Отчет о ПВД 24.02.2006 Семхоз - Путилово

Автор: Зайцев Андрей, 27.02.2006 03:00
Просмотров: 4885

Был пройден непростой маршрут в условиях жесткой тропежки. Читайте поучительную повесть о подвиге Красноармейцев!

1) Цель похода и краткое описание маршрута.Этот маршрут был придуман уже давно. Даже предпринимались попытки его пройти, но все время что-то мешало. А загадочный угол в районе деревни Спас-Торбеево так и манил к себе. И вот настала пора сбыться моим мечтам! Мы все-таки идем исследовать окрестности Красноармейска. Изначально хотелось пройти маршрут от Красноармейска по направлению к Сергиевому Посаду, это было бы удобнее с точки зрения возвращения в Москву – по основному направлению электрики ходят гораздо чаще. Но как раз в электрички-то подобный план и упирался: до Красноармейска утром идут всего две электрички, причем одна слишком рано – в 7.03, а вторая – слишком поздно – в 9.42.
Обратных электричек тоже немного, поэтому пришлось рискнуть и надеяться успеть на единственную удобную электричку до Москвы. Риск, говорят, дело благородное…

2) Заявленная нитка маршрута.
Семхоз - Бревново - Спас-Торбеево - * - Федоровское.

3) Пройденная нитка маршрута.

пл. Семхоз – Варавино – Охотино – Новоселки – исток р. Черемушка – периметр зоны – исток р. Козелка - * - Спас-Торбеево – Куроедово – Михайловское (на автобусе до Путилово).

Схема маршрута 



4) Описание похода.
В связи с праздниками часть народа свалила лазать по сосулькам, часть умотала на рыбалку, кто-то работал, кто-то выступал на Буревестнике, а кто-то уехал в поход на Приполярный. Так что рассчитывать на то, что в ПВД пойдет много народа не приходилось.
А поддержка была очень нужна – накануне прошли большие снегопады, да и места мы собирались посетить довольно глухие. Тропежка ожидалась суровая. Поэтому меня очень порадовало, что, несмотря на все потери личного состава, в электричку село 12 человек, из которых половина была гарными хлопцами, готовыми кинуться в бой со снежным пухляком
.

Двухдневная оттепель не оставила к северу от Москвы и следа – снег в лесу пушистый, наста никакого нет. Так что, если тропить целину, то приходится проваливаться сантиметров на 30!
От платформы Семхоз отъезжаем по тропинке метров 50, а потом сворачиваем вправо на просеку, по которой идет лыжня. Быстро бежим по этой лыжне, сил пока много, а тропить не надо. Просека вскоре переходит в лесную дорогу, которая выводит нас к мощной ЛЭП, не показанной на километровке. Мы пересекаем ее и снова ныряем в лес. Затем лыжня выводит на еще одну перпендикулярную ЛЭП. По ней сворачиваем влево, строго на восток, и по заметенному буранному следу выезжаем на поле. Та ЛЭП, которую мы пересекли первой, тоже выходит сюда, сделав в лесу поворот на 90 градусов. Дальше нам нужно двигаться вдоль нее. Только вот следов никаких не видно. Проходим немного вперед по полю в поисках бурана и находим-таки полузаметенный след в нужном нам направлении. Тропим параллельно ЛЭП, слева от нее, через поле. Забравшись в дальний юго-западный угол, подсекаем газопровод, идущий на юго-восток. По нему ведет лыжня нам на радость! Снова быстро продвигаемся вперед, взбираясь в горку. По газопроводу стоит линия бетонных столбов, провода с них срезаны.
Через полтора километра газопровод выводит к шоссе в Сергиев Посад. Лыжня предательски поворачивает направо вдоль трассы. Но нам надо двигаться дальше по газопроводу. На другой стороне дороги следов практически нет, только угадывается старая лыжня, полностью заметенная. Но эта основа все-таки помогает тропить.
Газопровод пересекает глубокий овраг, а метров через 100 после этого мы подсекаем перпендикулярный нефтепровод. Следов по нему тоже нет. Тропим вперед по газопроводу еще метров 100, после чего он заворачивает влево под прямым углом. Еще метров 100 по нему, и вправо уходит лесная дорога на юго-восток. Сворачиваем по ней в лес. Последняя подмога – старый лыжный след, пропала. Тропежка началась просто адская. Скорость снизилась настолько, что нас быстро догнали все отставшие участники. И тут настал звездный час Жени Цветкова. Он пошел в этот поход на своих походных лыжах типа Бескид и вырвался вперед потропить. Совершив подвиг разведчика, он проложил нам лыжню до самого выхода из леса. Дорожка вывела к новой трассе М8. Мы не стали переходить ее, а вместо этого проехали под ней – рядом слева находился мост.
На другой стороне шоссе, протропив еще немного через поле, мы оказались в деревне Варавино. Проехали по расчищенной улице через нее насквозь и затем снова стали тропить через поля, прицелившись в дальний восточный угол. Там в ложбинке на наше счастье нашелся довольно свежий буран. На радостях решили устроить перекус. Пожевав и потрындев немного, двинули дальше по бурану. Он пересек следующее небольшое поле, а потом через очень красивый перелесок вывел к деревне Охотино. Там мы встали на хорошо расчищенную дорогу и проехали по ней чуть больше километра, пока не доехали до следующего дачного поселка. Перед ним вправо и вниз уходила дорога, которая привела нас к мосту через речку Торгоша. Вдоль нее мы ехали этот последний километр от Охотино. Несмотря на стоявшие суровые морозы, Торгоша оказалась совершенно без льда. А речка это довольно полноводная, так что мост оказался очень кстати.
Преодолев крутой подъем, мимо старого песчаного карьерчика мы вскарабкались наверх. По левую руку был забор какого-то пионерлагеря и тут же прямо перед нами находилась автобусная остановка. Тут конечная какого-то автобусного маршрута из Сергиева Посада. Пока мы поджидали народ, как раз подошел автобус. Но желающих бесславно слить на автобусе не нашлось и автобусу пришлось убраться ни с чем.
По заметенному проселку доехали до Новоселок. Обогнув деревню справа, попали на дорогу, которая вела из деревни в дачный поселок, расположенный дальше к югу. Мы оставили дачи справа и вышли к небольшому кладбищу. Тут тоже была расчищенная дорога. Но она довела только до опушки леса и дальше снова шла нетронутая целина.
Начался самый интересный лесной участок маршрута. Мы шли по дороге, которая явно была сделана военными. Хоть на карте и обозначен невзрачный проселок, на самом деле здесь наверняка бетонные плиты. По обочинам – глубокие кюветы. В общем, дорожка сделана на совесть. И при том очень красивая – по сторонам сосновый лес, симпатичные полянки и опушки. Очень захотелось прокатиться здесь летом на велике.
На наше счастье под толстым слоем снега была твердая основа – когда-то давно тут проехал трактор и прочистил дорогу. Поэтому мы двигались вперед и тропили довольно быстро. Эта халява закончилась, когда километра через два мы не вышли на просторное поле. Трактор дальше явно не поехал, и глубина тропежки сразу увеличилась на порядок. Медленно и с большим трудом мы пересекли поле, спустившись вниз к пруду, который находится в самом центре. От пруда поднимался переметенный, но все-таки такой желанный буранный след, который привел нас в дальний юго-восточный угол поля. Вдоль границы леса мы увидели бетонные столбики с колючей проволокой. Это был периметр софринского полигона, который тянется по лесам от Красноармейска на северо-восток километров на 30.
По буранному следу мы въехали с поля внутрь за столбики. Через лес тянулась в обе стороны прямая как стрела просека. По ней шла хорошо накатанная буранная трасса. По ней вдоль колючки мы быстренько просвистели под горку пару километров на юго-запад. Спустившись в низинку, обнаружили в колючке проход, через который вправо уходил старый буран – то что нам и надо! Тут же остановились пообедать на маленьком лесном ручейке – это исток речки Козелка. Костер сделали неплохой, в ручье Саня Быков даже умудрился дорубиться до воды, так что заобедали мы удобно и с комфортом.
Просидев у костра около часа, стали собираться дальше. Несмотря на то, что сюда мы , благодаря следам, доехали довольно быстро, дальше еще оставались порядочные километры, а до электрички в 18.16 оставалось уже совсем немного времени. Следующая электричка была аж в 20.28, и ждать ее нам не было никакого резону… Приходилось торопиться.
По буранной основе мы проехали около километра по красивым лесным полянкам вдоль ручья. Перед самым выездом на поле ручей перегородил нам дорогу. Поверх льда стояла вода, поэтому пришлось снимать лыжи и переправляться по бревнам.
Мы вышли на поле и въехали в деревню Спас-Торбеево, проехали ее насквозь. Показанный на карте проселок в следующую деревню Куроедово отсутствует – прямо на дороге, ведущей через лесистый овраг, какой-то умник выстроил дачу. В итоге нам пришлось обходить ее и перебираться через овраг и поле безо всяких следов.
В Куроедово нас поджидала следующая засада. Оказалось, что деревня, вернее теперь уже дачный поселок, огорожен забором и сквозного проезда нет. Так что пришлось обходить и это несчастное Курабьедово по полю, тратя на глубокую тропежку драгоценное время и силы.
За полем в овражке я увидал оборудованный источник. Следов к нему не было, но я все-таки подошел поближе, чтобы рассмотреть. За свое любопытство поплатился тем, что обеими лыжами провалился в канаву с водой. Ботинки не замочил, а вот лыжи пришлось отскребать от мигом намерзшего льда. Источник, между прочим, освященный.
От источника мы по старому следу взобрались на другую сторону оврага. Тут в живописной березовой рощице было сделано небольшое футбольное поле. Пока я чистил лыжи, народ ушагал вперед по каким-то охотничьим следам, поэтому мы сделали порядочный крюк через лес, пока не выбрались на следующее поле. Это поле все было изрыто какими-то зверями, наверное тут резвились кабаны. На противоположной опушке нам удалось подсечь старую охотничью лыжню. По ней мы дошли до дальнего юго-западного конца поля. Нам нужно было преодолеть метров 700 напрямик через лес до следующего поля деревни Михайловское. Но путь преграждала вырубка. По лыжне мы были вынуждены свернуть вправо. Сначала след вел куда надо, но потом охотнику что-то ударило в голову, и он полез в чащу. А мы – следом за ним. В итоге, потеряв правильное направление, мы развернулись практически в обратную сторону и в конце-концов оказались в глубоком овраге, из которого с трудом выбрались на поле около деревни Лычево. В итоге к Михайловскому мы не приблизились ни на метр…
Тропежка в лесу была просто потрясающая. Порой складывалось полное ощущение, что мы тропим в настоящем лыжном походе где-нибудь в Кандалакше или на Урале! Не хватало только здоровенного рюкзака за спиной да Бескидов на ногах…
Протропив в юго-западный угол Лычевского поля, мы снова подсекли буран и вошли в лес. Вначале все было хорошо, но вскоре след свернул на восток. Чертыхнувшись, я троплю по подходящей дорожке в нужном направлении. Вскоре опять попадается попутная лыжня, становиться полегче. И вот мы, наконец, выходим из леса на Михайловское поле. Деревня широко раскинулась перед нами. Я думаю, что же делать дальше. До электрички остается 45 минут, а до ближайшей платформы по прямой километра 4. Успеть нереально… Остается надеяться, что из этого Михайловского ходят какие-нибудь автобусы до Красноармейска, откуда можно будет уехать в Москву. О том, чтобы идти в Путилово уже речь не идет – это еще как минимум полтора часа тропежки по полям и неизведанным лесам. А меж тем уже начинают сгущаться сумерки…
Я направляюсь к деревне. Пока что еще угадывается переметенная лыжня, но с каждой минутой отыскать ее все сложнее. И вдруг я вижу, что по дороге от Барково к Михайловскому едет автобус! Это значит, что сейчас он приедет на конечную, развернется и поедет обратно. Главное, чтобы все на него успели (последние наши участники еще не показались из леса…)
Обогнув крайние дома справа, мы выкатываем на главную улицу, по которой только что проехал автобус. Вон он там виднеется в дальнем конце деревни, уже развернулся, но пока что стоит, ждет и светит фарами. В любой момент может поехать назад. И точно – едет. Мы собираемся кучкой и голосуем. Я говорю водителю, чтобы он подождал немного отстающих. Но вот, слава богу, я вижу, как все наши оставшиеся друзья бегут по обочине навстречу. Мы спасены.
Радостно проезжаем в теплом автобусе те самые километры, которые оставались нам до станции Федоровское, а затем еще три километра до платформы Путилово. Вылезаем из автобуса – до электрички еще десять минут. Как раз успеваем связать лыжи, переодеться и слопать мандарин. А вот и электричка, пришла минута в минуту. Все, ПВД получился классный и с хэппи-эндом!

5)Выводы
Места в окрестностях Красноармейска очень интересные и малопосещаемые. Думаю, что этот маршрут – не последняя наша прогулка в этих краях. Если не считать неудачной попытки найти проход между Куроедово и Михайловским (он безусловно есть, надо просто его отыскать) в остальном мы прокатились очень грамотно и красиво. Если бы не тяжелая тропежка, то мы бы вполне могли успеть выйти к Путилово своим ходом. Но автобусы из Михайловского являются хорошей подстраховкой и не дадут застрять в этой глуши.. Следующий автобус, по словам местных, был около 7 часов вечера.
Очень рекомендую данный маршрут к повторению, и вообще очень рекомендую с нами кататься! ;)


6)Приложения

Спас-Торбеево

Старинное село Спас-Торбеево расположено на левом берегу речки Козелки, левого притока реки Торгоши в 15 километрах к югу от Сергиева Посада. Поселение впервые упомянуто в документах в 1516 году как принадлежащее неким Торбеевым, от которых произошло его название. В 1688 году на речке Козелке была поставлена мельница.

В 1851 г. священник Симеон Иванов сообщал об исцелениях, происходивших после молебнов перед Владимирской иконой Божией Матери, находившейся в трапезной. Исцелялись бесноватые и расслабленные. Чудеса происходили до 1853 г. В том же году в округе была холера, но Спас-Торбеево она не затронула. Затем богомольцев стало приходить меньше и исцеления прекратились.

В начале XVIII века селом стал владеть князь Ю.Ф. Шиховский, который построил в нем деревянную Спасскую церковь, и село стало называться Спасское, Торбеево тож, и позднее вошло в историю как Спас-Торбеево. В 1866 году в усадьбе была сооружена каменная Спасская церковь.

Со второй половины XIX века в селе было имение князя Сергея Семеновича Урусова. Усадьба расположена на крутой возвышенности, с высоты холма открываются широкие, типично русские просторы. С.С. Урусов был ученым, математиком, написал несколько книг по высшей математике. Был очень сильным шахматистом и прослыл в этом качестве не только в России, но и за границей. Он был очень хорошо знаком с Львом Николаевичем Толстым. Познакомились они во время Крымской войны, когда оба воевали в Севастополе.

18 марта 1889 года Л.Н.Толстой пешком отправился из Москвы, из своего дома в Хамовниках навестить князя Урусова в село Спас-Торбеево. Но выяснилось, что пешком в весеннюю распутицу идти было нельзя, и 22 марта он уезжает с писателем своим биографом П.И.Бирюковым по железной дороге до станции Хотьково. ... Мы решили, - писал он жене, - расспросив про Спас-Торбеево, слезть в Хотькове и, наняв за 1 руб. 50 копеек лошадку, доехали в девятом часу к Сергею Семеновичу по прекрасной зимней дороге. От Хотькова до Спас-Торбеево всего 13 километров.

Во время пребывания в имении друга Толстой совершал длительные на расстояние до десяти километров пешие прогулки по окрестным селениям, знакомился с условиями жизни местных крестьян. Он был в деревнях Зубцово, Лычево, Кобылино, Охотино, Еремино, Новоселки. 24 марта в письме к жене о жизни крестьян он писал: Деревенская жизнь вокруг, как и везде в России, плачевная: везде все одно и тоже, без малейшей помощи от сильных, богатых и образованных. Во время одной из прогулок в лесу он встретил двух мужиков, отца с сыном, и часа три рубил и пилил с ними дрова.

Какова же судьба имения в Спас-Торбееве? Жена и 17-летняя дочь Урусова умерли раньше него. После смерти самого Сергея Семеновича в 1897 году поместье перешло в руки племянника князя В. В. Богданова, который управлял им вплоть до Октябрьской революции. Фамильная усыпальница Урусовых была разграблена, расхищены архив и богатая библиотека.

После революции храм был закрыт, фамильная усыпальница Урусовых в подклете разграблена, расхищены архив и богатая библиотека. В доме Урусовых был клуб, потом мастерские, а затем начальная школа. Когда была построена новая школа в Зубцове, дом отдали под пионерский лагерь. Сейчас дом пришел в негодность

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время храм возвращён верующим. Летом 2001 г. в храм настоятелем по совмещению назначен протоиерей Андрей Крашенинников. С этого времени богослужения стали совершаться регулярно по субботам. В храме застеклены все окна, продолжаются кровельные работы. Освящен источник возле деревни Куроедово. Устроенный благочестивой жительницей села, в двух километрах от храма находится святой источник. Сюда в день престольного торжества совершается из храма ежегодный крестный ход.

Красноармейск
Город Красноармейск - подмосковный город, расположенный на северо-востоке области, в 45 км от Москвы. Город областного подчинения. Имеет дорожное сообщение с Ярославским шоссе (М8 Холмогоры), Малым московским кольцом (А107). Железнодорожное сообщение с ярославским направлением Московской железной дороги, ст. Софрино.
Город расположен на берегах живописной реки Воря (приток реки Клязьма), на восточных отрогах Клино-Дмитровской гряды, окружен живописным кольцом перелесков, в которых наибольшее распространение получили ель, береза, осина, липа; тип почв - дерново-подзолистые. Климатический пояс - умеренно континентальный. Погода имеет сильноизменчивый характер под влиянием преобладающих западных и юго-западных ветров, среднегодовая температура - 3,7 градусов по Цельсию, среднегодовое количество осадков - около 600 мм, среднегодовое количество дней с температурой выше 0 градусов по Цельсию - 210.
В XVI веке на территории будущего города Красноармейска стояло село Муромцево. В начале 30-х годов XIX века здесь было основано хлопчатобумажное предприятие, впоследствии назвавшееся Вознесенская мануфактура. В 1927 году текстильная фабрика получила название фабрики имени Красной Армии и Флота (КРАФ). В 1928 году вокруг фабрики был сформирован поселок Красный, который в 1929 году стал именоваться Красноармейским.
Резко изменилась судьба поселка после того, как в 1933-1934 годах в лесном массиве севернее поселка Красноармейского была вырублена трасса для проведения артиллерийских испытаний. 19 мая 1934 года первый выстрел на этой трассе ознаменовал ввод в строй и начало функционирования Софринского артиллерийского полигона. Уже через год здесь состоялся смотр артиллерии.
15 - 17 июля 1941 года на полигоне были продемонстрированы новые образцы стрелкового и авиационного вооружения, танки Т-34 и КВ-1, проведены первые показательные стрельбы Катюши. Всего за 60 лет своего существования Софринский полигон, а ныне НИИ Геодезия, отработал и сдал на вооружение тысячи новейших видов артиллерийского и ракетного вооружения, боеприпасов, военной и космической техники.
В связи с ростом населения, достижениями в развитии городских норм жизни (просвещения, культурного строительства, благоустройства) 12 марта 1947 года поселок Красноармейский был преобразован в город Красноармейск.
В настоящее время в городе проживает 26,8 тыс. человек. Основные градообразующие предприятия - НИИ Геодезия, Красноармейский НИИ механизации, Красноармейский филиал НПО Базальт, текстильная фабрика КРАФ.
В настоящее время в Правительстве Российской Федерации решен вопрос строительства на территории Софринского полигона (2 км севернее Красноармейска) постоянно действующего демонстрационного центра вооружения и военной техники Сухопутных войск. Положительное решение этого вопроса открывает большие возможности для инвестиций в развитие г. Красноармейска.

Железные дороги в Красноармейске и окрестностях.

Город Красноармейск, находящийся в Пушкинском районе Московской области, отличается высокой степенью концентрации всевозможных железнодорожных тайн. Узкоколейная железная дорога, действовавшая на протяжении ста лет, железнодорожная сеть на закрытой территории полигонов...

По сведениям известного железнодорожного фотографа Ю. Акимова, на подъездном пути НИИ Геодезия в Красноармейске существовало движение дизель-поездов. Этот подъездной путь начинается от станции Красноармейск, принадлежащей МПС и являющейся конечным пунктом движения электропоездов.

За переездом - конец контактной подвески и начало подъездного пути НИИ Геодезия. Движение грузовых поездов здесь есть. Оно вполне регулярное, хотя и не очень интенсивное.

Примерно через полтора километра от станции МПС, в точке, где линия подходит вплотную к проспекту Испытателей и жилой застройке, находится станция, по данным нескольких источников, поименованная как Внешняя.

На этой станции слева, со стороны жилых домов, находится заброшенная посадочная платформа (низкая). Около неё - строение, напоминающее пассажирский павильон. Внешне оно теперь выглядит весьма неказисто. Окна заделаны кирпичом, внутри размещается некий склад.

Впереди начинается запретная территория. Слева расположен НИИ Геодезия, справа - Красноармейский НИИ Механизации. Линия уходит за колючую проволоку.

Закрытая территория известна под несколькими названиями (Софринский артиллерийский полигон, зона отчуждения). По площади она огромна. В меридиональном направлении протяжённость равна 24 километрам - вплоть до автодороги второго бетонного кольца.

Путём переписки с жителями города, многое удалось выяснить.

Первая узкоколейная дорога была построена в 1892 году для вывозки торфа на хлопчатобумажную фабрику. В 1907 году проложили узкоколейку на Холмы для вывозки дров, которую реконструировали в 1924 году. Везли дрова не только на фабрику, но и в Москву. Столице во времена НЭПа не хватало топлива. Обратно шли вагоны с грузом для фабрики. Так продолжалось до 1934 года.

В 1934 году, после приезда Сталина, стали создавать НИИ. Для строительства необходимых объектов требовались материалы, поэтому возникает вопрос о строительстве железной дороги до НИИ, но пока узкоколейной.

Старая узкоколейка проходила из Софрина через Путилово на фабрику. К 1938 году поставки продукции на контроль НИИ были увеличены и узкоколейная дорога не могла удовлетворить спрос предприятия оборонного значения. В 1940 году в связи с развитием военно-промышленного комплекса вышло постановление центральных властей о начале земляных работ под железное полотно стандартных размеров на участке Софрино - Красноармейск.

Война заставила прекратить все работы, но узкоколейка работала беспрерывно все военное время. НИИ на время войны был эвакуирован на восток, далеко в тыл, и лишь в 1944 сотрудники института возвратились, сразу приступив к работам. Осушали болота, выравнивали неудобный рельеф, делали железнодорожные насыпи. В 1949 году МОСГИПРОТРАНС разработал проект строительства широкой колеи дороги. В Германию были отправлены 2 инженера, где они демонтировали железную дорогу небольшой протяженности, станцию и отправили все это в Красноармейск.

В 1952 году приступили к укладке рельсов и шпал. В 1956 году был проложен путь до станции Красноармейск, на территории НИИ Геодезия построили склады, депо. Железная дорога пересекалась с узкоколейкой, идущей на фабрику. Впоследствии узкоколейку разобрали.

Планировалось следование небольшого состава в три вагона. Два состава ходили ежедневно. В НИИ везли топливо, подмосковный уголь. Кроме того, перевозилась продукция для испытаний.

В 1964 году дорога перешла в ведение МПС. До этого на протяжении 2 лет готовили документацию, устраняли недоделки. В результате станции Софрино и Красноармейск, 70 человек персонала, оборудование обрели нового хозяина в виде МПС. Остальная часть дороги (севернее станции Красноармейск) осталась в ведении НИИ Геодезия.

В последующие годы все усилия были направлены на строительство дороги до 10 площадки НИИ Геодезия. Строительство велось с 1961 по 1966 гг. Протяженность от станции Красноармейск до 10 площадки составляет 26 км. На этом пути 3 станции, эстакада.

Дальнейшее развитие началось в 1990 году, когда был заключен договор с Дортрестом-I об электрификации железнодорожной ветки. В 1991 году начались работы, потребовавшие огромных денежных средств (на все было израсходовано около 4 млрд. рублей).

22 ноября 1994 года отправился в Москву первый электропоезд. Это был знаменательный день для жителей города, которого ждали так много лет.

До этого момента по маршруту Софрино - Красноармейск курсировал пригородный поезд, состоящий из маневрового тепловоза (ЧМЭ3) и нескольких пассажирских вагонов.

Маршрут электропоездов не слишком популярен среди жителей города, поскольку поездка на автобусе оказывается быстрее, и при этом нет необходимости пешком добираться до станции.

А вот несколько слов местного жителя о дорогах внутри полигона:

Общая протяженность полотна за воротами - около 50 км (!). Количество станций - около двадцати. Названия я приводить не буду. Дорога внутри не столько длинная, сколько разветвлённая. Есть такие места, на которые можно попасть имея совсем особый пропуск (зона в зоне). Сейчас всё полотно просто в ужасном состоянии, а слово ремонт слышали лишь рельсы от станции Красноармейск до ворот предприятия. На территории, около въезда, имеется склад бензина, а цистерны страшно гонять по рельсам, имеющим вертикальную разность уровней в 20 см на каждый метр, вот поэтому бизнесмены и латают дыры. Но все делается только для того, чтобы один раз проехать. То есть дорога при смерти.

В 1992-м была разобрана вся сигнальная система, даже на спецучастке дороги (был участок около 2 км, по которому разгоняли вагонетки реактивные испытываемые двигатели), который в былые времена выставлялся идеально ровно с учетом искривления земли! В общем - тоска.

В 2003 году руководителями Московской области было принято решение о создании на базе полигонов постоянно действующего Выставочного центра для демонстрации новейших образцов боевой техники. Вероятно, это сильно изменит нынешнюю ситуацию. Жаль только, что доставлять гостей на выставку по железной дороге не предполагается...

В городе Красноармейске до 1987 года действовала собственная УЖД, история которой восходит к 19 веку.

Изначально она шла от Софрино до ткацкой фабрики. На месте пересечения нынешней железной дороги и Красноармейским шоссе было депо. В последнее время, когда от дороги оставался участок длиной в 2 километра - от станции Красноармейск до ткацкой фабрики, на нём курсировал ТУ4.

УЖД имела продолжение в город - непосредственно до станции Внешняя и дальше - на лесозаготовки за городом (осталась даже кое-где насыпь - демонтирована в 195Х году), затем на территорию Геодезии. После строительства широкой колеи демонтирована. На месте нынешней пассажирской станции был дровяной склад. Так же прямо от депо было ответвление направо (дорога шла правее кладбища) на торфозаготовку. Дорога просуществовала до 1960-х годов, но была частично демонтирована при строительстве ЛЭП только в 70-х. Сейчас остался мост через овраг и кое-где проступают шпалы.

В городе дорога оставалась до 1988 года - было два переезда рядом: широкая колея и через несколько метров узкая колея.

Полностью дорогу разобрали в 1980-1990х годах, хотя кое-где рельсы есть и сейчас.

С. Болашенко © 04.2003

Добавлен: 27 фев 2006 17:37 Автор: isakov #37903
isakov аватар
А то все хочу поехать, но боюсь закапают меня в сугроб по дороге :)
Добавлен: 27 фев 2006 17:57 Автор: INIT #37904
INIT аватар
да ладно тропежка не очень жесткая была, а километры назови народ хочет знать :)
Добавлен: 27 фев 2006 18:15 Автор: zaya #37906
zaya аватар
Леня, пока ты будешь бояться и сидеть дома на диване, лыжи пора уже будет убирать на балкон!
Чем раньше начнешь кататься, тем легче будет потом (сложность походов к концу сезона теоретически должна увеличиваться). Рекомендую не сачковать и набирать форму!
На твои опасения могу с уверенностью ответить, что еще ни один участник не был нами брошен на произвол судьбы. Хоть мы и бежим в своем темпе, но отстающих всегда поджидаем. Тем, кто решает сойти с маршрута, всегда можно предложить вариант выброски.

По поводу этого похода. До обеда был пройдено 21 км, после - 11. Итого - 32. Но это грубые измерения курвиметром по мелкой карте, безо всяких коэффициентов. Так что можно смело утверждать, что 35 км мы прошли точно...
Готовьтесь к полтиннику ;)
Добавлен: 27 фев 2006 18:30 Автор: rmv #37908
rmv аватар
Судя по тексту - хорошее "рубилово". Не насмерть, но на совесть. То, что нужно народу, кому Кузнецкого не хватило.
Добавлен: 28 фев 2006 02:09 Автор: Dimaro #37909
Dimaro аватар
ага)
Добавлен: 28 фев 2006 02:11 Автор: SG #37910
SG аватар
Даёшь полтинник!!! :( :grin
Добавлен: 28 фев 2006 13:09 Автор: Lakcy #37911
Lakcy аватар
Да, полтинник народу (хотябы), а то не все в прошлый раз накушались! :grin
Добавлен: 28 фев 2006 16:00 Автор: zaya #37912
zaya аватар
Да не вопрос! Как скажете.
Главное, чтобы хоть кто-нибудь пришел... ))
Добавлен: 28 фев 2006 20:16 Автор: INIT #37914
INIT аватар
придем не преживай!