MuXaCb писал(а):Слышал много отзывов о том что авизент это лучшее для зимних походов в качестве ходовой одежды, вот и хочу попробовать..
Заказал через инет на сайте скитальца, но чето тоже сомневаюсь что там у них остались они.Вот что они пишут про то из чего сделан этот костюм:
Костюмы сшиты из авизента без пропитки. Материал устойчив к истиранию, \"дышит\". Обладает удовлетворительной устойчивостью к ветру. Достаточно быстро промокает, поэтому в дождливую погоду должен использоваться с непромокаемой накидкой. Жесткая ткань не образует складок, за которые могут цепляться ветви деревьев.
"Ох уж эти сказочки... Ох уж эти сказочники..." (с)
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!
Авизент был хорош, когда все что продавалось в магазинах "туристического" было пошито либо из брезента, либо из авизента, либо из ткани "Турист". Тогда да. Авизент рулил. Сейчас же авизент довольно говняненькая тряпочка проигрывающая по всем показателям кордуре и оксфорду.
1) Сейчас найти авизент без пропитки достаточно сложно: мы ведь идем в ногу со временем! Правда вся авизентовая "пропитка" слетает после первой же стирке со стиральным порошком. Причем вручную, а не в машинке. Да ладно бы просто слезала, так она остается внутри в виде липких лоскутков, которые ну просто замечательно прилипают к полару, если его одеть под "постиранный" авизент. Полару наступает после этого полный песец. Причем есть подозрение, что стирать авизент для этого не нужно, пропитка начинает отлетать при сильных нагрузках под рюкзаком.
2) К истиранию авизент был устойчив при совке. По сравнению с тем же "туристом". Сейчас появились более устойчивые к истиранию тряпки, да и технология изготовления авизента значительно модернизировалась (т.е. ухудшилась). Как результат: Подземный комбез сшитый из современного авизента стерся до дыр за 2! ПВД. Большая часть комбеза в местах трения стала "пушистой" за счет разрушенных нитей. 2-й комбез сшитый из авизента был протерт до дыр где то за 3 ПВД. Сшитый после этого комбез из 500-й (или 800-й уже не помню) кордуры купленной в Турине прошел 2 серьезные экспедиции и не менее 10 ПВД. И не смотря на "махровость" пока продолжает здравствовать. Аналогичный показатель и у знакомых.
3) Устойчивость к ветру у него такая же как и у любой синтетической тряпки без пропитки (мембраны)
4) Жесткая ткань просто замечательно образует складки, которые замечательно за все цепляются.
5)При цене авизента за погонный метр равной а то и большей чем у аналогичного по толщине оксфорда, но зато при большей хлипкости и склонности к разрыву авизента делает покупку его экономически неэффективной.
Ты еще брезент восхвали за те качества, из за которых это была основная тряпка туристов в 60-х годах прошлого века.