Начну эту эту увлекательную тему с описания моего личного ремнабора для соло- и парных походов.
Проблема в том, что если группа из 10 человек особо не напрягаясь, может возить хоть 5-килограмовый ремнабор, то для солиста это становится серьёзной проблемой!
Поэтому я старался использовать всевозможные способы облегчения своих инструментов и запчастей.
Итак:
I Личка.
Стандартная часть, которая берётся любым участником в любые походы:
1. 2 камеры. Камеры лайтовые, но особых проблем с ними не обнаружено. В любом случае, считаю, что лучше иметь 2 камеры по 100, чем одны на 200. В ПВД беру одну.
194 г.
2. Петух. Один. Ни разу не использовался.
14 г.
3. Спицы. У меня одинаковые спицы (так вышло), потому 4 шт.
28 г.
4. 2 пары колодок. Покупаю на aliexpress ~ 100р. пара и очень ими доволен. Поменять в случае чего - вопрос не стоит. Может при случае поменяю на алюминиевые
52г.
ИТОГО: 290 г.
II. Соло-ремнабор.
Для одиночных и парных походов.
1. Комплект 10 кабельных стяжек. Используется для крепления крыльев, гидролиний, навигатора и.т.п.
10 г.
2. Съёмник кассеты. В нём просверлено отверстие под 6мм шестигранник. Да, свою собственную кассету я отворачиваю шестигранником с лазерманом в качестве усиления. Шестигранник сломать не удаётся.
28 г.
3. Шприц с маслом для цепи. Примерно по 0,5 мл на день похода. Использую Rohloff - при прокапывании через иглу шприца - расход экономичный. Игла укорочена, колпачок иглы также укорочен для удобства транспортировки.
15 г.
4. Шестигранники. Они могут казаться неэффективно тяжёлыми, но реально практически не существует вело-мультитулов легче. Также они используются для: снятия педалей, для откручивания кассеты, как вороток выжимки цепи.
91 г.
5. Сверхводостойкая консистентная смазка archoil. Фактически нужна мне только для смазывания резьбовых соединений велосипеда при сборке, чтобы облегчить разборку после похода.
6 г.
Подробнее тут:
tkmgtu.ru/forum/veloequip/49882-konsistentnaya-smazka-testy
6. Медицинские перчатки. На случай очень грязной работы.
10 г.
7. Фиксатор резьбы. На случай раскручивания резьбовых соединений (винты подвески и пр.). Нет, суперклей не помогает.
6 г.
8. Очень удобные монтажки. Подробнее тут:
tkmgtu.ru/forum/veloequip/49719-snaryazh...esnye-nakhodki#69687 19 г.
9. Выжимка цепи. Отломана от мультитула cyclotech. Служит верой и правдой много лет легко разбирая 9-ку и 10-ку. В качестве воротка используется шестигранник. Есть идея ещё облегчить её, оторвав вторую рукоятку и использовать с лазерманом (таки обрезал, теперь 30 г.)
45 г.
10. Тросик переключения. Самый обычный.
15 г.
11. Ролик заднего переключателя. Если переключатель редко гибнет без шансов восстановления, то развалившийся ролик починить невозможно.
10 г.
12. Переходник для накачки вилки и амортизатора. Подробнее тут:
tkmgtu.ru/forum/veloequip/49719-snaryazh...hodki?start=20#76316 16 г.
13. Спицевой ключ. Стальной. Имеет не п-образный профиль, а профиль квадрата с вырезанным углом. Это намного удобнее и снижает вероятность срыва как граней ниппелей, так и ключа.
8 г.
14. Мелкие запчасти в коробочке (
47 г.)
а) коробочка
8 г.
б) кусок цепи
16 г.
в) пружинка колодок
г) 2 замочка
5 г.
д) 2 ремонтных пина
е) 3 концевика троса
ж) шплинт тормоза
2 г.
з) Самодельный бит для лазермана -TORX для откручивания тромозных дисков.
3 г.
и) 4 ниппеля спиц (со спиц они легко откручиваются при перевозке)
4 г.
к) 2 оригинальных винта контактов
4 г.
л) запасные колпачки ниппелей
15. Набор с клеем и заплатками ParkTool, тут же лежит 3 заплатки из боковин покрышек.
Покрышки зашиваются заплатками и плетеной рыболовной леской.
25 г.
На этих заплатках я проехал не один поход:
16. Кусок рубашки переключения. Обычно рубашка ломается на конкретном участке, который и подлежит замене. Доехать можно будет.
10 г.
17. Насос существенно переделан. 2 режима: объём или давление. Позволяет очень быстро накачивать колёса, качает вилку и задний амортизатор, имеет точный манометр. О нём позже расскажу подробнее.
170 г.
ИТОГО: 530 г.
III. Набор для перелёта.
1. 2 куска жёсткой пены для защиты торцов втулок.
10 г.
2. Проставка в дропауты заднего колеса. Для переднего мне не нужно - у меня ось.
15 г.
3. Проставки тормозов.
10 г.
4. Коробочка со шнурами для стягивания разобранного велосипеда. В коробочку на время перелёта складываются все открученные болты.
15 г.
ИТОГО: 50 г.
Остальное для упаковки велосипеда в самолёт докупается в городе вылета, подробнее:
tkmgtu.ru/forum/veloequip/50096-upakovka-velosipeda-v-samoljot
IV. Ремнабор ремонта барабана.
Возможен когда еду в группе (у самого промподшипники).
1. Самодельный ключ на 25мм. В качестве основы - MaxSteel Stanley, тщательно обточен. В качестве рукоятки - запрессована трубка от трекпалки. Довольно дешёвый ключ но вполне работает. Возможно более дорогой ключ будет ещё лучше, но я пока не готов купить.
Может использоваться со съёмником кассеты, со съёмником барабана, а также в качестве съёмника педалей.
155 г.
2. Съёмник (вернее "разборник") барабана. Позволяет отвернуть чашку барабана shimano и добраться до собачек.
17 г.
3. Запасные шарики, пружинки и собачки барабана shimano XT.
13 г.
V. Дополнение.
Не совсем ремнабор, но активно используется при починке.
1. Швейнабор. Куски ткани, липучки, набор иголок, нитки, нитковдеватель, плетёная леска. Про плетёную леску подробнее тут:
tkmgtu.ru/forum/veloequip/49719-snaryazh...i?limitstart=0#64248
29 г.
2. Лейкопластырь из аптечки. Используется как изолента.
15 г.
3. Суперклей момент-профи. Для склеивания практически чего угодно. Всегда в рюкзаке.
7 г.
4. Лазерман. Charge TTI. Не только инструмент, но и нож, ножницы, пилка для ногтей, консервный нож, пинцет и многое другое. Всегда в правом кармане.
242 г.
Ну, и для пояснения отсутствия некоторых деталей:
У меня багажника нет, втулки на промах - HOPE, тормоза гидравлические, тормозные диски - 6 болтов.