С высоты годов, общаясь с молодежью, с грустью подчас отмечаем, что даже казалось бы незыблемые ценности им неведомы... Короче, культуру в массы! Читайте и проникайтесь: как париться в бане. Дабы при следующем мероприятии размеренный ход не прерывался беготнёй, бессмысленным шастаньем и прочей неуместной суетой.

...не торопиться, наибольшее удовольствие от бани — когда можно не спеша несколько раз зайти в парилку с короткими интервалами отдыха, в бане не должно быть суеты. Если не установить в парной атмосферы неторопливости, полного расслабления, нервная система не отдохнет, желаемого эффекта от посещения не будет...

Добавлен: 17 март 2005 15:31 Автор: ivan0 #35572
ivan0 аватар
и 3 практических выхода :grin
Добавлен: 17 март 2005 15:46 Автор: zaya #35573
zaya аватар
Все на ПВД в баню!!
Добавлен: 17 март 2005 18:34 Автор: SG #35577
SG аватар
"С высоты годов, общаясь с молодежью, с грустью подчас отмечаем, что даже казалось бы незыблемые ценности им неведомы..."

... да-а, народец нынче не тот пошел...
... а вот мы в 39-м...
... а вот я вот в Советские времена о-о-о...
...куда смотрят родители?...
:eek :eek :eek :eek
Добавлен: 17 март 2005 18:41 Автор: est #35578
est аватар
ну, оценил!.. (стирая скупую слезу)
Добавлен: 17 март 2005 20:08 Автор: ez #35580
ez аватар
Да... вот еще бы на недельку пораньше такую статейку!
Добавлен: 17 март 2005 22:57 Автор: AndreyT #35581
AndreyT аватар
Коль, береги себя!!! В Вашем возрасте, лучше в баньку под присмотром врача, а лучше медсестры :grin
Добавлен: 18 март 2005 11:17 Автор: SG #35583
SG аватар
Важный аспект упущен! :p

Что вы слышали о телемарке? Я до недавнего времени краем уха улавливал какие-то обрывки сведений... А ведь этой технике спуска с крутых гор, придуманной норвежцами, уже более 250 лет!
Читайте статью известного многим знатного молдавского парня Артема Одобеско о применении техники спуска телемарком в лыжных походах.
А самостоятельно научиться выполнять повороты поможет учебник.
Подробнее о телемарке - внутри...

Что вы слышали о телемарке? Я до недавнего времени краем уха улавливал какие-то обрывки сведений... А ведь этой технике спуска с крутых гор, придуманной норвежцами, уже более 250 лет!
Читайте статью известного многим знатного молдавского парня Артема Одобеско о применении техники спуска телемарком в лыжных походах.
А самостоятельно научиться выполнять повороты поможет учебник.
Подробнее о телемарке - внутри...

Среди горных туристов МГТУ, пожалуй, нет ни одного, кто бы не побывал в Приэльбрусье: ежегодно в а/л Джантуган проходят обучение новички, более опытные туристы идут в сложные походы. На Кавказе нас окружают тысячи местных названий, но что же они означают? Получить частичный ответ на этот вопрос можно здесь, в статье Некоторые топонимы Западного Кавказа и Приэльбрусья.

Добавлен: 21 фев 2005 13:56 Автор: shurik #35410
shurik аватар
Минги-тау, он же Битюк-тёбе, он же Ял-буз, он же Йель-буруш... :)

А вот Джан-тугана нету :(

Софруджу еще прикольно переводится - зад лошади :) Надо фотку поискать, неужели правда похожа?
Добавлен: 21 фев 2005 14:13 Автор: shurik #35411
shurik аватар
...он же Ошхомахо, он же Шатгора

В. Геллер продолжает делиться своим туристским опытом. Читаем статью и комментарии к ней здесь. Ну, и пишем собственные комментарии, конечно

В. Геллер продолжает делиться своим туристским опытом. Читаем статью и комментарии к ней здесь. Ну, и пишем собственные комментарии, конечно

Добавлен: 14 фев 2005 14:37 Автор: shurik #35381
shurik аватар
Круто наверно иметь сублимационную установку (:

А кстати, если верить Геллеру, то имеет смысл переходить совсем на каши типа Нордик. Они делают все крупы, не только 4 злака. Дороже только это.
Добавлен: 11 март 2005 23:48 Автор: alnair #35507
alnair аватар
И вдобавок - установку водоочистительную, которая будет исправно гнать самогонную воду из паленого снега?

1. Здесь лежит весьма спорная статья о снаряжении в зимнем походе
2. Здесь толковые комменатрии В. Геллера этой статьи (предлагаю на них побольше внимания заострять, собственно, первая ссылка затем и нужна, чтобы эти комментарии понятны были)
3. Здесь еще одна статья про снаряж в зимнем походе
4. И вдобавок здесь читаем статью все того же В. Геллера про мембранные ткани

Собственным опытом делимся в комментариях

Добавлен: 02 фев 2005 15:57 Автор: SG #35340
SG аватар
А я вот еще про носки хочу добавить - очень важно иметь хорошие носки. В них ноги не стираются, не наминаются, меньше потеют, меньше мепзнут и вообще готовы трудится без проблем очень долгое время. Пусть они стоят гораздо дороже обычных за 10 руб, но оно того стоит.
Кстати, не забывайте мыть ноги на ночь ;) чистые ноги лучше отдыхают, меньше мерзнут и меньше изнашиваются. И уж ни в коем случае не надо сушить носки ночью на ногах, уж лучше на бедрах или на животе соседа (соседки) :zzz
Добавлен: 03 фев 2005 13:52 Автор: Ivan0 #35341
Ivan0 аватар
Фу, Сергей, какой вы нечистоплотный! За обед предлагаете в грязных носках садиться!!! Скажем дружно НЕТ подобной лени!!! ноги надо мыть перед обедом, перед ужином, а особо талантливым - перед завтраком :) При этом мыть можно (и нужно) не только ноги, но и прочие части тела (хотя бы руки и лицо с задом). Вода для этого желательна, но не обязательна ;)
А бедра соседки предназначены вовсе не для того, чтобы на них носки ложились. Носки надо герметично упаковывать и нести до носкоперерабатывающего предприятия, или со всеми мерами предосторожности сжигать (после этого 30 мин ворошить угли, а золу во избежании локального превышения ПДК развеять по ветру ). Рекомендовать стирать носки зимой не буду, хотя богатый опыт имеется :eek
Добавлен: 03 фев 2005 13:55 Автор: Ivan0 #35342
Ivan0 аватар
ЗЫ для облегчения процедур рекомендую взять с собой мыло (некоторые "опытные" участники не берут, и "опытные" команды оказываются вообще без него 8) )
Кстати, надо проводить лекцию (а еще лучше практический выход) по гигиене в походе. Грязные носки предоставлю :grin
Добавлен: 04 фев 2005 13:07 Автор: zaya #35347
zaya аватар
Фу, Иван!
Какой вы ЧИСТОПЛОТНЫЙ! Аж противно... ))

Лыжной школе и не только посвящается. Мастер-класс Николая Чуприка о рулях использования пластиковых лыж в походе и о том, как сделать так, чтобы они не проскальзывали, читаем здесь.
Все дело в m > tg a...

Добавлен: 25 янв 2005 12:05 Автор: shurik #35300
shurik аватар
А почему Чуприк не рассматривает вариант подмазки деревяшек той же мазью для пластика?
Тогда на подъеме пластики не будут выигрывать. Нет?
Добавлен: 25 янв 2005 12:37 Автор: SG #35301
SG аватар
Да, наверное, или сравняются :grin
Добавлен: 25 янв 2005 17:46 Автор: murometz #35305
murometz аватар
Именно эта статья, а так же личный пример её автора, придали мне уверенности в моём первом походе на пластиковых лыжах.
Ох, когда это было...

картинка

Статью о современном лавинном снаряжении и вообще о лавинах читаем здесь

картинка

Статью о современном лавинном снаряжении и вообще о лавинах читаем здесь

Добавлен: 11 янв 2005 18:53 Автор: SG #35228
SG аватар
От себя могу добавить, что сейчас есть в продаже относительно дешевые лопаты Fiskars (700-750 рэ) весьма легкие и удобные. Посмотреть можно тут: Лопата
Добавлен: 11 янв 2005 19:10 Автор: vilgeforts #35229
vilgeforts аватар
И еще о лавинной снаряге:
Узнал материал для лав.ленты: обычный БАНТИК (которым в школе заплетали косички девчонкам). Правда сам не пробывал, но видел у команды ТК Вестра, которые его рекомендовали...

Другие варианты лав.ленты и их хар-ки:

1. Веревка 3...4 мм с выдернутыми внутреними волокнами. (тестил на НГ на Кавказе)
Достоинства: мало путается, хорошо бухтуется.
Недостатки: тяжелая. нельзя маркировать направление к челу.

2. Окантовочная лента шириной около 2 см..
Недостатки: хорошо путается и трудно распутывается.
Добавлен: 11 янв 2005 23:59 Автор: aristar #35230
aristar аватар
Если смотреть с запада на гребень, поднимающийся между перевалами Хотютаю юж. и Сев. то тропу проще всего подрезать поднимаясь влобешник на гребень с правой его стороны. Она большая, поэтому как на нее вылезешь так сразу поймешь. там по моему даже на велосипеже проехать можно.
Добавлен: 12 янв 2005 02:04 Автор: Grey #35231
Grey аватар
нарезанная на полосы tafetta
дешево и сердито : легкая, не путается, делать 40 минут.