5 дней и 5 ночей или и все это без супа!

Автор: janyfe, 17.11.2007 03:00
Просмотров: 4241

Не совсем отчёт о ноябрьском походе команды Без супа.

Ну вот и снова позади поход, а в сердце грусть, что всё закончилось. Хочется ещё раз всё осмыслить, бросить взгляд назад. Красивая природа, хорошая компания, интересный маршрут, преодолённые сложности – всё остаётся в нас, и это здорово!.. А теперь в сторону лирику – попытаюсь рассказать как всё было!

Что: пеший поход 1 к.с.

Где: северо-запад Подмосковья, нитка маршрута: пос. Решетниково – пос. Семчино – пос. Лесная Хлыниха – пос. Лежневка - сторожка Суренкова - пос. Пупцево – пос. Елгозино – пос. Павельцево – пос. Богаиха – пос. Спасское – ур. Власково – пос. Денисово - пос. Нудоль - пос. Пречистое – пос. Савельево - пос. Филатово – пос. Дедешино – пос. Зенькино – пос. Глебово-Избище – снт Высокий берег – Новоиерусалимский монастырь.

Когда: 02.11.2007 – 07.11.2007

Кто: Федосеев Женя, Кондакова Маша, Низкая Таня, Кирилова Катя, Графский Кирилл, Заповитринный Александр, Данилов Алексей, Белоцерковец Александр, Коноплёва Лена, Костюк Андрей, Данкина Наташа, Макашов Алексей.

Как: Ну а вот тут-то и начинается самое интересное...

Для меня поход начался с момента, когда Лёня на лекции лыжной школы, представляя командиров ноябрьских походов, сказал: А вот это Женёк. Он тоже поведёт единичку. У него ещё ничего не готово, но он отличный парень, ребят, так что записывайтесь! ;) Конечно же тогда я ещё не ощутил всей серьёзности происходящего, но был полон энтузиазма повести поход. Затем время летело вперёд, а подготовка к походу стояла практически на месте. Причиной тому был ММБ. Приехав после него в воскресенье вечером, обнаруживаю на своём ящике несколько писем от будущих участников похода. Вот тут-то я и приступил вплотную к командирским обязанностям. Начал активно спамить команду, отвечать на вопросы, окончательно проработал маршрут. В среду вечером получилось собраться всем вместе, раздать снарягу, обсудить предстоящий отжиг не через Интернет, а вживую.

2.11 пятница

Отъезд в пятницу вечером – занятие не для слабонервных :). Пробки на дорогах, уход пораньше с работы, забитое метро и вокзалы. Но нам всё было нипочём! Все успели на нужную электричку, покидали рюкзаки в свободное пространство рядом с тамбуром и уселись на них. Дорога пролетела незаметно, и вот в 20:35 мы уже на платформе станции Решетниково. Было зябко, минуту спустя после нашего прибытия пошёл дождь, но даже такой тёплый приём не испортил нам настроения. Сверив часы и взглянув для уверенности на компас, командую: Полный вперёд! Началось! :)

По дороге от станции заглянули в ларёк, но не за пивом и прочими непотребностями. Цели были самые благородные. Всё дело в том, что в электричке выяснилось, что в раскладке отсутствует суп на обед, т.е. всякая ботва типа колбасы, шоколадных батончиков, орехов есть, а вот в строке суп я забыл поставить *, поэтому супа мы не закупили. Я не сильно расстроился по этому поводу, т.к. решил, что на обед можно будет быстренько делать чай, кушать сух паёк и двигать дальше. Наташка сразу начала прикалываться: Нас ждут километры пути, болота, леса, снег и дожди и всё это без супа! Тема тут же просочилась в массы и стала лейтмотивом всего похода. Возвращаясь к ларьку, отмечу, что в нём был лишь Ролтон, а продавщица сказала: И куда ж вас несёт сумасшедших в такую-то погоду! Мда, туристы... :)

Пронесясь галопом по дороге сквозь посёлок Решетниково, свернули по направлению к узкоколейке. Вот тут-то и начались настоящие приключения. Вместо обещанной узкоколейки нами были обнаружены дачные участки, а за ними торфоразработки. Блуждая среди каналов, продираясь в темноте через заросли, шлёпая по болотцам, мы постепенно двигались в нужном направлении. Но в один прекрасный момент мы упёрлись в тупик: слева и справа глубокое болото, а прямо канал, прыгать через который не было никакого желания. В итоге я решил искать место для ночёвки, а завтра с утра немного вернуться. 5 минут и мы у пруда, а рядом лес. Решено, тут и заночуем. Это было в 22:20. Повоевав с костром (дождь всё не переставал), сготовили макарошки - сразу стало веселее. Попив горячего чайку, позвонив Махмутову и назначив подъём дежурных (т.е. себя и Машки) на 8:00, я полез спать. Вечер получился довольно сумбурным, но в целом без сомнения прикольным!

3.11 суббота

С утра я проснулся за несколько минут до будильника, ну просто не поверите почему :), от потрескивания костра, а ведь дежурный-то я! Порадовавшись такой удаче, быстро переодеваюсь и вылезаю из палатки. Оказывается Саня уже вовсю кочегарил. Мне осталось только набрать воды и повесить каны. На мой логичный вопрос что побудило его к такому подвигу, он ответил, что проснулся рано, спать не хотелось ну и решил разжечь костёр, чтобы погреться и посушиться. Вот это да! Повезло мне с командой, однозначно! Утром пейзаж выглядел гораздо приветливее: смешанный лес за спиной, симпатичный прудик, дождя не было – жизнь налаживается! я

Пока народ собирался, я решил сходить на разведку. Дорога, с которой вчера мы свернули к пруду, обрадовавшись, что она пошла в нужном направлении, забирала дальше на запад. Пробежавшись по ней вперёд я обнаружил развилку. Один путь уходил через просеку вдоль канала на юг (что нам и надо было), другой вёл дальше на запад, затем закладывал петлю и поворачивал в сторону Решетникова. Сбегав по южному пути, я убедился: ведёт он уверенно и далеко, так что есть шансы, что пересекает все эти пип-пип торфоразработки. А ещё на обочине этой дороги были вкопаны шпалы – видимо бренные остатки когда-то бывшей здесь узкоколейки, на которую я так опрометчиво рассчитывал. Чтож, путь разведан. Вышли в этот день мы в 10:45.

Забыл рассказать, что утром Катя устроила всем классный сюрприз, пожарив на сковородке блинчики со сгущёнкой! ЗачОт! утро

Помесив выбранную мной дорогу, в 10:55 мы вышли на отличную грунтовку, ведущую не иначе как в Саньково. В 11:35 мы сделали привал у полуразвалившейся избушки и вдруг, обернувшись, увидели как справа на дорогу один за другим выходят люди в ярких одеждах, а впереди – жизнерадостная чёрная собака. По определенным приметам, с трудом поддающимся формальному описанию и логическому пояснению, сразу стало ясно, что это туристы! А через полминуты было понятно, что это группа Каткова. Вот так сюрприз! Встреча была радостной и неожиданной. Удивительным было то, что народ был попачканный ноябрьскими говнами, а вот собака прямо лоснилась и сверкала. Как интересно ей это удалось? :) Поболтав с нами минут 10, ребята двинулись дальше, а мы стартовали ещё через 5 минут. с

Я высматривал просеку, уходящую с дороги направо. Судя по жпс она вот-вот должна была появиться. И действительно через несколько минут я увидел столбик. Вот только радости от этого было немного, т.к. стоял он среди хоть и молодых, но довольно неприятно проходимых зарослей. Немного подумав, я решил вернуться 100 метров назад по дороге и свернуть на тропинку в том же направлении. Разница в итоге получилась небольшая, т.к. тропинка очень скоро пропала. Но ничего, пошли просто по азимуту. Вобщем-то так мы и двигались весь этот день. Иногда везло и нужные просеки действительно были в нормальном состоянии, иногда было проще идти просто по азимуту, т.к. лес был довольно чистый, болотца если и попадались, то были весьма милыми. Пару раз натыкались на вырубки, но не очень большие и довольно чистые. Хотя иногда приходилось продираться и через бурелом и через кустарник. Одним словом шли весьма разнообразно и не скучно! Мне очень нравилось.

Один раз мы вышли к новым дачным участкам (документально отмечено – 13:10 ул. Гусарская), которых не было на карте. Через некоторое время после них мы пришли уже в более серьёзное болотце, образовавшееся в результате деятельности бобров и не отмеченное на карте. Я энергично шлёпал впереди, ощущая, что ситуация обостряется. Воды становилось всё больше. Народ сзади набрасывал в ручьи палки, чтобы перейти более комфортно. Пока все были заняты этим увлекательным делом я рвался дальше и увидел, что болото и ручейки заканчиваются. Одна мелочь, надо перебраться через весьма широкий канал (бобры подлюки расстарались). Я перебежал через него по бревну и скинул рюкзак. Когда подошли все, то разгорелось жгучее обсуждение. Парни практически без рассуждений стали искать шесты, а вот девчонки сказали, что они пройти не смогут. Чуть посоображав, я решил положить параллельно ещё одно бревно, которое лежало неподалёку, но под углом. Для этого его пришлось укоротить. После этого ребята стали перебираться на другой берег и переносить рюкзаки девчонок. переправаКаждый из нас сделал пару ходок. Когда я шёл второй раз, то почему-то чувствовал себя уже не так уверенно и в конце чуть не свалился, но удачно прыгнул с одного бревна на другое, а затем в одно касание под бурные овации на берег, так и не замочив ног. Кстати, когда ребята походили с шестом, оказалось, что канал весьма глубокий. Ещё немного строительных работ на другом берегу строй, чтобы положить брёвна максимально близко, и вот мост готов. Брёвна были на разной высоте и всё-таки мокрые и скользкие, поэтому девчонки шли по одному, держась руками за другое. При этом пошли они почему-то друг за другом строем. Картина была ржачная до слёз. Пять девчонок рядком кверху попами ползли по бревну. :))) Благо чудеса техники позволяют увековечить такие моменты! переправа.jpg

Дальше уже без особых приключений мы выбрались через обалденно красивый лес (молодые ёлочки, припорошенные свежим снежком, мягкий мох под ногами) сначала на нужную просеку, а затем на шикарную дорогу. дорога По ней мы доскакали в 17:20 до Лесной Хлынихи. Там на автобусной остановке устроили обеденный привал. Покушав и передохнув в 18:00 выдвигаемся дальше. Прошли метров 50 по шоссе на юго-восток к обозначенному на карте мосту. Не дойдя до него свернули на хорошую грунтовую дорогу, ведущую в нужном направлении. На этой дороге был мост через ещё одну речку. Пройдя по ней меньше 5 минут, мы упёрлись в пионерлагерь или что-то в этом духе под названием Юность. Поговорили со сторожем, он объяснил какие сейчас есть дороги в стону Жесток и Лежнёвки, показал как выйти с территории. Но только идти сегодня не советовал и уже оглядывал свои владения, видимо присматривая места под палатки. Но мы не составили ему компанию – у нас же спортивный поход! – и пошли дальше.

Выйдя через ворота на дорогу, прошли по ней около 2.5 км и в 18:45 увидели идущий перпендикулярно дороге ЛЭП , как и предсказывал сторож. Дальше, по его наставлениям, надо было искать продолжение дороги на другой стороне ЛЭП. Но мы этого делать не стали. Времени уже было 7, всего-то первый ходовой день похода, от плана мы отставали чуть-чуть, поэтому я решил пройти немного по ЛЭП на восток, чтобы заночевать у речки Чернявки. Сказано-сделано, в 19:20 мы нашли неплохую полянку в двух шагах от воды. С дровами проблем не было. Одним словом благодать. Сварганили ужин, достали гитару, сюрпризную селёдочку (спасибо Кириллу) - отлично посидели. День определённо удался!

4.11 воскресенье

Подъём дежурных на этот раз был назначен на 7 утра. Утро было морозным и бодрящим! Кашка как обычно подняла настроение. Я снова сходил на разведку, но на этот раз гораздо ближе. Всего в 300 метрах от нашей ночёвки проходило шоссе. Вышли мы в 9:45, затратив на сборы то же время, что и вчера. Через 10 минут мы уже шли по дороге, а в 10:10 свернули на нужную нам просеку, которая хоть и подзаросла, но всё же угадывалась, да и столбик стоял. Дальше мы шли по лесу и в 12:05 вышли к речке Малая Сестра. А вот тут начались приключения. На карте было обозначено аж 2 моста. Думаю уже понятно, что ни одного из них не было.

Я решил идти вдоль речки на юго-запад, чтобы попасть в Лежнёвку, где тоже был обозначен мост. Около речки идти было тяжело из-за высокой травы, кустарника и бобровых запруд, поэтому мы поднялись обратно в лес. Никакого моста в Лежнёвке не оказалось, да и из следов цивилизации мы видели только слегу, прибитую к двум деревьям. Зато обнаружилась неплохая автомобильная дорога (точнее 2 колеи), ведущая вдоль реки дальше на запад. Решив, что может нам повезёт и этот путь увенчается мостом, я решил пойти по ней. Мы бодро прочесали 2 км, на этом дорога кончилась, даже не подойдя к реке. В итоге мы оказались довольно близко к Сторожке Суренкова и ощутимо западнее, чем нам было нужно. Положение усугублялось тем, что даже перейдя речку, на другом берегу мы очень скоро должны были упереться в сплошные синие чёрточки. А этого мне не хотелось. Передохнув, сгрызя орехов и подумав, было решено идти к реке, и там смотреть что и как. Бобры в этом районе поработали на совесть. Всё кругом в их запрудах, каналах, лазах и прочей инфраструктуре. путьПуть до речки был короткий, но не очень удобный.

И вот наконец кто нам мешал, тот нам помог. Я приглядел более-менее заслуживающую доверия бобровую плотину и перешёл по ней реку. Дальше моему примеру последовали остальные. переправаПереправлялись мы с 14:00 до 14:15. Обещанное картой болото не заставило себя долго ждать (эх, вот обозначенное болото есть, а мостов ... – я так не играю;) ). Я решил не лезть к чёрту на рога и обходить его восточнее по возможности забирая на юг, т.к. такое направление было нам на руку (хотелось выйти к Пупцево или восточнее него на шоссе). И о чудо – мы вышли на первоклассную грунтовую дорогу, ведущую практически строго на юг. Это было в 14:50. Дальше дорога пересекала кабаньи угодья, которые мы нарекли урочище Малые Говна. урТ.к. небольшая полянка была сплошь истоптана кабанами, которые очень качественно замесили грязь.

Минут 10 спустя мы вышли на поле, вокруг которого шла дорога, напоминая лёгкоатлетический круг, вот только гораздо грязнее. На ней были следы гусеничной техники и конечно кабанов. Это место было заслуженно названо урочище Большие Говна. С этого поля уже был виден нас. пункт и охотничьи домики у реки. Сделали привал на мосту у пруда. В 15:35 мы продолжили путь. Посёлок оказался долгожданным Пупцевым. Вот только теперь перед ним выросли крутые охотничьи коттеджи, на территории которых нам каждый встречный очень усердно объяснял, как побыстрее выйти отсюда :). Дальше мы попали в пос. Елгозино, а затем в 16:33 вышли на шоссе. Из Пупцево я созвонился с Юрцом. Оказалось, что они где-то в 4-5 километрах впереди нас на пути к ур. Власково, где была назначена общая встреча. Это как-то приободрило, т.к. близко свои, да и на стоянке точно кто-нибудь будет. А впереди лежал ещё долгий путь. На привале у пруда я сказал всем, что идти нам ещё ого-го – народ скремнился и сказал, что сдюжит! Крутые ребята, что тут ещё скажешь!

Были проклеены и обмотаны ноги и вперёд. В 17:45 был привал в Борихино, потом почти сразу мы вошли в Павельцево, в 17:35 свернули на перекрёстке по направлению к Спасскому. В 19:50 мы повернули в Спасском на грунтовку. Я ещё пару раз созванивался с Юрцом и выяснял, где именно находится место встречи. Стоит ли говорить, что все с нетерпением ожидали шлагбаума, после которого через 100-150 метров надо было сворачивать и идти к лесу. При этом последние часа полтора мы шли, в голос распевая самые разные песни: от русского рока и до детских песенок. От этого было гораздо легче идти, прям таки шлось и шлось. Очень долго не забуду эти часы и вообще этот день в частности. Нечасто такое бывает, когда 12 человек идут в ночи с фонариками на лбу, а за спиной уже не только рюкзаки, но и почти 40 (!) километров пути. Действительно сильные впечатления! :)

Но тогда было не до этих рассуждений. Оставалось хоть и не очень много, но всё же надо было это пройти. И мы дошли! Это случилось в 22:25. Внутри смешивались разные чувства: гордость, удовлетворение, усталость, радость и некоторый пофигизм. Т.е. возникла некоторая пустота. Видимо настолько к этому стремились, что когда дошли, то как-то слегка опешили. Ну по крайней мере у меня были примерно такие ощущения. Дальше была встреча, к которой мы так стремились. Нас приветствовали, вручали пиво, чай. На мой вопрос разжигать нам свой костёр или уместимся у одного, мне сказали, что конечно уместимся, вы только брёвна на себя притащите для пентагона. При этом у костра сидело уже прилично народу, громко пели песни, веселились. И стало нам как-то грустно, обидно, холодно и одиноко. Конечно я понимал, что все тоже устали и шли сегодня, но ... Ребята из моей команды смотрели на меня с некоторым непониманием и немым вопросом. Я решил поставить канны, потом палатки, а уж дальше решать, что делать.

В итоге ситуацию разрулил Саня Вереникин. Он спросил у меня: Чё за фигня? :) А дальше быстренько организовал ребят, пентагон расширили и компания у костра возросла на 12 человек. Народ оттаял, поел и повеселел. Мне вручили гитару, которую я с удовольствием принял. встречаИ вечер потёк уже в очень приятном русле. Потихоньку все расползались спать. Я направился в палатку где-то в 2 ночи. Так и закончился этот непростой день. Прошли мы около 45 километров.

5.11 Понедельник

Вот и утро! общаяНачался новый день. Дежурные встали в 9:00. Я на удивление не чувствовал никакой боли в мышцах, которая бывает после мощной нагрузки без предварительных регулярных тренировок. Хотя и не могу сказать, что я проснулся свежим как огурчик. Но утренняя прохлада быстро зарядила бодростью и помогла скинуть остатки сна. Завтракали мы неторопливо, а ещё более неторопливо потом собирались. Но ничего, вчера всё-таки был очень тяжелый день.

Разглядывая за завтраком карту, я решил подрезать маршрут. Т.к. мы и так уже заложили неслабую петлю на запад, то смысла закладывать ещё одну - планировалось идти от Нудоли к ур. Поспелиха, потом к ур. Теплощики , оттуда к Шаблыкино, а затем снова возвращаться на восток, чуть забирая на юг к пос. Рыбушки – не было никакого. Всю эту красивую петлю я решил срезать и от Нудоли пойти сразу к Рыбушкам. Километража, по моим прикидкам, нам и так хватало, причём с большим запасом, логичности маршрут от этого не терял, а команда могла потихоньку восстановить силы за счёт уменьшенного сегодняшнего и завтрашнего переходов. мы

Приняв такое решение, я спокойно завтракал и наслаждался жизнью. Вышли мы аж в 12:45. Поздновато конечно, но зато как следует отдохнув. Двинули на юг по направлению к Денисово. Шли прямо по лесу, потом увидели башню и другие постройки. Оказалось, что в лесу спрятана военная часть. Хотя насколько эффективно – это ещё вопрос, на фото со спутника она была видна очень хорошо. Пройдя вдоль высокого бетонного забора сначала по траве, а потом и по грунтовке, в 14:15 вышли на асфальтовую дорогу от в/ч. Пройдя минут 15-20 мы оглянулись, и увидели, что на ту же дорогу вываливается знакомая толпа народа в ярких одеждах :). Решив, что нас не догонят, мы почапали дальше. В 15:30 сделали привал в Денисово, потом в 16:00 постояли у церкви в Шарино, слушая колокольный звон и разглядывая памятник морякам, погибшим в ходе Второй Мировой Войны. у

Шарино плавно перетекло в Нудоль. По пути нам встретилась очень красивое и старое здание дореволюционной фабрики из красного кирпича. Множество башенок, фигурно выложенных подоконников, водостоков – мда, сейчас заводы так не строят. От здания так и веяло стариной, было даже немного жаль проходить мимо, не заглянув.

В 16:30 мы были на автобусной остановке в Нудоли. Андрюха, Лёша Макашов, Наташа и Вова Руднев, который решил пройтись с нами от места встречи, отправлялись в небезызвестный мегаполис, чтобы во вторник выйти на работу. Дул жуткий ветрище, было очень холодно, а место открытое. Зашли в магазин погреться и купить хлебушка. Тем временем к нам подошла Тамарина команда. Поговорили, пожелали друг другу удачи и расстались. Скоро подошёл автобус до Клина. Мы слёзно распрощались с отъезжающими друзьями и пошли дальше. Впереди ещё был неблизкий путь.

Ощутимо похолодало, особенно неприятным был ветер. Шли вдоль шоссе по обочине. Удовольствия от этого мы получили очень мало, т.к. движение на нём было очень оживленным в обе стороны. Поэтому я решил свалить с него при первой подходящей возможности. Недоходя километра 3 до поворота на Рыбушки, мы свернули к Бодрово и Васильевскому. Обозначенной на километровке тройной развилки дороги не было, но поворот на Бодрово был, и были видны огни деревни. Ещё на шоссе я решил вставать на ночёвку около этого места, подойдя к речке Болденке. Мы с Кириллом разведали место для стоянки. Речка оказалась небольшим ручейком, но вода была, а также было шикарное количество роскошных дров и отличная полянка перед холмами. Место действительно очень хорошее.

В 19:30 мы уже были на месте, костёр горел через считанные секунды. Я шутил, что это не спортивно - слишком плюшевое место. Давайте сделаем здесь обед и пофигачим дальше. Думаю можно не говорить, как народ отнёсся к моему предложению, конечно поржал! :) День получился хорошим. Прошли не много и не мало, в самый раз. Вечером отлично посидели у костра, поели, попели и спать улетели)).

6.11 Вторник

Целью этого дня мною было назначено дойти до планируемого места стоянки засветло, поэтому подъём дежурных был назначен на 7 утра. В этот день я впервые позволил себе вылезти из палатки последним. По этому поводу последовала пара шуток))). Зато команда организовывалась с утра самостоятельно. Я всячески пытался ускорить сборы, т.к. сегодня идти по темноте даже час принципиально не хотел.

Тем не менее, вышли мы только в 10:45. Конечно, надо учиться быстрее собирать рюкзак и сворачивать лагерь, но ничего страшного. Ведь одной из целью этого похода и было приобретение опыта, познание туристического быта в более простых, по сравнению с лыжным, условиях. Думаю дальше будет лучше. Всё приходит постепенно. А так, уже сейчас, не доведя рассказ о походе до конца, не могу не позволить себе лирического отступления и не написать пару слов о команде. Все были большими молодцами, просто зачОт!!! Психологическая атмосфера была очень комфортной, да и просто всё было хорошо. Ребята, спасибо вам!..

Лес был довольно чистый и красивый, в 11:18 мы подсекли просеку, потом прошли по краю вырубки, снова вернувшись на эту же просеку и сделав привал. В 12:15 мы снова вышли к вырубке, за которой было поле. в Грязь замёрзла и идти было сносно, хоть и не так комфортно, как по лесу. В 12:45 мы вышли на шоссе и через 10 минут сделали привал на автобусной остановке в Савельево.

В 13:37 мы прошли Горки и вскоре после них свернули в лес. Никакого бурелома, под ногами мох – красота. Но идиллию всего через 10 минут нарушила неприятная вырубка. буреломНичего, и не такое проходили)) – у нас же спортивный поход! А до ночёвки оставалось уже меньше 6 километров! Так что никаких причин для грусти не было и я сказал: Пойдёмте! В 14:35 мы вышли к речке. Рельеф стал более холмистым, а лес был всё так же красив. Дальше пошли по течению. Потом было поле, а за ним снова лес, но довольно далеко от реки, а подлесок у речки был не очень приветлив: деревьев мало, бурелом и кустарник, поэтому шли поодаль. И вскоре начались ёлочки, и нормальный лес, как и предполагалось, подошёл совсем близко к воде. Нашлось и подходящее место под палатки. трое

Ну что ж, цель достигнута – времени всего 16:30, а мы уже на запланированной стоянке. С дровами снова проблем никаких не было. Поставили палатки, заготовили топлива и стали в полной мере наслаждаться жизнью, грея пятки у костра. Ужин был аж 2 раза, благодаря сюрпризам и куче времени, которая кстати привела нас в некоторое замешательство. Уже стало привычным, что на стоянке мы довольно поздно, а тут... Но это было определённо очень приятное замешательство!

Без сомнения, день получился самым лёгким за поход, чему я был конечно рад. Ведь гораздо лучше напрячься в середине маршрута, пока ещё в достатке сил, чем под финиш. Идиллию вечера нарушило только происшествие с Кириллом, который обварил ногу кипятком из кана. Мда, техника безопасности превыше всего! Конечно сразу он был обработан пантенолом и скушал обезболивающее, но вот сможет ли идти завтра – это был хороший вопрос, т.к. повреждена была верхняя часть ступни. Одно хорошо, впереди всего день пути.

Но ничего, ожог был, вроде, не слишком сильный, поэтому надежда на лучшее была! Я решил, немного свернув с пути, зайти в деревню Филатово (до неё всего 2 км), чтобы оттуда, если Кирилл не сможет дальше идти, отправить его в Москву. Такие вот пироги, но в жизни всякое случается. Вроде все внимательны, осторожны, но, как говорится, бывает.

В остальном вечер продолжился очень душевной беседой у костра, звонками родным и прочими приятными делами. Эх, а денёк-то всё-таки был отличный!

7.11 Среда

Дежурные снова встали в 7. Утро было дубовым, но солнечным и очень красивым. солнечнаяЗа речкой виднелось поле, а за ним лес – здорово! Обильный завтрак, сборы и вперёд. Вышли уже в 10:05 – прогресс на лицо ;). орлятки.jpg В 10:40, пойдя немного по лесу, немного по замёрзшему болотцу, немного по полю, мы были в Филатово. Там Кирилл сказал, что всё в порядке и он вполне в силах дойти до конца - круто! Деревня была большой, а ещё мы посмотрели на остатки старой церкви.

Чтобы не чесать по шоссе, я решил срезать по полю. Не скажу, что это было блестящей идеей. Конечно, мы действительно срезали, но идти было тяжело, да ещё и ветрище дул во всю. Пройдя мимо громадных куч навоза и ковыряясь по замёрзшим кочкам, я подумал: Ну нафиг это срезание!. В итоге мы снова вышли на шоссе у поворота на Дедешино. В 12:20 мы были в Зенькино. Потом дошли до Глебово-Избище, правда вместо обозначенной на карте асфальтированной дороги шла грунтовка, с небольшими остатками твёрдого покрытия, попавшимися всего в паре мест.

Там мы устроили обед под забором дачного участка. Через некоторое время из домика вылез местный житель и не особо дружелюбно спросил что это мы тут делаем. А до этого к нам подошёл дед с собакой проверить, не пожираем ли мы ягоды растущей кругом черноплодки. А ещё я увидел старушку, идущую к дому, и решил, что она-то наверняка знает сохранилась ли лесная дорога до монастыря. Но когда я направился к ней, она чуть ли не бегом припустила домой и уже начала открывать калитку, но я её окрикнул и ей пришлось остановиться. Не без опаски она послушала мой вопрос и как водится дала не очень связный ответ. Примерно такой: вот там есть очистные, но ты к ним не ходи, вот там строящийся белый дом, но лучше тоже к нему не ходи, т.к. много собак, а вон там ЛЭП и рядом с ним дорожка, которую вы всё равно не найдёте, поэтому иди-ка ты милок по шоссе и через 4 километра дойдёшь до монастыря - блеск! :) Одним словом, радушием местное население не отличалось, а может вид у нас был не очень)))

Наевшись и утеплившись (холодно было не по деццки) мы пошли. замёрзшаяЯ рассчитывал за переход дойти до монастыря, о чём всем и сообщил. Особой радости это не вызвало, всё-таки ребята устали, да и ледяной ветер не способствовал поднятию настроения. Мы прошли мимо строящегося дома из белого кирпича, где действительно оказалось много собак, и попали на поле. Трава высокая, но ЛЭП близко. Вперёд, орлятки! - вещаю я. Найти дорожку было не сложно благодаря снегу. Следы на нём были хорошо видны. Вначале мы шли по неуверенной тропке, которая крепчала и вскоре превратилась в дорогу, немного отошла от ЛЭПа и побежала вперёд через просеку.

Идти в лесу было очень здорово. Красиво и ветер практически не дует. В 15:00 мы вышли к cнт Высокий берег. Домики были весьма неплохие. На одном роскошном заборе гордо красовался российский флаг, но вот только почему-то вверх ногами. А ещё между деревьев был турник и мы с Саней поподтягивались, ведь у нас же спортивный поход! спорт.jpg Дальше пошли уже дома и попроще. Народу кругом никого, только на въезде мимо нас прокатился джипчик. Когда дачные участки подходили к концу, мы увидели монастырь. Купала, освещённые солнышком, выглядели завораживающе. Осталось чуть-чуть, по gps всего метров 600! На деле пришлось пройти побольше, т.к. надо было немного обойти вокруг монастыря, чтобы оказаться у ворот. В 15:30 мы были в Новоиерусалимском монастыре. Вот оно! Мы дошли! Оглянувшись назад, я увидел как ребята подходят к воротам – мда, прям таки колонна военнопленных! :) Да, это было действительно не просто, но все справились! Молодцы! Новый

По территории монастыря мы погуляли не очень долго, около 40 минут, т.к. было дико холодно, ветер пробирал насквозь, нагло не замечая никаких виндблоков, штормовок, анораков и прочих средств защиты)). Экскурсии почти все были закрыты (особенно хотелось посмотреть деревянное зодчество), но с другой стороны не очень-то удобно было бы гулять среди экспонатов с рюкзаками. Ничего, от Москвы не далеко, ещё приедем налегке, когда будет потеплее. Монастырь очень понравился – красиво там. мы Есть где погулять и на что посмотреть. яОсталась и невосстановленная после войны часть. Полуразбитые расписные плитки, красный кирпич и осыпавшаяся штукатурка на разрушенной стене – всё это вызывало какие-то особенные чувства уважения, благоговения перед этим местом и глубже запало в душу, чем древние могилы и отстроенная заново основная часть монастыря. монастырь.jpg

Нагулявшись, мы вышли на остановку и через 10 минут сели на автобус. Доехав на халяву (как-то случайно получилось, кондуктор вроде ходил мимо нас, но денег не взял) до станции, ещё через 10 минут мы уже сидели в электричке. С транспортом повезло. Зашедшая в вагон тётенька с пирожками, лишь бросив на нас взгляд, мгновенно всё поняла и улыбнулась. Мы шутили, что пирожков у неё не хватит! :) Ну вот и всё, пирожки, пиво, тепло, а там и Москва. Поход позади!

Напоследок: А всё кончается, кончается, кончается.... Что сказать в завершение, чтобы расставить все точки над i? Конечно сказать спасибо моей команде, все вы молодцы ребята, с вами было очень здорово! collage~0.jpg А ещё сказать, что поход определённо удался. Он был и спортивным, и интересным, и непростым, и разнообразным, и просто замечательным. Прошли около 140 км, увидели много всего, преодолели непростые ситуации и пережили много приятных часов в отличной компании среди прекрасной природы Подмосковья. Почему-то всегда после похода в памяти остаётся только хорошее, да и вообще людям свойственно описывать прошлое в более радужных тонах, чем оно было на самом деле, но оглядываясь назад, действительно могу сказать, что всё было классно!