Отчет о самом шифрованом ПВД. Лызлово. 18 декабря 2004

Автор: zaya, 20.12.2004 03:00
Просмотров: 4884

Вашему вниманию предлагается отчет о ПВД одного участника, который придумал, провел и прошел един во всех лицах Андрей Зайцев.
Это не просто технический отчет, а скорее впечатления от интересного и насыщеного дня. Так что читайте, наслаждайтесь и завидуйте!

Отчет о походе выходного дня 18 декабря.

 

 

 

 

1)      Цель похода.

 

Целью данного похода было совершить лыжную прогулку и выйти к месту проведения соревнований по ТГТ Буревестник в районе станции Полушкино, чтобы пообщаться с друзьями.

Кроме того, по ходу дела возникла еще одна цель – осмотреть самый большой камень Подмосковья, который находится в деревне Лызлово. Кроме этого интересно было изучить остатки заброшенной железной дороги Театральная - Морово и перейти Москва реку по ж/д мосту.

 

 

 

2)      Заявленная нитка маршрута.

 

Пл. Театральная –  Даниловка – Марково – Морево -  р. Гнилуша -  д. Крюково -Поречье - * - Васильевское - ст. Полушкино.

 

 

3)      Пройденная нитка маршрута.

 

Пл. Театральная –  Даниловка – Сухарево – Марс – Москва-река – Морево - р. Гнилуша – Лызлово (2 раза) – Высоково – Крюково – Поречье - *  - Васильевское - ст. Полушкино.

 

4)      Описание похода.

 

Это был самый зашифрованный ПВД из всех ранее проводившихся. Я вообще сомневался, что он состоится, поэтому идея родилась только в пятницу с утра. Я разместил объяву на сайте и решил, что если кто откликнется – будет хорошо, а нет – тоже ничего страшного – прокачусь один.

В 7.50 в кассах Белорусского вокзала никого из знакомых не оказалось. Я пошел на электричку и на платформе встретил Мишу Бертова. На Беговой в наш вагон подсели Ваня Коренчук и Петя Рыкалов. Поэтому до Тучково мы доехали очень весело. При помощи Мишиной колбасы проапгрейдил свои будерброды, так как в доме с утра кроме масла и черного хлеба ничего найти не смог…

От Рыкалова я узнал, что в деревне Лызлово находится самый большой камень в Подмосковье и купальня. Они собирались посетить это святое место.

Я слегка подкорректировал планы и тоже решил заехать в Лызлово.

Ребята вылезли в Тучково, а я должен был выходить на следующей. Стал мазать лыжи, но электричка как-то очень уж быстро доехала. Сгреб барахло в охапку и выскочил из вагона. Домазал лыжи на платформе.

От платформы поехал параллельно железной дороге. Потом свернул вправо, перелез какой-то овраг с ручьем, встал на хорошую дорожку, ведущую через лес почти на север и по ней подсек ЛЭП. Сориентировался, с ЛЭП свернул вправо и вскоре оказался в деревне Сухарево. От восточного края деревни поехал краем поля, собираясь подсечь железную дорогу.

С этой железкой – отдельная история. Когда я планировал поход, смотрел одновременно в старую километровку и свежую двушку. Так вот на километровке эта ветка была показана как строящаяся, а на двушке ее не было вообще. Был показан только мост через Москва - реку. По этому мосту я собирался попасть на другой берег. По всем приметам я ожидал, что от дороги остались в лучшем случае насыпи. Каково же было мое удивление, когда я увидел на высокой насыпи однопутное полотно! Железка была вполне рабочей – рельсы были расчищены, и по ним совсем недавно что-то проезжало.

Я помчался прямо между рельсов. Катило по уплотненному ветром снегу очень хорошо, только напрягали камушки, щебень и песок, которым было щедро посыпано вокруг – дорога эта идет из песчаных карьеров и возят по ней в основном песок, вот он назло лыжникам дорогу и посыпает…

Но я решил не обращать на это внимания. Путь вел через красивый еловый лес. Справа – глубокий овраг. Откосы густо поросли маленькими елочками. Красота.

Вскоре слева подошла ЛЭП, по которой я ехал в самом начале. Справа параллельно железке пошла шоссейка. Я свернул на нее, тут можно было как следует размахнуться коньком. Дорога была чистая, не посыпанная, чего я боялся, когда смотрел в карту.

Проехал под мостом шоссе, ведущее из Тучково на запад. Железка тоже прошла под мостом. После этого дороги стали расходится. Я выбрал железную. Добежал до моста. Он никем не охранялся, даже будки не было, и я спокойно перешел по нему реку, любуясь рыбаками, которые сверлили под собой прозрачный лед у самого берега.

Времени было примерно 10.30.

Дорога уходила в лес, причем ощущался заметный подъем – ехать стало тяжело. Вся мазь давно стерлась на плотной ледяной крошке, которая была между рельсами. Метров через 200 открылся грандиозный вид. Яковлевка – маленькая речка с каменистым дном, текла на дне глубокой долины, зажатой высокими холмами. Тут в полную силу проявился размах и удаль строителей прошлого. Вместо того, чтобы пустить дорогу по склону холма, они насыпали высоченную, метров 10 высотой, насыпь прямо параллельно реке. Попутно срезали как ножом часть отрога. С дороги открывался классный вид на заросшую елочками долину, как будто с высоты птичьего полета. Этот уголок напомнил чем-то Урал или Кандалакшу – старая железная дорога, глубокие овраги и холмы, елки и ни души вокруг… Словом, клевое место.

В 10.50 добрался до деревни Морево. За деревней красовалась новенькая сотовая вышка, но, к сожалению, вражеская – мой телефон тут почти не работал. На горизонте показались уродливые громады песочного завода и карьеров. Железнодорожная ветка вела туда, пора ее покидать.

Мимо фермы проскочил по дороге, пересек железку и, перейдя широченную, накатанную Белазами дорогу, ведущую в сторону карьеров, поехал к лесу по грунтовке. У самой дороги по обочинам было много строительного мусора, хорошо, что почти весь он был под снегом и не так угнетал.

По грунтовке до опушки леса вел след Белаза. Можно было ехать коньком по следу одного колеса – ширина колеи была больше, чем буранный след!

В лес входила обычная симпатичная дорожка. По ней, срезав угол, снова попал на железку. В этом месте раньше был разъезд с кучей запасных путей. Рядом стояла вышка, какие ставят на станциях для освещения – квадратная в сечении мачта и площадка на верху. Вокруг – ни души.

Я снял лыжи и слазал наверх, пообозревал окрестности, позвонил – ловилось отлично.

Отсюда уже видно было мою цель – деревню Лызлово…

На старой карте железная дорога в этом месте должна была оборваться. Но не тут-то было! Она продолжалась и вела по краю поля в сторону Лызлово. Я пересек поле и поехал коньком по накатанному проселку. Речку Гнилушу и ее приток подпрудила насыпь железной дороги, и на пруд съезжаются рыбачки. Я мигом докатил до поворота на Лызлово. Дорога была широкая и очень хорошо расчищенная, но на мое счастье, совсем не посыпанная. Проехал всю деревню насквозь. Там у самого леса стояла деревянная церквушка, рядом был колодец и маленький прудик. На берегу прудика стояла деревянная купальня, но вода там была покрыта льдом. Рядом с церковью действительно лежал здоровенный камень, монолитный округлый гранитный валун. Я залез наверх по лесенке, выпил святой водички из колодца, умылся и отправился назад. Просвистел деревню коньком, и вдруг увидел на дороге три фигуры с рюкзаками. Оказалось, что это Рыкалов и компания! Они от Тучково доехали на автобусе до Колюбакино и прошли километра три по дороге до Лызлово, полные решимости искупаться.

Я вместе с ними снова пришел к церкви. В крайнем доме у какого-то мужика мы добыли лом и после получаса упражнений удалось прорубить в 25-сантиметровом льду в купальне прорубь метр на полметра.

Мы по очереди выкупались в проруби. Я делал это первый раз в жизни! Ощущения были самые положительные. Пальцы на ногах замерзли только потому, что я долго стоял босиком на льду, ожидая, пока меня сфоткает Бертов.

Потом мы накатили, поели сваренного на горелке

 

 

из святой воды супчика, и я распрощался с ребятами. Мне, в отличие от них, до Буревестника нужно было добираться не на автобусе, а своим ходом.

В последний раз пересек железку, которая вела к видневшемуся на горизонте еще одному карьеру.

Через поле по дорожке, петлявшей между карьерами, прошел в угол поля и стал искать вход в лес. Просеку не отыскал, зато нашел старую лесную дорогу. Сначала она была ничего, но метров через 300 сильно заросла орешником. Скорость резко упала, пришлось тропить, да еще сказывался знаменитый рыкаловский вредный фактор…

Пробирался вдоль заросшей дороги, пока не подсек ЛЭП. По ней вела старая лыжня. С ЛЭП отошла дорога получше, по мостику перешла речку Гнилушу и краем обширной вырубки вывела на поле к деревне Высоково.

Краем поля проехал до другого угла. По газопроводу, которого на карте не было, через пару дачных поселков выехал к деревне Крюково.

Перешел шоссе, через поле побежал в сторону дач. И тут меня подвела память. Дело в том, что в прошлом году я катался здесь с группой Дмитриева, но в другую сторону. Мне показалось, что надо пересечь вырубку, а за ней будет дачный поселочек, откуда можно будет проехать к Васильевскому. Но я крутанулся по вырубке, не нашел нужной дороги о вышел обратно к шоссе на Тучково. Обочина была грязная, поэтому я снова углубился в лес. Сначала двигался параллельно шоссе, потом по елезаметным лесным дорожкам, вырубкам и просто через лес по азимуту стал пробираться через лес на юг. Случайно подсек хорошую дорогу, рванул про ней и вылетел на территорию какого-то лесничества – в лесу была колючкой огорожена квадратная поляна с парой сараем, запасами сена под навесами, запахом навоза и парой лающих на цепи собак.

Я спросил у мужика, нет ли прямо дырок в заборе. Тот сказал, что дырок полно, но вот пролезу ли я…

Решил обойти. Нашел подходящую дорожку, потом еще одну, потом пролез метров 300 по азимуту и вдруг вышел на свежую лыжню с примотанными к деревьям оранжевыми КП. Понял, что это трасса Буревестника!

Уже стало темнеть. Минут через 15, в темноте нашел лагерь бауманцев. Выпил с ними чайку, слопал пряников и поехал в сторону Полушкино. Рыкалова и компанию в третий раз мне встретить не удалось (а жаль )))

Вдоль Москва - реки тропа до Васильевского по прежнему есть, но вокруг все плотнее и плотнее застраивают все буржуи. По колбасному мостику перешел реку, потом крутой подъем (посередине упало дерево – пришлось корячиться, облезать), потом быстрый финиш по накатанной дороге коньком. Напоследок рванул изо всех сил, так как вдали увидел свет прожектора, похожий на электричку. Но это оказался банальный товарняк…

На станции я был в 17.45, пришлось полчаса ждать электричку. Потом – теплый вагон, метро, лифт, диван…

Так закончился  этот богатый впечатлениями день – ПВД одного участника!

 

 

 

До новых походов! В следующий раз не сачкуйте!!

 

 

 

5)      Приложения

 

 

Историческая справка: Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия в деревне Лызлово

 

Существует древнее предание, что деревня Лызлово была основана монахами, которые по каким-то причинам пришли сюда из одного из смоленских монастырей и остановились сначала в деревне Орешки, а потом перешли на новое место, где и основали Лызлово. По прошествии некоторого времени ими был воздвигнут храм в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник, который, видимо, был разрушен при нашествии Наполеона. Затем был выстроен и освящен храм в честь святителя Николая, который по прошествии ста лет, по одним данным, сильно обветшал, а по другим сгорел от пожара. Перед Первой мировой войной жители деревни построили храм-часовню в честь иконы Божией Матери Одигитрия, которая была полностью уничтожена в 1937 г.

В марте 2002 г. митрополит Ювеналий, благословил строительство нового храма в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник: сначала возвести малый деревянный храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия, а затем - большой каменный - честь иконы Божией Матери Живоносный Источник с приделами в подклете в честь святителя Николая и святых равноапостольных Константина и Елены. Перед Великим Постом 2002 г. было начато строительство малого деревянного храма, а к 25 августа он был оснащен всей необходимой церковной утварью. Благочинным Рузского округа протоиереем Игорем Лепешинским был освящен и поднят крест. В день Успения Матери Божией настоятелем храма иереем Александром Мальцевым была отслужена первая Божественная литургия. В ноябре 2002 г. на месте захоронения вождей и воинов погибших в годы Великой Отечественной войны при освобождении деревни Лызлово была построена часовня в честь святого благоверного князя Александра Невского, и 14 декабря, в день освобождения деревни, при большом стечении народа, был освящен и поднят крест, совершена панихида.

При храме в честь иконы Божией Матери Одигитрия построена также крестильная часовня, где Таинство Крещения совершается полным погружением.

Чудеса совсем рядом

Игорь БАЛАБАНОВ (ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР, N 61)

 

Совершая походы по Московской области, мы на маршруте встречали немало интересных, необычных природных объектов с прилагательным самый. Посещение таких мест делает поход более познавательным, знакомит с историей и природой родного края. На северо-западной окраине д. Лызлово (Рузский р-н) находится огромный валун ледникового периода, имеющий периметр верха 13 м, наибольшую высоту 2,5 м и вес (по расчётам) 55 т. Валун обнаружили при разработке грунта в песчаном карьере, расположенном неподалеку. По инициативе отца Александра, настоятеля храма Иконы Божией Матери Живоносный Источник, валун привезли оттуда и установили рядом с храмом. Поблизости в небольшом бетонном кольце находится святой источник и купальня на искусственном водоёме.