Итак, вдогонку к прочитанному на школе материалу, выкладываем презентацию к лекции (1,8 Мб, PowerPoint). Также рекомендуем почитать более монументальный труд В.Ф. Шимановского Переправа вброд (650K, Word).

Также смотрим презентацию (1,8Mb, html) к лекции по травянистым и осыпным склонам.

Мыслями по поводу делимся в комментах.



 

Добавлен: 25 март 2005 10:55 Автор: est #35647
est аватар
Серега, замечательно и конструктивно.
Единственно в разделе тактика и планирование непременно стоит упомянуть и выделить тезис, что если в пределах часового перехода, а то и даже полуторачасового изветна стационарная переправа (лёгкий брод выше по течению, мост, снежный мост и т.п.), то опыт подсказывает лучше и в итоге быстрее переправиться там чем налаживать навесную переправу.
Добавлен: 25 март 2005 11:22 Автор: SG #35648
SG аватар
Ok, добавлю :grin
Добавлен: 25 март 2005 11:51 Автор: SG #35649
SG аватар
Как перебрался первый
Андрей Тяпкин:Это отдельная байка! Я был первым (до этого часа 2-3 кидали закидуху) Так вот - была очень большая вода, вверху шли дожди - я реально чуть не убился, т.к. страховка закончилась очень быстро и дальше я боролся соло.
Впечатлений масса. Одним словом - зависит от воды - у нас русло менялось каждые 5 минут, поток был очень бурный.
Переправлялся ниже остатков моста - там чуть разливается, НО это оказалось обманчиво, т.к. основное русло ушло в подлесок и я его увидил поздно- при переправе по веточкам - они сломались - я еле успел вцепиться в другую ветку и на руках выполз, при этом ноги болтались как тряпка по воде (поток в этом месте был не широк, но очень сильный) Потом вниз по ущелью погранцы - по правому берегу (направление - вниз) - лучше сразу зайти отметиться, т.к. Фомичеву потом пришлось бегать от поселка.
Но вообще - там должен быть мост - говорили что будут чинить.
Добавлен: 25 март 2005 11:57 Автор: SG #35650
SG аватар
Добавил комментарий est'a, несколько подписей к картинкам.
Добавлен: 25 март 2005 12:47 Автор: AndreyT #35653
AndreyT аватар
Вот так вот отвечай людям на вопросы в приватной беседе :grin
Хорошо хоть не успел написать как я в шоковом состоянии потом долго тупил при зазке узла... А фомич бегая на том берегу изображал атакующего солдата (типа ШТЫК вяжи_ потом показал приятные женские формы - и тут я догадался про Восьмерку :)
Добавлен: 25 март 2005 13:07 Автор: zaya #35654
zaya аватар
В двойке в Приэльбрусье, когда я сам был чайником-участником, у нас была полудневка на берегу речки (кто был - вспомнит, это в ущелье рядом с погранцами). Прозрачная чистая речка, сосновый лесок, камушки, солнышко светит - идилия, одним словом. Решил я, перегревшись, искупнуться. С берега в воду уходил ствол упавшей недавно сосны. Я залез в струю у берега, держась за ствол. Глубина была примерно по пояс, речка не самая сильная. И тут меня буквально сбило с ног и струей затянуло под бревно. Я крепко держался руками за ветки и меня полоскало в горизонтальном положении. Скажу я вам - ощущение очень неприятное - уходить под бревно с головой совсем не хотелось, а вылезти обратно я смог не сразу и с большим трудом... Очень хорошо помню чувство беспомощности, которое тогда возникло. Хорошо, что панике я не поддался и все-таки смог выбросить ногу наверх, дальше дело пошло проще.
Короче, призываю относиться к горным речкам с уважением и опасаться ситуаций, когда вас может засосать под бревно. Даже если успеете ухватиться, выбраться из такого положения очень непросто (если река мощная - практически невозможно).
Добавлен: 25 март 2005 13:49 Автор: SG #35657
SG аватар
Бермана "Среди стихий", он там пишет в конце книги про сплавы на плотах по горным рекам и про свои ощущения от падений в воду. Так вот - практически из любой реки можно выбраться, выплыть. Рано или поздно встретится место поспокойнее. А поток обносит вокруг камней и препятствий, так что есть шанс не удариться, если держаться наплаву. Правда, это относится (насколько я понял) к мощным полноводным рекам, они же на плоту сплавлялись. Кстати, там в конце есть картинки, можно посмотреть.
Добавлен: 25 март 2005 20:59 Автор: RMV #35670
RMV аватар
В пешеходном туризме более 50% погибших - на переправах. При выборе места - вопрос № 2: "А куда вынесет при сносе". Именно об этом я думал в первую очередь, когда выбирал место для переправы через Юсеньги в 2003 году. Моя "стенка" прошла, а вторую "стенку" - снесло. Снесло и выбросило на отмель. КАк и задумывалось.
Добавлен: 26 март 2005 13:25 Автор: AndreyT #35671
AndreyT аватар
Только эта вечная тема туризм-альпинизм.... если бы ее не поднимали ни те, ни другие - то ее и не было бы. А так регулярно натыкаешься на разговоры о том. кто круче, правильней. ГОР ХВАТИТ НА ВСЕХ!! А позанимавшист и тем и другим - лично я пришел к выводу, что в основе этих споров убеждения людей слишком прямолинейных и не гибких - фанатиков. А на самом деле прекрасно и то и другое, и там и там только плюсы - без минусов.

В разделе Файлы выложены нетленные труды М. Расторгуева Узлы (230Kb, Word) и Карабинные узлы (1,8Mb, Word).

Спасибо Мише, проделавшему работу по созданию этих брошюр! Пожалуй, это самые толковые учебные материалы по узлам.

Как обычно, не забываем комментировать! Что непонятно, спрашивайте!

М.Буренко. Завтрак с видом на Акташ.

Если посмотреть, как совершались восхождения в недалеком прошлом, то нетрудно заметить, что происходят значительные изменения. Научно-технический прогресс неуклонно меняет облик горовосхождений. Меняется качество горного снаряжения, применяются новые материалы и технологии, а это немедленно отражается на технике восхождений. То, что вчера было совершенно невозможным, сейчас кажется обычным и традиционным. Данная работа рассматривает вопросы применения веревки и технику страховки, что является важнейшими вопросами обеспечения безопасности в альпинизме, туризме, скалолазании и в некоторых других экстремальных видах спорта...
Читаем дальше здесь. Не мешает также прочитать статью Срыв и падение, которая во многом пересекается со Страховкой в горах, но концентрирует читателя именно на срыве и дает ряд полезных советов, как уменьшить его опасность. Не забываем комментировать прочитанное.

Добавлен: 24 март 2005 12:56 Автор: aristar #35639
aristar аватар
Прикольно, но терминология несколько отличается от нашей. Школьники - осторожнее не запутайтесь.

В книге Эльбрус и и его отроги много ошибок

Добавлен: 21 март 2005 17:27 Автор: konstant #35600
konstant аватар
А где картинки... 8)
И вообще говоря не совсем понятно где "ошибки" :( , а где работа ;)
Мож, я это .. того - не понял чего-нибудь... :?
Добавлен: 21 март 2005 19:05 Автор: RMV #35606
RMV аватар
Прочитай книгу, найдешь ошибки (если знаешь район, конечно)
Добавлен: 21 март 2005 19:09 Автор: RMV #35607
RMV аватар
Это "Word"овский файл, сверстанный в брошюру. "ИНЕТ", к сожалению, не форматирует.
Добавлен: 21 март 2005 19:17 Автор: vilgeforts #35608
vilgeforts аватар
Миша, попробуй это нормально выложить...
Добавлен: 21 март 2005 19:41 Автор: vilgeforts #35610
vilgeforts аватар
ПРИМЕР 8)
В.И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя, том 3 Издание 8-е, переработанное. ьМосква, "Машиностроение" 1999 г.
Замеченные оЧеПятки: 51 штука! (это которые успели отследить ;)
----
для примера:
стр. 253, колонка 1, строка 12 снизу
-
напечатано:
Н*м
-
должно быть
Н*мм
............
так, ошиблись на три порядка... :grin , а потом спрашивают, отчего у нас самолеты падают ;)
Добавлен: 21 март 2005 19:52 Автор: RMV #35611
RMV аватар
Кто-нибудь, кто умеет ("Интернет для "чайников" мне так и не достали) уберите все это, а я переформатирую и выложу.
Добавлен: 21 март 2005 20:07 Автор: Гость #35612
Гость аватар
в свое время поизучала книгу, там достаточно неточностей :(
Но Михаил в своем репертуаре - всем ясно, что он в негодовании, но вот выводы сумбурны и непонятны
кстати, подъем на лед Мукал и правее нунатака в 2003 году я бы оценила 1Б
Добавлен: 21 март 2005 20:21 Автор: RMV #35613
RMV аватар
Все вы эту книгу не читали!!! Однозначно!!! Я ссылаюсь на конкретные страницы, а вы не знаете, о чем речь!!! Уже в 2000 году, как следует из моей статьи, путь правее (орог) нунатака был оценен 1Б. В 2002 году мы подтвердили эту оценку. Странно было бы, если бы в 2003 она изменилась. Кстати, в 2003 году, по этому пути, как 1Б, мы выпустили группу 2 к.с. Свиридова.
Добавлен: 21 март 2005 20:33 Автор: RMV #35614
RMV аватар
Статья почему-то оборвана (ну не умею я пользоваться "Интернетом")
Пройдя по гребню в сторону Акчерьякольского лавового потока, спускаемся на уже ставший пологим ледник Ирикчат. По нему выходим на ледовые поля Эльбруса. Пока еще ровные, пологие, практически без трещин.
На седловину можно подняться по крутому снежному взлету, с прохождением через неширокую трещину, что-то вроде бергшрунда. Западнее этой седловины – небольшой скальник. За ним еще одно понижение, к которому ведет 300 снежно-ледовый склон (тонкий слой снега, лежащий на льду). В самой верхней части некрутые скалы, ≈ 3 метра.
Если после выхода на седловину пройти по гребню на восток, то и обнаружится еще одна седловина, на ней-то и стоит тур.
Спуск – осыпные склоны, на которых местами снежники (может не быть в бесснежные годы) Имеется 4 явно выраженных ступени сброса. На всем протяжении спуск проходит по 300-400 осыпным склонам. Иногда надо обходить выходы скал.
Поиск перевала с этой стороны затруднен.
Сразу за в.Ачкерколбашитерсак находится седловина перевала Союзмультфильм. Пройден группой М. Расторгуева (Москва, МВТУ) в 2002 году.
Перевал Союзмультфильм, 2А, …….. , ледово-осыпной. Расположен восточнее в.Ачкерколбашитерсак, в гребне, разделяющем ледовые поля Эльбруса и долину р.Ирик, параллельно пер.Чат-Эльбрусский. Соединяет ледовые поля Эльбруса и среднее течение л.Ирик. Склоны имеют северную и южную экспозиции.
От ледовых полей к перевалу отходит микродолина. Весь перевальный цирк подрезан бергшрундом. Крутизна подъема постепенно увеличивается, достигая к бергшрунду 500. В бесснежный год здесь будет лед – придеться вешать веревки. Бергшрунд реально пройти только в одном месте – в центре, так как перепад высот между краями значителен.
В центре цирка входим в бергшрунд; полверевки проходим вдоль бергшрунда, траверсируя склон над крутым снегом; поднимаемся вверх 30 метров по выполаживающемуся ледовому склону (от 900 до 200) – перильная страховка.
Спуск вниз проходит по осыпному склону, в обход выходов скал. Далее выход на обширное снежное поле, ниже которого снова осыпи. В бесснежный год могут остаться только осыпи. Спуск с пер.Чат-Эльбрусский и Союзмультфильм сольются у второй ступени.
Добавлен: 23 март 2005 10:51 Автор: aristar #35627
aristar аватар
Может я конечно и ошибаюсь, но например описанный в книге траверс северных ледовых полей Эльбруса не соответствует истине. Там где в книге обещаны некрутые фирновые склоны мы наткнулись на оч. крутые скалы. Сразу прошу прощение за неточность формулировок и отсутствие точных ссылок.
Добавлен: 29 март 2005 19:20 Автор: Гость #35699
Гость аватар
Все вы эту книгу не читали!!! Однозначно!!!
это похоже на одного политика
Уже в 2000 году, как следует из моей статьи, путь правее (орог) нунатака был оценен 1Б.
не возражаю, я имела ввиду по контексту справа, те орограф слева. виновата, не уточнила

Еще раз об ИК-Пите

Добавлен: 21 март 2005 17:35 Автор: Ivan0 #35602
Ivan0 аватар
без него ненаучно выглядит.
Тема слишком широкая, а сказано ну очень мало, относится скорее к лекциям/метод материалам и предполагает доработку - в общем, в вики ее, в вики!
Добавлен: 21 март 2005 17:53 Автор: AndreyT #35603
AndreyT аватар
Читал.... много думал :grin
Очень обще. На мой взгляд - Инд-Пит - единственно верная система НО!!! После 3 - 4 к.с., т.е. когда человек с опытом - а там ему уже не нужна подобная статья - он и сам все поймет.
Добавлен: 21 март 2005 18:40 Автор: vilgeforts #35604
vilgeforts аватар
Рекламировать ее не стоит, люди пока не доросли... (чтобы грамотно составить себе ИК-питание нужно пару раз сходить завхозом походом дней на 20...)
Добавлен: 21 март 2005 18:51 Автор: Ivan0 #35605
Ivan0 аватар
загнул. Икпит - естественное состояние человека. Поел комплексный обед в столовой - догнался чайком. И к завхозству имеет очень отдаленное отношение. И дней не обязательно 20. Я за икпит с самого начала - описываешь принципы, указываешь потолок, даешь типовую раскладку - и вперед, с подмосковных выходов (по сути, люди так и ходят - есть здоровье - возьму еще парочку бутылок, нет - стырю сахарку у соседа). Для суровых походов икпит подходит меньше, имхо
Добавлен: 21 март 2005 19:32 Автор: vilgeforts #35609
vilgeforts аватар
...ну описать принципы это сложнее (во всяком случае разные корифеи туризма смотрят на раскладку по разному). Так что типовая раскладка получается разной... :grin
А в Подмосковье это не полигон для ИК-пита (вообще-то я беру в Подмосковье, что под руку попадется)
...хотя Романенков ходит на ИК-пите, но это Романенков и на этот уровень надо дорасти... тут походы уже не ногами, а мозгами ходят. (мне рассказывали историю как в одном из походов Романенкова одного участника-вегатерианца подкармливали сырокопченой корейкой... так что это пища для размышлений...)
Добавлен: 22 март 2005 12:18 Автор: SG #35620
SG аватар
...которые заключаюся в том, что участник тарится своим И-питом в последний момент, а потом весь поход страдает от однообразия и непродуманности. :sigh Вообще, все, конечно, от стиля зависит, но буква "И" все же не служит сплочению команды :( Мы обычно в И-часть включаем сахар, сухари, может, сладкое на вечер, ну и нычки, у кого на сколько здоровья хватит ;) Не включаем подножный корм.
Добавлен: 23 март 2005 16:06 Автор: shurik #35628
shurik аватар
очень много хочется сказать, особенно сейчас, "по свежим следам" после похода (21 день кстати).

У нас были в И-пите сухари и сахар. Как завхоз, я решил что 80гр сахара (естественно сахар в кашу был отдельно в раскладке) и 30 сухарей в день будет нормально, эти цыфры и выдал участникам как средние. Каждый сам плясал от них, опираясь на свой опыт. Помоему вполне логично. Правда в результате оказалось, что некоторые участники ошиблись в количестве взятого сахара, а так же расходовали его на маршруте неравномерно, вот и получили несладкий чай на "несколько" дней. Но, И-пит именно ЧАСТЬ раскладки. Отвыкать нужно от того, что кто-то не даст вам сожрать за один раз тройную дозу, а потом два дня лапу сосать (а именно к этому приучает групповая раскладка). Берите сахара меньше, или больше объявленного, но главное научитесь расходовать его равномерно и проблем не будет.
Что касается сухарей, я уже пришел к согласию с РМВ - без них вполне нормально живется, видимо их калорийность действительно мала, что есть они, что нет, большой разницы не заметно. В И-пит их, однозначно!

Интересна тема чай_vs_кофе (а так же какао, зеленый чай и пр.). Часто правильно поступают, берут демократичный черный чай, в кан его - и нет проблем. Но хочется перейти к разнообразию и на этом фронте. Пакетики с чаем кто использовал в походе, как она вам? Если пактетики канают, то похоже чаю, кофе и какао тоже прямая дорога в И-пит...
Добавлен: 24 март 2005 18:20 Автор: KlComp #35644
KlComp аватар
За КлКомпом сейчас я - Расторгуев.
У Вани на Полярке мы страдали от необходимости выкидывать чаинки. Вовремя выкидывать, пока не примерзли к чашке или кану. Начал понимать Буяльского, который ругаетсяся, если ему дают чай с чаинками. (Любимая тема анекдотов Лизаева). В зимнем походе чай в пакетиках - жестокая необходимость. А какой брать - надо просто знать.
Добавлен: 25 март 2005 09:38 Автор: Гость #35645
Гость аватар
Тема действительно сложная, но ИМХО коллективное питание пооссоветский отстой, а ИК какойто дохленький компромис. Уже 4 года наша группа ходит полностью на индивидуальном питании.
+ много
1 каждый ест то что ему хочется
2 раскладка снижена до 400 г на чел в сутки
3 существенной снижен расход газа
и мого еще чего
а минус пока выявили один - невозможно обеспечить преличную каллорийность но в походах до 20 дней выяснилось что это не актуально
Добавлен: 25 март 2005 12:16 Автор: SG #35651
SG аватар
Т.е. привести пример И-питания в течение 1 ходового дня?
Добавлен: 25 март 2005 17:54 Автор: KlComp #35661
KlComp аватар
Масса вопросов.
1. Потребление кипятка нормировано? Или у каждого своя горелка.
2. Что значит "невозможно обеспечить преличную каллорийность". Какая реальная трудоемкость (в т.ч. вид туризма) выших маршрутов, если можете ходить на 400 грамм Инд питания. На 400 граммовой КОЛЛЕКТИВНОЙ СПЕЦРАСКЛАДКЕ ходит МАИ Транспамирские марафоны. Это сильно недешево и трудоемко при подготовке.
3. Почему отдельным "+" считается "каждый ест то что ему хочется". Я (Расторгуев М.В.) не ем только геркулесовую кашу, остальное мне до лампочки, лишь бы хватало. А вот с этим "лишь бы хватало" - вопрос. Иногда с ужина (или обеда) что-то "ныкаю", что бы потом съесть на переходах.
Добавлен: 25 март 2005 19:22 Автор: Гость #35662
Гость аватар
я последнее время тоже на индивидуальном питании хожу (ем, что хочу) - только участники об этом не догадываются. :grin Плюсов - просто куча :) - и много, и ношу не я, и ем что хочу. А, готовлю еще редко - в общем, рекомендую ИКпит, или коллективное питание руководителем/завхозом 8)
Добавлен: 25 март 2005 20:14 Автор: Гость #35666
Гость аватар
Хотя может лучше в почту? пишите если что Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1 да 1 л на человека на варку
Горелок по числу палаток стараемся есть в палатках
Туизм горный пока мах категория опробована в двух тройках в этом году пойдем 2 четверки
реальная трудоемкость - нитка похода 3 к.с 2003 года - п. Бакасан - оз.Сылтранкель в. Сылтран по 1Б - траверс хребта сылтран на пер. Мукал - в. Мукал 1Б траверс до пер. В. Шорина - п. Бауманец- пер. Ритенок - пер. Мукал-Мкяра - пер. Мкяра-Субаши - пер. Субаши - пер. Скальник - приют 11 - в. Эльбрус В. - траверс В. полей- траверс С полей - пер. Фрунзе - п. Хурзук 15 ходовых дней
Кстати снимал ВАШИ записки.
Ну таких непревередливых немного, дело еще и в фин возможнастях я хожу на Гале-Гале а студенте на анакомы
Мы еще исаользуем только продукты не требующие варки, реальный расход газа на воде 20 г на чел в сутки на снеге 35 г
Впринципе спустя 9 походов на 400 г мы уходим от этого сейчас берет каждый кто сколько утащит но так чтоб это не сказалось на темпе группы, используем 10 часовые переходы с обязательным горячим питанием в обед
Кс

Продолжаем представлять на нашем сайте обзоры современного снаряжения, востребованного туристами. Как вы помните, мы уже рассматривали лавинное снаряжение, амортизаторы, пробегались по различнму горному и зимнему  снаряжению, учились использовать пластиковые лыжи.

Сегодня же рассматриваем широко известное и всеми горячо любимое устройство Shunt. Как обычно, собственными впечатлениями не делимся в комментах .

Добавлен: 18 март 2005 14:10 Автор: RMV #35589
RMV аватар
Shunt - otstoy, всем давно известно. Не использовать как средство самостраховки не рекомендует сам проиводитель; верхним зажимом при подъеме лучше использовать жюмар, а не Shunt; использование вместо "кролля" - вообще проблематично. Зачем этот Shunt нужен?
Добавлен: 18 март 2005 14:10 Автор: RMV #35590
RMV аватар
Shunt - otstoy, всем давно известно. Не использовать как средство самостраховки не рекомендует сам проиводитель; верхним зажимом при подъеме лучше использовать жюмар, а не Shunt; использование вместо "кролля" - вообще проблематично. Зачем этот Shunt нужен?
Добавлен: 18 март 2005 14:12 Автор: zaya #35591
zaya аватар
Я в свое время пробовал пользоваться шантом, но мне эта железка очень не понравилась.
Единственный ее плюс по сравнению с остальными зажимами - возможность использования на двойной веревке.
А вот минусов - сколько хош.
- очень неудобно встегивать на веревку. Для того, чтобы надеть шант на перила, нужно отстегнуть его, а это отличный момент, чтобы его нечаянно выпустить из рук и потерять.
Соответственно, снимать его тоже очень долго. Нужна привычка.
- фигово скользит по веревке большого диаметра. Уже на 11 мм. его хрен продвинешь даже без нагрузки. А уж если обледенела...
- не так уж он мало весит.

В общем, очень не рекомендую обзаводиться этой штуковиной, если не собираетесь каждый день тянуть полиспасты из двойной веревки. )))

(все вышесказанное - строго IMHO)
Добавлен: 18 март 2005 18:18 Автор: AndreyT #35592
AndreyT аватар
Присоединюсь к мнениям - как купил давно по дурости, так где-то валяется - использовать не удобно, в горы такой вес таскать - здоровья нет :grin
Добавлен: 18 март 2005 20:46 Автор: RMV #35595
RMV аватар
Shunt создает точечную нагрузку на веревку. Поэтому он может 1) перекусить веревку 2) разогнуться под ее натяжением и больше не держать. Никогда, ничего.

   С высоты годов, общаясь с молодежью, с грустью подчас отмечаем, что даже казалось бы незыблемые ценности им неведомы... Короче, культуру в массы! Читайте и проникайтесь: как париться в бане. Дабы при следующем мероприятии размеренный ход не прерывался беготнёй, бессмысленным шастаньем и прочей неуместной суетой.

...не торопиться, наибольшее удовольствие от бани — когда можно не спеша несколько раз зайти в парилку с короткими интервалами отдыха, в бане не должно быть суеты. Если не установить в парной атмосферы неторопливости, полного расслабления, нервная система не отдохнет, желаемого эффекта от посещения не будет...

Добавлен: 17 март 2005 15:31 Автор: ivan0 #35572
ivan0 аватар
и 3 практических выхода :grin
Добавлен: 17 март 2005 15:46 Автор: zaya #35573
zaya аватар
Все на ПВД в баню!!
Добавлен: 17 март 2005 18:34 Автор: SG #35577
SG аватар
"С высоты годов, общаясь с молодежью, с грустью подчас отмечаем, что даже казалось бы незыблемые ценности им неведомы..."

... да-а, народец нынче не тот пошел...
... а вот мы в 39-м...
... а вот я вот в Советские времена о-о-о...
...куда смотрят родители?...
:eek :eek :eek :eek
Добавлен: 17 март 2005 18:41 Автор: est #35578
est аватар
ну, оценил!.. (стирая скупую слезу)
Добавлен: 17 март 2005 20:08 Автор: ez #35580
ez аватар
Да... вот еще бы на недельку пораньше такую статейку!
Добавлен: 17 март 2005 22:57 Автор: AndreyT #35581
AndreyT аватар
Коль, береги себя!!! В Вашем возрасте, лучше в баньку под присмотром врача, а лучше медсестры :grin
Добавлен: 18 март 2005 11:17 Автор: SG #35583
SG аватар
Важный аспект упущен! :p

Статья о студенческом туризме Москвы в буклете Федерации туризма Москвы

...Арагорн вернулся к столу и дописал в первый лист: Руководство экспедиции ходатайствует о присвоении кмс Фродо Бэггинсу и кмс Сэмуайзу Гэнджи званий змс. Вот теперь лист точно можно было подшивать, больше правок не потребуется...

Добавлен: 14 март 2005 19:09 Автор: vilgeforts #35527
vilgeforts аватар
...наконец-то разобрался как тут все работает... (это про заливку контента) :)
Добавлен: 14 март 2005 19:13 Автор: SG #35528
SG аватар
Шрифт на главной поправь

Подкатегории

Творчество

Из истории Клуба

Документы

Байки бывалых

Полезное

Обзоры

Другое