(н/к)

16,5

0,7

22.03.12

14

р. Седью - пер. Аранецкий(н/к) – изба 40 окладов

22

0,5

23.03.12

15

цирк вер. Сабля рад - Аранецкий тракт

17

0,6

24.03.12

16

Аранецкий тракт - пос. Приуральское

35

0,3

Итого:

категорированных препятствий: 7 из них: 1Б – 5, 1А – 2

272,5

11,8

 

Пройденный

ДАТА

ДЕНЬ

Участок маршрута

РАССТ

НАБОР

09.03.12 

1

ст. 1952км - Кожимский тракт

14,5

0,2

10.03.12

2

Кожимский тракт - р. Дурная

20

0,7

11.03.12

3

р. Дурная - подход под пер. Корова-Рузь

21

0,3

12.03.12

4

пер. Корова-Рузь(н/к, 860) - р. Хамбалью - пер. Становой(н/к, 940)
- р. Становой - пер. Форельный(н/к, 840) - р. Лимбекою

23

1,5

13.03.12

5

пер. Валдик(н/к, 985) – верховья р. Балбанью

26

0,9

14.03.12

6

пер. Кар-Кар(1А,1240) - р. Манарага, подход под вер. Манарага

18

0,8

15.03.12

7

вер. Манарага(1Б, 1598) рад.

6,5

1,1

16.03.12

8

р. Манарага - р. Косью, подход под вер. Колокольня

12

0,3

17.03.12

9

вер. Колокольня(1Б, 1640) рад

6,5

1

18.03.12

10

пер. Авангард(1А, 1070) - вер. Урал(1Б, 1584) рад - р. Харота

14,5

1,2

19.03.12

11

пер. Медвежий(1Б, 1060) - р. Медвежий - р. Вангыр

15

1,1

20.03.12

12

пер. Сундук(н/к) - р. Озерная - р. Войвож-Сыня - пер. Седью-Вой-Вож(н/к)

16,5

0,7

21.03.12

13

р. Седью - пер. Аранецкий(н/к) – изба 40 окладов

22

0,5

22.03.12

14

цирк вер. Сабля рад

7

0,6

23.03.12

15

Аранецкий тракт

35

0,2

24.03.12

16

Аранецкий тракт - пос. Приуральское

10

0,1

 

Итого:

категорированных препятствий: 6 из них: 1Б – 4, 1А – 2

267,5

11,2

 

5. Техническое описание

При описании маршрута логично разделить его на три части
Первая часть – это заход в район по Кожимскому тракту от ст. 1952км до р. Дурная и дальше выход в верховья р. Балбанью к вер. Народа через простые лыжные н/к перевалы: Корова-Рузь(н/к, 860), Становой(н/к, 940), Форельный(н/к, 840), Валдик(н/к, 985).

Вторая часть – техническая. Она включает в себя наиболее интересные и технически сложные (применительно к лыжному походу 4кс) участки маршрута. Это радиальные восхождения на популярные и знаковые вершины района: Народа(1Б, 1895), Манарага(1Б, 1598), Колокольня(1Б, 1640), Урал(1Б, 1584), а также прохождение популярных и интересных перевалов, логично соединяющих эти вершины в одну нитку маршрута: Кар-Кар(1А,1240), Авангард(1А, 1070), Медвежий(1Б, 1060).

Третья часть – это выход из района на Аранецкий тракт через простые лыжные н/к перевалы: Сундук(н/к), Седью-Вой-Вож(н/к), Аранецкий(н/к).

В течении всего похода мы непрерывно писали GPS трек маршрута. Но к сожалению на момент написания отчёта трек и точки были безвозвратно утеряны, а технических записей в течении похода мы не вели, рассчитывая получить всю нужную информацию из трека. Поэтому описание маршрута приводится без такой важной характеристики как точное ЧХВ.

Заход в район

Поезд в Печору прибыл без опоздания в 05:54. Выгружаемся и заходим в здание вокзала чтобы узнать с какого пути отходит рабочий поезд Печора – Инта. У дежурного узнаем –отправление в 06:40 (см. расписание) либо с третьего либо с четвертого пути (бывает по разному). Билеты нужно приобретать уже в поезде у проводницы. Минут за 20 до отправления поезд был подан (кажется на четвертый путь) - загружаемся в него, располагаемся. Ориентировочное время прибытия – 10.30. У нас есть еще 4 часа чтобы поспать.

9 марта. ст. 1952км - Кожимский тракт
Выходим на Аранецкий тракт. Через два перехода нас догоняют на двух буранах сотрудники нац. парка «Юдыг Ва». Разрешения на посещение территории нац. парка у нас оформлено не было по ряду причин. Составляем протокол об административном правонарушении, немного общаемся и идем дальше (фото 1.0). По тракту идется легко, но в первый день решаем сильно не напрягаться. Проходим около четырех переходов и на ночевку встаем немного не доходя до ур. Бараки Обеиз.

10 марта. Кожимский тракт – р. Дурная
На р. Дурная можно попасть пройдя н/к перевалами через хребты Обеиз и Малдыиз. Но нам такой вариант показался привлекательным на случай выхода из района налегке. А с полным грузом проще, и скорее всего быстрее, обойти хребты по накатанному Аранецкому тракту.
Поэтому продолжаем идти по тракту. Пересекаем хребты Обеиз и Малдыиз (фото 1.1) и после обеда выходим на р. Дурная.
Вверх по реке уходит лыжня, проложенная нашими друзьями неделю назад. Идем по ней. Снега на реке мало. Местами встречаются промоины (фото 1.2). Аккуратно обходим их, соблюдая технику безопасности. Иногда приходится обходить по берегу открытые участки реки. На ночевку встаем на левом берегу реки (дрова, вода)

11 марта. р. Дурная – подход под пер. Корова-Рузь
Сегодня хотим максимально подойти под перевал и встать на ГЗЛ. Продолжаем идти вверх по реке. Примерно за 1км до впадения в р. Дурная ручья стекающего с пер. Корова – Рузь лыжня забирает правым берегом и уходит на пер. Долгий (н/к, 820), ведущий в долину р. Нидысей. Какое-то время идем по лыжне, а потом забираем восточнее на наш перевал. За переход до ГЗЛ валим небольшую сушинку и берем с собой по чурбачку. На ночевку встаем уже в сумерках.

12 марта. пер. Корова-Рузь(н/к, 860) - р. Хамбалью - пер. Становой(н/к, 940) - р. Становой - пер. Форельный(н/к, 840) - р. Лимбекою
Подъем на перевал сложностей не представляет. (фото 1.3, фото 1.4). Склон пологий, задутый. Идем на лыжах. За пару переходов выходим на перевал. Седловина широкая. Есть тур. (фото 1.5, фото 1.6). Записку в туре не находим. Оставляем свою. Спуск с перевала пологий, наст. Спускаемся на лыжах, забирая направо в верховья р. Хамбалъю. (фото 1.7). Спустившись на дно долины, выкатываемся на буранку (фото 1.8), которая судя по всему идет через пер. Хамбал(н/к, 800) на р. Нидысей. Пройдя еще переходик, останавливаемся на правом берегу реки возле промоины на обед (фото 1.9). Подъем на перевал Становой сложностей не представляет – пологий снежный склон. (фото 1.10, фото 1.11). Идем на лыжах. Выраженной седловины у перевала как таковой нет. С перевала траверсом на лыжах уходим на пер. Форельный(н/к, 840) (фото 1.12). Седловина широкая, тура не находим. С перевала спускаемся на лыжах. Склоны пологие, безопасные. Выкатываемся в широкую долину р. Лимбекою (фото 1.13). Вдалеке, на противоположном (правом) берегу долины видим лес и решаем сегодня дойти до него. Все уже немного подустали. Но вниз катится легко. Последний переход идем с фонариками и на ночевку встаем уже в полной темноте. Но зато находим хорошее, защищенное от ветра место, рядом с холмом, с дровами и водой. (фото 1.14)

13 марта. пер. Валдик(н/к, 985) – верховья р. Балбанью
С места ночевки уходим вверх по р. Либмекою. Река закрытая, промоин нет, снега мало. Идем по руслу. (фото 1.15). Переваливаем через небольшой поросший лесом ригель и попадаем в верховья р. Лимбекою (фото 1.16). У первой открытой воды, рядом с кустиками останавливаемся на обед (фото 1.17). После обеда продолжаем подниматься вверх по руслу реки (фото 1.18, фото 1.19). Местами встречаются старые следы буранки. На подходе к пер. Валдик усиливается ветер. Начинаются открытые участки льда, снег сдут. Около перехода идем пешком, так проще. Подъем на перевал пологий. Заходим на лыжах (фото 1.20). С перевала спускаемся уже в сумерках. Склон безопасный. Спускаемся на лыжах (фото 1.21). На ночевку встаем в цирке перевала в районе небольшого озерца. Тут дует меньше чем в долине р. Лимбекою. Немного дров мы с собой прихватили, поэтому устраиваемся с комфортом.

Техническая часть.

14 марта. пер. Кар-Кар(1А,1240) - р. Манарага, подход под вер. Манарага
Утром погода неоднозначная. Массив Народы затянут облаками (фото 2.1). Дует ветерок. С надеждой на улучшение выходим в цирк пер. Кар-Кар. По мере подъема в цирк ветер усиливается, вершина по прежнему остается затянутой (фото 2.2). Вершина Народа – это большое плато, на котором от ветра спрятаться негде. Подойдя к озеру Кар-Кар мы решаем отказаться от восхождения, т.к. тенденций к улучшении погоды нет, скорее наоборот. Траверсом выходим на пер. Кар-Кар (1А, 1240) (фото 2.3). Снимаем записку наших друзей из Бреста, которые проходили здесь неделю назад (фото 2.4), оставляем свою, фотографируемся (фото 2.5). Спуск с перевала представляет из себя две ступени. Первая ступень– курумник, присыпанный снегом. Тут необходимо спускаться пешком. Убираем санки, крепим лыжи на рюкзак и начинаем спуск (фото 2.6). Спустившись на пологое, одеваем лыжи (фото 2.7). Вторая ступень - склон крутизной до 30град с выходами камней. Спускаемся на лыжах, закладывая серпантины (фото 2.8). В долине р. Манарага погода намного лучше. По мере спуска ветерок затихает. Спускаемся до первых кустиков и открытой воды. Готовим обед. После обеда продолжаем спускаться по р. Манарага. Вскоре река делает резкий поворот налево и мы выходим на буранку (фото 2.9). Тут совсем распогодилось. Чистое небо, полный штиль, солнце. (фото 2.10). Стало даже жарковато. Буранка вначале идет по левому берегу реки, но вскоре начинается лес, прижимы, местность становится более ухабистой и буранка уходит на русло реки (фото 2.11). Напротив пер. Студенческий буранный след ответвляется направо в сторону вер. Манарага. Нам как раз туда. Отходим немного от реки и встаем на ночевку. Завтра у нас запланирован радиальный выход на вер. Манарага.

15 марта. вер. Манарага (1Б, 1598) рад.
Сутра пораньше выходим налегке. Погодка вроде ничего, вот только над вершиной весит небольшое облако. Буранный след идет вдоль ручья стекающего с пер. Студенческий и выводит нас под склоны Манараги. Дальше начинается лыжня предыдущих восходителей. Она уходит на гребень по левому борту ручья стекающего со склонов Манараги между вершиной и пер. Студенческий (фото 2.12, фото 2.13). По лыжне выходим на гребень. Снимаем лыжи, одеваем кошки и начинаем подъем по снежному гребню (фото 2.14). Гребень широкий. Идем по слегка заметенным следам. На северную сторону свисают карнизы. Осторожно! Вскоре гребень становится круче, начинаются скалы (фото 2.15, фото 2.16). Встречаются участки простого лазания крутизной до 40-50град. Вылезаем на вершину, фотографируемся (фото 2.17). Снимаем записку группы ТК ННГУ им. Н.И. Лобачевского от 14.03.12, оставляем свою и уходим вниз. До места на гребне где оставили лыжи спускаемся по пути подъема. Склон по которому мы поднимались на гребень, не смотря на лыжню, показался нам крутоват для спуска. Поэтому дальше решаем не идти по пути подъема, а спуститься через пер. Студенческий. Одеваем лыжи. По широкому гребню, переваливая через небольшой жандарм, выходим на пер. Студенческий. С перевала уже есть спусковая лыжня в долину Манараги. Начинаем спуск. Не смотря на наличие лыжни, оцениваем склон как лавиноопасный (есть признаки ледовой изморози). Поэтому спускаемся аккуратно соблюдая технику безопасности (включенные биперы, дистанция, стараемся лишний раз не нагружать склон, идем по лыжне). Благополучно спускаемся до буранного следа. Ну а дальше вниз – катуха!

16 марта. р. Манарага - р. Косью, подход под вер. Колокольня
Сутра выходим по буранному следу вниз вдоль р. Манарага (фото 2.18). Вскоре подходим к балку (фото 2.19). В балке никого не оказалось. По такому случаю решаем устроить ранний обед. Балок в хорошем состоянии, есть печка (за несколько часов можно хорошо натопить), лежанка на 6-7 чел, воду можно брать из речки. Место у туристов крайне популярное и зимой и летом. Поэтому есть проблемы с дровами ( за сушиной придется немного прогуляться).
После балка р. Манарага вместе с р. Ломесьвож впадает в р. Косью и буранный след выходит на русло реки в обход прижимов. На реке встречаются промоины и участки тонкого льда (фото 2.20). Преодолеваем их аккуратно с соблюдением техники безопасности. Вскоре открывается вид на массив Колокольни (фото 2.21). Река круто заворачивает направо вокруг г. Медвежья Лапа. Проходим еще пару километров и уходим вверх вдоль ручья стекающего с цирка пер. Аванград. Поднимаемся правым берегом ручья и встаем на ночевку на ГЗЛ. На завтра запланирован радиальный выход на вер. Колокольня.

17 марта. вер. Колокольня(1Б, 1640) рад
Утром выходим пораньше. Рома Морев остается в палатке. Он сильно натер ноги и хочет сегодня подлечиться. Переходим на левый берег ручья и траверсом, сильно не теряя высоты выходим в соседнюю долинку. Открываются хорошие виды на массив Колокольни (фото 2.22, фото 2.23). Выходим на озеро, расположенное в цирке. Впечатляют виды стены Колокольни Южной (пик Свердловских туристов) (фото 2.24, фото 2.25). От озера поднимаемся на лыжах под выходы скал. Снимаем лажи, одеваем кошки. Пересекаем небольшое снежное поле и начинаем подъем по заснеженному курумнику. Поднимаемся, забирая немного влево и выходим в снежный кулуар (фото 2.26). Дальше продолжаем подъем по кулуару вдоль скал (фото 2.27). Вскоре кулуар переходит в снежный склон с выходами камней. Выходим на гребень, а затем на вершину (фото 2.28). На северную сторону с гребня свисают карнизы. Осторожно! Погода идеальная, небо абсолютно чистое (фото 2.28). Спускаемся по пути подъема.

18 марта. пер. Авангард (1А, 1070), вер. Урал (1Б, 1584)
За пару переходов подходим под перевал (фото 2.1). На перевал поднимаемся серпантином на лыжах. Седловина широкая. Рома Морев и Виталик Чуканов остаются на перевале готовить обед. Немного дровишек мы прихватили с ночевки. Остальные налегке уходят в радиалку на вер. Урал. Подъем с перевала по Западному гребню сложностей не представляет. Снежно осыпной склон. Идем в кошках (фото 2.29). Погода идеальная. Минут через 50 выходим на вершину (фото 2.30). Отличная обзорная вершинка. Спускаемся по пути подъема.

На перевале обедаем, загораем на солнышке (фото 2.31). Во время обеда просмотрели линию спуска. Убираем санки и лыжи в рюкзак и начинаем спуск с перевала. Вначале спускаемся траверсом влево до границы выхода камней. Дальше склон показался нам немного лавиноопасным. Спускаемся аккуратно по линии падения воды, соблюдая технику безопасности (дистанция, включенные биперы), до гряды камней на выполаживании (фото 2.33). Дальше можно расслабиться – пологий приятный спуск, хорошее катание (фото 2.34). На спуске открывается отличный вид на наш следующий перевал (фото 2.35). Вскоре попадаем в небольшой каньон и по нему выкатываемся в долину р. Харота (фото 2.36). Вообще спуск с перевала доставил нам огромное удовольствие. Сам перевал тоже приятный, но может представлять лавинную опасность со стороны р. Харота. Встаем на ночевку в леске на правом берегу р. Харота. Светового времени еще много. Уходим налегке потропить в сторону перевала, но вскоре натыкаемся на буранный след ведущий на пер. Рудный.

19 марта. пер. Медвежий(1Б, 1060)
Перевал Медвежий со стороны р. Харота ходят обычно траверсом через пер. Рудный (н/к, 890) и вершину 1162 из-за того что на северную его сторону свисают карнизы. В нашем случае мы визуально карнизов не обнаружили, но все равно решаем пройти его через вершину, так как этот вариант нам кажется более красивым (фото 2.37). За два перехода поднимаемся на пер. Рудный. Начинаем подъем по гребню на вершину. Вскоре становится крутовато для лыж, начинается наст – убираем санки и лыжи в рюкзак, одеваем кошки. Подъем сложностей не представляет. Пологий снежный склон с выходами камней (фото 2.38). Через вершину траверсом по широкому гребню спускаемся на перевал Медвежий (фото 2.39, фото 2.40). Спуск с перевала нам показался относительно безопасным из-за малого количества снега, но в других условиях он может представлять лавинную опасность (фото 2.41). Спускаемся пешком до пологого, одеваем лыжи. В месте где ручей делает резкий поворот налево переходим на его левый берег и продолжаем спуск по лыжне (фото 2.42). Приходится пересекать два оврага образованных ручьями стекающими со склонов горы Медвежья. Во втором овраге у открытой воды и кустов останавливаемся на обед. Вскоре лыжня переходит на правый берег. На правом берегу ручья Медвежий в 1,5-2 км от устья ручья выходим к избе. Изба в хорошем состоянии, построена туристами г. Свердловска в память о погибших товарищах (фото 2.43). Вскоре выкатываемся на р. Вангыр (фото 2.44). На реке буранный след. Подходим по нему к ручью стекающему с пер. Сундук, немного углубляемся в лес в сторону перевала и встаем на ночевку. Налегке тропим переход в сторону перевала.

Выход из района.

20 марта. пер. Сундук(н/к) - р. Озерная - р. Войвож-Сыня - пер. Седью-Вой-Вож(н/к)
За пару переходов вылезаем на перевал. С перевала спускаемся на р. Озерная. Снега на реке много. Вскоре выходим на буранный след и по нему к базе Озерная. На базе встречаем егерей, сотрудников нац. парка «Югыд Ва». Общаемся. Они жалуются на каких-то туристов которые днем ранее спалили им домик. Отойдя немного от базы останавливаемся на обед возле кустиков и воды. После обеда по буранному следу через пер. Седью-Вой-Вож(н/к) выходим на р. Седью (фото 3.1) и через пару переходов останавливаемся в лесочке на ночевку. Ночью погода слегка портится. Небо затянуло. Идет снег.

21 марта. р. Седью - пер. Аранецкий(н/к) – изба 40 окладов
Сутра пасмурно, идет снег. По буранному следу подходим под Аранецкий перевал. По дороге встречаем информационную табличку МЧС (фото 3.2) с картой района (фото 3.3), расположением приютов (фото 3.4) и телефонами МЧС и нац. парка (фото 3.5) Буранка идет дальше по реке (и как выяснилось поднимается на перевал правым берегом ручья), а мы поднимаемся на перевал по лыжне идущей по левому берегу ручья стекающего с перевала. На перевале ветер. За два перехода спускаемся к Аранецкому приюту (изба 40 окладов). На приюте зимуют спасатели. Домик занят сотрудниками МЧС и группой школьников. Встаем на ночевку в редком лесочке рядом с избой. Общаемся со спасателями, обустраиваемся.

21 марта. вер. Сабля (1425) рад.
Сегодня для большинства команды дневка. Желающие (Миша Арабаджиев и Федя Коноваленко) выходят погулять налегке в цирк г. Сабля (фото 3.6). К обеду возвращаемся в лагерь.

23-24 марта. Аранецкий тракт – пос. Приуральское
За полтора дня по накатанному Аранецкому тракту выходим в поселок Приуральское и на заранее заказанной машине уезжаем в г. Печора. Активная часть похода закончена (фото 3.8).

6. Дополнительные сведения

6.1 Контакты МЧС и национального парка «Югыд Ва»

Печорский АСО ГКУ РК «СПАС-КОМИ»

8(82142) 7-16-16

Сыктывкарский АСО ГКУ РК «СПАС-КОМИ» (круглосуточно)
8(8212) 22-97-99

Интинский АСО ГКУ РК «СПАС-КОМИ»
8(82145) 6-19-11

Оперативный дежурный МЧС РФ по РК Сыктывкар (круглосуточно)
8(8212) 44-72-15

Оперативный дежурный ГО и ЧС г. Печора (круглосуточно)
8(82142) 9-65-88

Сельское поселение Косью «администрация»
8(82142) 9-14-04

Национальный парк «Югыд Ва» г. Вуктыл
8(82146) 2-47-63

Национальный парк «Югыд Ва» г. Печора
8(82142) 3-45-34

Национальный парк «Югыд Ва» г. Инта
8(82145) 6-20-93

*информация с информационного столба МЧС.

Официальный сайт национального парка «Югыд Ва» www.yugydva.komi.com/

6.2 Раскладка

Норма продуктов у нас была возрастающая. Средняя норма на поход 0,65кг на человека в день с учетов спирта и газа. Газ в итоге мы не использовали, т.к. готовили все время на дровах на печке. Мы ходили с горячими обедами. На обед останавливались на 1,5-2 часа. Готовили суп и чай на печке. Супы делали натуральные из сушеных овощей и мяса.

6.3 Снаряжение

Список общественного снаряжения стандартный для лыжного похода 4кс.

 
кол-во
вес
кто несет
КУХНЯ
кастрюлька
1
850
чуканов
ситечки для чая
2
20
чуканов
половник
1
40
чуканов
шершавчик
1
15
чуканов
мешок дежурного
1
--20
дежурный
мешок для мусора
1
--20
дежурный
печка+труба+крышка+стеклуха
1
1550
морев
горелка1 газ
1
420
чуканов
горелка2 газ
1
420
чуканов
БИВАК
шатер
1
4500
арабаджиев
спальник 2ка внутренний
1
2000
коноваленко
спальник 2ка внешний
1
1700
дяченко
спальник 3ка внутренний
1
2900
чуканов
спальник 3ка внешний
1
2300
морев
щетка сметка
1
150
арабаджиев
эспандер для цк
1
85
арабаджиев
фонарь в палатку
1
150
арабаджиев
батарейки в фонарь     ------
мешок для мусора
1
 
------
гитара
1
1350
коноваленко
колонки
1
240
чуканов
батарейки к коломнкам
1
100
дяченко
пила двуручка
1
800
дяченко
пила ручная
1
190
коноваленко
топор
1
910
чуканов
ПРОЧЕЕ
команабор
1
500
арабаджиев
GPS
1
240
арабаджиев
батарейки GPS
 
100
арабаджиев
термометр
1
40
арабаджиев
спутниковый телефон
1
400
коноваленко
флаг
1
100
дяченко
аптека
1
2500
морев
ремнабор
1
1900
коноваленко
рациии
2
310
дяченко
СПЕЦИАЛЬНОЕ
веревка 50*0.8
1
2400
дяченко
лавинныя лопата 1
1
490
арабаджиев
лавинныя лопата 2
1
490
коноваленко
снежный лист
1
270
морев
лавинный щуп 1
1
280
дяченко
лавинный щуп 2
1
280
чуканов
ледоруб BD Raven
1
550
дяченко
ледоруб Petzl snow walker
1
480
чуканов
  32020
на человека 6404

 

Из особенностей наверное стоит отметить палатку и печку конструкции Виктора Николаева.
Палатка, за счет особенностей конструкции, при своем малом весе (4,5 кг на 8чел) обладает очень хорошей ветроустойчивостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печку мы взяли варочную.
Из плюсов:

  • Экономия веса. Печка сама по себе очень легкая и весит без трубы и крышки 0,3кг. Помимо этого не нужно брать с собой костровую сетку и тросик, так как готовка происходит на печке.
  • Экономия сил и времени. Возможность готовки в палатке. Готовить можно на веточках и кустах, что позволяет экономить много сил и времени на заготовку дров, а также дает возможность готовить в тех местах где их вовсе нету, если поднести немного веточек с собой. За весь поход мы воспользовались пилой двуручкой пожалуй несколько раз. Печка очень экономичная (титан) и требует малого количества дров.

Из минусов:

  • Меньший обогрев палатки, по сравнению с классическими обогревочными печками.
  • Задымленность в палатке при плохой стыковке крышки и конуса печки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Аптечка

Аптечка стандартная для зимнего похода. Список аптечки можно посмотреть тут.

6.5 Экология, бережное отношение к природе.

Группа не имела с собой продуктов питания в железной или стеклянной упаковке. Весь мусор сжигался на биваках.

7. Итоги, выводы и рекомендации

Нам удалось пройти линейный, автономный и логичный маршрут по центральной части Приполярного Урала пересекая его с севера на юг. В рамках маршрута удалось совершить радиальные восхождения на популярные вершины района: Манарага(1Б, 1598), Колокольня(1Б, 1640), Урал(1Б, 1584).

Маршрут был пройден практически полностью по заявленному основному варианту. Пришлось лишь отказаться от восхождения на в. Народа из-за плохих погодных условий.
Мы не планировали запасных дней на случаи отсидки в плохую погоду и отставания от графика. В этом случае мы планировали нагонять график, жертвуя радиальными восхождениями.

Можно сказать что на протяжении всего маршрута стояла устойчивая солнечная погода. С погодой нам не повезло лишь один раз (сильный порывистый ветер, ограниченная видимость), да и то в тех условиях погода позволяла нам безопасно продвигаться по запланированному маршруту. Пришлось лишь отказаться от радиального восхождения на в. Народа.
За весь поход пожалуй не было ни одного серьезного снегопада. Снега в районе было меньше чем обычно. Такой вывод мы сделали основываясь как на наших личных воспоминаниях по прошлым походам в этом районе так и на мнении местных охотников и егерей.

Продвижению по маршруту помогало наличие буранок практически во всех основных долинах района: Манарага, Вангыр, Седью, Хамбалъю. Встречались и лыжни других групп. Тропежки было мало. Этот факт хоть и ускорял наше передвижение, но при этом немного уменьшал степень автономности нашего маршрута. Хотя людей на маршруте мы встретили только за пару дней до конца похода на базе Озерная в долине р. Вангыр, все таки наличие буранок и лыжней создавало эффект присутствия людей в районе. Но тут уж ничего не поделаешь – район популярный.
Исходя из личного опыта а также опыта наших друзей для прохождения маршрута мы выбрали месяц март. В феврале еще можно попасть на затяжные крепкие морозы и сильные ветра. В начале апреля уже может начаться оттепель, пойти дождь, увеличивается лавинная опасность. Так что сроки похода на наш взгляд были выбраны оптимально.
Но все же мы посоветовали бы группам собирающимся в этот район не рассчитывать на такие комфортные условия как у нас: устойчивая солнечная погода, малое количество снега, наличие буранок в основных долинах и лыжней других групп. Например для нас, бывавших уже в этом районе примерно в те же сроки пару лет назад, такие условия были полной неожиданностью. Так что, лучше готовиться к худшему, а надеяться на лучшее=)

Определим соответствие параметров похода категории 4кс по методике категорирования лыжных маршрутов.

  1. Продолжительность активной части t = 16дней > tmin = 13
  2. Протяженность маршрута П = kД

Д – длина маршрута по карте (Генштаб, масштаб 1см = 1км)
k = 1,2 (коэффициент для карт масштаба 1см = 1км и районов с Т > 0)
Д = 243 (линейно) + 24,5 (радиалки, в одну сторону) = 267,5
П = 1,2 х 267,5 = 321 > Пmin = 210

  1. Cуммарный перепад высот В на маршруте

B = SUM(Bi) = 11,2 > Bmin = 5

  1. Совершенная техническая работа Т = 8 + 12 = 20 > Tmin = 12

Перевалы: 1х1Б + 2х1А = 4 + 2х2 = 8
Вершины: 3х1Б = 3х4 = 12

  1. Техническая сумма, ТС = В + Т = 11,2 + 20 = 31,2 > ТСmin = 17
  2. Эквивалентная протяженность маршрута

ЭП = П + 5ТС = 321 + 5х31,2 = 477 > ЭПmin = 300км

Таким образом параметры похода по всем критериям превышают минимальные требования для лыжного похода 4кс.

Отчёт о горном спортивном походе 1 категории сложности по Скалистому хребту под руководством Коноваленко Фёдора Дмитриевича, проведённом с 02 по 05 мая 2013 года или "Флешмоб в Осетии".

Нитка маршрута: а/л Таймази – в. Кубус рад. н/к 2350 м – пос.Ахсау – пер. Уаза Вост 1А 2976 м – пер. Боровцек 1А 3120 м –пер. Тоторс н/к 2762 м –р. Хазны-Дон – пер. Хазны-Вцек н/к 2538 м -  Пер. Курноят сев. н/к 2160 м – сел. Верх. Балкария

Вечно делаю не то, не тогда, не там, не с теми...

Предлагается отчёт о горном спортивном походе ХЗ с элементами 4 категории сложности по Центральному Кавказу (Суганский хребет) под руководством Фёдора Коноваленко. Мероприятие проходило с 20 по 29 июля 2013 года.

Нитка маршрута: Слияние рек Черек Балкарский и Кара-Су — р. Ортозюрек — пер. Ахсу (2Б)  — ледн. Ахсу — ледн. Ю. Суган — пер. Рцывашки (1Б) — пер. Шести (2А) — ледн. Сев. Суган — пер. Мориса Тореза (2Б) — ледн. Нахашбита — пер. Фёдоровского (2А) — пер. Обходной (1Б) — поляна Хазны — ледн. Ахсу — пер. Светлова (1Б) — д. р. Урух — а/л Таймази — турбаза Дзинага.

К сожалению, пройти задуманный маршрут целиком по ряду причин не удалось. Но некоторые технические подробности и прочие сведения могут быть полезны.

Читайте обо всём по порядку...

Добавлен: 27 авг 2013 18:36 Автор: zaya #53566
zaya аватар
Фёдор, спасибо за отчёт. Хоть итоги и не самые радужные, но читается на одном дыхании. Склоны из хлебного мякиша особенно впечатлили! ;)
Главным выводом и рекомендацией нужно было отметить следующее: "ходить тогда, когда надо, туда, куда надо и с теми, с кем надо!" =)
no passaran!
Добавлен: 28 авг 2013 23:05 Автор: EldarGal #53577
EldarGal аватар
Увлекательное чтиво! Очень интересно написано. Первый отчет, который дочитал полностью от начала до конца =)
Добавлен: 30 авг 2013 09:49 Автор: vilgeforts #53585
vilgeforts аватар
Здорово написано, интересно читать.
Добавлен: 01 сен 2013 05:18 Автор: dmitriev #53603
dmitriev аватар
Да никако ты писака! (с) :csuper:

Действительно, хорошо написано - и технические детали с фотками все на месте, и язык живой. И даже эпиграфы есть :bayan: В общем, респект. Что до преждевременного завершения - шли до того весьма убедительно, в любом случае есть что вспомнить...
Добавлен: 01 сен 2013 23:13 Автор: galinsh #53610
galinsh аватар
Федя, прям зачитался твои рассказом! Молодец что написал! И молодцы что все вернулись живы здоровы ))) :ax: :pohod:

Идея прокатиться в тот угол Подмосковья, где в Истринское водохранилище впадает речка с красивым названием Нудоль, возникла у меня уже давно.

И вот пришла пора её реализовать. А чтобы было интереснее, я решил совместить катание с купанием и переплыть устье реки вместе с велосипедом на матрасе. Благо погода стояла жаркая и очень к подобным забавам располагала.

Маршрут получился довольно интересный, не очень-то асфальтовый, как казалось на первый взгляд. В общем, решил поделиться отчётом об этой покатушке.

Пройденный трек. Подробности внутри...

В этом году мы с Антоном Лавровым опять решили поучаствовать в Московском Рогейне. Выбрали категорию 10 часов на великах, так как бегать по такой жаре, когда можно ездить - удовольствие сомнительное.

Удалось в этот раз занять 1 место в группе ММ-команд! И чуть-чуть не дотянули до первого места в абсолюте... =)

Поздравляем также Аню Гахария - у неё 2 место в категории Ж-соло 6 часов на велосипеде.

Результаты. Карта. Наш трек (96 км).

Драматические подробности - внутри...

Добавлен: 08 июль 2013 14:09 Автор: aurel #53156
aurel аватар
Поздравляю! Вы молодцы)) и рассказ отличный
Добавлен: 08 июль 2013 17:30 Автор: MamOla #53157
MamOla аватар
Молодцы! А тебе, Андрюшка, вечно "везет", но не печалься, все нормально!!! Чмок!!! :jc_hurrah:
Добавлен: 08 июль 2013 21:05 Автор: Химик #53159
Химик аватар
Здорово!!
Поздравляю призёров!!!
Добавлен: 08 июль 2013 23:00 Автор: arabadgiev #53163
arabadgiev аватар
Поздравляю!
Добавлен: 09 июль 2013 17:14 Автор: Esma #53167
Esma аватар
Молодцы! Поздравления!

Магазин туристического и спортивного снаряжения "СпортМарафон" выдал членам Турклуба МГТУ 20% скидочные карточки.

На 2 этажах магазина в районе м.Автозаводская на ул.Сайкина д.4 можно найти много чего интересного: одежду, обувь, рюкзаки, палатки, спальники, железо... Это всё как очень известных брендов, так и новых для России фирм.

Кстати, многим, кто участвовал в последнем ММБ, запомнился КП, где сотрудники "СпортМарафона" раздавали участникам апельсины и отпаивали водой :)

Список получивших карточки.

PS: карточки не именные, можно будет ими пользоваться всем желающим и, если надо, передавать. Один нюанс - для их активации необходимо совершить в магазине покупку на любую сумму в течении ближайших 1,5 месяцев. (Возможно, этот срок будет продлён). Так что - не тормозим! ;)

Прошло уже больше 2 лет после нашего Путоранского похода. И вот, наконец, дошли руки выложить отчёт о том замечательном путешествии. Лучше поздно, чем вообще никогда, не правда ли..? ;)

Читайте технический отчёт о спортивном зимнем походе 5кс по западной части Плато Путорана на Таймыре в марте 2011. Руководитель - Зайцев Андрей.

Поход занял 2 место на чемпионате Москвы и 5 место на чемпионате России по лыжному туризму в 2011 году. Посвящаем его 60-летию турклуба МГТУ.

Всё-таки, здорово мы тогда прогулялись... :)

Добавлен: 05 мая 2013 22:27 Автор: dmitriev #52550
dmitriev аватар
Круто! Такое впечатление, что Путорана могло бы стать мировым центром ледолазания (вернее, "водопадинга") :-)

Не думал, что так далеко на севере, где наверху все пейзажи в точности как на Полярном Урале, внизу так хорошо с дровами. А Норильск-то вроде самая что ни на есть тундровая зона...
В августе 2012 года малая боевая группа состоящая из: Пинчука Виталий, Рахмана Александра, Ефимова Дмитрия, Зайцевой Екатерины и Лаура Василия попробовали на своей шкуре, что такое официальный комбинированный туризм. Ещё не все фотографии красиво обработаны и смачно описаны, но уже к хронометражу приложены технические снимки, которые дают представление о том, как здорово мы провели время! =) 1) Предыстория 2) Маршрут 3) Хронометраж: 12-15 августа, 16-19 августа, 20-23 августа 4) Препятствия велосипедной части (рассчёт КС) 5) Препятствия горной части 6) Справочные сведения (отчёты по должностям) 7) Фильм 8) Гусятник 9) Фотоотчёт по дням (пока не окончен)

Подкатегории

Творчество

Из истории Клуба

Документы

Байки бывалых

Полезное

Обзоры

Другое