Подготовка к соревнованиям
За пару недель до Звёздного Ралли, Ирка замотивировала меня
потренить переправу, а я ее за это заманила в бассейн спорткомбината, где она меня сделала по всем статьям на водной дорожке. ;о)) На тренировке мы разобрались с тем что кто будет делать и улучшили результат с 10 до 8 минут (на четырех карабинах).
За неделю до соревнований меня пригласили прочитать на
ШБУ лекцию о стратегии и тактике соревнований, что не оставило мне шанса пропустить условия мимо ушей и прочитать их вскользь.
Накануне соревнований, Андрюха получил отпуск на работе и держал на контроле мои сборы.
Благодаря всем этим людям, я оказалась на поляне не сильно поздно и легла спать всего в 2 часа ночи, хотя душа просила разгильдяйства и всячески упиралась от выполнения своих обязанностей по подготовке к соревнованиям.
День Че!
Утром подъем в 8, но проснулась я от Иркиного голоса на полчаса позже, т.к. свой будильник забыла в соседней палатке у ребят. Из которой в 6 часов утра меня выкурили обстоятельства в лице замерзшей под тентом Ксюши и тяжкой судейской доли с еще более ранним подъемом, чем у нас - в 8 они уже вовсю пахали во имя того, чтобы этот день удался для всех нас!
Мысленно поныла на тему «кисонька, ну еще капельку!» и с сожалением вылезла из палатки. Вау!!! А там снег!!! И дождь! И это круто! Плохая погода – нам на руку! Люблю, когда природа бросает мне вызов и чем сильнее ее напор, тем яростнее моя борьба, вопреки всему тому, что гонит соперников под тенты.
Сходили посмотреть жеребьевку, порадовались за парней – они самые первые отстреляются, а мы стартуем лишь после обеда и есть дофигища времени на сборы, в том числе и на поспать. Позавтракали кашей с мюсли, послушали брифинг.
Посмотрели на старт ребят, попереживали немного за них – у Макса не заладилось с блокировкой цельной системы и не сразу разобрались где станция конца этапа – потеряли драгоценное время на разных мелочах. Обсудили с Иркой еще раз, что где и как мы будем делать на переправе и в начале режимного участка. Сходили за файликами в судейскую палатку.
Потом у меня была подготовка велосипеда – снять багажник, велофару с аккумом, задний маячок, прикрутить изолентой пробку с булавкой к рулю и велокомп к раме, прикрутить ремнабор к раме скотчем, повесить номерок и усилить его скотчем, подготовить то что я беру себе в карман – компас, мультитул, ножик, перекусы; положить Ирке ее номерок и карточку, усиленную скотчем, веревочку с запасной булавкой и ленту для чипа; настроить себе тормоза.
В заключение, немного помоталась по лагерю, нашла Ирку за разговорами возле судейских костров, несколько раз сказала что пойду спать, пытаясь выбрать одну палатку из четырех. Томагоча в телефоне сдох – попросила ее разбудить меня за час до старта. Залезла в два спальника и отрубилась примерно на час (общей сложностью потратив на сборы около 2х часов).
За час до старта – проснулась по команде «подъем», ответила «принял», начала одеваться. Решила надеть зимние трико с памперсом, потому что заезжала в них накануне и было не жарко, на ноги лыжные носки до колен, поверх тонкие шерстяные носки. Увидала под тентом палатки Андрюхины гамаши из декатлона (свои я решила забыть дома) и натянула их поверх мт-91.
Второй завтрак – чаем и бутиками с сыром, Ирка собирает аптечку и приматывает ее скотчем на багажник. На верх надеваю топ, термобелье, мембранку the north face, теплый баф на шею, холодный под каску, распихиваю все по карманам, надеваю перчатки тонкий декатлон+шимановские с длинными пальцами и нас уже ждут на старте.
Проходим предстартовую проверку, спасибо Сереге, что не заставил разматывать все что было под скотчем, мы правда не специально! ;о) И стартуем чуть раньше заявленного времени, т.к. кто-то не явился на старт.
Ирка вдевается быстро, помогает мне и крепит к великам прусы, я туплю с верхней стропой обвязки, не замечаю петель - мне на них указывают и я чертыхаясь заново протягиваю блокировку, два раза с пальца слетает компас – теряю время. Собираются зрители. ;о)) Ирка пошла, вешаю велики, переправляюсь, снимаю обвязку и пока Ирка подвешивает мешок – бегу с нашими великами к станции. Все ржут. ;о))
Чипаемся, Ирка засекает время, я складываю легенду, а дальше все просто – летим что есть мочи по следам, сверяясь с листом. На мосту перед ЛЭПиной протыкаем КП, отмечаю что нам осталось впереди не много и можно не спешить, поэтому шлепаем в спокойном темпе по грязючке, иногда едем рядом с ней. К концу начинаем ускоряться, но дорога сильно разбита и другую команду девочек не так-то просто обойти, опаздываем на минуту и 29 секунд.
Судьи показывают на начало маркировки - на самом деле это Боря и он ждет от нас обнимашек, но я не вижу сейчас никого и ничего - для меня есть только стрелка, нитка и КП. Мчусь по маркировке, по пути радуясь хорошей дороге и засылаю вперед Ирку – искать КП. Беда в том, что слетев в овраг я не определилась с направлением и не увидела реку левее (на фото - правее),
что повлекло за собой ошибку в постановке КП – мы поехали на СВ, а в голове моей рельеф повернулся к ЮЗ и на втором КП я даже нашла соответствие рельефа с тропинками, изумляясь почему нет просеки на местности, сделав лишний прокол. Дорожка вдоль речки катилась шикардос и немного напоминала собой прошлогоднюю трассу Расслабона от Редбайк, я чуток увлеклась и кайфанула на въездах в подъемчики.
Но на третьем КП я уже не смогла игнорировать карту и начала соображать. Во-первых, ушла от велика, который все же сбивал мне стрелку компаса. Во-вторых, сориентировала карту и стала соображать почему река слева, когда на карте она справа? И тут нас спасла Ирка (у нее большой опыт нахождения себя на карте) - мы говорит тут и вот она дорога по которой ездят машины! Да, все встало на место – я помчалась назад отметиться на втором КП и порадовалась возможности еще раз закатить по этим дорожкам. По пути встретила Аллена с напарником, разминавшихся в беге без велосипеда.
На финише маркировки зачеркнула лишний прокол, подписала карту и оставила судьям ненужную больше легенду режимного участка. Ушли с Иркой в сторонку и начали соображать. Надо сказать, Ирка грамотно мыслит - четко по кратчайшему пути с нужным количеством КП. Я бы рванула в обратку через 8КП, вспоминая понравившуюся мне дорожку, но тогда пришлось бы думать где взять еще одно КП и бегать за ними по оврагам - в чем я особо не любитель. Но Ирка сразу сказала – берем 7КП! И для меня вырисовалась довольно простая нитка – 7, 6, 5, 10, 1! Дороги есть, ориентирование вдоль забора не сложное – где люди ходят, там можно проехать! И понеслась…
Перепрыгнули штук 8 бревен завала вначале просеки, прокатили по ней до забора, прошлепали по жиже, нашли несоответствие карты местности, повернули влево на просеку, прошли по колеям, переправились через пару луж, покатили по обочине, свернули на тропку, доехали до развилки и увидали вдали КП7, потом меня понесло за 9-ым, но я быстро сообразила что нам туда не надо и вернулась к забору. Потом бесконечный забор и мое зубоскальство на тему «слуг для народа», заборов, газонов, дорожек с фонарями и злых собак. ;о)) Со стороны глухого леса выглядело это и вправду дико. Почувствовала себя волком, в чей дом вторглись чужаки.
Переехали дорогу, повернули влево, выехали на бетонку и начинающийся асфальт - от подобного несоответствия карте закружилась голова, пытаюсь ее вернуть на место с помощью ЖПСки, мозг продолжает орать благим матом и взрываться. Проехали мимо трактора, Ирка нашла дорогу вправо – ломанулись туда, вышли на вырубку, команда девочек впереди заворачивает по дороге вправо. Решаю вернуться на угол забора, выехали на дорогу, пока жду Ирку, нахожу привязку угла просеки к углу забора, по линиям выстраиваю соответствие прибора к карте, начинаю понимать где мы и едем по асфальту дальше к забору, вдоль которого выходим на угол и от него находим просеку – фух! Самое жестокое КП6! Находим его довольно быстро, посмотрев по сторонам и заприметив скотч на дереве, хотя оно стояло не на перекрестке!
Далее, возвращаемся на дорогу и ломим по ней до поворота к 5КП, оно тоже находится быстро, потом поворачиваем вправо вдоль ручья, упираемся в завалы, возвращаемся чуть назад и ломим по чьим-то следам до ЛЭП, а оттуда пробиваемся через кусты к речке, рядом с нашим лагерем. Встречаем по пути «Морковок» устало и улыбчиво бредущих в лагерь, мысленно желаем им хорошего финиша.
Потом все просто – по натоптанным дорожкам летим к 10КП, я по памяти ломлю через кусты по азимуту в том месте, где они с прошлого года еще проходимы до столиков, возвращаюсь по остаткам тропинки к забору. Опять щемим вдоль забора и опять встречаем «Морковок», которые весело и уныло бредут в лагерь, до окончания ОКВ которым осталось 3 минутки. Эх, жалко девчонок! Надо было сливать последние этапы и дуть в лагерь (о местоположении которого на карте можно было только догадываться). ;о) Направляем их «к дому», летим дальше. По пути жрем углеводы для скоростного рывка!
Находим угол забора, идем влево по дороге до лужи, переходим «сухую» канаву по бревну, топаем/едем вдоль нее, упираемся в завал, начинаем искать «вершину поваленной сосны» - агась! ;о)) Это как искать «угол хвойного леса, вдающегося в лиственный» в смешанном лесу! ;о)) Кладу велик, шныряю вправо/влево, иду вперед вдоль канавы, перелезая через бревна, где-то там в конце завала нахожу КП. Ну все, ок! Бегу за великом и щемим на финиш ВО.
Ирка отмечается и уносится вперед на СУ, я за ней, жду волчатника как манну небесную! Потому что нам сказали, что его провесили от перекрестка просек, а там ночью можно было ехать. По пути радуюсь небольшому участку мостовой дорожки, по которому легко ехать. ;о)
На бездорожье бегу первая, предупреждаю Ирку, что это эстафета и чтобы она была готова стартовать по моему крику. Половину бегу, половину еду! На финише показываю Ирке где стоит станция и она чипуется. Все! Это было здорово, эмоционально слаженно и командно в духе! Я Иркой горжусь, она крутая! :о)
А с таракашками пока не густо...
СМОТРЕТЬ ЗАЕЗД