Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: На диване у костра

На диване у костра 12 дек 2016 15:27 #41

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
Не, Леш, чувство превосходства быстро лечится несколькими затянувшимися ожиданиями группы)))

А вот когда ехать может вся группа - это круто, ибо существенно облегчает и ускоряет прохождение маршрута. Заодно и время/силы на всякие приятные излишества остаются) Засада в том, что без наличия некоторых навыков у каждого участника так не получается.

И да, спор о том, что есть туризм, что есть спорт, где они пересекаются, кому и зачем это все нужно - неиссякаем!))) И в большинстве своем, имхо, бесполезен, ибо каждый раз все остаются при своем мнении)

Больше походов хороших и разных! ;-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 19:10 #42

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
Polyakova пишет:
Не, Леш, чувство превосходства быстро лечится несколькими затянувшимися ожиданиями группы)))

А вот когда ехать может вся группа - это круто, ибо существенно облегчает и ускоряет прохождение маршрута. Заодно и время/силы на всякие приятные излишества остаются) Засада в том, что без наличия некоторых навыков у каждого участника так не получается.

И да, спор о том, что есть туризм, что есть спорт, где они пересекаются, кому и зачем это все нужно - неиссякаем!))) И в большинстве своем, имхо, бесполезен, ибо каждый раз все остаются при своем мнении)

Больше походов хороших и разных! ;-)
Ирина, так и я думал так же: что группа должна двигаться слаженно и удовольствие должны получать все одинаково. А повыпендриваться в технике можно или в одиночку (как я люблю) или на соответствующих мероприятиях. Но мы видим не все так считают, а некоторых особо не согласных ещё и трут :(
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 19:38 #43

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
У этих некоторых просто язык неупокоенный))) лишь бы сказать, можно почитать его посты он и без собеседников сам с собой поговорить успевает))) так что не велика потеря :ax:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 20:40 #44

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
интересен ещё такой момент: вот собрали в поход пять(шесть, семь) групп. Собираются с бору по сосенке и в итоге получается скатанная группа. К УТП получается все более-менее равны по силам? А если нет, то как одним получать удовольствие после "нескольких затянувшихся ожиданий группы"(с)Polyakova, а другим не чувствовать себя вечными хвостами, задерживающими группу(мне крайне неуютно под взглядами ждущих)
KoteNaDivane пишет:
У этих некоторых просто язык неупокоенный))) лишь бы сказать, можно почитать его посты он и без собеседников сам с собой поговорить успевает))) так что не велика потеря :ax:
руки прочь от оппозиции! :)
Последнее редактирование: 13 дек 2016 00:22 от aleks201500.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 21:00 #45

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
А это вопрос к скатанности группы) Поскольку скатанная группа в походе движется, как правило, компактно, причем в том темпе, в котором двигаться могут все (за исключением каких-то участков, на которых оговаривается иное - затяжных подъемах, например).
Если речь идет о спортивном походе (с УТП свои нюансы), то подготовка отдельных участников до похода всем в группе +/- понятна. Дальше уже выбор - либо принять наличие неравномерной подготовки как данность и попытаться выровнять скорость за счет перераспределения снаряжения, например, либо отказаться от похода с данной группой.
Опять же, с какими целями идут в поход участники? Если менее подготовленные - преодолевать себя и совершать подвиг, а более подготовленные - загорать и любоваться видами, так удовольствие получат все))) С каждой конкретной группой вопрос индивидуальный, нет какого-то универсального для всех ответа.
Последнее редактирование: 12 дек 2016 21:05 от Polyakova.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 21:12 #46

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
aleks201500 пишет:
Ирина, так и я думал так же: что группа должна двигаться слаженно и удовольствие должны получать все одинаково. А повыпендриваться в технике можно или в одиночку (как я люблю) или на соответствующих мероприятиях. Но мы видим не все так считают, а некоторых особо не согласных ещё и трут :(
Угу, главное, не удариться в другую крайность из серии "ездить я не умею и тренироваться не хочу/не могу/не буду, но вы меня в поход возьмите и ждите! Я удовольствие от похода хочу получать!!!")
А так тоже, к сожалению, бывает, и мало у кого после похода возникает желание куда-либо еще такого участника взять.
Так что развивать навыки владения велосипедом весьма полезно - больше будет удовольствия от похода и для себя и для товарищей)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 21:47 #47

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
Polyakova пишет:
А это вопрос к скатанности группы) Поскольку скатанная группа в походе движется, как правило, компактно, причем в том темпе, в котором двигаться могут все (за исключением каких-то участков, на которых оговаривается иное - затяжных подъемах, например).
Если речь идет о спортивном походе (с УТП свои нюансы), то подготовка отдельных участников до похода всем в группе +/- понятна. Дальше уже выбор - либо принять наличие неравномерной подготовки как данность и попытаться выровнять скорость за счет перераспределения снаряжения, например, либо отказаться от похода с данной группой.
Опять же, с какими целями идут в поход участники? Если менее подготовленные - преодолевать себя и совершать подвиг, а более подготовленные - загорать и любоваться видами, так удовольствие получат все))) С каждой конкретной группой вопрос индивидуальный, нет какого-то универсального для всех ответа.
я очень аккуратно подводил к другой мысли, но не был понят Вами: отбор по силам. Не упростит ли он скатки\раскатки, не увеличит слаженность в группе, более\менее ровной по возможностям. чтоб одним не было скучно, а другим печально?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 22:33 #48

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
А кто сказал, что такого отбора для спортивных походов не существует?) К сложным походам часто очень жесткий отбор по физподготовке бывает.
Вот только зачастую оказывается, что очень хорошо подготовленный участник в группу не вписывается никак, а более слабого вся группа готова ждать, разгружать и всяческий поддерживать, поскольку человек замечательный, в поход хочет и очень старается раскататься, чтобы группу не задерживать.

Для УТП (УЧЕБНО тренировочного похода) - нет, не считаю. Поскольку в походах слабым участником может, в какой-то момент, стать КАЖДЫЙ, и неумение/нежелание товарища в такой ситуации понять и поддержать говорит не в пользу остальных. Равно как и кататься в слабой группе - тупиковый, на мой взгляд, путь. Да и с физподготовкой за время школы можно сделать многое. Неоднократно наблюдала как слабая на первых скатках часть группы в походе ехала лучше многих изначально хорошо раскатанных товарищей.

Предлагаю продолжить разговор как-нибудь у костра за кружкой чая ;) Тема для вечерних посиделок - в самый раз, а на форуме больно букв много)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 12 дек 2016 23:41 #49

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
По озвученным планам на скатки, думаю, большинство достигнет достаточного уровня, если не будет пропускать.
А будет медкомиссия перед УТП?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 00:07 #50

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
KoteNaDivane пишет:
По озвученным планам на скатки, думаю, большинство достигнет достаточного уровня, если не будет пропускать.
будет разброс даже к утп. причины на поверхности.
Polyakova пишет:
Предлагаю продолжить разговор как-нибудь у костра за кружкой чая ;) Тема для вечерних посиделок - в самый раз, а на форуме больно букв много)))
Мне лично, у костра больше нравится слушать треск нодьи, чем трещать самому :P , а вот потрещать на форуме (тем более сидя на диване) это гораздо продуктивнее :) .
Последнее редактирование: 13 дек 2016 00:26 от aleks201500.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 12:45 #51

  • Geks
  • Geks аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 37
Тут многие пишут про физ подготовку.
Вопрос. Чем можно заняться в зимний период, чтобы подготовится к скаткам?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 12:52 #52

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
Geks пишет:
Вопрос. Чем можно заняться в зимний период, чтобы подготовится к скаткам?
Крутить педали на станке :P


А на само деле полезной будет любая нагрузка - бег, лыжи, фитнес. Главное иметь хорошую выносливость, остальное приложится обязательно :)
Последнее редактирование: 13 дек 2016 12:52 от MR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 13:02 #53

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Т16К20 не особо покрутишь.
Кстати о выносливости. На байкрадаре интересная статья была. Чтоб повысить выносливость, нужно громко орать и материться, на 20% увеличивает результат. Нытьё и молчание так не помогают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 15:27 #54

Лыжи классная тема!
Велосипед не забрасываю, катаясь по заснеженным тропинкам и дорогам, могу заметить что тренируется не только выносливость но и терпение особенно когда пробиваешься через слой снега (ноги забиваются как надо) :velik2: , да и по льду полезно поездить, этакий аттракцион и упражнение на баланс!! :velik:

Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 15:37 #55

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Geks пишет:
Тут многие пишут про физ подготовку.
Вопрос. Чем можно заняться в зимний период, чтобы подготовится к скаткам?

Ответ - Берешь велосипед, и едешь кататься.
Например, вот так



или вот так:



мне нравится тренироваться значительно больше, чем на велотренажере.
Особенно сейчас, когда самый бархатный велосезон установился - легкий морозец и солнце. Тратить время на тренажер - просто жалко.

Преимущества перед тренажерами -
1. Можно совершенствовать водительское мастерство.
2. Можно тренировать вестибулярный аппарат.
3. Даже на хорошо знакомой местности зимой не соскучишься, а на тренажере вкручивать скучно.

Недостатки -
1. Нужны шиповка и фонарь.
2. Нужны правильная одежда и обувь.
3. После катания цепь надо хорошо смазать.
KoteNaDivane пишет:
Т16К20 не особо покрутишь.
Кстати о выносливости. На байкрадаре интересная статья была. Чтоб повысить выносливость, нужно громко орать и материться, на 20% увеличивает результат. Нытьё и молчание так не помогают.

На прошлой работе начальник отдела (правда, не мой) очень много орал и матерился, если кто-то в радиусе 50м дресс-код не соблюдал. Насчет его выносливости могу сказать одно- без одышки мог дойти только до своего автомобиля. Увы... гипотеза не подтвердилась.
Последнее редактирование: 13 дек 2016 21:23 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 17:35 #56

Есть мысль поменять V-тормоз на диск (думу думаю месяца 3 уже)
Точно хочу механику. В связи с этим возникают вопросы по выбору частей этого дискового тормоза.
Интересует мнение опытных, механиков (особенно так как они с проблемами сталкиваются в полях) и кто сам ручками с подобным справился. (менять сам буду, люблю покопаться с механикой )
Бюджет на все про все 15 т.р. +- пару тыс.
- Какие подводные камни бывают? (знаю что втулки менять нужно (буду колесо в сборе брать), все крепления на раме и вилке имеются (если креплений несколько видов дайте знать)
- Запчасти с Aliexpres что думаете?
- Модели тормозов?
- Брать комплект или собирать по составным частям?
Вообщем поднимаю тему и готов вникнуть во все ответы!!!
P.S. Готовлю вел для горного похода по Грузии, думаю уже пора задуматься над технической стороной вопроса!


(на картинке гидравлика я знаю)
Последнее редактирование: 13 дек 2016 17:38 от Дима Кузьмин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 18:07 #57

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Дима Кузьмин пишет:
Есть мысль поменять V-тормоз на диск (думу думаю месяца 3 уже)

Мысль правильная. Особенно для зимнего катания.
Дима Кузьмин пишет:
Точно хочу механику.

Широкие народные массы веруют,, что механика для велотуризма подходит лучше, чем гидравлика. Оскорблять чувства верующих я не намерен. Сам использую гидравлику с 2003 года. Починить механические тормоза в походных условиях и правда проще, но до серьезного ремонта гидравлики в моих походах дело пока еще не доходило ни разу. Все впереди.

Дима Кузьмин пишет:
Бюджет на все про все 15 т.р. +- пару тыс.

В сентябре купил на ChainReaction комплект тормозов Shimano XT (гидравлических), и уложился в обозначенную тобой сумму с большим запасом. Хотя да, колеса менять мне не пришлось.

Дима Кузьмин пишет:
(если креплений несколько видов дайте знать)

И креплений несколько видов, и тормозные диски бывают разного диаметра. Проблемы это не представляет - все решается покупкой подходящего переходника-адаптера.
Дима Кузьмин пишет:
- Брать комплект или собирать по составным частям?

Я бы в таких условиях приобрел комплект - проблем будет заведомо меньше. В коробке с тормозами, скорее всего, уже будут какие-то адаптеры на самые распространенные крепления. Так что глядишь, и не придется бегать по всем Сокольникам и искать подходящий адаптер

Дима Кузьмин пишет:
- Какие подводные камни бывают?

С установкой никаких подводных камней не ожидается. (разве только уж совсем руки не из того места). Все очень сильно похоже на монтаж V-Brake. Но возможен конфликт между калипером заднего тормоза и стойкой багажника.
Вообще-то такой конфликт возможен и при установке гидравлического тормоза. Но механический калипер требует для работы больше пространства вокруг себя, и вероятность такой неприятности получается выше.
Я из этого положения выкрутился изготовлением кронштейна и перемещением багажника на несколько сантиметров назад.
Подробности - тут: http://bike-rep.ru/Diskbags.htm

Припоминаю, были проблемы с механическими тормозами при зимнем катании (не на моем велосипеде) - при попадании ледяной крошки в калипер, и после преодоления бродов при отрицательной температуре.

Другая особенность связана с тем, что у многих моделей механических тормозов только одна колодка выполнена подвижной. Вторая колодка при нажатии на рукоятку не двигается, (хотя ее положение можно отрегулировать ). В результате это приводит к неравномерному износу колодок, но ничего особо страшного в этом нет.

У большинства моделей гидравлических тормозов (за исключением самых дешевок), обе колодки выполнены подвижными. То есть они в процессе работы изнашиваются равномерно, и никаких регулировок не требуют. ВОзможно, существуют и механические тормоза с двумя подвижными колодками, но мне с такими сталкиваться не доводилось.
Последнее редактирование: 13 дек 2016 18:58 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 18:40 #58

MAXCOMP, Благодарю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 18:45 #59

  • Nimesis
  • Nimesis аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 179
maxcomp пишет:
И креплений несколько видов, и тормозные диски бывают разного диаметра. Проблемы это не представляет - все решается покупкой подходящего переходника-адаптера

Хочу добавить ещё, что бывают диски для использования только с органикой. С металлокерамикой портятся очень быстро.
Так что наверно лучше брать комплект тормоз+ротор - не ошибёшься.

А по механическим тормозам хочу сказать, что многие в клубе катают на Avid BB7
Администратор запретил публиковать записи гостям.

На диване у костра 13 дек 2016 19:02 #60

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Nimesis пишет:
maxcomp пишет:
И креплений несколько видов, и тормозные диски бывают разного диаметра. Проблемы это не представляет - все решается покупкой подходящего переходника-адаптера

Хочу добавить ещё, что бывают диски для использования только с органикой. С металлокерамикой портятся очень быстро.
Так что наверно лучше брать комплект тормоз+ротор - не ошибёшься.

А по механическим тормозам хочу сказать, что многие в клубе катают на Avid BB7

Совершенно верное замечание. Тогда уж еще стоит сказать, что существует два типа крепления тормозного диска к втулке:
1. На 6 винтах:


2. CentrLock.


И при покупке втулок / колес про это надо не забыть.

Для походных условий лучше использовать CenterLock. Потому что снять диск, возможно, придется (например, для замены сломанной спицы):

1. Снять диск Центрлок получается быстрее и проще. (Что больше нравится - вывернуть шесть винтов, не потерять их, а потом завернуть, причем соблюдая правильную последовательность, или просто отвернуть - завернуть одну единственную гайку?)

2. Для снятия и установки используется тот же самый шлицевой съемник, что и для снятия кассеты.

НО! Тут могут быть грабли. Были случаи, когда съемником, отлично подходящим для кассеты, не удавлось снять диск.
Последнее редактирование: 13 дек 2016 19:21 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: AP, MR
Время создания страницы: 0.322 секунд
Работает на Kunena форум