Отчет о лыжном ПВД Усад-Электрогорск, 19 ноября 2006

Автор: Зайцев Андрей, 22.11.2006 03:00
Просмотров: 3117

Открыли мы тут, значит, лыжный сезон.

С такой погодой не знаю, когда опять получится выбраться на лыжах, так что почитайте пока отчет о том, как это бывает...

1) Цель похода и краткое описание маршрута.

Совсем недавно я обратил внимание на один интересный уголок. К востоку от Электрогорска и к северу от Горьковской дороги, не так уж далеко от Москвы находился совершенно неизвестный мне район. В окрестностях Электрогорска мы уже пару раз катались, а вот дальше на северовосток пока не удавалось попасть. Вдобавок я обнаружил, что на станции окружной дороги можно попасть прямо из Москвы на прямой электричке, следующей до Бельково. Света Жукова совершила туда в конце сентября удачную вылазку. Я тоже запланировал поход в те края, собираясь стартовать от платформы с загадочным названием Ветчи, пройти по разобранным узкоколейкам и финишировать в Электоргорске. Но оказалось, что при переходе на зимнее расписание электричку отменили. Пришлось корректировать планы.

Удачно совпало, что в этот район был запланирован поход группы Дмитриева. Причем именно в эти выходные. Поэтому я решил воспользоваться их следами и пройти тот же самый маршрут, что и они. По карте получалось около 35 км. Для первого раза многовато, но по лыжне все-таки проще, чем самим. Итак, окончательная нитка маршрута выглядела так: Усад – Теперки – Электрогорск.

Всю неделю до выходных стояла довольно теплая погода. Возникали сомнения, а хватит ли нам снега. Но по разведданным от Дмитриевцев, пробежавших в субботу, снега хватало, чтобы проехать везде. Поэтому решено было все-таки идти на лыжах.

2) Заявленная нитка маршрута.

Усад - Киржач - Поточино - Теперки - (*) - Бол. Дубна -  Электрогорск.

3) Пройденная нитка маршрута.

Усад – р. Киржач – Горьковское шоссе – Килекшино – пл. 173 км – (*) – Теперки – ур. Б. Дубна – трасса А108 – Электрогорск.

4) Описание похода.

Собралось 10 человек. Для открытия лыжного сезона по такой погоде - неплохо. С платформы Усад от последнего вагона по тропинке выходим на главную улицу поселка Городище. По ней сначала пытаемся ехать, скользя по голому льду. В центре поселка лед щедро посыпан песком, приходится снять лыжи и топать дальше пешком. Какой-то сообразительный местный лыбится: что, сезон начался?!

Доходим до конца поселка, шагаем мимо фабрики, расположенной по левую сторону дороги. По плотине переходим р. Киржач. За мостом шоссе сворачивает вправо, на север. Через 100 метров налево в сторону дач отходит грунтовочка. Мы надеваем лыжи, ждем отстающих. Потом по самой правой тропинке катим через поле к лесу. Тропинка выводит к воротам дачного поселка, от этого места в лес на северо-запад уходит грунтовочка, которая вскоре снова упирается в забор дач. Сворачиваем вправо по тропинке, удаляясь от дач. Тропа вскоре превращается в узкую дорожку или просеку, которая ведет через сосновый лес на северо-запад. Пересекаем небольшую ЛЭП, затем газопровод и подсекаем хорошую лесную лесовозную грунтовку. Недавно по ней ездили грузовики, и местами грязновато. Но по середине можно ехать.

Дорога идет на запад и метров через 400 выводит на широкую ЛЭП, пересекает ее и дальше идет вдоль края леса. В этом месте поджидаем отставших, принимаем допинг с кодом 777, купленный Ромой в Усаде. Сворачиваем с ЛЭП на лесную дорожку, идущую на северо-запад. По ней пересекаем еще одну ЛЭП, идущую параллельно первой.

Дорожка идет через красивый сосновый лес, постепенно забирая вправо. Все проходы прочищены, завалов нет. В итоге дорога вывела к Горьковской трассе. Не на само шоссе, а на просеку, идущую параллельно трассе (точка 007). Через 200 метров на восток мы вышли на перекресток (точка М7) – это та самая дорога, ведущая от фабрики в Усаде.

Пришлось минут 15 ждать отставших товарищей, так как предстояло пересекать шоссе, и по следам нас уже было не найти.

Перешли трассу и по обочине прошагали метров 200 от Москвы до асфальтового отворота влево. Через 50 метров от перекрестка с дороги влево уходила грунтовка. Снова надели лыжи. Дорога вела на запад, постепенно удаляясь от Горькоской трассы. Дорога хорошая, по сторонам глубокие кюветы. По сторонам густой еловый лес.

Дорога стала плавно загибать вправо. Ее несколько раз пересекали отчетливые просеки. Вскоре мы остановились перекусить (точка Lanch). Из леса вылез мужик с двустволкой и спросил, не видели ли мы его собаку. Мы не видели.

После перекуса двинулись дальше. Дорога пересекла просеку, по которой мы свернули на север. Шли по ней почти два километра. Просека была чистая, местами по ней даже вела окювеченная дорожка. Летом можно проехать на велике, только грязновато местами.

В друг (в точке 011) просека резко ухудшилась. Продолжение угадывалось, но идти по нему не возникало желания. Зато поперек проходила симпатичная тропинка, по которой мы и свернули вправо. Тропинка вывела           на южную опушку поля возле деревни Килекшино. Поле сильно заросло кустарником, но прямо к деревне вела четкая дорожка. Не доехав до крайних домов метров 100, сворачиваем по грунтовке налево, находим вход в лес, и дорожка через километр приводит нас прямо на станцию 173 км окружной железной дороги.

На платформе ждем минут 10, пока покажутся отставшие. Потом решаем идти вперед мутить обед, а Рома остается, чтобы закинуть на провода обломок своей лыжной палки и заодно подождать отставшую девушку Таню, с которой вдруг внезапно прервалась мобильная связь…

От платформы по дорожке на запад прокатываем метров 700 и попадаем  на перекрестой с широкой просекой-грейдером. Проезжаем прямо еще метров 500 и попадаем к озеру, на берегу которого у Дмитриевцев вчера был обед (точка Obed). Большое им спасибо за дрова и готовые сидения. Мы очень комфортно заобедали. Воду набирали в прорубленной на озере лунке. Берега сильно заболочены, летом к воде тут не подойдешь.

После обеда вернулись обратно на грейдер (точка 013). По нему шли прокатанные автомобильные колеи, по которым скользило неплохо, несмотря на то, что начался конкретный плюс и снег стал липким.

500 метров проехали по грейдеру на юг, потом свернули под прямым углом на запад. (точка Ugol1). На карте тут показано продолжение просеки на восток, выводящее прямо к железной дороге. Но сейчас на этом месте – свежая вырубка. Хорошо, что мы не пошли напрямик, а придерживались вчерашних следов…

Два километра катим по грейдеру на запад. Вначале справа попался здоровенный квадрат вырубленного леса. На карте тут обозначена дорога к озеру, на котором мы обедали. Даже на снимке из космоса этой вырубки еще нет.

Точно посередине двухкилометрового отрезка (точка 014) грейдер пересекла четкая просека, уходящая на юг в сторону Поточино. Справа от нее в лес входила дорога, ведущая туда же.

В точке Ugol2 грейдер снова свернул под прямым углом на юг. Дальше на запад просека читалась слабо, а вот на север уходила четко.

Проехали еще два километра по грейдеру на юг, пока направо не отошла в лес хорошая дорожка (точка 015). По ней выкатили прямиком в северо-восточный угол поля у деревни Теперки. Проехали деревню насквозь по главной и единственной улице. За деревней улица продолжилась грязной разбитой дорогой, пересекающей (в точке Most1) заболоченную речку Мысовка. Потом маленький перелесочек, и мы оказались на небольшом поле. Дорога пересекла его, стремясь в дальний северо-западный угол. В этом месте мы надолго остановились, решив попробовать дождаться отставших ребят. Проторчали мунут 20. Стал моросить противный дождь. Замерзли и поехали дальше, так и не дождавшись Диму и Таню (я с ними созвонился, они были примерно в километре позади).

Через 200 метров дорога вывела на лесную поляну, где находилось заброшенное лесничество. Посередине стояла избушка, заборы повалились, журавль колодца торчал вертикально в небо… С поляны расходилось несколько дорог в разные стороны. Мы свернули налево на юго-запад. Эта дорога не обозначена на карте.

Дорожка оказалось отличной, проезжей – по ней недавно проехала Нива. Через лес она вскоре вывела на поляны с березовым редколесьем, свернув практически на юг. Мы прошли мимо кормушек для зверей (точка Korm) и каких-то деревянных навесов, а потом дорога вывела на поле к реке Б. Дубна. Свернув параллельно реке, мы прошли 500 метров к виднеющейся впереди большой заброшенной церкви. От нее вышли на асфальтовую дорогу, перешли по мосту реку и покатили по обочине в сторону бетонки.

Дорога прошла мимо КПП заброшенной воинской части справа, свернула на юго-запад и через километр вывела на бетонку (точка А108).  Стало темнеть, мы собрались вместе (не считая Диму с Таней, которым я давал указания по телефону), пересекли бетонку и на другой стороне вошли в лес. Пришлось проломиться метров 100 через бурелом, удаляясь от трассы. Подсекли хорошую чистую лесную дорожку, ведущую параллельно бетонке на северо-запад. По ней быстро поехали, на всех развилках выбирая правый вариант. В километре слева от нас в лесу находилась территория завода Ферейн, поэтому забирать влево и блуждать там по вырубкам нам совершенно не хотелось.

Неожиданно навстречу попался какой-то мужичонка подозрительного вида. Он явно держал путь на завод, видимо рассчитывал пополнить запасы спирта. Я на всякий случай спросил у него дорогу, но тот махнул рукой в сторону болот, упомянул какой-то земснаряд, и я понял, что лучше мы не будем сейчас экспериментировать. В итоге дорога вывела нас к небольшому кладбищу. Огибаем его слева, выезжаем за ворота и попадаем на широкую дорогу. Тут даже есть автобусная остановка.

По дороге, покрытой как стеклом корочкой льда, катим в сторону шоссе, ведущего с бетонки в Электрогорск. Слева тянется дачный поселок, и мы проезжаем через него, выехав в дальний угол (точка Asf). Тут уже без вариантов приходится снимать лыжи – дальше чистый асфальт.

По обочине шоссе топаем 1,5 км до окраины города, а потом еще с километр – до станции (точка Electorgor). Буквально на 10 минут мы опоздали на электричку. Если бы не сидели так долго, поджидая Диму с Таней, то имели все шансы успеть… До следующей электрички еще 2 часа. Закупаемся в магазине, отогреваемся в чистом и теплом здании вокзала. Потом решаем не ждать еще час и садимся в автобус до Павлова Посада. Дима и Таня успевают в него вскочить в последнюю минуту. Приехав в Павлик, слышим объявление, что электричка из Петушков задерживается. В итоге торчим на платформе почти полчаса и садимся … в ту самую электричку из Электрогорска. Против кармы не попрешь!

5) Выводы

Открытие сезона прошло достаточно ударно. Для некоторых даже немного ударнее, чем хотелось. Из-за того, что снега было очень мало и дороги между деревнями были непроходимы на лыжах, пришлось удлинять маршрут, чтобы обогнуть Трусово и Поточино с севера. В итоге получилось ровно 40 километров. Для первого раза, да еще при постоянной отдаче и скользком ледяном насте – очень даже…

Начало и концовка мне не очень понравились. Вначале – два километра пешком через Усад (если бы был снег, то проехать можно было бы везде), а нормальных вариантов завершения лыжного похода в Электрогорске, пожалуй, вообще не существует – все равно придется топать 2-3 километра пешком через грязный поселок  к станции. Территорию завода Ферейн можно огибать как с севера, так и с юга, но южнее в лесу много завалов и надо знать проходы. А если идти севернее, то можно выкатить к кладбищу и оттуда через дачный поселок, потом через озеро (при нормальном льде) и затем полем вдоль дороги доехать практически до границы Электрогорска.

В целом маршрут неплохой, лес красивый, попадаются сосновые участки. Мне очень понравился участок от пл. 173 км до моста через Б. Дубну. Летом этот трек пригодится – обязательно проедем тут на великах.

Надеюсь, зима еще вернется к нам. Всем участникам большой привет!

6) Приложения

Городищенская Отделочная Фабрика

В 1883 году Саввой Тимофеевичем Морозовым была построена на реке Киржач Городищенская отбельная фабрика, которая вошла в состав Товарищества Никольской мануфактуры Саввы Морозова, сына и Ко. Род Морозовых оставил глубокий след в экономическом, культурном и социальном развитии России.

Одним из наиболее прогрессивных промышленников Морозовых был Савва Тимофеевич Морозов. Под его руководством осуществлялась реконструкция и строительство фабрик, велась большая работа по расширению ассортимента и улучшению качества выпускаемого товара.

Фабрика является старейшим и крупнейшим производителем марли и медицинских изделий. Она была основана в 1883 году Саввой Морозовым. С тех пор продукция неизменно пользуется большим спросом, особенно славится высокое качество отбелки,

технология которой удачно сочетает лучшие традиции и новейшие разработки наших инженеров.

Накопленный опыт позволил повысить эффективность проводимых инвестиций,

что привело к повышению качества и снижению себестоимости продукции.

Фабрика обеспечивает Высокое качество продукции, которому отдают предпочтение Российские Вооруженные силы, Министерство по Чрезвычайным Ситуациям, химфармзаводы Российской Федерации.

ОАО Городищенская отделочная фабрика осуществляет постоянные поставки товаров

Государственным аптечным и лечебным учреждениям

Электрогорск

Электрогорск - один из самых молодых городов Подмосковья. В апреле 2006 года ему исполнилось 60 лет. Но справедливости ради надо сказать, что история города началась задолго до 25 апреля 1946 года, когда в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок энергетиков получил статус города. Все началось с постройки в начале века в здешних лесах на болотах электрической станции. Много лет прошло с тех пор, а старожилы еще помнят, как лес подходил вплотную к домам, как вели в поселок линию железной дороги, строили первые двухэтажные дома и первые предприятия.

А эти старушки, когда помоложе,
Ходили за клюквой сюда в бездорожье.
И звали Муханихой топкое место.
Здесь были болота, а лес-то, а лес-то!

Старушки расскажут с большою охотой.
Как строили станцию здесь на болоте,
Как жили в бараках, как горе терпели,
Как первые лампочки ярко горели…

Электрогорцы любят свой город.

Основные предприятия:
- ГРЭС N3 им. Классона
- АОЗТ Электрогорскмебель
- Авторемонтный завод и другие предприятия.

Ферейн

В 1967   году   в   бывшем подсобном хозяйстве торфопредприятия разместился питомник подопытных животных Белый мох НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова. Каждый год здесь выращивали около двухсот тысяч лабораторных животных (кроликов, белых мышей, морских свинок) и испытывали на них новые медицинские препараты.

Необходимость в производстве вакцин и сывороток обусловила строительство предприятия Антиген в Электрогорске.

Предприятие строилось долго. На площади более чем сто гектаров замышлялся солидный научно-исследовательский институт. Было вырублено двадцать гектаров леса на болоте, отсыпано три миллиона кубометров песка. На месте стройки было забито 15000 железобетонных свай. На месте песчаного карьера появилось озеро. В Электрогорск стали приезжать специалисты из других городов, была объявлена ударная комсомольская стройка. На Антигене устраивались областные соревнования на высшую производительность строительно-монтажных работ.

Одновременно возводились жилые дома для работников института, которых предполагалось свыше трех тысяч.

Первые вакцины на Антигене были произведены в 1984 году. В 1990 году, при образовании фармакологического акционерного общества Ферейн, в его состав вошло и Электрогорское предприятие Антиген. Немец по происхождению, аптекарь Ферейн имел в центре столицы аптеку и небольшое лекарственное производство. Это было в начале двадцатого века. В дни революции предприятие Ферейна национализировали. В последующие годы завод стал ведущим в промышленности по производству медицинских препаратов. Во время войны на заводе была выпущена первая партия пенициллина, положено начало производства антибиотиков в Советском Союзе, в последние годы было освоено производство препаратов широкого    спектра    действия, витаминов, ферментов.

Современное предприятие Ферейн оборудовано новой техникой, здесь созданы хорошие условия труда, сотрудники получают высокую зарплату. У фармацевтического акционерного общества — собственный банк и страховая компания, заводы но производству фарфора, мебели, продукция фирмы расходится по всей стране.

На Электрогорском филиале ЗАО Ферейн трудится, полторы тысячи человек. Производство работает круглые сутки, выпуская необходимые людям лекарства, одноразовые шприцы, диагностические тест системы.

На Ферейне работают фармакологи и микробиологи, выпускники Ленинградского химнкофармацевтического института, Московского химико-технологического института имени Менделеева, медицинских институтов. Президент ЗАО Ферейн В.А.Брынцалов в 1995 году был избран депутатом Государственной Думы.

Взято с сайта: www.elgorsk.ru/city/

Добавлен: 22 Нояб 2006 19:26 Автор: INIT #39442
INIT аватар
андрюха молодцы, разведали район!!
GPS рулит, если еще выкладывать файлы с ним в приложении к статье - вообще бесценен ;)

З.Ы. ушел рисовать отчет за ноябрь :-E
Добавлен: 22 Нояб 2006 21:00 Автор: zaya #39443
zaya аватар
Точки у меня есть, надо подумать, как их выкладывать.
Трек тоже был, но я его запорол корявыми руками. Но есть трек группы Дмиртиева, которые на 80% совпадает с нашим.
Пора создавать трекохранилище =0)