Отчет о горном путешествии с элементами 3 категории сложности (Восхождение на вершину Эльбрус Западный 5642м с юга), совершенном в период с 30 апреля по 9 мая 2016 года

Автор: Locutus, 03.11.2017 16:30
Просмотров: 274

ОТЧЕТ о горном путешествии с элементами 3 категории сложности

(Восхождение на вершину Эльбрус Западный 5642м с юга),

совершенном группой туристов клуба МГТУ им. Н.Э. Баумана из г. Москвы в период с 30 апреля по 9 мая 2016 года

Руководитель путешествия Неровный Николай Алексеевич

 

Посвящается Родиону Есину

I. Справочные сведения о походе

1. Проводящая организация:

Клуб туристов МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: г. Москва, Госпитальная наб. 4/2

E-mail: tkmgtu_at_gmail.com

Web: www.tkmgtu.ru

Выпускающая организации: МКК ФСТ-ОТМ

Маршрутная книжка: №16П

2 Район похода

Страна: РФ

Географический район похода: Центральный Кавказ (Приэльбрусье)

3. Общие справочные сведения о маршруте


Вид Туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км (с коэффициентом 1.2)

Максимальная высота, м

Максимальная высота ночевки, м

Продолжительность Общая

Ходовых дней

Сроки проведения

Горный туризм

Путешествие с элементами 3 к.с.

31 (37,2)

5642

3900

10

9

30.04.2016-09.05.2016



Рис. 1.1. Высотный график маршрута

Подробная нитка маршрута

Заявленная

г. Москва — г. Нальчик — г. Эльбрус — р. Ирик — р. Ирикчат — пер. Ирикчат (1Б, 3640м) — лед. Ирик — пер. Терскол (1Б, 3523м) — р. Терскол — г. Терскол — ур. Приют 11 — ур. Скалы Пастухова — пер. Седло Эльбруса + вер. Эльбрус З. (2А, 5642м) — ур. Скалы Пастухова — г Терскол — г. Нальчик — г. Москва

Фактическая

г. Москва — г. Нальчик — г. Эльбрус — р. Ирик — р. Ирикчат — р. Ирик — г. Эльбрус— г. Терскол — ур. Гара-баши — ур. Приют 11 — ур. Скалы Пастухова — пер. Седло Эльбруса + вер. Эльбрус З. (2А, 5642м) — ур. Скалы Пастухова —  ур. Гара-баши — г Терскол — г. Нальчик — г. Москва

Пройдено препятствий

2А 1 шт.:пер. Седло Эльбруса + вер. Эльбрус З.

Информация о группе


п.п

Фамилия, имя, отчество

Г.р.

Опыт

Обязанности в группе

1

Неровный Николай Алексеевич

1989

3ГУ Центральный Кавказ, н/к с эл-ми 3ГУ Приэльбрусье (май), 2ГР Приэльбрусье, 2ГУ Приэльбрусье, 1ПР Карпаты (май)

Руководитель

2

Субботина Елена Владимировна

1974

2ГУ Приэльбрусье

Завхоз

3

Есин Родион Владимирович

1988

2ГУ Приэльбрусье

Завснар

4

Волосных Дмитрий Федорович

1986

2ГУ Приэльбрусье

Штурман

5

Кусков Михаил Евгеньевич

1988

3 с эл-ми 4ГУ Дугоба, 1ГР Осетия (май)

Медик

 



Рис. 1.2. Трек маршрута

Контакты руководителя:

E-mail: nikolay.nerovniy_at_gmail.com

Телефон: ...

Отчет хранится

МКК ФСТ-ОТМ

Поход рассмотрен

МКК ФСТ-ОТМ

 

II. Содержание отчета

1. Общая смысловая идея похода (путешествия), его необычность, уникальность, новизна.

Основная цель путешествия — восхождение на Эльбрус, повышение высотного опыта участников, проверка снаряжения и навыков участников в рамках похода в горах в межсезонье для последующих походов в категорийные спортивные походы.

2. Варианты подъезда и отъезда.

С точки зрения логистики, походы в Приэльбрусье не вызывают сложности, так как в данном районе имеется достаточно развитая дорожно-транспортная инфраструктура, существует несколько крупных железнодорожных станций и аэропортов, многочисленные коммерческие фирмы занимаются организацией доставки людей и грузов в различные районы.

Для заброски в район был выбран авиарейс из Москвы во Внуково, так как он был наиболее дешевый из рассматриваемых рейсов, так как время заброски из Нальчика в район Эльбруса меньше, чем из Минеральных вод, так как время прилета рейса наиболее благоприятное для дальнейшего путешествия.

Перевозку осуществляли с помощью фирмы «Тау-Сервис», также через эту фирму заказали газовые баллоны. Стоимость перевозки на момент поездки составила приблизительно 4000 рублей с машины в одну сторону.

Перед любыми походами в Приэльбрусье, а также перед восхождением, необходимо встать на учет в Эльбрусском ВПСО МЧС России. Телефон оперативного дежурного 8(866-38) 7-14-89. Адрес: г. Терскол д. 2.

Поездка из г. Эльбрус в г. Терскол стоит приблизительно 200р за машину. Подъем на новой канатной дороге от станции «Азау» через станции «Мир» и «Кругозор» до станции «Гарабаши» составляет 1100р, спуск бесплатен при предъявлении карты, по которой был осуществлен подъем. Стоит учитывать, что станция новой канатной дороги «Гарабаши» закрывается в 15:00. Спуск на снегоходе от скал Пастухова до ст. Гарабаши составляет 2000р с человека.

 

 

3. Аварийные выходы с маршрута и его варианты.

В первой, походной, части маршрута были запланированы следующие пути схода: до пер. Ирикчат — по долине р. Ирикчат и р. Ирик в г. Эльбрус; после пер. Ирикчат — спуск по лед. Ирик, затем по долине р. Ирик в г. Эльбрус; после пер. Терскол — по долине р. Терскол в г. Терскол.

Во второй части, во время восхождения, аварийный спуск предполагается по пути подъема, то есть по нормальному пути спуска.

С собой каждому участнику необходимо иметь мобильный телефон. В долине р. Ирик связь имеется до половины пути до впадания р. Ирикчат, на слиянии р. Ирик и р. Ирикчат на холме (нестабильная). На южном склоне Эльбрусе стабильная связь имеется до ст. Гарабаши, выше — в зависимости от погодных условий и модели мобильного телефона может быть даже на косой полке.

 

4. Изменения маршрута и их причины.

Из-за проблем с акклиматизацией у одного из участников, а также из-за неблагоприятного прогноза погоды, было решено воздержаться от прохождения пер. Ирикчат и пер. Терскол, спуститься в г. Эльбрус и переехать в г. Терскол на такси.

5. Высотный график путешествия

См. приложение 1, рис. 1.1.

III. Техническое описание прохождения группой маршрута

День 1. 30 апреля 2016 года


Рис. 2.1. Старт группы в г. Эльбрус

Рис 2.2. Вид с места первой стоянки на долину р. Ирик и р. Баксан

L= 2 км. Lx1.2 = 2.4 км. ЧХВ=40 минут

Вылетели из аэропорта Внуково по расписанию, по расписанию прибыли в аэропорт Нальчика, где нас встретила Газель с заказанным ранее газом. До района похода ехали приблизительно 2 часа. Сначала заехали в г. Терскол, где встали на учете у спасателей, затем вернулись в г. Эльбрус, где выгрузились из машины, собрали рюкзаки и начали маршрут (рис. 2.1).

До планируемого места ночевки шли полчаса. Встали недалеко от минерального источника в низовьях долины р. Ирик вместе с другими группами туристов и восходителей в т.ч. группой туристов из МГУ (рис. 2.2). Погода весь день была солнечная.

День 2. 1 мая 2016 год

L= 8 км. Lx1.2 = 9,6 км. ЧХВ=2,5 ч


Рис. 2.3. Подъем по долине р. Ирик

Рис. 2.4. Долина р. Ирикчат до снегопада

Рис. 2.5. Долина р. Ирикчат во время снегопада. Вид на слияние ущелий р. Ирик и р. Ирикчат

Утром шел небольшой снег (рис. 2.3), который быстро растаял под прямыми солнечными лучами. Тропа в долине р. Ирик хорошо просматривается. Снег встречается только в старых лавинных выносах в небольших кулуарах в лесной зоне и выше зоны леса. На ночевку встали на плато выше впадения р. Ирикчат в р. Ирик. Вечером начал идти сильный снег (рис. 2.4, 2.5).

День 3. 2 мая 2016 год

 


Рис. 2.6. Долина р. Ирикчат после снегопада

Рис. 2.7. После обеда, вид на пер. Ирикчат. Желтый и синий мешки — саночки

L= 8 км. Lx1.2 = 9,6 км. ЧХВ=3 ч

Всю ночь шел снег, поэтому утром сразу надели лавинные датчики. Тропежка была до полуметра, выбирали путь через скальные нагромождения, так как там было меньше снега (рис. 2.6). По левым и правым бортам долины р. Ирикчат видны следы больших лавинных выносов. Обсуждаем, стоит ли идти на пер. Ирикчат при такой снеговой обстановке. Решаем дойти ближе к перевалу на разведку, а дальше действовать по обстановке.

На высоте примерно 3300м, во время обеда возле группы из т/к «Вестра», одному из участников становится плохо: рвотный рефлекс, заторможенность сознания, общая слабость. Так как с места обеда виден перевальный взлет Ирикчата (рис. 2.7), на котором скопились большие массы снега, а также с учетом полученной ранее информации о надвигающимся многодневном шторме, который грозит длительной отсидкой на леднике наверху, руководитель принимает решение разгрузить участника и начать спуск в г. Эльбрус, чтобы отдохнуть внизу и сразу перейти к восхождению на Эльбрус из Терскола.

Полностью разгружаем рюкзак больного товарища, делаем саночки из гермомешков и начинаем спуск. Ставим лагерь в районе начало подъема на предперевальное плато к пер. Ирикчат (рис. 2.8). Тропежка до метра в некоторых местах, но в основном до 30см.

День 4. 3 мая 2016 год


Рис. 2.8. Место стоянки 2-3 мая

Рис. 2.9. На спуске в долине р. Ирикчат. Плотный наст

L= 16 км. Lx1.2 = 19,2км. ЧХВ=6 ч

Всю ночь была ясная погода, к утру больному участнику заметно полегчало, но решили сохранять выбранную стратегию движения и продолжить спуск. За ночь снег хорошо смерзся, образовался толстый слой наста (рис. 2.9), по которому мы быстро спустились до впадения Ирикчата в Ирик. Снеговая линия как раз заканчивалась на подъеме в районе слияния. Пообедали ниже зоны снега, продолжили спуск дальне. В районе места первой стоянки один из участников безуспешно пытался найти свой мобильный телефон, который потерял в первое же утро.

Спустившись в г. Эльбрус, взяли такси до поляны Чегет, а не до Терскола или до Азау, так как там высота ниже, больше возможностей отдохнуть и набраться сил, меньше стоимость проживания.

Палатку поставили в кемпинге рядом с поляной, приблизительно 200р за палатку. Там же можно снять домики с крышей, 200р с человека. Есть проточная вода с удобными умывальниками и оборудованный туалет. Весь день было ясно.

Дни 1-4 представляют собой радиальный выход на 17км в одну сторону.

День 5. 4 мая 2016 год


Рис. 2.10. Процесс выкапывания ямы под палатку. Видны проявления легкой стадии горной болезни

Рис. 2.11. Вид на г. Эльбрус из лагеря. Видна крыша домика «Ростелекома»

L= 6 км. Lx1.2 = 7,2 км. ЧХВ=1 ч 20 минут

Так как в этот день мы планировали поставить лагерь на Гарабаши, а дальше смотреть по обстановке, то встали и вышли достаточно поздно. Следует также учитывать, что канатная дорога начинает работать в 9:00. Дошли пешком от поляны Чегет до поляны Азау, шел небольшой дождь. Взяли билеты на канатную дорогу, сначала поднялись до станции «Мир», где несколько часов наблюдали за состоянием участника, которому стало плохо в долине р. Ирикчат. Так как участнику плохо не стало, снова сели на канатную дорогу и поднялись до Гарабаши. Сначала хотели поставить лагерь в районе «Бочек», но нам запретили это делать, сославшись на то, что это «частная территория». Поэтому мы немного поднялись и поставили палатку возле заброшенного домика с символикой Ростелекома выше стоянки ратраков возле основного пути подъема на Эльбрус, размеченного вешками.


Выкопали большую яму в снегу под палатку (рис. 2.10), и встали на полудневку, так как стоял сильный туман и шел снег (рис. 2.11). Хотя люди, группы и техника продолжали движение вниз-вверх по склону, руководитель принял решение воздержаться от радиального выхода в этот день, так как раньше ему не приходилось бывать на южном склоне Эльбруса, чтобы уверенно вести группу при такой погоде. На один спутниковый навигатор в таком случае рассчитывать лучше не стоит.

День 6. 5 мая 2016 год

 


Рис. 2.12. Вид на лагерь и Эльбрус перед радиальным выходом

Рис. 2.13. Группа на наивысшей точке первого радиального выхода. Пятый участник фотографирует

L= 4 км. Lx1.2 = 4,8 км. ЧХВ=1 ч 30 минут

День радиального выхода до верха скального гребня в районе Приюта 11.


Встали в районе 4:00, быстро позавтракали и оделись для радиального выхода (рис. 2.12). Так как для многих участников группы это был первый выход на высоту выше 4000м, то шли неспешно. Дошли до вершины двойного скального гребня (рис. 2.13), немного постояли и спустились обратно на место стоянки.

Было принято решение не переносить лагерь выше, все дальнейшие радиальные выходы, в том числе и восхождение, проводить от места стоянки немного выше станции Гарабаши канатной дороги.

Внизу укрепляли лагерь, общались и отдыхали. Выяснилось, что газ, который мы приобрели у фирмы «Тау-Сервис», оказался недозаправленным, поэтому намечался его дефицит. Один баллон дал неустранимую течь сразу после первого использования, мы его оперативно утилизировали.

День 7. 6 мая 2016 год


Рис. 2.14. Фотография со спасателем

Погода не способствовала радиальному выходу, так как ночью на горе висело большое облако, поэтому решили перестраховаться и сделать отсидку. Расчищали палатку от снега, обсуждали возможные планы. Долго общались с жителем соседней палатки, спасателем из Екатеринбурга (рис. 2.14). Обсудили мировые и общероссийские проблемы, узнали про быт обычных сотрудников МЧС, обсудили возможные варианты организации лыжного похода в районе Екатеринбурга, в том числе состояние заповедников и национальных парков. По его совету стали готовить еду не в палатке, как обычно, а в соседнем незанятом занесенным снегом вагончике. После этого помогли ему собрать вещи и донести их до станции канатной дороги, где и попрощались, обменявшись контактами. Ранний отбой (16:00).

День 8. 7 мая 2016 год

L= 6 км. Lx1.2 = 7,2 км. ЧХВ=2 ч 30 минут

День радиального выхода до верхних скал Пастухова.

Встали в районе 4:00, быстро покушали, собрали вещи и пошли на подъем. Так как путь от нашей ночевки на Гарабаши до Приюта 11 занял приблизительно 20мин, мы можем рекомендовать это место ночевки как более просторное и комфортное, хотя оно и находится ниже на 200м, что может негативно сказаться на графике акклиматизации.


Рис. 2.15. Часть группы на вершине скал Пастухова

На подъеме на уроне низа скал Пастухова у руководителя наблюдались проблемы с желудком, поэтому он начал спуск в лагерь немного раньше. Оставшаяся часть группы дошла до требуемой точки (рис. 2.15), сделали фотографии и быстро вернулись в лагерь. Внизу руководителю был выдан Фильтрум в необходимой дозировке, начали укреплять лагерь.

Так как были проблемы с запасами газа, руководитель спустился вниз на поляну Азау, купил в Альпиндустрии еще один газовый баллон. На следующий день предполагалось встать рано утро («как на штурм вершины») и действовать по погоде. Вечером погода испортилась.

День 9. 8 мая 2016 год

L= 16 км. Lx1.2 = 19,2 км. ЧХВ=12 ч

День восхождения. Подъем был в 23:30 «утра», небо ясное звездное, пообедали в заброшенном вагончике, вместо стандартной каши на завтрак сделали суп, вскипятили двойную порцию чая, также залили чай в термос. Идея заменить «тяжелую» пищу на более жидкую, как нам представляется, была хорошей. Следует отметить, что на группу в 5 человек все же лучше брать на восхождение два термоса по 1л, а не один, так как вероятные проблемы с обезвоживанием организма могут способствовать быстрому расходу чая в термосе.

Одели системы и вышли на восхождение приблизительно в 01:20. Предыдущая отсидка и радиальные выходы способствовали хорошей акклиматизации, подъем до Приюта 11 мы преодолели за 15 минут. По пути обгоняли множество коммерческих групп, в том числе и те группы, которые раньше нас доезжали до Приюта 11 или скал Пастухова на ратраке. На подъеме также обогнали группу туристов из Сыктывкара, которая стояла рядом с нашими палатками и которые вышли на восхождение на полчаса раньше нас.

Шли, как и всегда, компактной плотной группой, в среднем темпе. Возможно, такое построение группы не является оптимальным с точки зрения достижения спортивных результатов в горном туризме, однако такой стиль руководства и организации группы представляется руководителю правильным, несмотря на наличие критики данного подхода. Основной аргумент в пользу этого — возможность оказания оперативной помощи участнику в случае непредвиденной ситуации.


Рис. 2.16. Руководитель на фоне трактора возле начала косой полки

Восход Солнца начался, когда мы были в районе косой полки (рис. 2.16). Окончательно рассвет встретили при начале подъема на западную вершину с седловины. Весь путь подъема до самой вершины промаркирован вешками с красными флажками. Расстояние между вешками приблизительно 20м.

Погода была морозная и немного ветреная, но так как снаряжение было подобрано правильно, проблем с ним не возникало. Для восхождения в мае необходимым минимальным комплектом личной одежды для обычного горовосходителя является полный комплект теплого термобелья, ветрозащитные штаны (типа Сплав Бриз), ветрозащитная куртка с капюшоном (также типа Сплав Бриз), шапка-полоска, пуховик, утепленные рукавицы с длинным рукавом, теплые трекинговые носки, флисовые подбахильники, тряпичные бахилы на ботинки, гамаши, а также другие сходные наборы одежды. Руководителю в свою очередь понравилось ходить в пластиковых ботинках, это был его первый опыт использования таких ботинок в горном походе.


Рис. 2.17. Вид на подъем на западную вершину с седловины

Рис. 2.18. Вид на седловину с подъема на западную вершину

При выходе на седловину руководитель пожаловался на сонливость и усталость. Симптомы полностью прошли после принятия горячего чая из термоса и поедания шоколадки. Вывод: не пренебрегайте горячим питьем и питанием, в особенности на большой высоте. На седловине сделали достаточно долгий привал, проанализировали состояние участников команды и приняли решение начать восхождение (рис. 2.17).



Рис. 2.19. Вид на восточную вершину Эльбруса

Рис. 2.20. На траверсе склона западной вершины



Рис. 2.21. Предвершинное плато. Вершина — небольшой холмик слева от центра кадра

Восходить начали немного в разное время, из-за этого растянулись примерно на 50-100м. Подъем на западную вершину сначала осуществляется строго вверх «на три такта», затем начинается пологий траверс (рис. 2.18). С траверса открывается замечательный вид на восточную вершину Эльбруса (рис. 2.19). На некоторых участках траверса висят стационарные перила на анкерах. На траверсе темп движения группы сильно уменьшился (рис. 2.20). После траверса размеченная тропа выходит на предвершинное плато (рис. 2.21), которое заканчивается вершиной.

Один из участников при начале подъема уронил на седловину одну из перчаток, из-за этого ему пришлось спуститься за ней и подняться заново, что, возможно, негативно повлияло на его общее состояние в дальнейшем. На траверсе его темп сильно замедлился, состояние ухудшилось на предвершинном плато, наблюдался рвотный рефлекс, но человек все же решил дойти последние метры и выйти на вершину. Из других симптомов — сильно опухли губы, заторможенность реакции, жалобы на сильную головную боль, одновременно с некоторой парадоксальной агрессией с требованиями выдать «любимые лекарства». На вершине были в районе 6:00 в течение нескольких минут, сделали фотографии (рис. 2.22) и быстро начали спускаться. Видя ухудшающееся состояние одного из участников, у других участников пропали все негативные симптомы.

Так как путь спуска в некоторых местах проходит по довольно крутым местам, было принято решение прицепить участника с плохим состоянием здоровья двумя усами самостраховки к двум участникам, спереди и сзади. Довольно быстро спустились с западной вершины, прося встречных участников пропустить нас вперед, что не всегда находило адекватный ответ со стороны гидов коммерческих групп, которые тащили коммерческих восходителей наверх. На финальном спуске на седловину наблюдали картину, как наверх медленно шла коммерческая связка, в которой одной веревкой были связаны примерно 8-10 участников.


Рис. 2.22. Группа на вершине Эльбрус З. 5642М. Слева направо: Родион Е., Миша К., Лена С., Коля Н., Дима В.
 

На седловине еще раз осмотрели и опросили нездорового участника, при этом категорически отказались давать ему обезболивающее кетанов, так как оно не помогает против головной боли. Как потом выяснилось, это было неправильным решением. Сделали укол дексаметазона (2 ампулы), немного перестроили порядок, вместо руководителя сзади к пострадавшему усом самостраховки прицепили физически наиболее сильного участника, руководитель пошел немного впереди предупреждать встречных людей пропустить нас вниз, контролировать спуск пострадавшего и смотреть за возможной помощью.

При спуске видимых улучшений состояния пострадавшего не наблюдалось, спуск по косой полке выглядел опасным, внизу наблюдались выходы голого льда и трещины, но мы достаточно быстро спустились до верха скал Пастухова, где встретили группу предпринимателей на снегоходах. Видя наше положение, они не стали уменьшать цену за спуск человека, поэтому руководитель послал пострадавшего с сопровождающим на одном снегоходе вниз до лагеря с наказом сразу спускаться на канатной дороге, взяв с собой минимум вещей, и ехать в травмпункт в Терсколе, а оставшиеся трое немного передохнули и продолжили спуск пешком. Спуск одного человека на снегоходе от верха скал Пастухова до Гарабаши — 2000р. Стоит заметить, на всем протяжении пути передвижение осуществлялось по снегу разной плотности. Размеченная тропа везде обходила участки голого льда, иногда подходя к ним очень близко.

Оставшиеся участники достаточно оперативно спустились до лагеря, но из-за общей усталости и наступившей жары сборы лагеря были очень долгими. Пересилив себя, через несколько часов мы собрали лагерь и успели спуститься вниз до закрытия верхней станции канатной дороги. Внизу, на поляне Азау, мы встретили обоих наших участников в хорошем состоянии здоровья. Как оказалось, они сразу пошли в травмпункт на поляне Азау, где участнику измерили давление. Опытный врач сказала, что скорее всего наверху у участника наблюдались проблемы с давлением, поэтому мы неправильно сделали, что не стали давать сильнодействующее обезболивающее, на котором настаивал сам участник, ограничившись дексаметазоном и организовав быстрый спуск. Аргументацию такого решения точно восстановить не удалось, оно было связано с рисками относительно артериального давления. Также данному участнику был сделан совет, что для него требуется еще более плавный график акклиматизации. Необходимо также отметить в отчете, что данные проблемы со здоровьем были не у участника, у которого были сложности с акклиматизацией в долине р. Ирикчат, а у другого участника, и не у руководителя.

Пообедав на поляне, мы взяли такси и уехали на поляну Чегет, где сняли один двухместный номер в гостинице на пятерых, после чего силы у всех окончательно закончились и никто уже не был в состоянии отпраздновать успешное восхождение.

Дни 6-8 представляют собой совокупность радиальных выходов. Максимальная длина в одну сторону 8км.

День 10. 9 мая 2016 год


Рис. 2.23. Группа на вокзале в Москве

Утром встали поздно, хорошо покушали, отпраздновали успешное восхождение, сели в Газель и уехали в аэропорт Нальчика, по пути продолжая праздничные мероприятия. Рейс прошел без задержек, вечером были в Москве (рис. 2.23).

Позднее в Москве выяснилось, что телефон куратора от МКК ФСТ-ОТМ оказался неправильно записан руководителем, поэтому с ним не было связи. Связь с куратором из т/к МГТУ им. Н.Э. Баумана производился регулярно при наличии соединения с мобильной сетью.

 

IV. Дополнительные сведения о походе

Специальное снаряжение:


Групповое

 

Личное

 

Наименование

кол-во

Наименование

кол-во

Веревка статическая основная 8,9мм 50м

3

Датчик лавинный

1

Петля станционная

3

Щуп лавинный

1

 

 

Лопата лавинная

1

 

 

ИСС с блокировкой

1

 

 

Карабины альп. с муфтой

5

 

 

Карабины альп. безмуфтовые

2

 

 

Ледобур

1

 

 

Ледоруб

1

 

 

Каска с пристраховкой

1

 

 

Пресы, кордалет

1 короткий, 2 длинных пруса, кордалет 5м

 

 

Подбахильники, бахилы

1 комплект

 

 

Лавинная лента

1

 


V. Стоимость проживания, средств передвижения


Перелет Москва — Нальчик — Москва

10000р

Трансфер Нальчик — Эльбрус — Терскол — Москва

2x4000р

Газ

5x200р за заправленные баллоны, 2x250 за свежие

Такси Эльбрус — Чегет, Азау — Чегет

200р за машину, два раза

Кемпинг на Чегете

250р

Гостиница

5000р за номер на пятерых

Подъемник

1100р, шесть билетов

Снегоход

2000р за человека, двое

Итого, на группу

75750р

Итого, на участника

15150р


VI. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

Заявленный маршрут был пройден группой не полностью. Причины приведены в разделе «Изменения маршрута и их причины». Главная цель — восхождение на высшую точку России и всей Европы г. Эльбрус Западный — достигнута. Маршрут отлично подходит для подготовки групп к горным походам и восхождениям. В походы по майскому Приэльбрусью командам с небольшим и средним опытом мы рекомендуем придерживаться хорошо проверенных и популярных маршрутов, оставив спортивные результаты более подготовленным командам.

VII. Приложение 1. Карта района, трек и точки маршрута

В web-версии рисунки вставлены по тексту

VIII. Приложение 2. Фотографии маршрута

В web-версии рисунки вставлены по тексту

Добавлен: 08 Нояб 2017 12:37 Автор: smity #76496
smity аватар
Молодец, что не поленился выложить отчет
Добавлен: 08 Нояб 2017 17:59 Автор: SeD #76503
SeD аватар
Да, Николай, молодец , что выложил. :woohoo:
У меня осталась неосуществленной (пока) задумка пройти с востока ледовыми полями в сторону классического маршрута с юга .