Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 20 дек 2017 10:54 #1

  • belozya
  • belozya аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 367
Презентацию, показанную на лекции, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Если остались/появились какие-то вопросы - давайте разбираться!

P.S. Читал приглашенный лектор Сергей Серганов из дружественного велоклуба МКВ.

Небольшую презентацию к такой же небольшой лекции "О выборе шлема" можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Вопросы для самопроверки:
1. Какие типы велосипедов используются в туризме?
2.Что такое рама велосипеда и назовите основные элементы рамы? Что такое «петух» и для чего он нужен?
3.Что такое вилка велосипеда? Назовите, из чего состоит вилка? Какие виды вилок бывают?
4. Что такое вынос руля? Какие рули бывают? Что такое грипсы?
5. Из чего состоит колесо? Что такое ободная лента? Что такое эксцентрик?
6. Какие типы покрышек бывают? Назовите параметры покрышки.
7. Какие типы ниппелей бывают? Расскажите о совместимости ободов и ниппелей камер.
8. Что такое трансмиссия и из чего она состоит?
9. Какие виды педалей вы знаете?
10. Состав переднего переключателя. Классификация передних переключателей.
11. Состав заднего переключателя. Классификация задних переключателей.
12. Что такое манетки и какие они бывают?
13. Что такое кассета?
14. Из чего состоит цепь? Можно ли установить 10ск цепь на 8ск кассету?
15. Какие типы тормозов существуют?
16. Что такое подседельный штырь?
17. Из каких элементов состоит багажник? Какие багажники бывают?
18. Как выбрать велосипед правильной ростовки?
19. Состав личного ремнабора.
Последнее редактирование: 17 янв 2018 15:07 от Polyakova.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 20 дек 2017 12:24 #2

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Видеозапись прошлого года:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 22 дек 2017 13:24 #3

  • muzima
  • muzima аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 31
Привет. Что скажете о таком багажнике? Меня разве что смущают крепежные кронштейны на винтах,а не сварная конструкция. Но зато обещают кронштейны разной длины, чтобы можно было смещать велоштаны с багажником назад, т . е. дальше от ног. Может кто-то использовал такие багажники на практике?
Описание багажника

Примерная цена багажника на е бay
Цена
Последнее редактирование: 22 дек 2017 13:25 от muzima.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 22 дек 2017 13:37 #4

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Критерий, как правило, таков - вектор силы от площадки через стойки к болтам крепления на перьях рамы у колеса должен идти по прямой. Потом уже надо смотреть на прочность соединений. В данном примере вектор далеко не прямой, причем в нескольких местах, если я правильно понял назначение нижних пластин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 23 дек 2017 03:01 #5

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
АР: "вектор силы от площадки через стойки к болтам крепления на перьях рамы у колеса "

Маленький мальчик нашел на стройке маску сварщика. Одел и сел в песочнице. К нему подходит Грузин.
Г: Мальчик, а ты знаешь что такое ПЕДОФИЛИЯ?
М: Нет...
Г: Мальчик, а ты знаешь что такое ИНЦЕСТ?
М: Нет....
Г: Мальчик, а ты знаешь, что такое ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА?
М: Нет...
Г: Мальчик, а ты знаешь что такое СОПРОМАТ?
М: Дяденька, я не настоящий сварщик, я маску на стройке нашел... Но я знаю, что: "вектор силы от площадки через стойки к болтам крепления на перьях рамы у колеса..."

В общем, 2-3 похода 1-3 категории он выдержит. Дольше и выше без приложения прямых рук и напильника не стоит. И да, его предельная цена 3000руб. Если хочешь платить больше, то оно того тоже не стоит. Дальше решать тебе что ты хочешь:
1. Заплатить немного и решить нужен ли велотуризм тебе.
2. Заплатить в 2 раза больше и некоторый геммор но за "вечный" багажник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 23 дек 2017 13:01 #6

  • muzima
  • muzima аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 31
Где ж мне этот вечный багажник взять? у меня нет отверстия для крепления багажника на перьях. С векторами они тоже напортачили, согласен. Читал отзывы, что и в самом деле год два и конец багажнику, хотя некоторые в востроге от него )) Ну это все европейские отзывы.

А сколько будет стоить примерно изготовление титанового багажника на заказ в Королеве? если около 7000-10 000 то в целом можно и раму новую купить какого -нить вела 2008-2010-ых годов с дырками для вечного багажника. ))

Как вам такое, пытаюсь каретку прикипевшую скрутить? Мне кажется она приварилась, а не прикипела. Спасибо шлицы на каретке пока почти целые. Рычаг адский прикладывал, грел горелкой и т.п. Говорят еще в коле можно замочить на ночь. )) Придется сверлить думаю. или Как раз новую раму покупать под багажник.

КЛюч каретки
Последнее редактирование: 23 дек 2017 13:10 от muzima.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 24 дек 2017 23:47 #7

  • Химик
  • Химик аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 461
Попробуй залить прикипевшую резьбу на сутки WD-40, керосином или средством "Жидкий ключ" (я его использовал). И стучи по ней молотком чтобы хоть частично разрушить окислы в резьбе. А потом уже "адский рычаг".
Мне помогло, когда была аналогичная проблема.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 25 дек 2017 09:43 #8

  • Ares
  • Ares аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 68
У меня на велосипеде карбоновые перья - когда покупал велосипед про багажник всерьез не думал видимо.
Когда прихожу в Триал-Спорт у мастеров глаза размером с елочный шар от того что там наколхожено.
Багажник у меня спереди крепится на хомут и уголки из Леруа (поставил 2 штуки чтобы прочнее).
Справа крепится в петух - это мне умелец дыша пламенем перегара на 1-ое мая в Волгограде выточил в походе "Двуречье-2015" (или под каким брендом этот поход в релиз ушел :huh: ).
Слева крепится в каллипер - тоже достаточно мутный момент.

НО: как уже было сказано выше, все подогнал так, чтобы не было вращательных моментов.
Когда креплю рюкзак на багажник все очень хорошо утягиваю, чтобы не создавалось лишней вибрации.
И главное спили мушку - не нажимать гашетку в пол на спусках и все будет B)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 25 дек 2017 14:57 #9

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Ares пишет:
И главное спили мушку - не нажимать гашетку в пол на спусках и все будет B)

Альтернативное решение - возить поменьше. При весе до 10 кг почти любой багажник держит.
У девушки багажник весом в 400 грамм сделанный вопреки всем принципам сопромата. Крепления в перьях отсутствуют - присобачен на ось. Прекрасно держит даже гашетку в пол по камням Кольского.

Самый известный из достаточно прочных и лёгких - tubus. К нему можно купить заводские крепления на ось, если нет креплений на перьях.
Последнее редактирование: 25 дек 2017 15:03 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 26 дек 2017 01:15 #10

  • naladcheg
  • naladcheg аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 774
"Где ж мне этот вечный багажник взять?"

Скажем так, лично у меня багажники в силу специфики (соло походы, когда вес зашкаливает, потому как палатку, спальник, примус, топор, горелку, бензин, вело и чело аптечки и прочую электронику везешь сам и только один) больная тема. Имея на балконе с десяток сломанных (не только мною) скажу: Хочешь вечный, раскошелься на Рапид-Титан. За свой последний я отдал 7500. Но это было в прошлом году и мне пришлось ругаться с ними из-за конструкции. Слава богу, у меня 4 семестра сопромата и 3 семестра строймеха (продолжение сопромата с упором на металлоконструкции) в наличии. При этом сопромат сдавался экстерном, то есть надо было доказывать что ты что-то знаешь, а не просто ходил на лекции. Ну и правило Рапид-титана: не нравится? Любой каприз за твои деньги. Если багажник планируется на 3+ года, то допстоимость в 1000/3= 350руб в год... Ну его нах, я лучше заплачу, чем потом 30 кг рюкзак на горбу 100 км тащить буду.
Если нет крепления под багажник на перьях, то не проблема. Они раньше, по крайней мере, делали хорошее крепление под эксцентрик на подседеле. Я с таким года 3 проездил проблем нет. Вел и багажник до сих пор на ходу и ходить будет. Хуже если нет крепления на дропаутах. Но тут опять же руки, Леруя-Мерлен и напильник. Фото в приложении... Девчонке за день до похода сделали. Свеже купленный отстойный багажник, два кусочка алюминиевого швеллера из леруа и 6 болтов. 2 часа работы 2-х мужиков под пиво, тиски и напильник, пока девчонки терли на кухне преимущества прокладок в походе и варили пельмени. Этот багажник с "колхозом" прошел весь поход (3 КС) и, не исключено, до сих пор ходит. За время похода было сломано 2 покупных, к которым не прикладывались руки.

Ну а по поводу каретки: Я тоже долго кареточным ключем открутить не мог... Но когда я одел на него 2-х метровую трубу, он под весом трубы открутился сам. В общем, у тебя или длины трубы не хватает, или ты крутишь не ту сторону. На каретках, как правило, стрелки стоят, куда крутить надо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 01 янв 2018 16:12 #11

  • muzima
  • muzima аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 31
Спасибо. Про тубус еще не слышал. Судя по фото сделаны толково. Может тубус приобрету с креплениями
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 15:13 #12

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Ares пишет:
на 1-ое мая в Волгограде
Там можно было у местного умельца сразу взять багажник Плужникова. С совковых времён варит на заказ багажники. Слышал, что дороговато, но зато по сопромату, термеху и с учётом пожеланий. Вот только не знаю алю или титан.
Мне к одной каретке на чашку трубу больше метра приваривали, чтоб скрутить : ) к счастью рама не сложилась от такого рычага.
В лекции показано какой должен быть багажник, нет вот надо выискать что-то эдакое и спросить : )
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 16:12 #13

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
А почему в 21-м веке пердовые туристы в упор не видят развития велосипеда и предлагают покупать 26" (который уже все приличные конторы перестали производить) и 8-скоростную трансмиссию? Это чтоб начинающий турист стойко переносил трудности и лишения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 16:38 #14

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Fleymerillo, пока ещё наиболее распространённый вариант. Ну и стандартизация/унификация уменьшает размер ремнабора, когда одна запаска подойдёт всем в группе.
А если посоветовать всем перейти на 27,5, то какой-нибудь старикан вроде налаччега завоет, что корпоративные маркетологи озверели и руками турклуба душат свободных странников, заставляя менять велосипеды.
А проблемы с 8-ой не вижу, 3*9 или 3*8 вроде без разницы. У меня 3*8 стоит, а у большинства 3*9, меня никто не пытался убеждать в пользе ещё трёх передач.
Ну и ты сам прикинь по ассортименту в магазинах. Для туризма если брать велосипед новичку, не представляющему сейчас, что велотуризм может стать его главным хобби. Велосипеды подороже идут с навеской для кросс-кантри. Там гонка за скоростью, а в туризме ещё и надёжность учитывается. Новичкам слишком много головной боли со сборкой туристического кастома.

Лень объяснять, хочешь сам поразмышляй над этим: вилки, промы, переключатели, бонки багажника, бескамерки, карбон.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 16:46 #15

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
KoteNaDivane да что размышлять, приличные переклюки на 8 ск редкость, 26" в продаже почти нет, акромя ашанбайков. 27.5 и 29 давным-давно уже не редкость и продаются на каждом углу.

Нормальный современный вел с 2х10 или 2х11 гораздо более надежен, чем помирающий стандарт 26" с допотопным 3х8. И ладно б старпёры сами катались бы на этом хламе, но они ж настойчиво рекомендуют и другим в лаптях ходить и лопухом подтираться.

Это на уроках истории велосипеда можно поизучать, а в жизни это уже хлам.

Стыдно должно быть школе, что она учит не современному, а прошлому.

Ну и то же самое про бескамерку, карбон и прочее - дремучая чушь. Всё это не менее надежно, чем остальное. И, если уж на то пошло, то отремонтировать карбон можно в чистом поле, в отличии от любой железяки.
Последнее редактирование: 09 янв 2018 16:49 от Fleymerillo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 17:00 #16

Посмотрим как на 27.5 и и на 29 будешь проходить триальную трассу. а с 3х8 прощаются обычно после первого горного похода или горной практики в Крылатском ;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 17:19 #17

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Мало того, ради интереса залез на сайт нашего самого народного триал-спорта - вот незадача, даже там, среди гор барахла нет велосипеда, удовлетворяющего требованиям дедушек велотуризма.
trial-sport.ru/gds.php?s=51516&c1=107063...discount=1&af_FLOAT1[]=26&gpp=100

Либо впереди две звезды, либо картоновая рама, либо нет крепления багажника... Что вы собственно советуете людям? То, чего в природе уже нет?

Дима Кузьмин чойта вообще не понял о чем это и при чем тут это??? Речь про вел для туризма, а не для триала или вообще спорта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 17:22 #18

Велотриал (фигурка) неотъемлемая часть велотуризма! B)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 17:30 #19

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Вообще паноптикум...

Много раз слышал от всяких там гуру, что мой фэт фуфел, что не нужно это, что большие колеса излишние. В любых мало-мальски сложных условиях всегда долго ждал, когда ж они наконец то доедут (или нередко когда ж дойдут). А трассу фигурную на фэте проехать да, не выходит никак.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 20:53 #20

  • Volchitsa
  • Volchitsa аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
Вы конечно очень круто пытаетесь проехаться по "нелюбви" к 27,5 и 29, забывая что лекция рассчитана не только на хорошо разбирающихся ребят... и Дим, на 27,5 триальную ездили, как и на 29. Лично меня на 26 под дулом автомата не посадить на поход и людей с подобным мнением в туризме хватает. Мы же не с машинами и клонами походы водим, поэтому нюансы размеров колёс, вида рамы обсуждаемы в том числе и в индивидуальном порядке. Если есть вопросы и сомнения при выборе или особые хотелки,то их нужно и стоит обсуждать, чтобы быть уверенным в выборе...
Последнее редактирование: 09 янв 2018 20:54 от Volchitsa.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.228 секунд
Работает на Kunena форум