Отчет о лыжном ПВД Колхозная-Никоново-Колхозная (6 февраля 2005)

Автор: zaya, 07.02.2005 03:00
Просмотров: 2522

Вашему вниманю предлагается отчет о ПВД по маршруту Колхозная - Никоново - Колхозная.

Зима в самом разгаре, присоединяйтесь к следующим ПВД!

Цель похода и краткое описание маршрута

С целью популяризации походов и привлечения новых людей к руководству, в этот раз командовать ПВД поручено было Леше Воробьеву. Он, разумеется, выбрал маршрут по своей дороге. И правильно сделал, надо заметить!

Поход планировался как расслабляющий и прогулочный, поэтому имел топологию кольцо - при желании можно было срезать и в любой момент вернуться.

Первоначальный вариант начала от станции Львовской в последний момент отпал после получения агентурных сведений о том, что в районе Львовской расположен какой-то полигон. Так маршрут из полукольцевого стал кольцевым.

Заявленная нитка маршрута

Ст.Львовская – Сальково – Свитино – обед на р. Волчек – Никоново – р. Трешня – ст. Колхозная.

Пройденная нитка маршрута

Ст. Колхозная – Юрово – Зыбино – Никоново – (*) – Жохово – Сандарово – пл. Колхозная.

Описание похода

Встреча в 8.30 у расписания на Царицыно. Славный руководитель Леша Воробьев приехал аж из Подольска (!), чтобы встретить своих участников. Но те что-то не проявляли особенного фанатизма. Кроме меня на стрелку пришла еще только Ольга Горшкова. Сели в электричку в надежде, что народ подсядет дальше. Но подсела одна только Катя, которая в этот раз образцово проснулась вовремя. Зато проспал Леня… Блин, детский сад прямо. Что мне, каждому, что ли с утра теперь звонить?!

В Подольске к нам присоединилась еще одна Оля. Итак – группа в 5 человек. Все как обычно. До станции Колхозная доехали быстро – от Москвы совсем недалеко. Едва успели намазаться и переодется…

От платформы держим путь краем поля. Мороз стягивает кожу на лице, но на поле весело светит солнышко. Погодка очень красивая! Перелезли маленький овраг правее дач, по лыжне, забирая влево, подсекли дорогу по которой прокатили до большой ЛЭП. По этой ЛЭП тоже нашлась лыжня, и вскоре мы достигли точки входа в лес. По просеке вела старая наезженная лыжня, но весь кайф нам испортил какой-то нехороший человек, который проперся по ней пешком без лыж и оставил в лыжне глубокие вмятины.

Ехали не спеша, останавливались на солнечных полянках и поджидали отстающую Олю – она пока с лыжами не слишком дружит. По пути попадались широкие перпендикулярные просеки, ведущие на север. Чувствовалась близость зоны в той стороне. Один раз попался высокий холм с дверкой – какой-то кабель тут важный идет, или еще чего-нибудь в земле зарыто… Покатались с этого бугра. Очень весело!
Километра через 2,5 прошли краем залитой солнцем вырубки, погрелись после лютого холода, который держался в тени под елками. Пересекли пару оврагов и вскоре просека вывела к маленькому дачному поселку. Прошли краем, и через 200 метров просека через тоннель в молодом орешнике вывела нас на опушку леса.

Выбрав северо-западное направление, мы скатились в большой овраг, затем поднялись на другой его берег и там на опушке светлого березового леса нашли симпатичную скамейку из бревна. Сделали несколько прекрасных агитационных фоток для рекламы ПВД. Затем через поле проехали к пруду у деревни Зыбино, пересекли пруд по льду и взобрались на противоположный склон. Справа осталась коровья ферма с гордо развевающимся над коровником российским флагом. Патриотично смотрится!

Пересекли шоссе, ведущее в Кленово, и по накатанной дороге коньком влетели в Никоново. Свернули влево, проехали деревеньку насквозь и потропили прямо через поле, к дальнему углу леса. Там нашли вход в лес и остановились пообедать на живописной солнечной опушке. Нашлись дрова, мы сварили чайку и перекусили.

После обеденного релакса пришлось двигать дальше, вернее, обратно, так как в этом месте как раз была поворотная точка нашего кольца. Красивая дорога метров через 200 вывела в долину речки Трешни. На другом берегу виднелись какие-то недостроенные развалины, а на нашей стороне была дорога с глубокой колеей в снегу – проехал какой-то грузовик. А еще на поляне стояли в ряд пять среднего размера сосен, выкопанных где-то с корнями, видимо на продажу. Почему их не вывезли – непонятно. Могут и замерзнуть…

По колее поехали вдоль Трешни в сторону Жохово. Лес тут очень красивый, сосны. И ручей рядом, так что вполне можно устраивать привалы…

Миновав пару дачных поселков и пообщавшись с охранявшими их барбосами (на лицо ужасными, но падкими на Катину колбасу), мы проехали вдоль высокого забора какого-то элитного пансионата и спустились по крутой тропе к речке. Перешли ручей по мостику и оказались в деревне Жохово.

Оля все время сильно отставала, и нам приходилось каждые 15 минут останавливаться и ждать ее. А я собирался вернуться пораньше, чтобы попасть на празднование деня рождения своей тети… Поэтому мы решили, что Леша с Олей дальше поедут сами и по знакомому пути вернуться на станцию, а мы втроем поедем побыстрее и пройдем другим, новым путем.

Попрощавшись с Лешей и Олей, я все оставшееся бабье по традиции увлек с собой. Мы со свистом прокатились от деревни по шоссе до поворота на Кленово. Над головой у нас в это время пролетел маленький самолетик с лыжами вместо шасси. Наш небесный коллега! Пересекли небольшой овраг и стали тропить через поле на восток. Забрали слишком вправо, пришлось перелезать глубокий овраг, чтобы войти в лес в нужном месте. По опушке вела свежая лыжня, но, к сожалению, она вела на наш прежний путь, а мы решили не ходить пройденными местами. Не поддавшись соблазну, вошли в лес и стали тропить по старой лесной дороге. Уф, наконец-то стало прохладнее - что-то я совсем упарился тропить по залитому солнцем полю. В лесу уже тень, и мороз никуда не делся.

Время от времени попадались замшелые путеводные столбики – где-то под нами кабель. Тропежка в лесу была непростая, снегу полно. Поэтому когда через километр мы подсекли просеку со свежим лыжным следом, очень обрадовались – скорость передвижения сильно возросла! Вначале все было прекрасно. Лыжный след вел по просеке на юг, и я все ждал, когда же он свернет влево, на восток… Но лыжня упорно игнорировала уходящие влево, к желанной станции, просеки. А тропить пару километров по лесу через такой снег что-то не очень улыбалось… И мы (вернее я) решили идти пока по следу, а потом при случае свернуть.

Вскоре просека вывела на поляну. Тут стоял еще один холмик с дверью. Если верить карте, прямо по ходу метров через 100 должна была находиться окружная железная дорога. Но лыжня предательски свернула влево и залезла в какие-то дебри. Мы с полчаса пробирались напрямик через лес, пока не вылезли, наконец, к полотну железной дороги. Слышно было объявления на станции, до нее оставалось метров 300.

Мимо нас по железной дороге прогрохотала пара товарняков. День стал клониться к вечеру, солнце упорно стремилось нырнуть в лес за насыпью. До Колхозной по прямой оставалось еще километра 4, а времени уже было дофига. Надо торопиться, чтобы не лазать по темноте…
Мы добежали по лыжне до дачек около станции Сандарово. Следы пошли на другую сторону железки, но свое черное дело они уже сделали и нам больше были не нужны. Через садовое товарищество Связист мы поехали сначала вдоль железки, а потом перпендикулярно ей на север, к лесу.

Хорошо катилось по улице между замерзшими дачками, но вдруг улица завела в тупик – последний участок перегородил улицу воротами. Возвращаться и обходить не хотелось, поэтому мы просто перелезли ворота, оказавшись на территории участка, а потом преодолели забор и оказались на свободе. При этом чуть не оторвали сетку забора. А нЕхрена улицу, блин, перегораживать!

Проткнули небольшой перелесок, пожевав прямо с куста мороженой калины. Витаминки на халяву! Вышли на большое поле и по буранному следу стали его пересекать в восточном направлении. Буранных следов было множество, приходилось выбирать из них правильный и двигаться как по лабиринту к цели. Солнце совсем село, за спиной у нас догорал малиновый закат. Почти в темноте мы въехали на станцию. И тут я вдруг увидал на платформе знакомые фигуры! Опа, оказывается это Леша с Олей. Пока мы делали крюки, тропили и лазали через заборы, они не спеша дошли обратно на станцию, опередив нас минут на десять. Забавно… ))

Вскоре подошла электричка и спортивная часть ПВД закончилась. Леша с Олей вышли в Подольске. Надеюсь, что сегодняшняя прогулка не отобьет у них навсегда охоту кататься на лыжах… А мы спонтанно решили продолжить веселье и всей компанией поехали ко мне домой на пельмени! Подтянусь еще пара человек, мы сварили пельменей и креветок, испекли пиццу, открыли пивасик и очень душевно посидели, обсуждая прошедшие выходные. Но это уже другая сторона ПВД. Как говорится, приобщайтесь!

Выводы

Окрестности  станции Колхозная очень живописные. Красивые смешанные леса, много просек. Дачные поселки попадаются, но пока не доминируют, так что кататься и гулять в этих местах приятно. Рекомендую либо начинать здесь маршруты, либо заканчивать. Словом, симпатичные места.

Кроме того, тут не самая глушь, так что можно расчитывать на то, что иногда попадется лыжня или след снегохода на полях.
Что за зона расположена около станции Львовская, я так и не выяснил пока. Надо, видимо, самому туда пойти, чтобы разузнать…

Приложения

Рыбхоз Юрово

Этот водоем, который еще называют Столбо-Юровским или Жоховским, как по площади, так и по водоизмещению один из самых больших водоемов Подольского РООиР. Соперничать с ним в этом отношении может лишь КРХ Филино.

Юрово - пруд глубокий, глубина в нем достигает 8-10 метров. Водится в нем карп, карась, плотва, окунь, щука, лещ, ерш и, по слухам, налим.
Этот пруд один из самых посещаемых подольскими рыболовами, причем, и зимий и летом. И не напрасно, он редко оставляет своих посетителей без улова.

(Точно, рыбачки на ящиках там медитировали!)

Большая Московская Окружная ж/д

Используется в основном для перехода товарняков и, реже, пассажирских  поездов с одного радиального направления на другое. Ж/д электрифицирована-ходят электрички на всем протяжении (4-6-8 вагонов) и двухпутна, за исключением однопутных участков Наугольная-Дмитров/Яхрома, Икша-Поварово-2, Манихино-2-Лукино, Жилево-Яганово, Воскресенск-Егорьевск-2-ИльинскийПогост.
Участок Александров-1/Струнино-Бужаниново совпадает с Ярославским направлением Московской ж/д, а Дмитров/Яхрома-Икша c Савеловским напр. МЖД.

Проедьте по ней и вы увидите разрушенные вокзалы, остановки электропоезда по требованию пассажиров (выходящих или желающих уехать). И это - рядом с Москвой!

Ехать лучше так: с Ярославского вокзала на первой александровской электричке до ст. Бужаниново (есть вокзальчик; кстати, в отличие от трех громадных ледяных залов в Александрове, маленький бужаниновский домик весьма хорошо отапливается). Пересесть на электричку Александров-Дмитров. Погуляйте по этому прекрасному городу с 9.00 до 11.30. На первой после перерыва московской электричке до Икши. Оттуда в 12.24 эл. на Кубинку-2 (иногда-К-1). Погуляйте часок по лесу. Далее эл. на Детково. Скоро вас догонит эл. Сандарово-Яганово. Из Яганово на ней же вернитесь в Михнево, а затем в Москву - к23.20.

На другой день из Жилево в 14.55 эл. привезет вас в Воскресенск. Оттуда сразу, в 17.15 на Куровскую через Берендино. И единственная в сутки эл. на Александров-1 в 19.00, откуда легко успеть на последнюю электричку в Москву (правда, ее отменяют иногда...)

P.S. Также имейте ввиду, что все отделения Московской железной дороги очень любят ежесезонно разнообразить график движения электропоездов. Уточнить сведения можно в книжечках расписаний различных радиальных направлений, либо по ж/д справочным телефонам (но там - труднее).

(взято с сайта  Академии Вольных Приключений)

Добавлен: 08 Фев 2005 11:20 Автор: SG #35351
SG аватар
МОлодцы!
Добавлен: 15 Фев 2005 19:31 Автор: Гость #35397
Гость аватар
Я вообще 3-ий раз в жизни на лыжах стою!!! Там, откуда я родом, зимы были практически бесснежные и на лыжах никто не катался. Так что все выпады насчет моего сильного отставания не принимаю :) А вообще, классные отчеты пишешь, Андрей!!! Зачитаешься! Так сразу и хочется куда-нибудь ехать, бежать, лететь... :) Ольга