Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 09 янв 2018 22:21 #21

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Лично мне кажется, что гораздо более корректно рекомендовать группе унифицировать свои велосипеды по возможности. И если все поедут на 29, а один на дедушкином 26, то как раз он будет потенциально слабым звеном.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 01:22 #22

  • Volchitsa
  • Volchitsa аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
Fleymerillo пишет:
Лично мне кажется, что гораздо более корректно рекомендовать группе унифицировать свои велосипеды по возможности. И если все поедут на 29, а один на дедушкином 26, то как раз он будет потенциально слабым звеном.
уже 4-5 поход по счёту езжу в составе 26, 27,5, 29 и только в одном не собирала ремнабор и не была механиком. Потенциально слабых звеньев при нормальной подготовке вот чего-то не наблюдаю. Что я интересно делаю не так по твоей логике?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 08:49 #23

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
:velik3:Volchitsa пишет:
Потенциально слабых звеньев при нормальной подготовке вот чего-то не наблюдаю. Что я интересно делаю не так по твоей логике?
Это подмена понятий. Ты говоришь об опыте, а при этом рассказываешь, что у тебя его нет. Посмотри как Гвоздев ездит. Там вот реально 3х9 и 26" уместны. Он и обод запасной везет и кучу железа. Потому что автоном в Карелии и сломаться может что угодно. И это помогает. Но только тем, кому этот обод подойдет. И то, что ты еще не наткнулась на такую проблему - это не значит, что её нет. Собственно, личный опыт это вообще ничто. Важно понимать суть и обобщать опыт многих.

Есть всякие там понятия эксплуатационной надежности, унификация, статистика и прочее. Вот на что надо опираться, а не на дедушкины предрассудки про 26" или "что я делаю не так".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 10:26 #24

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Друзья, я что-то не понимаю, мы что вообще обсуждаем?

Что лектор не советовал 29"? Так это личное мнение лектора. К сожалению чисто технически согласовать мнение клуба по каждому элементу снаряжения невозможно.
И на вопрос, конечно должен был отвечать лектор, будь он вообще хотя бы из нашего клуба ;)
Но как есть.

Я тоже считаю, что 29" для туризма вне конкуренции, ибо ситуации постоянного разгона-торможения и резких манёвров не характерны для туризма.

Fleymerillo пишет:
рекомендовать группе унифицировать свои велосипеды по возможности.
Вот сейчас смешно было. Унифицировать? Серьёзно?
Неужели, правда, думаешь, что участники регулярно меняют велосипеды как перчатки?
Переход, что на новую трансмиссию, что на новый диаметр влетает в такую сумму, что делают это лишь при наличии лишних финансовых средств и большом желании именно этих изменений.

Просто ради "унификации" при текущих ценах никто такого делать не будет. Ездят на том, что есть.
И как раз рекомендовать унификацию - есть преступление. Человек потратит нервы, деньги, купит не то, что хотел, а по факту всё равно группа с одинаковыми велосипедами не соберётся.


Fleymerillo пишет:
Он и обод запасной везет и кучу железа. Потому что автоном в Карелии и сломаться может что угодно.
Вот тут вообще мысль потерял.
Так ты за что агитируешь? За дорогие технологии и высокую надёжность?
Или ехать на том хламе, что есть и компенсировать огромным ремнабором с ободами и втулками?

Как бы любой подход имеет право на жизнь, но ехать группой на "калиброванных по стандарту" велосипедах и при этом ещё и обода возить - это за пределами любой перестраховки.

Реальность-то ровно обратная. Ездят на достаточно паршивом железе и обод с собой не возят. Ну муторно слишком. И случаи полной поломки обода в походе чрезвычайно редки.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 10:28 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 10:27 #25

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Fleymerillo пишет:
Потому что автоном в Карелии и сломаться может что угодно. И это помогает. Но только тем, кому этот обод подойдет. И то, что ты еще не наткнулась на такую проблему - это не значит, что её нет. Собственно, личный опыт это вообще ничто. Важно понимать суть и обобщать опыт многих.

Леша, ты себе шлем уже купил? А то пора бы, если понять суть и обобщить опыт многих ;)

А вот лично ты в каком автономе максимум был? Ксюша, например, знает, о чем пишет, поскольку у нее был опыт походов, в котором был автоном на 7 и 4 дня. И это не Карелия (в которой Ксюша тоже была два раза, причем предзимней, где ниже нуля было постоянно), а Кольский, что гораздо круче. И ломались там все постоянно. Правда, и чинились тоже :о)



PS Подумал, что будет неясна мысль поста :о) Доношу. Ксения _знает_, что пишет. Она действительно ходит в походы (в т.ч. сложные автономные) механиком. И чинит за многих их велы. Причем поломки разные - от простой замены камеры до сломанной оси втулки. А вот что умеют и знают "советчики" - для меня вопрос :о))
Последнее редактирование: 10 янв 2018 10:32 от AP.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 10:35 #26

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
AP пишет:
Леша, ты себе шлем уже купил? А то пора бы, если понять суть и обобщить опыт многих ;)

А вот лично ты в каком автономе максимум был? Ксюша, например, знает, о чем пишет, поскольку у нее был опыт походов, в котором был автоном на 7 и 4 дня. И это не Карелия (в которой Ксюша тоже была два раза, причем предзимней, где ниже нуля было постоянно), а Кольский, что гораздо круче. И ломались там все постоянно. Правда, и чинились тоже :о)


Привет) Насчет шлема - это пять)) Но тут я ориентируюсь на всяких там веломанских туристов, которые успешно колесят десятками лет без каски. Так что в общем выходит не противоречу себе;)

А про "лично в каком автономе" - это я уже выше написал - совершенно неважно. Потому что важна статистика. Тут "в каком полку служили" - это небесполезная, конечно, но дай бог десятая доля от тех знаний, которые помогут в жизни.

Фотка, кстати, неудачная, уж прости - при велоходьбе что-то постоянно ломать это верх неудачи. Думаю, что вы ж все таки иногда катались. Я вот по такому езжу, а не хожу
Последнее редактирование: 10 янв 2018 10:36 от Fleymerillo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 10:40 #27

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
Друзья, я что-то не понимаю, мы что вообще обсуждаем?
наличие велопредрассудков в школьной программе
Lone_Wayfarer пишет:
Вот тут вообще мысль потерял.
Так ты за что агитируешь? За дорогие технологии и высокую надёжность?
Или ехать на том хламе, что есть и компенсировать огромным ремнабором с ободами и втулками?
Я написал, что если рекомендуешь конкретные характеристики, то они будут уместны только при наличии таких у всех участников, а иначе смысла в них нет. Собсно даже пример привел с толпой на 29", которые не соответствуют "требованиям" и одиноким 26" , который вроде ок, но все таки будет белой вороной, если что.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 10:43 #28

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Нормальный современный вел с 2х10 или 2х11

Вот тут моё ИМХО идёт в разрез.
На кой чёрт две звезды нужны? Выкинуть одну звезду? Да облегчение, конечно, знатное...

Стандартная трансмиссия 2*10, 2*11 диапазона комфортного для туризма не покрывает, а всякие расширители дороги и редки и опять же чего ради?
Более того, ИМХО, даже 11-36 * 24-42 не покрывает всех нужд.
В хорошую горку все ездят змейкой (и я тоже) - и это обычно проще, чем пешком идти. Олимпийсих спортсменов тут нет, да и велоштаны лёгкости не прибавляют ;)
В любых мало-мальски сложных условиях всегда долго ждал, когда ж они наконец то доедут
А почему-то редкость фэты в не-фэт походах.
Когда съездишь в не-фэт поход уровня тройки хотя бы - признаю, что не прав.
А то, что ты делаешь совсем зелёных новичков в плоском Подмосковье - ну не особо удивительно.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 10:43 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 10:51 #29

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Fleymerillo пишет:
Фотка, кстати, неудачная, уж прости - при велоходьбе что-то постоянно ломать это верх неудачи. Думаю, что вы ж все таки иногда катались. Я вот по такому езжу, а не хожу

Ну, извини! :о)) На фотке просто показал Ксюшу-механика, которая, как и положено механику, замыкает группу. И ты бы там не поехал, даже на фэте, готов поспорить :о))

Про опыт... Тут неоднозначно всё. Я считаю, что опыт невозможно передать (передать можно знания), а можно только получить (ибо на собственной шкуре он получается только :о)) ). И вот чем сложнее поход и разнообразнее на поломки, тем богаче опыт. Логично? "По асфальту вокруг дома" - это совсем не то, что "хз где с отсутствием веломагазов на протяжении всего похода". И продумать, что может сломаться и как это чинить - не последнее дело у _опытного_ механика. И это достигается. Поэтому считаю, что вполне нормально говорить тут именно о личном опыте, с помощью которого маршрут таки преодолевается :о)

По поводу колес... Да уже пофиг, имхо, какие, если честно... Сейчас дело в возможности ехать хоть на чем-то, но чтобы поменьше "оно" ломалось :о) А починить можно всё.

Ну и по поводу того, ехали ли мы в том походе :о) Да, ехали, причем активно. Можно посмотреть ЗДЕСЬ. Там же ссылки на все фото, если интересно :P
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 10:57 #30

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
всякие расширители дороги и редки и опять же чего ради?

Расширители это тоже из эпохи 26". Уже давно кассеты 11-50 есть. почти 500% при одной звезде впереди. Не благодарите.))
Lone_Wayfarer пишет:
А почему-то редкость фэты в не-фэт походах.
Когда съездишь в не-фэт поход уровня тройки хотя бы - признаю, что не прав.
А то, что ты делаешь совсем зелёных новичков в плоском Подмосковье - ну не особо удивительно.
Да потому, что фэты редки вообще пока что. Я на фэт с картона и мавиков СЛР пересел и разницу понимаю получше 90%. Подвес был меньше 10 кило. Ну а некоторые из тех "новичков" любого с этого форума оставят далеко позади. И спортсмэны приезжали - результат тот же. Фэт на тяжелых грунтах и снегу всех оставит позади.

А в походы такие я пока не хожу, просто потому что не хочу этих заморочек. В школе меня не взяли с собой, а самому - лень.)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:00 #31

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
AP пишет:
И вот чем сложнее поход и разнообразнее на поломки, тем богаче опыт. Логично? "По асфальту вокруг дома" - это совсем не то, что "хз где с отсутствием веломагазов на протяжении всего похода".

Не совсем согласен.
У кого подготовка будет лучше - у человека, прочитавшего кучу отчётов и форумов по ремонту или у человека, сходившего в десяток походов - вопрос не однозначный. И я бы проголосовал за теорию. Ведь в этих десяти походах может ничего особобенного и не ломаться, а в 11-м сломается и механик будет не готов.

Единственное исключение - починка нестандартными методами. Например, Ксюша была в полной уверенности, что багажник лучше всего чинить запасными спицами. Потому что Ваня так делал и было классно. Попробовали - вышла хрень. Чужой опыт не помог.
А для стандартных поломок-починок важен чужой опыт по оптимизации инструментов и статистика поломок. А это даёт изучение чужого опыта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:04 #32

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Lone_Wayfarer пишет:
Не совсем согласен.

Ты плохо читаешь. Цитирую себя еще раз: "чем сложнее поход и разнообразнее на поломки, тем богаче опыт". Конечно, если ничего ломаться не будет, какой тут опыт? :о)

PS Про "изучение чужого опыта" не спорю, это тоже всё логично. Собственно, вы с Ксюшей этим и занимались перед походом.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 11:05 от AP.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:05 #33

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Фэт на тяжелых грунтах и снегу всех оставит позади.
Фэт выиграл в условиях, прекрасных для фэта. Опять "Капитан Очевидность"?
Вопрос о пригодности фэта для спорт туризма. Для всего маршрута. А не участка "д.Малые Петушки - оз.Поганое"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:05 #34

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
AP пишет:
Про опыт... Тут неоднозначно всё. Я считаю, что опыт невозможно передать (передать можно знания), а можно только получить (ибо на собственной шкуре он получается только :о)) ). И вот чем сложнее поход и разнообразнее на поломки, тем богаче опыт. Логично? "По асфальту вокруг дома" - это совсем не то, что "хз где с отсутствием веломагазов на протяжении всего похода". И продумать, что может сломаться и как это чинить - не последнее дело у _опытного_ механика. И это достигается. Поэтому считаю, что вполне нормально говорить тут именно о личном опыте, с помощью которого маршрут таки преодолевается :о)
Ну сейчас вся система образования села в лужу. Зачем школы и университеты, когда надо своим лбом пробить стены? Господа, ну вы в самом деле, о чем? Опыт - это личные знания полученные в конкретной ситуации, которая вряд ли повторится. Нужны именно знания, которые обобщают общий опыт. Это субъективное против объективного. Единственное, в чем вы правы - это то, что знания надо уметь применять и походы дают возможность проверить эти умения.

AP пишет:
Ну и по поводу того, ехали ли мы в том походе :о) Да, ехали, причем активно. Можно посмотреть ЗДЕСЬ. Там же ссылки на все фото, если интересно :P
спасибо, погляжу. ;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:07 #35

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Lone_Wayfarer пишет:
Фэт выиграл в условиях, прекрасных для фэта

Кстати, было бы неплохо "протестировать" фэт на нашем Кавказе 14 года :о)) Было бы интересно, что там выиграл бы фэт (если ты понимаешь, что я имею в виду) :о)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:08 #36

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
"чем сложнее поход и разнообразнее на поломки, тем богаче опыт"
Да, согласен, но он может быть однобоким. Человек может ходить с одними людьми на одних велосипедах и поломки могут быть разнообразными, но в новом походе с новым оборудованием этот опыт может быть бесполезен.

Если человек ходит с группой на титановых багажниках, он может считать, что "багажники не ломаются".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:13 #37

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Lone_Wayfarer пишет:
Да, согласен, но он может быть однобоким.

В "однобокость" у меня не входит понятие "разнообразие" :) Но я тебя понял, ок.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:13 #38

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Lone_Wayfarer пишет:
Фэт выиграл в условиях, прекрасных для фэта. Опять "Капитан Очевидность"?
Единственное, где фэт серьезно проигрывает - это рваная езда, с постоянными торможениями и ускорениями, типа кросс-кантри. Ну и конечно, надо вкататься на нём немного, чтоб понять как им правильнее рулить. Хотя, по асфальтам прогоны на нем, конечно, скучны. Лучше брать жёсткий вел.Lone_Wayfarer пишет:
Вопрос о пригодности фэта для спорт туризма.
Что такое спорт-туризм? Почему не спорт? И почему не туризм? По поводу всего маршрута - фэт как раз проедет всё ровно и без остановок. Да, будет потруднее по гладкому, но не будет проблем на камнях, песках, грязи, снегу и т.п. Так что пригоднее?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:38 #39

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Уже давно кассеты 11-50
Ещё раз повторюсь: чего ради покупать дорогущие кассеты (расходник) для 2*9/2*10 ? Сбросить меньше 100 грамм, выкинув одну звезду?
Почему не спорт? И почему не туризм?
Потому что то, чем мы занимаемся и чему учим - спортивный туризм.
Да, будет потруднее по гладкому, но не будет проблем на камнях, песках, грязи, снегу и т.п. Так что пригоднее?
То, на чём при равной физподготовке не отстанешь от группы на любом участке.

Иначе так можно и за шоссер агитировать - пофиг, что на грунтах отстанешь. На асфальте-то точно всех порвёшь!

Широко известно, что есть фэт-походы. Даже спортивные. И даже высоких категорий. Только это очень узкое применение.
Комфортность фэта в "обычном" походе - сомнительна.

наличие велопредрассудков в школьной программе
Единственный предрассудок - агитация против 29". Но это личное мнение лектора, которое такое, какое есть.

Что ещё то?
ФЭТ для туризма - :huh:
2*10 для туризма - :huh:
Подвес для туризма - :huh:
Бескамерка для туризма - :huh:
Байкпакинг для туризма - :huh:

Да всё это можно! Только при большом опыте и понимания для каких условий оно применимо. То есть не для новичков. Не для того, с чего начинать.
Последнее редактирование: 10 янв 2018 11:44 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 18.12.2017 10 янв 2018 11:44 #40

  • Glouch
  • Glouch аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 316
Вся эта беседа напоминает анекдот:
— Ты кто по гороскопу?
— Я фэтер!
— Нет такого зодиака.
— Прекрасно себя чувствую!
— Что ты несешь?!
— Ты раздражительный. Это из-за 26 колес.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.263 секунд
Работает на Kunena форум