Отчет о ПВД 18 декабря

Автор: zaya, 28.12.2005 03:00
Просмотров: 4798

Вашему вниманию предлагается отчет о ПВД по маршруту Яхрома - р. Камариха - Икша.
Славная была охота. Есть что вспомнить и к чему стремиться.
Привет всем участникам!

1) Цель похода и краткое описание маршрута. Данный маршрут был пройден накануне, правда не на лыжах, а пешком, группой Дмитриева. И был рекомендован, как довольно красивый. Поэтому целью похода, кроме открытия лыжного сезона, было повторение этого маршрута и разведка новых мест между Яхромой и Икшей. Также хотелось взглянуть, что за зона находится в лесном массиве к северу от Икши. К сожалению, попасть туда не получилось (не хватило светлой части дня). Попробуем в другой раз.

2) Заявленная нитка маршрута.
Пл. Яхрома – р. Камариха – пл. Икша.

3) Пройденная нитка маршрута.
Пл. Яхрома – устье р. Яхрома – Ильинское - Ульянки – Нерощино – Сычевки – исток р. Камариха - * - Сурмино – Исаково – Шепино – Селевкино – Игнатово – пл. Икша.

4) Описание похода.Это был мой первый лыжный выход в этом сезоне. В электричке собралась компания из 11 человек. Большую часть из них составляли знакомые Ольги Горшковой. Многих я уже знал, а некоторых видел впервые. К сожалению, в эти выходные проводился выход лыжной школы, и многие потенциальные участники ПВД тусовались там. Ну ничего, кворум и так есть.
Выходим в Яхроме. Погода совсем не радует – на дворе откровенный плюс и сильный ветер с метелью, причем направление ветра точнехонько нам в торец. Встаем на лыжи. Первые же шаги показывают, что денек сегодня будет не из легких – отдача сильная, снег влажный и тяжелый, тропежка выматывает.
Проходим метров 200 по направлению обратно к Москве прямо вдоль ж/д путей. Вскоре становится невыносимо терпеть скрежет щебня по дорогой карбоновой скользящей поверхности, и, перейдя пути, мы тропим вдоль железки чуть в стороне. По правую руку за деревьями – канал. Еще через 100 метров путь преграждает небольшой ручеек, впадающий в канал. Переходим его по ж/д мостику. Хочется снова уйти с насыпи, но нас отрезает от полосы деревьев на берегу канала глубокая и заросшая кустарником канава. Делать нечего, приходится перелезать через нее. (Видимо, грамотнее было бы не переходить ручей по ж/д насыпи, а свернуть вправо вдоль него по тропинке и перейти в другом месте).
По берегу канала за деревьями шла тропинка. По ней мы бодро проехали около километра, пока впереди не показался ж/д мост через канал.
Тропинка свернула влево к домикам крохотной деревушки, проехав ее насквозь, оказались прямо у будки охранной зоны моста. Через переезд и на ту сторону. Проселочная дорога ведет краем поля, затем мы забираем правее и вскоре скатываемся вниз к пойме реки Яхрома, которая при впадении в канал разливается довольно широко.По берегу ведут то дорожки, то тропинки. Вверх стараемся не лезть, но и на лед пока не выходим. Там сидят рыбачки, значит лед уже достаточно крепкий.
Приходится подождать отстающих. С нами поехала девушка Женя на деревянных несмоленых лыжах. Это она, конечно, ошиблась. (Не потому, что с нами поехала, а потому, что взяла деревяшки.) Через каждые 100 метров у нее налипало столько снега, что ногу не сдвинешь. Поэтому вскоре она сдалась и повернула обратно. И совершенно правильно сделала. Так мы остались в десятером. Позади было 5 км. пути.
Дальше путь снова шел берегом Яхромы. Места тут живописные, и практически не видно никаких дачных поселков, что строятся наверху. В одном месте тропа подвела к прижиму. На крутой берег в кусты лезть не хотелось, поэтому мы пошли по льду, хоть там и выступала кое-где вода из под снега. Потом перед нами открылась широкая заболоченная пойма, мы стали пересекать ее по прямой, а вскоре встали на лед главного русла реки и по нему легко поскользили вперед, действуя на нервы молчаливым рыбакам.Слева показались горнолыжные склоны с катающимися, а через реку была сделана настоящая кресельная дорога на другой берег. Это склон около д. Курово.
Мы тропим дальше вдоль реки. Вскоре пересекаем шоссе из Ильинского в Шустино. Делаем небольшой перекус. Уже 12 часов. От шоссе катимся под горку по дороге, которая упирается в ворота дачи. Мне говорили, что в лесу на крутом берегу Яхромы раньше были какие-то древние стоянки и вообще очень красиво, но в лес этот еще надо попасть. Начинаем обходить дачи справа. Приходится круто лезть в гору. Выясняется, что нас от леса отделяет глубоченный овраг! Перелезать его напрямик что-то совсем не хочется, решаем обходить его. (Чтобы попасть на стоянки древних людей, видимо, надо обойти ворота слева и пройти дачи насквозь, после чего подняться на крутой берег. Жалко не получилось, попробуем в другой раз.)

Краем поля, двигаясь вдоль оврага и набирая высоту, мы заложили здоровенный крюк, пока не достигли его истоков. Встаем на проселок, ведущий в д. Ульянки. Проезжаем ее насквозь и катим дальше по буранному следу. В дальнем правом углу поля нашли вход в лес и решили сделать перекус под дубом. До планируемого места обеда еще не близко, а кушать уже охота… Времени – час дня.
По старой местами заросшей орешником дороге выходим на поле к д. Нерощино. Оттуда по хорошо укатанной дороге едем вдоль р. Камариха, которой еще не видно, но она угадывается в овраге слева. Дорожка приятная и живописная, жаль ветер и хмурая погода настроение портят, да и обедать охота.
Выезжаем на бугор у деревни Гришино. В саму деревню не въезжаем, а сворачиваем влево на проселок, который очень удачно приводит вниз к мосту через Камариху и повороту на Беклемишево. Внезапно узнаю места – это же участок трассы Морозки – Калистово! И лыжня есть, кстати.Но мы не пойдем по трассе. Переходим шоссе и, не переходя Камариху, сворачиваем с шоссе на проселок, который переходит зловонный приток из фермы на бугре справа и вскоре ныряет в лес. Я решаю тут и пообедать. Лес еловый, дрова есть, вода из чистой Камарихи – рядом. Нормальное место. Не слишком живописное, конечно, но разыскивать истоки реки сейчас уже нет времени. Что-то очень медленно мы движемся. Тропежка трудная и форма пока еще не та…
Обедать стараемся поскорее. Но все равно выйти удается только около 15.00. Прощаемся с Серегой Яцко и его девушкой – они идут на автобус в Ассаурово. Теперь нас восемь.
По дороге доезжаем до строящегося дачного поселка. Дорога поворачивает влево и переходит на другую сторону Камарихи, но мы сворачиваем в другую сторону и тропим через поле по заметенному проселку, взбираясь на холм. Взобравшись наверх, видим справа церковь и домики деревни Сурмино. Проходим краем деревни, забирая влево. Пересекаем поле (тропежка глубокая) и выходим под ЛЭП, которая идет вдоль опушки леса. Некоторое время движемся вдоль ЛЭП, но потом сворачиваем с нее вправо и снова взбираемся через поле на следующий холм. Перевалив его макушку, видим впереди в углу поля небольшой дачный поселочек. Судя по карте, прямо за ним должен быть вход в лес и просека, по которой я решил пройти.
Забор вокруг дач упирается прямо в лес, движемся напрямик, чуть забирая вправо и метров через 100 действительно подсекаем просеку. Она сильно заросшая, постоянно приходится обходить завалы и кустарник, согнутый снегом в дугу. Движемся медленно. Постепенно начинает темнеть.
Преодолев примерно половину пути по просеке до шоссе, встречаем хорошую лесную дорогу, которая пересекает нашу просеку поперек. Просека продолжается и дальше, но уже совсем хреновая. А по дороге идет буранный след. Срезать через лес не удалось, выкатываемся по бурану обратно к ЛЭП.
Стемнело совсем, желающие достают фонари, глотаем чайку и опять вперед. К сожалению, буранный след на поле теряется, приходится тропить, причем снегу очень много. Через 500 метров выматывающей тропежки вдоль ЛЭП вновь находим буранный след, по которому быстро доезжаем до шоссе.
Надежды на то, что след бурана будет идти и дальше вдоль шоссе, к сожалению, не оправдались. Пришлось ехать прямо по обочине. Это был самый неприятный участок маршрута. Уходить по хорошо расчищенной дороге с шоссе в лес, в загадочную зону и блуждать там в темноте уже не хотелось. Пришлось почти 3 км топать по обочине оживленного шоссе. Машины слепили фарами, да к тому же начался настоящий снежный буран – густой снег и ветер прямо навстречу, все это создавало впечатление нереальности происходящего и здорово угнетало.Угнетало также и то, что до станции еще оставалось порядочно километров, и приближаться она все никак не собиралась…
Обочина шоссе была узкая, и периодически лыжи царапал гравий. Многие совсем сняли лыжи и шли пешком, скорость была примерно такой же. В конце-концов нашлась грунтовка, ведущая параллельно шоссе. Вначале по ней был след грузовика и ехалось быстро, но скоро след ушел в лес и снова пришлось тропить.
К счастью, вскоре мы вышли на поле к деревне Селевкино. В рядах участников нарастало роптание. Какие-то встреченные на обочине алкоголики сообщили им, что до Икши 3 км, а потом другие сказали, что по шоссе дотуда – все 12. И вообще посоветовали выбираться отсюда на автобус…

Подождав отстающих, мы подсекли дорогу, ведущую от шоссе в деревню. По расчищенной дороге ехалось гораздо веселее, чем по целине поля. Только пришлось сделать крюк через всю деревню, полюбоваться по пути ночным кладбищем и снова выехать на околицу, где нашлась дорога в сторону Морозово. Складывалось такое впечатление, что мы развернулись в обратную сторону. Один из участников даже напрямую обратился ко мне с вопросами на тему, знаю ли я, где мы находимся, сколько еще до станции и сколько времени нам нужно, чтобы туда попасть…
Заметно похолодало. Вместо утреннего плюса и подлипа сейчас был уже конкретный мороз. Остановились поориентироваться и покурить. Я даже достал компас, чтобы ошибки не удлинили нам и без того длинный путь на станцию. Оказалось, что движемся мы верно. Проселочная дорожка вывела нас прямиком в нужный угол поля. Оставалось еще пересечь последний лес. На наше счастье вдруг нашлась отличная лыжня, ведущая в нужном направлении по лесной дороге. Я глотнул чайку, так как батарейки от холода и тропежки стали уже ощутимо садиться. Лыжня под ногами, которая наверняка приведет прямо к станции, добавила нам оптимизма.Быстро проехав через лес, мы оказались на поле перед деревней Игнатово. Лыжный след повел нас по опушке, а затем уперся в забор и стал обходить его справа. Тут огорожена огромная территория – какой-то полигон. Объехав его по периметру, мы въехали прямо на улицу деревни Игнатово. Лыжня закончилось около одного из дачных домиков, но нам оставалось уже совсем немного.
Проехав через дачи, мы оказались на дороге, ведущей под горку прямо к шлюзу. Это уже были знакомые места – мы тут в карьерах проводили тренировки минувшей весной.

Около шоссе, не доезжая 200 до канала, есть круглосуточный магазин. Туда мы и ввалились, решив закупиться здесь, чем потом бегать по платформе. Народ взял пивка, соков, апельсинов и шоколадок. Жизнь наладилась и никто уже больше не ворчал.
С большим трудом расставшись с теплым гостеприимным магазином, мы пешком дошли до шлюза, перешли по мостику канал и через полчаса уже сидели в электричке, поглощая купленные ништяки и вспоминая о перенесенных лишениях с чувством выполненного долга.

5) Выводы
Маршрут довольно симпатичный, особенно если учесть наши ошибки и разведать проходы через лес в районе Ильинского (после шоссе на Шустино), взглянув на древнее городище (см. примечания), а также через лес между Исаково и Морозово. Возможно, что там расположена в/ч, а возможно – просто дачи. В любом случае наверняка можно найти проход насквозь через лес и избежать нудной пилежки по шоссе. Рекомендую для прохождения.
Это был первый серьезный ПВД в нынешнем сезоне, поэтому скорость передвижения была не слишком высокая, к тому же было много тяжелой тропежки. При благоприятных погодных условиях удовольствия можно получить гораздо больше.

6) Приложения

Окрестности реки Яхромы

Долина реки Яхромы - один из красивейших уголков Подмосковья. Вся природа здесь насыщена необычно яркими для средней полосы красками. Высокие, местами обрывистые берега реки поросли густым смешанным лесом. Темно-зеленые, почти черные ели сменяются прозрачными березовыми рощами и ажурными, кружевными кронами кленов. Луга и лесные поляны пестреют цветами.

Эти места любил художник В.М.Васнецов. Здесь когда-то стоял его дом.

Река Яхрома

Правый приток Сестры – Яхрома – берет начало среди лесистых холмов Клинско-Дмитровской гряды и, петляя между ними, течет узким потоком на запад до впадения в Яхромское водохранилище, входящее в систему канала имени Москвы. Приняв слева быструю речку Волгушу, после выхода из канала Яхрома течет вдоль него на север, минуя город Яхрому и Дмитров, а затем выходит на обширную безлесную пойму, где от нее отведены оросительные каналы. Этот участок речной долины интенсивно возделывается и занят посадками картофеля, моркови, капусты. Основное русло Яхромы имеет ширину 20 м и глубину до 2,2 м. Ниже чела Лугового река течет среди лесов, подходящих сначала справа, а потом и слева. Ширина реки на этом участке всего 12-15 м, глубина около 1 м. У села Усть-Пристань Яхрома впадает в Сестру, сильно петляя на последних 2 км перед устьем.

Яхрома -экстемальный рай в тихом Подмосковье

Долина реки Яхромы – это не просто один из четырех конкурирующих горнолыжных парков Подмосковья. Те, кто отдыхал в здешних местах, утверждают, что природа раскрасила их необычно яркими для наших широт оттенками. Конечно, зимой от богатой палитры мало что остается – таковы уж климатические особенности, но жизнерадостные краски присутствуют здесь всегда.
Спортивный парк Яхрома встречает своих гостей ярким, узнаваемым оранжевым логотипом и черепичными крышами, которые эффектно (не хуже, чем в Швейцарии!) контрастируют с белизной снега. Прибавьте к этому яркие вечерние огни, приятную музыку – и картина будет полной.
Этот современный спортивный центр действует круглый год, и за два года своей работы уже приобрел репутацию настоящего рая для любителей экстремальных видов спорта. Помимо добротных склонов, о которых мы подробно расскажем чуть ниже, здесь есть все условия для отдыха на любой вкус. В Яхроме можно весело отметить начало и конец сезона, Новый год, корпоративный день рождения, праздники и любые знаменательные события. В конце концов – просто провести выходные в приятной демократичной атмосфере.

Водный бастион.

Вот сыслка на статью, рассказывающую об использовании реки Яхрома в военных целях: http://www.moskva.ru/history/sevzap/znm2g41.html

Баранова гора (тайник геокешеров)

Координаты (WGS 84):
N 56° 15.523'
E37° 37.802'

Страна: Россия
Область: Москва, Московская область
Ближайший населенный пункт: Дмитров, Ильинское

Баранова гора – городище Вышгорода, существовавшего здесь с 12 века чуть ли не по 16-й и занимавшего площадь в 10 гектаров. Живописные берега Яхромы, дивная природа Клинско-Дмитровской горы, загадочная история этих мест, овеянная таинственными легендами и, конечно, магическая энергетика, – всё это привлекает на Яхромские поляны, эзотериков, любителей ролевых игр, оккультистов и современных язычников. С ранней весны и до поздней осени на полянах вдоль Яхромы стоят палатки, где живут люди, ищущие Истину путем медитаций, общения древними полузабытыми Богами, проникновения в пограничные миры и подпитывания астральных тел из Космоса и Земли. Кто-то приезжает сюда на выходные, а кто-то живет здесь неделями.
Между руслами двух рек Яхромы и впадающей в нее небольшой речки Камарихи находится холм, который собственно и носит имя Барановой горы. На вершине холма так же, как и в долине, стоит несколько палаток. По сообщению обитателей этих палаток, здесь, на вершине Барановой горы, было капище. Это и есть самое сильное место. Мне же представляется, что здесь было изначальное поселение (не зря же название – Вышгород), от которого впоследствии вырос город. На краю холма, перед крутым спуском к Камарихе я заметил ложбину, похожую на остатки защитного рва. Хотя, одно другому не мешает, капище здесь могли поставить после того, как поселение выросло.
Сразу после закладки контейнера резко начался дождь, возможно, мы потревожили древних Богов. И только после воззвания к ним Боги позволили добраться до кромки леса относительно сухими, после этого нагнали такой непогоды, что дождь лил до конца дня. А ведь с утра солнышко светило и ничего не предвещало такого финала. Так что будьте аккуратнее! Хотя, должен заметить, по моим внутренним ощущениям магическая энергия тех мест благотворная и положительная.

Справка 1. Размещение святилищ на вершинах гор, холмов (красных горок) неразрывно связано с идеей неба, с культом Сварога. Тем самым религиозное действие максимально приближается к объекту поклонения – небу. Главные события, которые обязательно отмечались разведением ритуальных костров на вершинах гор – это даты смены солнечных фаз: зимнее солнцестояние (зимние святки), весеннее равноденствие (масленица) и летнее солнцестояние.

Справка 2. Бараны (Овны) относятся к классу Млекопитающие, подклассу Настоящие звери, отряду Парнокопытные, подотряду Жвачные, семейству Полорогие, подсемейству Козлы и бараны. Овен – первый знак Зодиака, в прошлые времена весеннее равноденствие приходилось на момент, когда солнце находилось в созвездии Овна. Как раз в этот момент язычники отмечают масленицу. Быть может, поэтому гора называется Барановой. С другой стороны, баран – жертвенное животное во многих религиях. Славяне приносили их в жертву именно солнечным (небесным) богам. Возможно, название горы связано с проведением обрядов небесного культа.

Описание окружающей местности:  Внимание! Посещение этого тайника, расположенного в самом центре Силы, не рекомендуется лицам, чувствительным к аномальным явлениям, боящимся духов или не имеющим достаточной духовной практики. Даже если это не про Вас, всё равно, будьте поаккуратнее.
Описание тайника:  Местоположение контейнера находится в непосредственной близости от эпицентра Силы - немного вниз от капища по склону Барановой горы. Тайник находится в основании пня. Будьте внимательны - на вершине могут быть люди, постарайтесь не демаскировать тайник.

Добавлен: 28 дек 2005 18:41 Автор: zaya #37548
zaya аватар
Между прочим, лазая по инэту, вдруг вычитал, что река Яхрома протекает ПОД каналом!!! Канал ее пересекает. Не верите - посмотрите на карту!
Добавлен: 29 дек 2005 02:21 Автор: SG #37554
SG аватар
а почему 13 февраля?
Добавлен: 29 дек 2005 02:35 Автор: DieNextLive #37555
DieNextLive аватар
Не поленился, ё-моё... :-)