назови "ощущение безопасности" или "трактат о связи НС с психологическим состоянием" - тогда понятно.
В корне не согласен с
безопасности не существует
Существует объективный мир и объективные процессы (ОП) в нем. Часть процессов объективно приводит к гибели или травмированию человека как биологического объекта (БО).
Например, объективно сувать в расплавленный припой БО всякие отростки опасно, ибо травмируются вплоть до отсечения.
Отсюда можно сделать вывод, что возможна разработка системы мер, предотвращающих контакт БО с опасными процессами.
Далее можно привлечь статистику как наиболее доступный инструмент для приближения вышеизложенной абстрактной модели к реалиям.
Вот это и будет "безопасность", без привязки к конкретному БО с его заморочками. Безопасность как система мер, навыков, поведенческих стереотипов, продляющих существование БО в целости и здравии.
Вопрос же степени полноты понимания БО законов развития ОП, его психологической зрелости, его эволюции и внутренних стимулов, "застлавших разум" - удел психологии, педагогики и тд.
Это - очень интересный вопрос, но глубоко копать его на новичковой школе - бессмысленно, ибо этот вопрос - вопрос взаимоотношений двух и без того сложных объектов. Реального мира с ОП с одной стороны и внутреннего мира БО с другой.
Таким образом, для полноценного обсуждения вопроса взаимоотношений, требуется хорошее понимание обеих сторон - как реального мира (в частном случае - гор), так и внутреннего. Или хотя бы осознание их существования и сложности.
У нас - новичковая школа. С одной стороны, про горы мало кто знает, с другой - люди больше молодые, самокопанием не обремененные.
Отсюда обсуждение безопасности как взаимоотношения внешнего мира и внутреннего состояния на нашей школе не уместно. Потому что недостаточно проработаны субъекты этих взаимоотношений.
Вот на 2...3 год - самое то поговорить, как предложенная школьникам на первом году модель безопасности трансформировалась в процессе восприятия и жизненного опыта. Да и то не со всеми. Не каждому это интересно.