Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 02 март 2016 19:35 #81

  • RedPanda
  • RedPanda аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 69
dm53 пишет:
Sviridov пишет:
Рост 174, вес 74
В идеале, ничего менять первые 15...25 т. км не планирую
Вел выбираю для:
1. Похода в Крым
2. ПВД
3. Езды по паркам и по городу
4. Походы выше 2кс ближайшие 6 месяцев под ?
Бери Attention.
Но насчет "ничего менять первые 15...25 т. км не планирую" - тут цифры надо на порядок уменьшить.

Только не забудьте, что у него ноги 28. Хватит ли этого для длительной эксплуатации на сложном рельефе?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 02 март 2016 21:51 #82

  • Sviridov
  • Sviridov аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 140
Чтобы, мне было проще выбрать что купить, прошу обладателей велосипедов написать их марку, модель, пробег (асфальт/бездорожье) велосипеда и кол-во случившихся за время указанного пробега поломок и что именно сломалось.

P.s. А то складывается впечатление, что все в теме на чем-то МЕГА крутом, дорогом и не убиваемом катают.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 02 март 2016 21:52 #83

  • esaulenka
  • esaulenka аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 73
RedPanda пишет:
Только не забудьте, что у него ноги 28. Хватит ли этого для длительной эксплуатации на сложном рельефе?

Дедушку этих XC28 звали Dart. И ходили они по 100500 лет, пока хозяевам не надоедало, что это не вилка, а непонятно что, бьющее по рукам, да и весящее чёрт-знает-сколько. Зато ноги поцарапать сложно (сталь, это вам не люминь новомодный).

Теоретизировали б меньше, да больше катались...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 02 март 2016 22:58 #84

  • cimus
  • cimus аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 206
Sviridov пишет:
Чтобы, мне было проще выбрать что купить, прошу обладателей велосипедов написать их марку, модель, пробег (асфальт/бездорожье) велосипеда и кол-во случившихся за время указанного пробега поломок и что именно сломалось.
Cube Attention 26 (2014) - полный пробег оценить очень сложно, тысяч, наверное, до десяти... Асфальта и бездорожья поровну. Вилка прекратила полноценно работать (без возможности ремонта) тысяч через пять. Задняя втулка развалилась (буквально; непредсказуемо) в тот же период. Передняя заменена профилактически. Сменил кассету. Больше замен не было.
Последнее редактирование: 03 март 2016 00:55 от cimus.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 02 март 2016 23:26 #85

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Александр, смотри, тут ситуация такая:
1) Есть некая граница между совсем плохим велосипедом и велосипедом начального уровня.
Совсем плохой велосипед может развалиться в хлам за 50 км. Мой опыт: vk.com/topic-38253389_26995574?offset=180 - см. чуть ниже там.

2) Велосипед начального уровня может вообще на первый взгляд ничем не отличаться от велосипеда хорошего. Более того, вполне может быть и такое, что он проедет поход без единой поломки, а более дорогой велосипед поломается.
Более того, некоторые дорогие детали имеют бОльшую вероятность сломаться, чем дешёвые. Так например втулки XT чаще склонны к поломкам барабана, а в роликах дорогих переключателей рассыпаются подшипники качения, отсутствующие в дешёвых.

3) Но в целом дорогие компоненты:
а) меньше весят
б) обычно лучше работают в том числе в сложных условиях (грязь, песок, вода)
в) реже требуют настройки и профилактики
г) дают больше комфорта (например, вилка)

Опять-таки бывает по-разному. Вот мой негативный опыт с дорогим велосипедом: forum.velomania.ru/showthread.php?t=2800...ewfull=1#post4913275

Пример велосипедов из похода? Ну, например, Турция:

Из поломок за поход: раскрутившаяся трещотка на Мериде Juliet и перетёршийся тросик переключения на Norco. Ну и проколы.

Только нужно понимать, что те велосипеды, которые покупали "тогда" сильно отличаются от тех, что продаются сейчас:
- существенно более низкими ценами на дорогие компоненты
- меньшей распространённостью 27.5 и 29 колёс и 10-скоростной трансмиссии.
Последнее редактирование: 02 март 2016 23:44 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 03 март 2016 00:15 #86

  • yelisey
  • yelisey аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1136
Можешь ещё посмотреть отчёты наших походов. В большинстве будут аналогичные таблички по велосипедам, а также описание поломок.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 03 март 2016 00:40 #87

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 678
Ну и конкретно по двум велосипедам:

1. Norco phaser 2 (2012). Куплен в конце 2012 года.
- пробег неизвестен, вероятно ~ 10 000, заменена 1 цепь с кассетой SLX, затем 2 цепи с кассетой SLX и системой - всё в хлам. Сейчас уже полгода укатывается третья кассета с тремя цепями.

подвеска:
- за полгода разбился в хлам узел задней подвески, через год лопнуло перо. Рама заменена по гарантии.
- ещё через год снова разбилась задняя подвеска, переделана самостоятельно, через год снова разбилась. Сейчас переделана капитально у хорошего мастера, надеюсь хватит надолго.

Воздушная вилка RS REBA dual Air была тупая с продажи, это ненормальная ситуация, причины неизвестны. Путём самостоятельного шаманства лучшела с каждым годом :side:
Травила негативка - самостоятельно поменял одну прокладку.
К заднему аморту FOX - ни единой претензии.

- Втулки SLX стали ужасные почти сразу, но упорно катались в таком умеренно-убитом состоянии до осени прошлого года. Были проскоки трещотки, но после переборки исчезли. Заменены, но не убиты до конца.

- На ободах DT SWISS x430 с самого начала стали появляться восьмерки. А на заднем колесе вскоре стали лопаться спицы. Вероятно плохая заводская сборка. Задний обод поменян вместе со втулками, передний катается.

- К переключателям XT и SLX ни единого вопроса. Год назад мой задний XT завернуло в спицы и сильно погнуло. Выпрямил кое-как, теперь он люфтит, но отлично переключает - всё работает замечательно. В заднем переключателе 4 раза сменил комплект роликов.

- Тормоза shimano slx 666 с самого начала не удавалось настроить и в первом походе они жутко глючили. Теперь всё удалось настроить, как-то всё приработалось. Год назад в осеннем походе в тормоз попал воздух - катался на одном тормозе. Иногда бывают проблемы с временной корявой работой после переворачивания велосипеда.
Всего прокачивал раз 5 - самостоятельно. По отзывам это одни из лучших по цене-качеству тормозов. :hunter:

- В каретке shimano XT (hollowtech II) дважды появлялся сильнейший люфт из-за ржавчины. Дважды менялась на новую.

- Задний тросик с рубашкой менялся один раз, передний - дважды.

- Педали m520 - ни единой претензии.

- Осенью сорвалась резьба в креплении калипера на вилке. Сначала в верхнем, потом в нижнем отверстии. В мастерской вклеены футорки - пока всё отлично работает.

- Отвалилась крышка манетки при перевозке - сделана самодельная.

- Родные грипсы стёрлись буквально до руля. Заменены.

2) Merida Matts HFS-1000 2009. Куплен в 2013 году, пробег до покупки небольшой.
Пробег примерно такой же, как и у велосипеда выше.

- Заменено 2 кассеты Deore и 1 система. Несколько цепей.

- вилка Manitou R7 изначально работала великолепно, но со временем ей хужеет. Есть уже потёртости на ногах. Перебиралась в сервисе и самостоятельно раза 4.

- Передняя втулка XT в идеале, на задней XT через 2 года умер барабан. Замена на аналогичную.

- Обода DT Swiss x445 - никаких претензий. Правились в мастерской пару раз. Спицы родные, никаких поломок.

- К переключателям XT ни единого вопроса. В заднем переключателе 4 раза сменился комплект роликов.

- Тормоза shimano deore m575 изначально работали великолепно. Потом стали глючить и их долгое время не удавалось прокачать нормально. Сейчас работают более-менее нормально. Ужасная конструкция тормозов, в которых нужно снимать калипер или колесо для смены колодок! :angry:

- В каретке shimano XT (hollowtech II) дважды появлялся сильнейший люфт из-за ржавчины. Дважды менялась на новую (Token, потом XT).

- Все тросики с рубашками менялись один раз.

- Педали m520 - ни единой претензии.

- Из-за паршивой убившейся каретки Token стёрлась резьба в кареточном узле. Переварка аргоновой сваркой у хорошего мастера.

- Штатный подседельный штырь заменён на амортизационный параллелограмный.

Мелочи:
Количество проколов, стёртых колодок, порваных цепей - несчитано.
Последнее редактирование: 03 март 2016 01:20 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 03 март 2016 12:01 #88

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Sviridov пишет:
Чтобы, мне было проще выбрать что купить, прошу обладателей велосипедов написать их марку, модель, пробег (асфальт/бездорожье) велосипеда и кол-во случившихся за время указанного пробега поломок и что именно сломалось.

P.s. А то складывается впечатление, что все в теме на чем-то МЕГА крутом, дорогом и не убиваемом катают.

спеш фэтбой - никаких поломок за 10 тыщ. Чета я разгулялся. тыщ 5-7, скорее. Из косяков - иногда хрустят подшипники в каретке после покатушек осенних в мокрых песках Мещеры, но крутятся (запасные лежат, ждут своего часа, цена вопроса 500 р)

убита кассета - докатываю. замена есть, лень переставлять, пока эта ездит.

Блуто, тормоза ХТ и трансмиссия срам Х0 1х10 с расширителем кассеты 11-40. спереди нэрроуайд 30.

Вожу на нем по говнищам и камням по 50 кило и сам сотку вешу.

Поломок - ноль. Восьмерки отсутствуют как класс.

img-fotki.yandex.ru/get/27797/124438432....14aeb9_a3dc84ef_orig



PS
еще есть лапьер XR529 с SLR и карбоном почти везде, тоже без поломок, ездил на нем в ПВД на 5 дней - в первый же день при переключении в подъеме стало закусывать цепь и покоцало защиту пера. Весь поход прокатал на 38-й звезде. Вернувшись перевел его на 1х10. Сзади cрам хх1099 11-36, спереди нэрроуайд 34Т. Хватает почти везде, кроме реально крутых затяжных подъемов. Шикарный вариант (как и многие другие) для покатушек типа Грандриверсэкспресс (Можайск - Тучково-Звенигород). Но это все таки совсем другая история.



Поломок, кстати, тоже ноль.

Катаю круглый год

хотя, ясен пень, всё это блажь и в жизни прекрасно катается на нормальном обычном веле. :velik3: ;)
только вот не надо гнаться за дешевизной, а то действительно придется купить, а потом купить еще раз то же самое, но в нормальном варианте. Кстати, не забывайте, что запчасти отдельно стоят заметно дороже, чем в составе велика.
Последнее редактирование: 03 март 2016 12:26 от Fleymerillo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 03 март 2016 22:59 #89

  • talovds
  • talovds аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 142
Sviridov пишет:
P.s. А то складывается впечатление, что все в теме на чем-то МЕГА крутом, дорогом и не убиваемом катают.
Просто с теми пробегами тут у людей, велики очень часто грязные, моются редко, перебираются - ещё реже. Чтобы велик долго служил - уход должен быть адекватный.
По мне - Kona Dew Deluxe, 12 года, пробег 10к, по городу. Прошёл прошлогоднюю школу БУ, 1кс. Вилка жесткая, меньше проблем. Замены - руль по желанию, задний переключатель - из эстетических соображений и износа. Цепей -штук 6 наверное. Колодки разок. Но я очень бережно отношусь к нему и считаю что если бы продолжил катать походы и соревнования (грязевых много) то всё началось бы реально сыпаться, если не мыть и не перебирать четверть велика каждые 1-2 недели.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 04 март 2016 00:30 #90

  • yelisey
  • yelisey аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1136
talovds пишет:
если не мыть и не перебирать четверть велика каждые 1-2 недели.

Да ладно Мить, ты ж мне втулки перебирал, причём после более насыщенного грязью года, и сам говорил, что они ещё очень даже в неплохом состоянии.
Последнее редактирование: 04 март 2016 00:30 от yelisey.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 04 март 2016 12:30 #91

  • talovds
  • talovds аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 142
yelisey пишет:
talovds пишет:
если не мыть и не перебирать четверть велика каждые 1-2 недели.

Да ладно Мить, ты ж мне втулки перебирал, причём после более насыщенного грязью года, и сам говорил, что они ещё очень даже в неплохом состоянии.
Юра. Это был один год. Велик до школы у тебя мало эксплуатировался. Тут идёт выбор велика на несколько лет же.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 16 март 2016 14:18 #92

  • Sviridov
  • Sviridov аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 140
Соответствующей темы для моего вопроса пока нет, поэтому спрошу в смежной:

Посоветуйте, что почитать по технике правильной езды на велосипеде, и о последствиях для здоровья при неправильной?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 16 март 2016 14:31 #93

  • RedPanda
  • RedPanda аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 69
Можно поискать здесь

Еще вот книжка Брайана Лопеса, которую упоминали на одной из лекций
Последнее редактирование: 16 март 2016 15:10 от RedPanda.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Велосипед для походов" 24.12.15 16 март 2016 14:41 #94

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
Вот тут простым языком. И вообще, на мой взгляд, познавательно и интересно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модераторы: AP, Glouch, MR, cimus
Время создания страницы: 0.239 секунд
Работает на Kunena форум