Рассказ про BikeAdventure 2009

Автор: Зайцев Андрей, 25.05.2009 04:00
Просмотров: 3112

По горячим следам и по многочисленным просьбам пишу несколько слов про Байк-Адвенча 2009.

Привет участникам соревнований. Любых, но обязательно хороших и разных!

Результаты.
Обсуждение в форуме.
Трек
Фотки Кости Бекетова , фотки Александра Обухова, фотки Ани Уразовой.

В этом году на мероприятие собралась немаленькая компания. Вообще, я ожидал, что кроме гонцов на природу выберется еще и поддерживающий персонал - релакснуть на природе и пожарить нам к финишу сосисек. Но, к большому сожалению, группа поддержки не срослась, и быт наш преобрел горький привкус аскетизма...

Тем не менее, добравшись до места старта, натянули тентик, сварили макарошек и принялись рассматривать выданные карты. Сложнее всего было сообразить, как же стыкуются эти три листа. Ну а потом проложить маршрут через все КП было уже делом техники. Вариантов по большому счету существовало всего два - по часовой и против часовой стрелки. Мне почему-то больше понравился второй, и я его жирно нанес маркером на карту, чтобы в пути уже не тратить время, вспоминая свои предстартовые идеи.

На брифинге Костя Бекетов со своего черного лендровера сказал пару слов об особенностях трассы. Он честно признался, что ставил ее с машины, не замочив ног. Из этого, как бы, вытекало, что есть вариант избежать бродов. Но верилось в это слабо. Еще он добавил, что старался разнообразить КП в плане их взятия, и что старался проложить трассу по хорошим грунтовочкам в отличном лесу, но такие грунтовочки к сожалению есть не везде, так что, типа, не робщите. Заключительными словами брифинга была фраза: и, вообще, я очень добрый. Ну ладно, поживем - увидим.

Вот и старт, а мы еще возимся в лагере, нервно запихивая по карманам батончики и закидывая ненужные шмотки в палатку.

Стартую прямо от палатки - как раз мимо едет толпа лидеров, вернее, часть толпы, так как все сразу разделились на две неравные группы - тех, кто выбрал обход по часовой стрелке, и тех, кто поехал им навстречу.

Кручу по дорожке, обхожу неторопливых, тянусь за шустрыми. Вскоре лесная дорожка привела в окрестности первого КП. Чтобы его взять, придется прогуляться по азимуту. Скидываю с себя все, кроме чипа, беру в руки ЖПС и топаю прямиком на точку, забитую заранее еще в лагере. Путь через лес непростой, попадаются заросшие вырубки, россыпи замшелых валунов, не очень-то тут побегаешь, да и рано еще пока бегать - силы надо беречь.

Вышел на озерцо, по симпаичному болотцу топаю к КП, по дороге проваливаясь обеими ногами, ну вот и отлично, проблема сухих ног решена...

Возвращаюсь обратно к велику, возвращаюсь на дорогу и качу дальше. Увлекшись гонкой, не заметил, что дорожка-то немного не та. Ехать вскоре стало невозможно - болото и кусты. Протащил велик километра полтора, пока, наконец, не услышал впереди шум железной дороги. Удивившись, поглядел внимательней в карту, осознал ошибку. Но ничего страшного, железка ведет параллельно моему маршруту. Вдоль полотна тропки-дорожки не нашлось, я вылез прямо на насыпь и покатил по щебенке вдоль рельсов. Через километр с небольшим пора стало сворачивать. Дорожка, нарисованная в карте, сильно заросла, и я проломился по азимуту метров 700, пока не вышел на большую поляну. В дальнем углу успел увидеть лося (в смысле, не подготовленного участника, а такого лесного зверя). Лось неспеша и с удивительной легкостью пробежал через поляну и исчез в лесу. Эх, вот бы мне так же сейчас на КП пульнуть!

Но я не лось, а всего лишь подготовленный участник, поэтому медленно топаю через поляну мимо остатков старых финских фундаментов, тащу за собой железяку с колесами.
Но вот, наконец, бруль позади. Подсекаю отличную грунтовочку, по ней еще одну и, вуаля, второй КП в кармане, вернее в чипе на шее! Дальше предстоит длиннющий перегон по асфальту. Выезжаю на шоссе, впрягаюсь и кручу. Ветер, слава богу, попутный. Но как я не стараюсь, все равно меня с легкостью обходят тренированные шоссейщики. С грустью наблюдаю, как исчезают впереди на горизонте их спины, и думаю, что ничего-ничего, ночью еще посмотрим, кто как крутит...

Шоссе спокойное, машин почти нет. И это хорошо, а то совсем бы было тоскливо. Не люблю такие длинные асфальты...

Но вот приходит пора сворачивать на грунтовку. Вокруг классные пейзажи - уютные зеленые поля, и время от времени прямо среди поля стоят здоровенные валуны, размером с дом. Красиво! Углубляюсь в лес, еду параллельно с одной из МЖ команд. В лесу дорожка становится похуже, в сырых местах приходится слезать. Навстречу показался паровоз из 3 человек. Один из них - Юра Бородулин. Я ошибочно решил, что встретил его на противоходе, и что не так уж сильно отстаю. Но потом оказалось, что на этот КП молодой боец выходил с другой стороны. Метров за 500 до КП я бросил велик и немного пробежался пешком. Хоть солнце и не светит, а жарко...

Возвращаюсь с КП обратно на шоссе, на противоходе замечаю еще одного молодого бойца - Сашу Соколова, надо скорее уходить. Снова вкручиваю по трассе, потом сворачиваю на дорожку послабее. Там асфальт вскоре сменяется широким грейдером, на некоторых участках накатана неприятная стиральная доска, которая из кого хочешь вытрясет душу. По сторонам дороги интересные ландшафты - каменные выходы, почти скалы, горки постояные, то вверх, то вниз, в общем, не соскучишься. Километров через 5 сворачиваю на лесную дорогу, ведущую прямиком на КП. Беру его без проблем - станция в 10 метрах от дороги. А затем ищу дорожку на следующий КП. До него, если верить карте, рукой подать. Надо всего лишь проехать берегом большого озера, пересечь протоку из маленького озерка, и за ней сворачивать на выступающий мыс. На практике все оказалось несколько иначе.

Дорожка, отрисованная на карте, действительно была, но ехать по ней не удалось - сначала тормозили завалы в лесу, а потом она вышла на поля и затерялась возле каких-то руин. Напрямик через поле я вышел к месту брода. Но оказалось, что прорваться тут не получится - путь преграждала опасная протока шириной метра 3 с болотистыми зыбкими берегами, по которым и просто ходить было стремно - настоящая трясина. Что там за дно и какая глубина в протоке - неясно. Вернее, как раз ясно, что не маленькая. Я полностью разделся, потопал на разведку, но так и не рискнул дойти до протоки - очень уж неприятно гулял под ногами зыбун. Плюнул, вернулся к велику, оделся и пошел в обход небольшого озера. Вначале пришлось продираться через кусты, но потом они отступили, сменившись крутыми гранитными выходами, иду по ним траверсом, сверху смотрю на озеро. Красота.

Вылез прямиком к рыбацкой стоянке. Стоит себе джипак, рядом мужики уже по второй наливают. Желаю им настоящего отдыха и кручу дальше по отличной дороге, о которой карта предательски умолчала. Вскоре слез, для разнообразия сбегал 500 метров туда-обратно по грунтовочке пешком на мыс. Очень красивое озеро, Подгрядовое, кстати, называется.

Выезжаю скоренько на знакомый до боли волнистый грейдер и по нему докручиваю еще пяток км до села Степанянское. Ночью тут, как оказалось, гопники беспредельничали, но днем я проехал без проблем. Мчусь что есть сил по хорошей грунтовке, с горки на горку, подъемы начинают выматывать.
Остановился у колодца-родника зажевать бутер, запивая халявной чистой водой. Мимо просвистел Соколов, бодро вкручивая в горку.

Я отправился следом. Доехал до нужной точки, надо найти фундамент. Переехал с наката по мосту через большую реку-протоку. На той стороне фундамент, но КП нет. А в карте обозначен другой берег. Странно. Пока чешу репу, навстречу приезжает Саша, вместе возвращаемся через мост, а там тоже, оказывается, фундаментов полно! Тыкаем КП и едем обратно в село. У родника он остановился воды набрать, а я гоню дальше. Выехал на шоссе, нашел дорогу дальше на север, к дальним КП. Асфальт сразу сменился на грейдер, а потом дорога пошла по живописным полям и перелескам. Этот уголок карты мне особенно хорошо запомнился и понравился - вокруг тишина, ни людей, ни строений, ни столбов-проводов. Только попадаются там и сям каменные фундаменты бывших финских поселений. От запаха черемухи уже начинает мутить, как от вкуса изотоника, когда его пьешь целый день без перерыва.

По отличной дороге скатался в радиалку к мосту, затем продолжил путь к самому северному КП. Приехал к нему - островку ниже порога на быстрой речушке, и тут закапал дождик. Начало дождя совпало с концом хорошей дороги. После брода через речушку я попал на раздолбанную и грязную лесовозку. На карте к следующему по плану КП была нарисована как раз такая - жирная черная линия. Поехал по следам, нагнал какого-то коллегу, местами велик приходилось тащить, в том числе и в крутые подъемы. Увлекшись борьбой с рельефом, проморгал развилку, на которой нужная мне дорога ушла в сторону. В итоге я поехал по другой дороге, но на экране ЖПС вовремя это не отследил. Да и конкурент впереди маячил. Дорога постепенно становилась все более слабой. Но ободряло то, что по ней видны были свежие следы уазика, а навстречу попалась она МЖ-команда. Это гарантировало, что сквозной проезд тут все-таки есть. Я внимательно поглядел в карту и с ужасом заметил, какого в итоге делаю крюка - мне предстояло объехать целую группу больших озер не слева, а справа. Но отступать и возвращаться было уже поздно. К тому же за озерами была нарисована хорошая дорога к КП, и я надеялся наверстать там время. Как же я ошибался...

По деревянному мосту перехал протоку. На берегу озера стоял домик с какими-то бухими тетками и рыбаками. На дороге объехал шлагбаум, вслед что-то покричали насчет денег. Встав на вожделенную дорогу, понял, что разогнаться тут не удастся. Постоянно приходилось проезжать и обносить глубоченные лужи, топкие места и прочие прелести раздолбанной в хлам лесовозки. Навстречу стали попадаться участники, заметил Саню Соколова, ну вот я и слил... Преодолев почти 4 км по этому безобразию, выехал к долгожданному КП40 под мостом. Там повстречал сразу несколько знакомых команд, немножко пообщались про свои приключения. Чтобы брать следующий КП, мне по плану предстояло идти в обратный путь по этой жуткой дороге. Но, распросив коллег, я решил ехать иначе, выбрав здоровенный крюк, зато по потенциально неплохим дорожкам.

Покатил. Следов почти не заметно, мало кто проезжал этим путем. А вот дорожки зато - просто прелесть. Например, ехал километра три вдоль озера Большое Заветное. В одном месте дорога карабкалась на гладкий гранитный лоб. Еле въехал на своих лысеньких покрышках.

Наконец, попал на дорожку, ведущую к КП. Надо по ней съездить туда и обрано. И тут снова навстречу попадается ... Соколов. Интересно, что он в этот момент подумал. Наверное, решил, что я издеваюсь... =)
Дорожка и впрямь оказалась неплохой, не жалею, что не полез снова в те говны. На обратном пути с КП пришлось нацепить фонарь - стемнело. Времени уже около полуночи, а при этом еще вполне светло. Белые ночи скоро.

Дальше дорожки пошли поприятнее. На следующем КП с гранитного бугра над озером полюбовался закатом, который так и не погас совсем, а плавно через четыре часа перешел в рассвет.

Потом покрутил на юг. Один из самых живописных КП на мельничном колесе проехал в темноте, так что достоприм рассмотреть как следует не удалось. Вскоре выскочил на шоссе и покрутил еще один аццки длинный перегон по асфальту. Потом снова начались грунты, к счастью, вполне сносные. Времени было 2 часа ночи. В этот момент пришлось пережить кризис засыпания. Организм требовал отдыха и сна, силы стали заканчиваться. Сделал короткую остановку, набрал воды в гидратор из речушки, слопал последний бутерброд, надел флисочку.

Покрутил дальше, разогревая себя и снова выводя на рабочий режим. Через 4 километра по лесам дорога привела к замечательному обязательному броду. При встрече с товарищами, меня научили, где там лучше бродить, поэтому я без сомнений скинул с себя покровы и с кульком над головой бросился рассекать бодрящие струи реки Козловка. Брод чуть выше пояса, но если переходить не там, где надо, можно искупаться и по плечи. Хорошо хоть, течение не сильное. Времени было 3 часа ночи.

В это время подошел еще какой-то парнишка, который безрезультатно бродил по берегу в поисках переправы. Когда я сделал вторую ходку и перетащил велик, показался еще один фонарик. Оказалось, что это девушка, причем без одежды, она уже попробовала переходить в другом месте, но там оказалось глубоковато. Показал ей, где следует бродить, и она без раздумий бросилась в воду, а затем и вторую ходку за великом совершила. Риспект!

Взбодренный купанием, погнал дальше. Дорога позволяла разгоняться довольно быстро, так что даже порой не хватало света фонарика, чтобы ехать с комфортной скоростью. В середине длинного лесного перегона стало светать, и на меня снизошло второе дыхание. Приближаясь к следующему КП  и на развилке дорог встречаю ... точно, Соколова! Он ориентируется, ищед дорожку к КП. Я пролетаю мимо, соображаю, что дорога не та, возвращаюсь.

Дальше вышел прикол. КП находился у меня прямо на сгибе карты, и я с чего-то решил, что мне надо перебродить речку, на которой стоит КП, и двигаться дальше. Поэтому я решил взять с собой на КП велосипед. Тропы или дорожки не нашлось, и я порубился по азимуту напрямик с лисапедом! А там, как назло, были жуткие завалы больших камней, поросшие плотненьким таким злым ельником. Еле-еле я прорубился к протоке и подсек народную тропу к КП на развалинах шлюза. После этого я перебродил протоку и только там решил глянуть-таки в карту. И озознал, что нужно будет либо ломить еще 1,5 км через лес и болота напрямик до дороги, либо возвращаться. Делать нечего, второй раз я продрался через этот ельник, выдав заодно КП Соколову. Эх, ну и тупняк...

Ну ладно, теперь надо крутить. Выскочил на грейдер (чуть не поломился в другую сторону), по нему - не асфальт. Кручу резво, за спиной никого. Немного ошибаюсь, сворачивая на нужную грунтовку с шоссе. Подсекаю ее по полю, еду, нагоняю какого-то велика. Смотрю - батюшки! Да это же ... правильно, Соколов! Он тоже очень удивился.

Качу что есть духу и блгополучно пролетаю мимо развилки с КП. Возвращаюсь, Саша уже отметился и думает. Мне думать некогда, встаю на грунтовку, по которой ведет народная колея. До асфальта по ней километров 5, сейчас мигом проеду. Оглядываюсь и вижу, что Соколова сзади нет. Видимо, он выбрал длинный асфальтовый вариант. Ну сейчас посмотрим, кто из нас ошибся.

Через километр я начинаю думать, что ошибся все-таки я. Дорога превратилась в сущий ад - лесогубы раздолбали ее донельзя. Ехать практически нигде не удается, или участки по 50 метров от лужи до лужи, или гати со вздыбленными мокрыми скользкими бревнами... Иду, проклинаю этот замес. Ближе к деревне дорога стала получше, выкатываю на шоссе. Асфальт вдруг обрывается. Вместо него - широкий грейдер со стиралкой. Вдобавок включили мерзкий моросящий дождь. Путь к последнему КП и дальше меня совершенно не приколол... Спустился к КП на протоке между озер. Выбрался обратно на дорогу. Теперь мочить до финиша, но сил уже мало осталось, еду, как едется, доедаю последние гели.

Асфальт так и не появился до самого конца. Вот и знакомая деревня, знакомая помойка, знакомая дорожка - все, финиш!

С огромным удивлением узнаю, что Соколов еще не приехал. Ну надо же! А лидер - железный Бородулин приехал уже 3 часа назад. Ну и вообще, куча народу финишировала. В десятку бы попасть...

Бреду в лагерь, стаскиваю шмотки, заваливаюсь спать в палатку. Немного поспав, вылезаю кормиться и слушать рассказы наших команд, которые одна за другой возвращаются со своими приключениями.

Вот такая вот гоночка. Из впечатлений и выводов хочется заметить, что в плане постановки дистанции в этот раз очень не порадовали многочисленные радиалки. Ненавижу противоход, а против хождения туда и обратно моя туристическая сущность буквально восстает! Часто из-за этого непроизвольно выбирается неоптимальный, но более красивый и линейный маршрут.

Еще не понравилось место старта. Помойка на подъезде - не в счет. Но не было даже возможности нормально помыть велики после финиша. Да и в лесу все как-то расположились бестолково, место ровное для палаток от старта за километр. Низачот...

По снаряге замечу, что в этот раз катался без рюкзака, с поясным бананом. Гидратор убрал в него, а шланг пришлось повесить на веревочку от чипа, удобный выход. Но не понравилось - тяжелая сумка поясом сильно давит на пресс, и бегать с ней невозможно - колотит по заднице, да еще и сползает постоянно. В общем, для лыж отличный вариант, а для комбинированных дистанций рюкзак все-таки лучше. К тому же он еще и спину греет. А шея без рюкзака затекала точно также.

На дистанции выпил 3 литра жидкости. Сначала сок виноградный, а потом просто воду из речки. Слопал 2 шоколадки, пару сдвоенных бутеров с мясом и десяток гелей Арена. Гелями вполне доволен, резкого всплеска работоспособности после приема не ощущал, но продержался ведь! Да и на вкус не гадкие, тошноты под конец, как орехи или курага, не вызывали. В общем, можно брать.

Результатом своим я вполне доволен, слил, конечно, много, но и накатал немало - 210 км за 17 часов 38 минут. Попал в десятку в абсолюте, а в своем классе М занял 8 место.

Еще хочу воззвать к общественность, что неплохо бы на подобные мероприятия выезжать с группой подержки - не обязательно гоняться или гоняться в полный рост. По таким краям можно просто погулять-пофоткать, отдохнуть. Зато нам бы на финише - сосиськи и супчик... Эх, мечта!

Спасибо организаторам за организацию, красивый шнурочек для чипа и настоящий отдых, спасибо погоде за то, что она было что надо, спасибо жене, что отпустила, спасибо ножкам и велику, что не подвели, спасибо друзьям за компанию, спасибо Косте Бекетову за Адвенчу!

Добавлен: 25 мая 2009 23:35 Автор: temv #43484
temv аватар
Понравился первый вариант сбора КП(по часовой ), а поехал против! Вот это сила, вот это воля!
Добавлен: 25 мая 2009 23:35 Автор: temv #43485
temv аватар
Понравился первый вариант сбора КП(по часовой ), а поехал против! Вот это сила, вот это воля!
Добавлен: 26 мая 2009 01:22 Автор: Any #43486
Any аватар
Скидываю с себя все, кроме чипа, беру в руки ЖПС и топаю прямиком на точку, забитую заранее еще в лагере.
- это тоже сильно! 8)
Добавлен: 26 мая 2009 02:08 Автор: temv #43487
temv аватар
Когда я сделал вторую ходку и перетащил велик, показался еще один фонарик. Оказалось, что это девушка, причем без одежды,

Да и вообще мероприятие как всегда зачетное. Отдельное спасибо организаторам за соловьев, черемуху и крики выпи.
Добавлен: 26 мая 2009 04:51 Автор: Any #43488
Any аватар
С таким напарником, как был на этот раз у меня, можно было бы куда лучше проехать!

У нас лишь 6-е место в МЖ и 26-е в абсолюте. Подвела моя физическая подготовка. Зато четкое ориетирование и правильные тактические решения позволили нам не растрачивать силы понапрасну.

Я впервые проехала настолько длинную дистанцию (это мое первое участие в БА) и я честно выложилась на 110% своих сил.

Итого за два дня много эмоций и разных:
- клевый напарник! Спасибо Олегу! Первые эмоции были не во всем верные. Зато я получила очень полезный "пинок" и сделала из этого выводы
- клевая погода! Спасибо небесной канцелярии, что не поливал дождь, не жарило солнце и ночь была теплой
- закат был длинной до рассвета!
- араматы зарослей цветущей черемухи, сосновый лес, маленькие уютные озера и чарующие просторы. Здорово там, на Карельском перешейке, в любое время года! Остаться бы там еще на пару дней!
- адреналин соперничества!
- заряд позитива и новых желаний!
- отличные выходные!

Спасибо Косте Бекетову и всей команде организаторов за интересные приключения. Вот только гопников в селе Степанянское вы зря в них включили.

Немножко фоток лежит тут. На время гонки я отдавала фотоаппарат Жене Лябину, но и он практически ничего не снял. И тем более жаль, что на этих фотках практически нет наших ребят и наших подвигов! Вот надоест мне участвовать, буду ездить фотографировать!

Что-то еще хотела написать, но сейчас уже валюсь от усталости. Вернусь из командировки и напишу
Добавлен: 26 мая 2009 12:51 Автор: Starks #43489
Starks аватар
хорошо отдохнули.
Добавлен: 26 мая 2009 16:06 Автор: TaTomka #43490
TaTomka аватар
может и я когда-нить до такого дорасту :)
Добавлен: 27 мая 2009 11:52 Автор: MamOla #43493
MamOla аватар
Андрей, сколько можно наступать на одни и те же грабли! Смотри карту!!! а уж потом беги.Ну, да ладно, видимо это уже надолго.Все равно,молодец!
Добавлен: 28 мая 2009 12:02 Автор: AlexTengri #43496
AlexTengri аватар
Приключения Андрея Зайцева и Саши Соколова :)
Очень интересный рассказ, супер!