Отчет о ПВД по маршруту пос.Тюлюк - М.Иремель(1449,4)- Б.Иремель(1582,3)- горы Синяк- пос.Тюлюк

Автор: SG, 02.10.2007 04:00
Просмотров: 4156

ОбратитеДаты проведения: 29-30 сентября 2007
Нитка: пос.Тюлюк - в. Малый Иремель(1449,4 м.) - в. Большой Иремель(1582,3 м.) - горы Синяк - пос.Тюлюк
Сложность: н/к с элементами н/к
Количество человеков: пять
Количество километров: сорок пять
Проводящая организация: турклуб МГТУ + турклуб Сварог
Описание: прилагается внутри, читайте
Просьба к редакторам сайта: не трогайте, плз, заголовок, все поедет.

 

 

 

Ахтунг!Итак, что же можно рассказать про это небольшое путешествие в край золотого листопада, солнечных скал и поющих бабок? Для начала, как обычно,  расскажу о том, как все начиналось.

Думаю, на белом свете есть и другие счастливцы, зажатые между горным и лыжным туризмом, подпираемые пешими вылазками в ближнее, дальнее и весьма отдаленное Подмосковье. И, (сужу по себе) счастливцы эти, посещая районы лыжного туризма зимой, грезят о том, чтобы побывать в этих районах и летом. Ну, типа, природа и всё такое. Однажды я уже ездил в Заполярье летом – очень замечательно, эта случайная поездка на военные сборы только усилила грезы. Вторым осознанным фактором стала поездка в Уфу года три назад. Уфа мне тогда не очень понравилась, а вот фотки с видами летнего Южного Урала в витринах местной администрации – очень даже. Третьим  фактором был переезд в Самару, сразу после переезда куда  я твердо решил, что может быть, если сложатся обстоятельства, я обязательно выберусь на Урал. Четвертым стало внезапно наступившее бабье лето, а пятым –  категорический отказ жены ехать в выходные лазать на скалы и горячее (ее же) желание съездить на Урал. Переспросив ее раз пятьдесят, точно ли она уверена в своем желании и получив сорок девять положительных ответов (вместо пятидесятого она меня просто послала, из чего я заключил, что дальше спрашивать бесполезно), я решил – едем! Дело было во вторник. Дальше я позвонил хорошим самарским знакомым – турклубу Сварог проконсультироваться,  что там как на Южном Урале и трое из них упали нам на хвост. При этом выяснилось, что район г. Ямантау, высшей точки, закрыт военными и поэтому все реальные пацаны ходят на Иремель. По-большому счету, мне было все равно.

Вот и все предисловие, теперь, собственно, сам отчет.

 

  Все нужное о районе можно почерпнуть тут: http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1308&code=1 Хотя написано излишне подробно и потому путано, но зато и полезной инфы Можнохватает.

 

  Логистика у нас предполагалась очень простая Самара – Вязовая на поезде, дальше снимаем тачку и едем до пос. Тюлюк. Обратно то же самое. Однако жизнь как обычно внесла свои коррективы и на единственный поезд, который вернул бы нас понедельничным утром в Самару, билетов не было. Здесь я хочу сделать небольшое отступление и рассказать, что открыл для себя сайт http://www.rzd.ru, где можно не только отслеживать наличие билетов в on-line, но и покупать билеты, оплачивая их кредиткой. Именно таким Лесобразом мне удалось буквально-таки вырвать один обратный случайно возникший билет. Запасным вариантом для нас   было пытаться купить билеты на месте или в случае невезухи добираться до Уфы (такси, автостоп, автобус, электричка – нужное подчеркнуть) и оттуда отчаливать поездом Уфа-Ульяновск либо гипотетическим автобусом Уфа-Самара. Весь день в четверг на вышеупомянутом сайте я наблюдал, как тают билеты на поезд из Уфы. Нервы не выдержали и я купил несколько, рассудив, что сдать их никогда не поздно. Правильно сделал, потому что к вечеру пятницы осталось только полтора десятка мест в сидячем вагоне. Созвонившись с местным оператором такси в г. Трехгорка (83519140000) и узнав, Тундрачто проезд до Тюлюка стоит 720 рублей, от Тюлюка до Уфы 2500, я успокоился, т.к. на руках был надежный, пусть не оптимальный по затратам, вариант возвращения. Приехав на ст. Вязовая, мы узнали, что до Уфы прямых электричек нет, но можно доехать до ст. Кропачево, откуда электричка уже ходит. Сообщение и на том и на другом участке довольно регулярное (уточнить расписание наверняка можно,  позвонив в справочную РЖД или напрямую на соответствующие станции). Мы выбрали вариант с отправлением в 15:00 (17:00 местного) в Кропачево, оттуда была пристыкованная с зазором минут в 40 электричка в 16:43 (18:43) до Уфы. Помнится, с Вязевой еще были электрички в 13:00 и 17:10. Дорога до Кропачево занимает около часа, далее до Уфы – еще часа три. Дорога Вязовая-Тюлюк на машине занимает чуть больше часа. Есть шанс доехать на автобусе, но у нас не было столько времени, чтобы под него подстраиваться. Также можнчо доехать на рейсовом автобусе до Трехгорки, откуда такси до Тюлюка стоит уже 500 руб. В этом разделе также стоит отметить, что сотовой связи в Тюлюке нет, так что если хотите на такси кататься, лучше договориться заранее. Но без залога (в нашем случае 500 руб/машина) не получится. Вообще, жители поселка обычно подряжаются возить несчастных горемык,  мы с такси связались только потому, что нам было нужно две машины, а уверенности, что мы быстро найдем две машины, не было. Короче, как обычно работала жизненная дилемма, либо мегадешево, но медленно (долго), либо просто дешево, но быстро.

 

  пос.На поезде доехали без приключений, станция Вязовая порадовала своей несовременностью, типа Петушков десятилетней давности, когда еще цела там была пельменная у вокзальчика. Дальше до самого Тюлюка радовали холмистые пейзажи, раскрашенные во все краски осени леса и бревенчатые деревни. Отойдя минут 15 от поселка, сели позавтракать у костерка, только что оставленного группой туристов, которые ушли наверх. Пока завтракали, мимо нас прошла/проехала огромная туча народа, несколько десятков человек большими и малыми группами. В том числе продефилировала группа пенсионеров с песнями. С завтрака выдвинулись в районе одиннадцати. Дальше мы спокойненько шли сперва по дороге, на развилке  дорог завернув налево, затем по тропе. В одном месте тропа раздвоилась, одна шла напрямую на Большой  Иремель (направо), другая на него же, но небольшим крюком через седловину. Мы пошли по второй, имея в планах взойти еще и на Малый Иремель. Несмотря на довольно большой набор высот (Тюлюк  расположен на высоте ~580 м. ) уклон тропы небольшой, хотя организм и ощущает дополнительную нагрузку. По дороге встречается много стоянок (1-2 в час). Дойдя до ответвления тропы на Малый Иремель (сразу после ручья) часа за три, спрятали Нав кустах рюкзаки и дальше пошли налегке. Подъем очень живописный – сперва по хвойному лесу, затем по тундре с карликовыми березками и елочками, а затем просто по каменистой тундре. Открытые просторы, Большой Иремель напротив, скалы и пестрая тайга внизу. Все это очень красиво. При этом по небу бегали тучки и солнце то проглядывало, то скрывалось, небеса наливались свинцом и все это придавало особое очарование суровому пейзажу. Туда-обратно сходили часа за полтора-два. На вершине прочитали записку туристов т/к Урал из Уфы, совершающих поход 1 к.с. Чуть позже в электричке мы их, кстати, встретили. Дальше пошли на Большой Иремель, за час-полтора поднялись на плато. Здесь начался сильный дождь, а я сильно себя ругал (про себя, естессно) за не взятый тент. Правда, тут же и оправдывал, что нарывать еще  и тент сильно ломало. Сходили на гору для галочки, поскольку плотный туман-облако окутал все вокруг и других целей мы придумать не смогли =). Спустились до первого леса и на второй же встретившейся ночевке часов в шесть вечера заночевали. Дождь то капал, то не капал, но особо нас не Скалыдонимал. Отужинали, попели песенок у костерка и подрыхли. На следующий день я думал совершить повторное восхождение, чтобы пофоткать, но облако по-прежнему  закрывало вершину, не оставляя ни малейшего шанса. Во второй день нам надо было выйти в Тюлюк в три часа дня, так мы договорились с таксистами. Чтобы туда попасть, у меня было припасено два варианта: первый - по тропе вдоль хребта Иремеля, километров на 15 и второй - большая петля мимо гор Синяк и по дороге Тюлюк-Николаевка километров на 25. Обсудив с народом эти варианты, решили попу не рвать и пойти по первому. Поэтому собирались не особо быстро и вышли где-то в девять. Однако нужной нам тропы там, где она должна была быть не оказалось, и пришлось нам делать то, чего мы хотели и уже решили избежать. Особенно потому, что времени мы потеряли много и у нас оставалось всего пять с половиной часов.  По тропе, местами сильно заболоченной, местами растоптанной конскими копытами бежали мы вниз. Красиво было очень: если с Востока от хребта лес был преимущественно хвойный, то здесь было много берез и лиственниц, которые нереально золотили все вокруг. Порывы ветра вызывали золотой листопад и сквозь этот легкий, светлый лес Избушкапроглядывали скалы. Дойдя до избушки (на карте она обозначена неправильно, либо это уже другая избушка) мы свернули с тропы, которая, очевидно, шла в Никольское, и взяли азимут  на Запад. Через некоторое время вышли на старую дорогу, она шла несколько южнее, и по ней дошли до речки (0,5 км). Сошли с дороги, которая здесь резко повернула налево, вдоль речки, перелезли речушку и еще метров через 300-400 вышли на дорогу. Дорога заросшая, но видно было, что в этом году по ней проезжали. С нее открываются красивые виды на массив Иремеля и г. Жеребчик. Дорога идет по пересеченной местности, местами сильно заболоченная. Боясь опоздать к трем часам, ломили мы сильно, не жалея ни ноги, ни спины. Километрах в 4 от поселка дорога упирается в развилку, как бы примыкает к зигзугу лесовозной дороги. Мы пошли направо и она привела на окраину Тюлюка, где мы начинали наше путешествие. Вторая дорога, вероятнее всего, выводила в центр поселка так, как это показано на карте. Эти последние четыре километра – отдельная тема, такого я давно не видел. Колея местами доходящая до середины бедра, грязь по колено, все изрыто гигантскими кабанами. Но я бежал, ни на что уже не обращая внимания, лишь бы успеть. Наша встреча была классической – ровно в 15:00 навстречу мне, покачиваясь на ухабах, показались две машины, а навстречу им, покачиваясь на сбитых ногах, показался я. В тот момент, в принципе, я был готов броситься и расцеловать нашу водительницу.

ЧайНа обратном пути счастливого обладателя купленного мною на сайте билета мы оставили куковать в Вязовой, где были зацеплены кризисом с лицензированием права торговли вино-водочной продукцией крепче 9 градусов – ни в Тюлюке, ни на Вязовой ничего, кроме пива, не было. Слава небесам, в Кропачево оказался-таки единственный магазин с лицензией, где мы купили две бутылки (одну на всякий случай, и к случаю она, кстати, пришлась) Белебея, ну и набелебеились, естественно. В электричке ехали с начинающими гитаристами из вышеупомянутого турклуба Урал, пришлось им показать, как жгут на гитаре реальный пацаны из нашего турклуба. Помимо них в электричке ехало и множество других туристов, что, конечно, не могло не радовать. В Уфе мы практически сразу пересели на наш поезд, а полвосьмого утра были уже обратно в Самаре.

Братцы! Лыжные районы летом - просто кайф! Хочу ИСЧО!!!

Карты взял тут: http://www.southural.ru/
Трек тут: Пымц
Оставшиеся фотки из фотогалереи тут: Глик

 

 

 

 

Добавлен: 03 окт 2007 01:18 Автор: Starks #40526
Starks аватар
Серега, как всегда, вах.
Добавлен: 03 окт 2007 01:32 Автор: zaya #40527
zaya аватар
Хочешь еще - поехали летом на RedFox в Кандалакшу ;)
Добавлен: 03 окт 2007 01:38 Автор: SG #40528
SG аватар
Нет уж, я лучше на Урал пока поезжу :grin
Добавлен: 03 окт 2007 12:28 Автор: EZ #40529
EZ аватар
с фарфором ездили? :)
Добавлен: 03 окт 2007 14:15 Автор: zaya #40530
zaya аватар
Что за фарфор? Не понял...
Добавлен: 03 окт 2007 15:08 Автор: EZ #40531
EZ аватар
в электричке фарфоровая чашка %))
Добавлен: 03 окт 2007 22:17 Автор: SG #40532
SG аватар
Ага, с фарфором и с кучей еще полезных походных причиндалов ;)
Добавлен: 04 окт 2007 00:52 Автор: TaTomka #40533
TaTomka аватар
Ганаховские - молодцы! Оч за вас рада и немного завидую))