Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 14:07 #21

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
толстая спереди более логична. есть даже такой подкласс велосипедов — fat front.

повышает управляемость и работает вместо короткоходной амовилки. но это, как я понял, не наш вариант.

кстати, презентация немного хитрит: колёса 28 и 29 это по сути одно и то же, только немного с разным маркетологическим подвыподвертом))

заодно вопрос: есть в хозяйстве такой вот багажник, стоит сейчас на дачном велосипеде. я правильно понимаю, это не те дроиды, которых мы ищем неподходящая нам конструкция?

Последнее редактирование: 10 дек 2016 14:25 от peayq.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 14:28 #22

  • Zavodila
  • Zavodila аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
Вообще, судя по личному опыту, в походы можно ездить на чем угодно. Я ездила и на мтб, и на китайчугунвелопроме (огромный двухподвес под 23 кг), и на чоппере. Причем по Якутии, а там дорог нет изначально. От вечной мерзлоты и огромного перепада температур асфальт и бетонка трескаются еще толком не остыв, кому интересно погуглите картинки трассы м56 (одна из самых опасных дорог мира 2006 г). все дороги Якутии примерно так выглядят, даже если ты только что выехал из центра столицы республики))).
Выводы:
мтб (мерида и автор(автор лучше)) + легкий, в гору поднять проще. - абсолютно не едут по каменисто-ухабистым дорогам с большими и острыми булыжниками, дорогам глиняно-гравийным, разбитым машинами. Постоянно приходится спешиваться, ибо рискуешь сломать шею

китайчугунвелопром. Двухподвес. Ровер. адовая машина. + высокая проходимость, прет, как танк, поверхность не важна (сугробы, камни, глина, даже песок). -все остальное. Ригидная вилка, черпез, которую отдается каждый ухаб, к вечеру руки не чувствуются. Нереально тяжелый. весил гораздо меньше, чем чоппер, но по ощущениям, почему-то казался гораздо тяжелее. Поднять груженый байк в гору лучше не пытаться, проще сразу выбрать жертву из близстоящих мужчин)), плохо управляемый, даже педали крутить тяжело. В общем, с ним отношения особо не сложились, правда мужу он больше нравился, чем автор.

Чоппер. + комфорт, возможность вместо спешивания возможностьпросто опустить ноги на землю, при опасной ситуации, надежный, проходимость замечательная (как раз на нем стоят разные покрышки передняя 26 x 2.125”, задняя 24x 3.0”), большая грузоподъемность. Вообще очень удобный и красивый байк, жаль я его с собой сюда не забрала :( -большой вес, больше 25 кг. В гору только пешком, но его тащить не в пример проще, чем ровер.
Прошу учесть, что это личное мнение, основанное на походах в другой части страны, где другой рельеф и климат, здесь я еще толком в походы не каталась, покатушки и вылазки растабайка не в счет. Сейчас у меня круизер. не совсем фат, но покрышки у него достаточно толстые 3.0. Буду его обкатывать и сравнивать ощущения.

Зы: На фото нынешний байк и предыдущий чоппер. К слову, рядом друг на кастоме, вес которого больше 30 кг, причем он ездит в походы с сыном за плечами, кучей груза, огромным лабрадором и вполне счастлив

вот как-то так
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 21:56 #23

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Так, ладно, с покрышками определились.
А есть какое-то народное средство, чтоб защитить задний переключатель от попадания в спицы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 22:07 #24

KoteNaDivane пишет:
Так, ладно, с покрышками определились.
А есть какое-то народное средство, чтоб защитить задний переключатель от попадания в спицы?

А он туда попадает? :blink:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 22:39 #25

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Если в горку пилить на большой звезде кассеты, то на кочке может болтануться и попасть в спицы. В городе такое сложно словить, а где-нибудь на бездорожье в горку, бывает. На некоторых колёсах пластиковое колечко есть на спицах возле крайней звезды, не знаю помогает ли оно, у меня такого нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 10 дек 2016 23:59 #26

KoteNaDivane пишет:
Если в горку пилить на большой звезде кассеты, то на кочке может болтануться и попасть в спицы. В городе такое сложно словить, а где-нибудь на бездорожье в горку, бывает. На некоторых колёсах пластиковое колечко есть на спицах возле крайней звезды, не знаю помогает ли оно, у меня такого нет.

Смею предположить что колечко это больше защищает спицы от соскочившей внутрь цепи. Я гонял и в горки и с них и тряска приличная была но чтобы переключатель так сдвинулся такого не было.
Возможно переключатель отрегулировать нужно дабы при переключении на большую заднюю от не выходил за ее пределы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 00:40 #27

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
попадание переключателя в спицы — ситуация весьма нештатная, это происходит от большого количества грязи, палок каких-нибудь и т.д. кольцо между спицами и кассетой — от заклинивания цепи при соскоке внутрь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 00:40 #28

  • АлексейSAV
  • АлексейSAV аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 11
Мда, чую весело будет когда веловыезды начнутся. Раз тут такие проблемы возникают. Чтобы переклюк попадал в спицы, сложно представить. Может гнутый?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 00:44 #29

  • Glouch
  • Glouch аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 316
В этом году в школьном походе попал переклюк в спицы у участницы. Но там из за большого количества грязи петух погнулся. Заменили на новый и все стало хорошо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 00:57 #30

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213


да, гнутый петух чаще всего тому и причиной. он должен спасать переключатель от смерти, но получается не всегда.
Последнее редактирование: 11 дек 2016 00:58 от peayq.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 14:06 #31

  • Nimesis
  • Nimesis аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 179
KoteNaDivane пишет:
Так, ладно, с покрышками определились.
А есть какое-то народное средство, чтоб защитить задний переключатель от попадания в спицы?

Самое народное средство - своевременная настройка крайних положений переклюка :pinch:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 18:02 #32

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
с покрышками всё? а то вот у меня вопрос возник: почему на мото передняя покрышка в разы тоньше? ведь им тоже поворачивать нужно, а дорога бывает скользкая и пыльная. если бы были одинаковые - я бы понял. а вот широкой спереди не видал
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 18:20 #33

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
В интернете можно найти дурачков, которые обоснуют даже необходимость переменной ширины покрышки, от которой след волнистый. И необходимость восьмерки контролируемой придумают. На туристические велосипеды в стоке не ставят покрышки разной ширины. Значит так оптимально. Заморочки с покрышками у тех кто зимой не катает, а теоретизирует на диване.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 18:53 #34

  • dm53
  • dm53 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 581
aleks201500 пишет:
с покрышками всё? а то вот у меня вопрос возник: почему на мото передняя покрышка в разы тоньше? ведь им тоже поворачивать нужно, а дорога бывает скользкая и пыльная. если бы были одинаковые - я бы понял. а вот широкой спереди не видал
Потеоретизируем )
Рискну предположить, что для мото задняя покрышка должна быть широкой, чтобы рабочее колесо не уходило постоянно в пробуксовку (и, как следствие, в юз). Момент там все-таки немаленький, узкая покрышка не даст достаточного сцепления.
А переднее колесо просто делают таким, чтобы пятно контакта было достаточным для поворота на разумной скорости. Также возможно, что широкая передняя покрышка будет мешать закладывать мот на нужный для поворота угол.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 11 дек 2016 23:42 #35

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
dm53 пишет:
aleks201500 пишет:
с покрышками всё? а то вот у меня вопрос возник: почему на мото передняя покрышка в разы тоньше? ведь им тоже поворачивать нужно, а дорога бывает скользкая и пыльная. если бы были одинаковые - я бы понял. а вот широкой спереди не видал
Потеоретизируем )
Рискну предположить, что для мото задняя покрышка должна быть широкой, чтобы рабочее колесо не уходило постоянно в пробуксовку (и, как следствие, в юз). Момент там все-таки немаленький, узкая покрышка не даст достаточного сцепления.
А переднее колесо просто делают таким, чтобы пятно контакта было достаточным для поворота на разумной скорости. Также возможно, что широкая передняя покрышка будет мешать закладывать мот на нужный для поворота угол.
мне думается, что задняя покра на мото так же участвует в повороте как и передняя ибо мото (как и вел, впрочем) на скорости рулится переносом веса. Тогда мотозагадка №2: диаметр мотоколёс(особенно дисциплины "спидвей") разный - переднее больше. Значит есть смысл и на вел ставить перед побольше? Что-то типа: перед 29*2,1\зад 26*2,35? кто что думает?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 12 дек 2016 16:06 #36

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
Видеозапись лекции можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Рекомендую это обязательно сделать всем, кто отсутствовал!
Последнее редактирование: 12 дек 2016 16:06 от MR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 12 дек 2016 16:52 #37

Вопрос по зимней резине.
Существует в велоприроде что то вроде "цепи" противоскольжения (смотри фото)? Накинул ее на покрышку в трудных местах :velik: и проехал а как нашел дорогу получше так и снял их!! :cheer:
И если такое чудо существует, может кто из опытных пользовался, расскажите ощущения. :couple:

Последнее редактирование: 12 дек 2016 16:52 от Дима Кузьмин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 12 дек 2016 17:01 #38

  • Volchitsa
  • Volchitsa аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
Дима Кузьмин пишет:
Вопрос по зимней резине.
Существует в велоприроде что то вроде "цепи" противоскольжения (смотри фото)? Накинул ее на покрышку в трудных местах :velik: и проехал а как нашел дорогу получше так и снял их!! :cheer:
И если такое чудо существует, может кто из опытных пользовался, расскажите ощущения. :couple:


из личного опыта. любые накидки на покрышки долго не живут... если цепляешь стяжки - отцепятся, если наденешь цепь-верёвки рискуешь спицы вырвать или кишки от твоих "извращений" доставать при помощи плоскогубцев и такой-то матери из кассеты. лучший вариант для зимы при отсутствии зимней резины найти наиболее широкую грязевую резину с крупными грунтозацепами, либо практиковать езду на том, что есть....
Позапрошлую зиму катала на смарт сэмах было отлично... До начала декабря ездила на марафонах, тоже было отлично.... Единственное, на 29 хуже катится по мокрому снегу, на 27,5 гораздо лучше... На льду лично мне одинаково плохо, что на шиповке, что на обычной резине...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 12 дек 2016 17:45 #39

  • sas
  • sas аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 798
ну, еще можно экспериментировать с самостоятельной ошиповкой резины )
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов. Анатомия и выбор." 08.12.2016 12 дек 2016 19:47 #40

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Видел наматывали репшнур на зимних соревнованиях.
Но там был жёсткий крутой спуск и очень короткая дистанция.

Реально зимой проблемы проскальзывания практически не бывает. Обычная не совсем "асфальтовая" резина, вроде nobby nic цепляет достаточно хорошо. Такого понятия, как "забуксовал" в велотуризме обычно не встечается - не та мощность. Если только на крутом скользком склоне или на голом льду.

Зимой проблема только с тем, что передняя покрышка либо зарывается в снег, либо её заносит на льду. От первого - покрышки пошире, от второго - самая тупая шиповка-четырёхрядка на переднее колесо (tkmgtu.ru/forum/barahlo/50404-prodam-shi...nnye-pokryshki#70347).
Посоветовать широкую хорошую шиповку не возьмусь :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: AP, MR
Время создания страницы: 0.289 секунд
Работает на Kunena форум