Отчет о лыжном ПВД Снегири-Поварово (2 декабря 2007)

Автор: Зайцев Андрей, 03.12.2007 03:00
Просмотров: 3856

В день выборов несколько человек выбрало для себя активный отдых. Был пройден неплохой маршрут с Рижской на Ленинградскую дорогу.

Вспомнили, какой стороной надевать лыжи, глотнули морозного воздуха, полюбовались зимним лесом.

Читайте отчет. Привет участникам. Приходите еще!
Фотки тут.

1) Цель похода и краткое описание маршрута.

Захотелось на этот раз пройти маршрут между Рижской и Ленинградской дорогами, посмотрев окрестности окружной дороги, найти проход через лесные массивы и просто открыть, наконец, лыжный сезон.

Задуманный маршрут был пройден почти без изменений и оказался весьма приятным.

2) Заявленная нитка маршрута.

Снегири-Хованское-Еремеево-Лисавино-Холмы-Духанино-Огниково-Соколово-Повадино-Задорино-Дудкино-Поварово.

3) Пройденная нитка маршрута.

Снегири-Еремеево-Лисавино-Холмы-с/т Бонитет-Лыткино-ур. Тебенки-Новинки -Поварово.

32 километра. Трек и точки.

4) Описание похода.

Поход совпал с днем выборов в госдуму. Видимо поэтому участников собралось немного. На платформе с красивым названием Снегири пришлось полчаса ждать следующую электричку, везущую не успевшего впрыгнуть к нам Егора. Зато побывали во всех местных магазинах.

От последнего вагона переходим пути, проходим по тропинке между заборами и топаем через поселок по улице. Можно и ехать, но грязновато, поэтому лыжи пока что не надеваем. Улица упирается в забор и сворачивает налево. Мы же идем направо по проходу между домами и выходим на асфальтовую дорогу, которая выводит к шоссе. Вдоль шоссе топаем влево метров 200 и пересекаем его. На другой стороне по левую руку стоит красивая деревянная церковь. Проходим мимо нее, двигаясь по улице дачного поселка. Вскоре она заканчивается, но дорожка вперед продолжается, пересекает по узкому мостику [MOSTIK] овраг, снова становится дачной улицей и в конце-концов приводит нас к лесу. Дальше в том же направлении идет хорошая просека [PROS_BEGIN].

Мы уже делаем первые шаги на лыжах. Вспоминаем, как толкаться, скользить и держать равновесие. Просека пересекает несколько глубоких оврагов. У каждого был шанс блеснуть мастерством…

Просека идет четко на север. Вскоре сзади слева на нее выходит накатанная лыжня [LYZHNYA]. Это знаменитая пенсионерская трасса Радищево-Снегири. Лыжня, видимо, сворачивает с просеки для того, чтобы не пересекать три оврага ценой небольшого крюка. Но если горки не пугают, советую на финише двигаться по просеке до упора – выйдете напрямик к станции.

Сразу стали попадаться спортивного вида пенсионеры. Одного из них мы даже догнали. Я все искал обозначенную на карте дорожку на северо-запад, которая должна была выводить с просеки на поле к д. Подпорино. Но эта дорога оказалась наглухо заросшей и заваленной. Вскоре мы выкатили на край большой вырубки [VIRUBKA]. Влево вела просека с бетонными столбами без проводов. Она также должна была вывести к Подпорино. Но мужик-лыжник, которого мы догнали, отсоветовал туда идти, сказав, что поле застроено дачами и там одни заборы. Проехали вдоль вырубки, снова нырнули по лыжне в лес, пересекли исток реки Дарья [DARYA]. Здесь у нас был обед, когда мы катались Радищево-Снегири пару лет назад.

Я все искал какую-нибудь дорожку или просеку влево, чтобы выйти на поле к Еремеево. Вскоре наша просека пересекла еще один приток, и сразу за ним влево пошла лесная дорожка. По ней вел одиночный лыжный след. Дорожка вскоре превратилась в тропу. Тропинка оказалась очень приятной. Она была прочищена, через ручьи были сделаны мостики. Мы выкатили на красивую полянку на опушке Еремеевского поля. Перепрыгнули еще раз русло ручья Дарья и перекусили [LUNCH].

Стали пересекать поле, держа курс на дальние опоры ЛЭП, входящей в лес на северо-западном краю поля. Весь северный угол поля застраивается и уже огорожен забором, перегородившем половину поля. Обходим забор слева, пересекаем дорогу и маленький заболоченный пруд. Слева виднеется церковь с колокольней. Старенькая, но видно, что потихоньку восстанавливают.

Пересекаем поле и ЛЭП. В лес вдается узкая прямоугольная полянка [VHOD], по которой ведет колея проселочной дороги. В дальнем углу леса находится ее продолжение. Вскоре дорожка становится  похуже и, в конце концов, упирается в старую заросшую вырубку. На наше счастье через кусты ведет нормальная тропа, которая выводит прямо к платформе 155 км окружной железки [155 KM].

Пересекаем ж/д и вдоль забора выкатываем на улицу дачного поселочка. Оттуда проезжаем через небольшую деревеньку Лисавино к трассе А107. Переходим шоссе и едем по дороге, ведущей в Холмы. Дорога грязноватая и машин по ней ездит немало, но параллельно по полю идет буранный след, по которому мы и выкатываем параллельно дороге прямо к плотине пруда [PLOTINA]. Вдали на холме виднеется большая церковь. Проезжаем мимо нее. Храм большой и сейчас активно восстанавливается. Очень порадовали разноцветные картины, которыми был раскрашен весь забор вокруг стройки. Рисовали дети, изображая всякие библейские сюжеты. Очень красиво и позитивно!

Едем дальше через деревню Холмы. За деревней через поле ведет дорога, но мы срезаем угол по буранному следу. Дорога ведет дальше на север через большое поле к дачному поселку, а мы сворачиваем налево, держа курс на западный угол поля. Там есть незаметный вход в лес, выводящий на большую лесную поляну. Рассматривая космоснимки, я увидел там какие-то непонятные канавы и строения, и хотел взглянуть, что же там такое.

На границе леса издалека виден был высокий холм с дверкой, такие часто можно встретить там, где проходят военные линии связи. Мы вышли прямо к холму [KURGAN]. Краем поля шла окювеченная дорожка с накатанным буранным следом. Вначале мы сунулись в ложный прогал и едва не вышли обратно на то же поле. Но развернулись и снова встали на дорогу, по ней прокатились метров 100, и она, как и полагалось, завернула направо в лес [DOROGA] и метров через 200 вывела на ту самую поляну. Там был маленький прудик, были вырыты какие-то загадочные канавы, заросшие плотным кустарником, а вдалеке виднелся недостроенный деревянный дом [OLD-DOM]. Это было основательное сооружение – первый этаж кирпичный, а сверху еще два этажа из потемневшего деревянного бруса. Но ни окон, ни дверей сделать не успели, так и бросили недостроенную коробку. Рядом еще был какой-то кирпичный гараж. Кто строил, для чего и почему бросил – непонятно. В общем, дом с приведениями.

В дальнем северном углу поляны в лес входила дорожка, по которой вел свежий след бурана. Мы быстро покатили через красивый лес по этому следу. Проехав метров 500, решили пообедать [OBED].

Лес отличный, сосна и ель, дров полно. Воды не было, натопили на чай снега. Релакснув немного, едем дальше. След очень быстро вывел в дачный поселок. На краю поселка есть небольшой пруд [PRUD], можно было бы устроить обед поближе к дачам и брать воду из него…

Проехали поселок насквозь, на выезде узнали, что называется он с/к  Бонитет и вход/въезд сюда запрещен. Про выезд ничего написано не было..

От дач проехали по дороге 250 метров на восток. Нашли пересечение с лесной просекой [PROSEKA]. На юг по просеке идет буранный след, а вот северный кусок смотрится диким  и заросшим. Но выбирать не приходится – углубляемся в лес. Идти, вроде, можно. Кусты уже не так мешают. Вскоре пересекаем поперечную просеку. По ней идет лыжня. Эх, жаль – не по пути…

Идем дальше на север. Просека становится все хуже и хуже. Начинается сплошной бурелом [BURELOM]. Приходится обходить завалы, далеко уходя с просеки в лес. В итоге сильно забираем вправо и выскакиваем на южный угол поля возле Лыткино.

Поле огорожено высоким глухим металлическим забором [ZABOR]. Причем забор поставлен вплотную к лесу, приходится протискиваться вдоль него. Потом слева начинается небольшая старая вырубка. В конце концов вдоль забора выходим к шоссе P111. Приходится пройти 700 метров по обочине. Если бы мы не отклонились от просеки, идти по шоссе не пришлось бы. Доходим до места, где просека выходит на шоссе. Просека читается, так что пролезть можно было. Но корячиться пришлось бы подольше…

Проходим еще 100 метров по обочине и сворачиваем в лес по просеке небольшорй ЛЭП на бетонных столбах [LEP]. Она выводит нас к дачным участкам в бывшем ур. Тебенки. Проход хороший, дачи не загорожены наглухо.

Едем на северо-восток вдоль дач. За крайним домом находится большая поляна заросшая молодым подлеском Держим в ее дальний восточный угол. Там находится вход, и через 50 метров мы попадаем на другую небольшую поляну [POLYANA]. Отличное место для слета, кстати.

Пересекаем полянку, в дальнем углу также находим подобие дорожки. Вдоль какой-то канавы через сосновые посадки выходим к маленькому заболоченному лесному озеру [OZERO]. Красивое место, надо бы побывать здесь летом.

Теперь нам надо найти проход через 700-метровый кусок леса, чтобы выйти на следующее поле. В восточному углу находится какое-то подобие просеки. Идем по ней, но вскоре намеки на дорогу заканчиваются, и приходится идти через лес по азимуту. Мы опять забрали слишком сильно вправо. Начинает темнеть.

В конце-концов подсекаем идущую на северо-запад через лес дорогу с буранной колеей. Ура! По ней быстро проезжаем 200 метров до перекрестка с хорошей просекой [CROSS]. (Надо было от озера идти не в восточный, а в северо-восточный угол, тогда бы мы попали на эту просеку, и никаких проблем бы не было…) Сворачиваем направо, на северо-восток и через 150 метров выходим на красивую опушку незастроенного поля. Есть попутный буран, и мы быстро взбираемся на холм, с которого скатываемся, огибая угол леса направо. Доходим до входа буранной трассы в восточный угол поля и ждем отстающих [PROHOD-LES].

Делаем по глотку чая, ищем фонари – скоро будет совсем темно. Просекаем последний 500 метровый перелесок и выкатываем к Новинкам. Дальше летим коньком по расчищенным и укатанным, но к счастью ничем не посыпанным дорогам. Небольшое кладбище слева, и мы оказываемся на поле перед Поварово. По ледяной и уже довольно грязной дороге доезжаем до деревни, сворачиваем налево по деревенской улице. Проезжаем ее насквозь, но не сворачиваем направо по заманчивой дороге, а по совету местной бабки проезжаем вперед еще квартал. Там, наконец, сворачиваем вправо. Крутой веселый спуск,  и мы вылетаем прямиком к платформе, к тоннелю под ж/д путями.

Кстати, платформу Поварово реконструируют. Теперь платформа на Москву находится дальше от Москвы, за тоннелем [POVAROVO]. А старая разобрана. Имейте в виду! ;)

До электрички совсем мало времени, поэтому даже в магазин не идем, да и не хочется особо… Садимся  в электричку 17.38, поход закончен. Рома даже успел проголосовать на выборах.

5) Выводы и рекомендации

Неплохой лыжный маршрут. Начало (5 км) совпадает с лыжней маршрута всесоюзного значения Радищево-Снегири. Затем много лесных участков, есть симпатичные поля, дачной застройки много где удается  избежать (хотя, конечно, дачи встречаются, и с каждым годом их будет все больше…)

Красивые церкви в Еремеево и Холмах, интересный недостроенный дом на секретной лесной поляне…

Трудность представляет участок по просеке севернее с/к Бонитет. Можно попробовать разведать проходы западнее, можно почистить просеку, если у кого достаточно сил времени и энтузиазма. От лесного озера, я уверен, существует логичный и простой проход на поля к Задорино или Белавино. Так что, избежав наших ошибок, получите отличную прогулочную нитку. Можно также рекомендовать маршрут к прохождению пешком.

6) Список участников

* Зайцев Андрей (руководитель)