Друзья, я что-то не понимаю, мы что вообще обсуждаем?
Что лектор не советовал 29"? Так это личное мнение лектора. К сожалению чисто технически согласовать мнение клуба по каждому элементу снаряжения невозможно.
И на вопрос, конечно должен был отвечать лектор, будь он вообще хотя бы из нашего клуба
Но как есть.
Я тоже считаю, что 29" для туризма вне конкуренции, ибо ситуации постоянного разгона-торможения и резких манёвров не характерны для туризма.
Fleymerillo пишет:
рекомендовать группе унифицировать свои велосипеды по возможности.
Вот сейчас смешно было. Унифицировать? Серьёзно?
Неужели, правда, думаешь, что участники регулярно меняют велосипеды как перчатки?
Переход, что на новую трансмиссию, что на новый диаметр влетает в такую сумму, что делают это лишь при наличии лишних финансовых средств и большом желании именно этих изменений.
Просто ради "унификации" при текущих ценах никто такого делать не будет. Ездят на том, что есть.
И как раз рекомендовать унификацию - есть преступление. Человек потратит нервы, деньги, купит не то, что хотел, а по факту всё равно группа с одинаковыми велосипедами не соберётся.
Fleymerillo пишет:
Он и обод запасной везет и кучу железа. Потому что автоном в Карелии и сломаться может что угодно.
Вот тут вообще мысль потерял.
Так ты за что агитируешь? За дорогие технологии и высокую надёжность?
Или ехать на том хламе, что есть и компенсировать огромным ремнабором с ободами и втулками?
Как бы любой подход имеет право на жизнь, но ехать группой на "калиброванных по стандарту" велосипедах и при этом ещё и обода возить - это за пределами любой перестраховки.
Реальность-то ровно обратная. Ездят на достаточно паршивом железе и обод с собой не возят. Ну муторно слишком. И случаи полной поломки обода в походе чрезвычайно редки.