Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:56 #41

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
у фета, между прочим, как раз 26"-е колеса :P
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 12:08 #42

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
Уже давно кассеты 11-50
Ещё раз повторюсь: чего ради покупать дорогущие кассеты (расходник) для 2*9/2*10 ? Сбросить меньше 100 грамм, выкинув одну звезду?
Давно уже не дорогущие. www.bike24.com/1.php?content=8;product=2...,82;pgc%5B62%5D=3918

Когда то это было мечтой и у меня 11-40 была с расширителем за нелепые 50 евро за звезду. А теперь никаких проблем. Все меняется. И передний переклюк умрет в итоге. Всё об этом говорит - у него нет никакого развития, все новые модные молодежные велики с 1х11 или 1х12. Ну и в целом один механизм переключения передач вполне может обеспечить все потребности. Это то, что описывает современный велосипед, а 26" и 3х8 это для луддитов, а не для лекции в школе велотуризма.

В общем пропаганда нового и передового у вас, благодаря таким лекциям, скажем так, хромает. Такое вот замечание.

А вес не так важен, кстати.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 12:17 #43

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Так. Ещё раз.

Я говорил про 2*(9/10/11). Не вижу смысл выкидывать одну звезду, оставляя переключатель, манетку, трос и пр.

1*11 - не покрывает диапазона даже 3*9. Используется ли весь диапазон 3*9? Ответ - да, используется. Особенно новичками. Мне, лично, даже диапазон 3*10 мал. Это как туристу, который не ставит передние звёзды "под трассу".

1*12 стоит как билет на Луну. И вряд ли подешевеет до уровня alivio-deore в обозримом будущем.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 12:20 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 12:49 #44

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer у меня рохлоф, диапаон 514%. максимум на каденсе за сотню - почти 40. Так я никогда не езжу. Минимум, на каденсе 60 - около 3 кмч. Впереди звезда 30Т - это, правда, нарушение требований рохлоф, но они для фэтов размытые, так что надеюсь всё будет ок. То же самое, только с максималкой 35 можно и на 1х11 сделать. Для туризма, на мой взгляд, вполне.
Для комфортного темпа в 20-25 кмч всё есть, и для ковырялова в грязи или для заползания на стену - тоже. Если неправ - поправь.

Часто люди переходят на 1х1х и не смотрят на переднюю звезду, хотят оставить возможность выжать семьдесят с горы. А потом жалуются, что в горку заехать не могут. Такое тоже есть.

вот 2х10 недорогие типовые mtb.makeevka.com/calc.php?GR=DERS&KB=24,...&TF=90&SL=2.5&UN=KMH
вот 3х10 mtb.makeevka.com/calc.php?GR=DERS&KB=22,...&TF=90&SL=2.5&UN=KMH
вот рохлофф mtb.makeevka.com/calc.php?GR=RLSH&KB=30&...&TF=90&SL=2.5&UN=KMH

Везде приемлемые диапазоны. Отличия только в максималке. И то, такое, которое реально заметно будет только на коротких крутых спусках

В общем у страха глаза велики.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 12:52 #45

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Fleymerillo пишет:
А вес не так важен, кстати.

Это ты круто сказал фанату "фаст энд лайт" :о)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 12:57 #46

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
AP пишет:
Это ты круто сказал фанату "фаст энд лайт" :о)
Ну важно снижение веса резины, ободов, лишний багаж таскать не надо. А 100 грам звездочек с тройника никто не заметит. Дешевые системы-тройники делаются из такого пластилина, что там вообще не о весе думать надо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:01 #47

  • Volchitsa
  • Volchitsa аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
Не очень понимаю спора за размеры. Мне нравится разнообразие даже в сложных походах. Но-таки в плане ремонта нюанс в том, что в тех историях, где Гвоздёв или кто ещё возьмёт запасной обод, втулку и барабан, например, я либо не возьму в поход таких участников, которым потенциально нужен столь трудоёмкий ремонт либо заставлю до похода поменять колёса. Извиняйте, но высокие категории и автономы как бы требуют лучшего уровня технического оснащения и подготовки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:05 #48

  • Volchitsa
  • Volchitsa аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
И раз уж вы решили ещё про 3*10, 2*10 и прочее высказаться... могу сказать, что тоже индивидуально. Есть любители и 3*8. Главное, чтоб у механика выжимка цепи была подходящей под разные размеры. У меея лично 2*10 в сравнении с 3*9 вызвала положительные эмоции. Особенно при подъёмах...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:08 #49

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Volchitsa пишет:
Извиняйте, но высокие категории и автономы как бы требуют лучшего уровня технического оснащения и подготовки.
Извиняйте, с того и начал. В магазинах кроме откровенного хлама из 26"МТБ ничего не купить. 8-ск. нормальные переклюки - редкость (можно DX брать за конские деньги, но тогда забудь про нормальный диапазон на кассете). Даже ссылку тут привел на триал-спорт. Но мне про какую-то змейку затерли.


Собсно, если кто забыл о чем спич начат был tkmgtu.ru/forum/veloshkola-bu-2017-2018/...7?limitstart=0#77199
Последнее редактирование: 10 янв 2018 13:11 от Fleymerillo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:09 #50

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Volchitsa пишет:
И раз уж вы решили ещё про 3*10, 2*10 и прочее высказаться... могу сказать, что тоже индивидуально. Есть любители и 3*8. Главное, чтоб у механика выжимка цепи была подходящей под разные размеры. У меея лично 2*10 в сравнении с 3*9 вызвала положительные эмоции. Особенно при подъёмах...
Индивидуальность полностью описывается циферками минимальной и максимальной скорости и шагом между передачами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:25 #51

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Но мне про какую-то змейку затерли.
змейка - это заезжать в подъём по такой /\/\/\/\ траектории шарахаясь от обочины к обочине. Это на 36x24.
То есть диапазона хватает с трудом

А привязываться к 3*8 - никто и не агитирует за восемь скоростей, если заметил ;)
у меня рохлоф, диапаон 514%
И? Rohloff тоже стоит как крыло самолёта, к чему это?

Вопрос был в том, что:
1х12, Rohloff - имеют хороший диапазон, но безумно дороги.
2х10 / 2х11 - диапазон обычно меньше, цена на грани, смысла ради одной звезды не особо много.
1х11/1х10 - диапазона уже не хватает.

Итого 3х9, 3х10 как оптимум для туризма.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 13:26 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:37 #52

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
Но мне про какую-то змейку затерли.
змейка - это заезжать в подъём по такой /\/\/\/\ траектории шарахаясь от обочины к обочине. Это на 36x24.
То есть диапазона хватает с трудом
Не, там про другое, там про велотриал было.
Lone_Wayfarer пишет:
А привязываться к 3*8 - никто и не агитирует за восемь скоростей, если заметил ;)
в презенташке написано, собсно потому и излил тут возмущение
Lone_Wayfarer пишет:
И? Rohloff тоже стоит как крыло самолёта, к чему это?
Это да, зато не расходник. Мне с ней книгу прислали, там истории про владельцев - 134 тыщи наката и катают дальше, только раз в 5000 масло меняй. В среднем по 100000 прошли у всех и дальше ходят. Ну и вообще это другое качество переключения. Едешь по болоту, у всех хруст, трава намотанная, а ты не замечаешь. Один косяк - нырнул тут в лужу недавно, манетка под воду ушла и замерзла. На маленькой скорости. Еле ехал. Потом у костерка вроде отогрелся, манетка оттаяла, поехал, переключился повыше и опять замерзла. Так и греб по снегам на синглспиде тридцатку почти. Ну и вес, конечно, два кило.

Других косяков пока не вижу.
Итого 3Х9, 3Х10 как оптимум для туризма.
Ну про передний переклюк споры еще будут долго идти, а 9-10 сзади - норм. Я то всё к тому вёл, что эта тема с защитой 26" от кровавых рук маркетологов как-то часто слышна стала. Слава-байкер этим славен, но с него и спрос какой? Еще в паре мест слышал, ну и вот тут, в альма-матер велотуризма такая ересь... Надо официально опровергнуть. А то наклепаете очередных апологетов дедушкиных велосипедов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:43 #53

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
раскрою
Для комфортного темпа в 20-25 кмч всё есть, и для ковырялова в грязи или для заползания на стену - тоже. Если неправ - поправь.

Диапазон самого обычного 3х9 - 541%. Это 11-34 сзади и 24-42 спереди. Будем считать классикой.

У 3х10 диапазон ещё больше - 573%. Этого диапазона на низких передачах МНЕ ЛИЧНО с трудом хватает для заезда в крутые горки. То есть я еду "змейкой". И это при том, что у меня довольно лёгкая снаряга и я не самый слабый велосипедист.
При этом на 11х42 тоже приходится ездить достаточно часто. Конечно, можно с горы и "самокатом" ехать или крутить с огромным каденсом, но как-то оно не ясно "ЗАЧЕМ?".

Теперь у бюджетного 1*10 с кассетой 11-42 будет диапазон 382% значительно меньше не только 3х10, но и 3х9.
При этом чтобы с таким же передаточным соотношением ползти в гору, нужно ставить такую звезду, что там, где на самой высокой передаче человек на 3*9 будет ехать по плоскачу 31 км/ч, человек на 1х10 будет ехать 22 км/ч. А 30 км/ч - вполне себе скорость по плоскому асфальту, особенно, если ветер в спину.

То есть разница - существенная. С 3х10 разрыв ещё больше.

Ну и дабы предупредить логичное замечание, добавлю, что новичку держать высокий каденс без контактов дело непростое.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 13:49 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:49 #54

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
При этом на 11х42 тоже приходится ездить достаточно часто.

Ну если так, то ок. У меня средняя в движении в районе 16. Если по асфальтам то можно и побольше, но по асфальтам почти не катаю. 70 с горы крутить со снарягой пробовал, одного раза хватило.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 13:54 #55

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
но по асфальтам почти не катаю.

Так у нас процентов 60-70 - асфальт. И если кто-то будет отставать из-за неудачной трансмиссии - нелепо же?
Добавлю, что на скоростях порядка 30км/ч мне комфортны 11-42. Это каденс под 70.
70 с горы крутить со снарягой пробовал, одного раза хватило.
При чём тут 70? Даже на 3х10 невозможно крутить с таким каденсом. Тут нужны шоссейные системы.
На скоростях больше 50 уже не успеваешь крутить - дальше разгоняет только гравитация.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 13:56 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 14:08 #56

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
При этом чтобы с таким же передаточным соотношением ползти в гору, нужно ставить такую звезду, что там, где на самой высокой передаче человек на 3*9 будет ехать по плоскачу 31 км/ч, человек на 1х10 будет ехать 22 км/ч. А 30 км/ч - вполне себе скорость по плоскому асфальту, особенно, если ветер в спину.

То есть разница - существенная. С 3х10 разрыв ещё больше.

в общем я заморочился и нашел на калькуляторе трансмиссии вариант, когда с 3х9 максималка будет 31 кмч. Встречайте - это 20-30-40 впереди, есесно 26" и вуаля, кассета 14-25
mtb.makeevka.com/calc.php?GR=DERS&KB=22,...&TF=90&SL=2.5&UN=KMH

Осталось найти такую кассету. Да, при этом у этого велосипедиста и минималка не ниже 8 кмч получается. (может все таки взять 22-33-44 и 11-34?)

Теперь к 1х11. есть кассеты 11-42 и вот её диапазон при прочих равных и звезде впереди 32Т:
mtb.makeevka.com/calc.php?GR=DERS&KB=22,...&TF=90&SL=2.5&UN=KMH

максималка для чистоты эксперимента сохранена в 31 кмч, минимум - около 5 кмч (это при каденсе в 90) не так уж и плохо, несмотря на абсолютные значения диапазона.

Реально диапазон скоростей на 1-11 5-31 кмч, на 3х10 (среднем по больнице) 4-44 кмч. всё можно на том самом калькуляторе перепроверить. Существенная разница только в максималке за пределами ходовых скоростей. Ниже 5 кмч ехать - упасть можно и пораниться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 14:30 #57

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
нашел на калькуляторе трансмиссии вариант, когда с 3х9 максималка будет 31 кмч

Ты какую-то ерунду нашёл.
Я считал обычную трансмиссию 11-34 сзади и 24-32-42. Я как бы писал об этом. Скорость 31 км/ч будет при каденсе 65. Что не так-то?

Зачем какие-то экзотичные кассеты? Каденс в 90 принудительно что ли должен быть? Не всем комфортно. выше писал уже. На не самых зубастых топталках крутить с каденсом выше 70 новичку проблемно.

В общем я всё на том же калькуляторе считал, не пойму, что не нравится. И ссылки не работают твои. Вот сравнение 1*10 с кассетой 11-42 и классического 3*9:
www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=24,3...28,32,36,42&UF2=2100
Последнее редактирование: 10 янв 2018 14:45 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 14:32 #58

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Существенная разница только в максималке за пределами ходовых скоростей. Ниже 5 кмч ехать - упасть можно и пораниться.
Не понимаю ЧТО ты пытаешься доказать.
Я же не теоретик а практик. 573% ощущается как "не хватает". И на низких и на высоких скоростях. Конечно, вне гор такой диапазон не нужен. А на Крылатском треке - уже нужен.

Кстати интересная идея проехать его на Фэте :)
Последнее редактирование: 10 янв 2018 14:36 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 14:50 #59

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
но по асфальтам почти не катаю.

Так у нас процентов 60-70 - асфальт. И если кто-то будет отставать из-за неудачной трансмиссии - нелепо же?
Добавлю, что на скоростях порядка 30км/ч мне комфортны 11-42. Это каденс под 70.
Ну ок тогда. По асфальтам другое дело, там пофиг. Я то думал, что вокруг каретки всё в горах грязи.

Хотя что тогда циклокросс не взять, который 146% круче МТВ при таких сценариях. И по грязи, кстати, тоже. У меня такой знакомый есть - отлично ездит ПВДхи даже в стиле байкпаккинг (хотя хочет багажник обратно вернуть уже)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 14:51 #60

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
Кстати интересная идея проехать его на Фэте :)
Надо будет попробовать проверить рохлофф. Gроблемы из-за колес-то я даже в упор не вижу, а вот диапазон втулки - это интересно. У тебя какое время там?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.288 секунд
Работает на Kunena форум