Отчет о вело-ПВД Электрогорск-Сокольники (13 декабря 2009)

Автор: Зайцев Андрей, 17.12.2009 03:00
Просмотров: 3409

Снега на востоке в минувшие выходные практически не было. При этом отлично подморозило. В итоге мы приняли единственно правильно решение - ехать кататься на велосипедах. И не прогадали!

Получилась отличная скоростная покатушка по интересным местам, в некоторые из которых летом с великом пробраться было бы гораздо сложнее. Спасибо всем участникам за компанию!

PS: Категорически рекомендую присоединяться к Роме в эту субботу!

Идея похода

Неделей раньше Рома Бутов в компании товарищей уже катался по этим местам. Тогда они стартовали из Ногинска и аналогично ехали в Москву. Но на маршруте встретили некоторые трудности. Поэтому возникла идея провести еще одну покатушку по общим названием Работа над ошибками. Я в этих местах почти не был, поэтому с радостью присоединился, тем более что давно уже поставил на велик шипованные покрышки.

В общем, хотелось в бодром темпе проехать километров 100, сведя к минимуму затупы и труднопроходимые участки, по возможности прокатиться по замерзшим водоемам и поесть плова в одной замечательной кафешке. При этом вернуться в Москву своим ходом.

Все эти задачи нами были выполнены на 100%.

Заявленная нитка маршрута

Электрогорск - Васютино - Алексеево - Тимково - Горки - Ногинск - Молзино - Кабаново - Монино - Большие Жеребцы - Алмазово - пос.Восточный - Лосиный Остров - Сокольники.

Пройденная нитка маршрута

Электрогорск - Васютино - Дальняя - Тимково - Коробаново - Бабенки - Ногинск - Молзино - Кабаново - Аборино - Балобаново - Монино - Моносеево - Никифорово - Большие Жеребцы - Алмазово - Балашиха - оз. Мазуринское - пос.Восточный - Абрамцево - Лосиный Остров - Сокольники. (104 км.)

Трек и точки.
Фотки

Участники
  • Бутов Рома
  • Зайцев Андрей
  • Южанинов Антон
  • Смирнов Владимир
  • Исаков Леонид
  • Широбакин Дима
  • Алексей ?
Описание маршрута

От привокзальной площади с магазинчиками едем по главной дороге мимо забора ГРЭС. Забор заканчивается и по правую руку начинаются технологические пруды. Свернув по дамбе в самое сердце прудов, делаем техническую остановку, заодно любуясь индустриальным пейзажем. В теплом пруду бодро плавают утки. Время – 9:00.

Мороз около 12 градусов, плюс небольшой встречный ветерок весь день делали окружающую среду не слишком дружелюбной к велосипедисту. Но мы были подготовлены и грамотно утеплены, у всех были ветрозащитные маси и балаклавы, в итоге от мороза мы не очень страдали, а порой при движении становилось даже жарко.

Возвращаемся обратно на дорогу и крутим дальше. Вскоре покидаем черту города. Асфальтовая дорога идет четко на север через унылые трясины, оставшиеся от старых торфоразработок, а вскоре заворачивает на северо-запад. По сторонам часто попадаются дачные поселки. Пейзажи пока что маложивописные.

Пересекаем шоссе Кузнецы-Васютино. Справа за перекрестком видим небольшой пруд, на льду густо натыканы рыбачки. Значит, лед уже довольно крепкий…

Проехав пару километров, ищем отворот дорожки в сторону деревни Дальняя. Ориентир начала дороги – уходящая под углом у шоссе ЛЭП на бетонных столбах. Но мы решили убедиться, что это нужная дорога, и еще метров 200 проехали прямо. Убедившись, возвращаться не стали, а срезали угол по лесной тропинке, которая вывела прямиком к небольшому карьерчику. Грунтовая дорога от карьера продолжается дальше на северозапад и входит в лес. Есть и другие дорожки в разных направлениях, но мы на них не отвлекаемся. Отлично катим по красивому ельнику.

Вскоре местность становится болотистой. Дорога по насыпи превращается в раздолбанную тропу. Летом тут, видимо, грязновато. Технический участок продолжается метров 500, пока слева не начинает тянуться дачный забор, дольше дорожка снова становится ровной и приятной, а вскоре (даже быстрее, чем хотелось бы) выводит на отличный асфальт, ведущий в деревню Дальняя. Быстро крутим в Тимково.

По асфальту через деревню и хороший лес выезжаем в Коробаново. Примерно в середине деревни с шоссе виден магазин. Сворачиваем к нему по наторенной народной тропе, а от магазина по деревенской улице проезжаем еще буквально метров 50 и спускаемся вниз к мосту через реку Шерна. Мост пешеходный, но капитальный, подвесной, на высоких пилонах.

На другой стороне – территория какого-то дома отдыха, от угла забора в лес на юг идет отличная грунтовка. Проехав 200 метров, пересекли по мостику из пары досок глубокую канаву ручья, а за ней притормозили на перекус, устроившись на куче свежих бревен с вырубки. Время – 10:30.

Дальше дорожка была просто великолепной – по красивому лесу, сухая и чистая. Снега в лесу почти нет - всего пара сантиметров.

Сначала пересекли большую ЛЭП запад-восток, затем под острым углом пересекли ЛЭП север-юг. По ней шла дорога, но мы снова нырнули в лес. Проехав метров 300 на юго-запад, достигли развилки. Прямо на распутье стоял охотник. Спросили у него дорогу, он посоветовал свернуть налево. Так мы и сделали – пересекли небольшую вырубку, а затем довольно быстро выскочили на отличную бетонную дорогу. По ней через пару км приехали в Бабенки (окраина Ногинска). Кстати, можно было на развилке поехать прямо, лесная дорога ведет параллельно бетонке, и выводит туда же – на бетонку она выходит в виде просечки с шлагбаумом восточнее какой-то небольшой огороженной территории.

Поехали через Бабенки, пересекли речку Загребка, затем переезд через секретную ж/д ветку, ведущую в Починки. Прямо за ним переехали оживленную шоссейку и по неприметной улице Ильича а затем через лесопарк выкатили прямо к стадиону на берегу Черноголовского пруда. Пруд аккуратно пересекли по льду и на другой стороне через парк выехали на центральную улицу Ногинска.

По пути полюбовались древним Ногинским трамваем. Потом, проехав метров 300 по противному Ногинскому шоссе, свернули на пустынную дорогу в Молзино. Три километра по асфальту, и вот мы уже возле магазина в Молзино. Закупаем необходимый продукт, и продолжаем путешествие. От конечной остановки автобуса сворачиваем налево в направлении указателя Церковь иконы Божией Матери Спорительницы Хлебов. Отличная асфальтовая дорожка выводит на просторное поле, в самом центре которого виднеется живописная деревянная церковь и подворье. Но к ней мы не едем, а сворачиваем вправо на грунтовочку по опушке леса.

В дальнем северо-западном углу поля ищем вход в лес. Заметны две дороги, мы выбираем левую, старую дорогу с отчетливой тропой. Направо ходить не стоит.

Дорожка пересекает небольшой ручей, затем идет по сильно захламленному буреломами лесу. Но все завалы заботливо прочищены квадроциклистами, проезжаем без проблем. Выбрав место поуютнее, останавливаемся пообедать. Время – 12:30.

Быстро зажигаем костерок, перекусываем, весело общаемся. Потом отправляемся дальше.

Дорога вскоре стала просто отличной. Проезжаем через красивую поляну. На картах здесь обозначено лесничество, но никаких построек не существует. Еще через километр выскакиваем на поле. По касательной к небольшим дачкам въезжаем в Кабаново. Проехав через деревню, сворачиваем налево по шоссе. Но крутить по асфальту через Стулово не хочется. Поэтому сразу после отворота на Марьино сворачиваем возле сотовой мачты вправо на полевую грунтовку.

Дорога пересекает поле и входит в лес, одновременно пересекая первую из двух уходящих на юг больших ЛЭП. Мимо небольшого озерца (отличное место для пикника) доезжаем до второй ЛЭП и снова ныряем в лес. Хочется двигаться на юг, но дорога упрямо заворачивает на северо-запад, огибая по лесу какую-то заболоченную проплешину. Вскоре она пересекает заросшую высокой травой болотину. Летом здесь, наверняка, пролезть непросто. А сейчас мы бодро крутим по замерзшим колеям и буграм, красота!

Снова попав в лес, встречаем охотника. Он указал нам путь – свернув перпендикулярно влево по хорошей просечке на юг, мы через 500 метров выскочили к дачному поселку с красивым названием Метан. Выехав через главные ворота, вскоре встали на шоссе в Аборино. Сначала была мысль проехать через Аборинское озеро, но потом решили, что по шоссе будет проще и быстрее.

Шоссе неприятное, оживленное. Через километр после деревни слева показался пешеходный подвесной мост через Клязьму. К нему от шоссе ведет разбитая грунтовка, но сейчас она замерзла, и грязи никакой! Переходим реку, взбираемся по тропе на шоссе в Балобаново. Проехав по нему направо 300 метров, сворачиваем налево в неприметный проход между домами. Переулок выводит на поле к каким-то вонючим сараям, зато отсюда начинается хорошая прямая грунтовка через поле прямиком к небольшому карьеру и ж/д мосту над шоссе, ведущим в Монино.

Проезжаем под мостом и катим к платформе Монино. Тут нас покидают товарищи из Железки, а мы едем дальше. Главная дорога упирается в в/ч и сворачивает налево, выводит на большое поле. Слева тянется забор Монинского аэродрома, справа стеной стоят ржавые заборы каких-то бомж-огородов. Дорога идет в узком коридоре, летом тут, наверное, грязища по колено, страшно даже представить…

Едем, никуда не сворачивая. Слева и справа начинаются дачи. В дальнем западном углу поля дорога резко сворачивает налево, а прямо продолжается хорошая грунтовка по опушке леса. Едем по ней, через 600 метров вправо уходит заметная лесная дорожка, с удовольствием катим по ней через густой еловый лес. Очень классный участок, жалко, что короткий. Через километр оказываемся на поле. По краю дач выезжаем в деревню Моносеево. Проехав деревню, оказываемся на шоссе, ведущем в сторону пл. Осеевская. Здесь нас покидает Леня, который торопиться домой и сваливает на электричку. А мы проезжаем немного по дороге в другую сторону и сворачиваем на запад на грунтовку, которая мимо фермы краем небольшого пруда выводит на асфальтовую дорогу в Никифорово.

На перекрестке в Никифорово заходим в придорожную узбекскую кафешку и вкушаем давно обещанного нам Ромой отличного плова, а заодно и мантов. Ну и горячий чай, разумеется. Замечательная точка! Время – 16:00.

Отягощенные пловом, снова выползаем на дорогу. Смеркается, включаем маячки, крутим по шоссе до Больших Жеребцов. Шоссе неприятное, много машин.

В самом начале деревни сворачиваем на деревенскую улицу и проезжаем деревню насквозь. За последними домами сворачиваем налево, через лес приезжаем в Алмазово. В центре деревни – красивая церковь, а возле леса есть рукотворная гора – можно на лыжах и санках кататься.

Дорога приводит к дачкам и там асфальт заканчивается. Дальше в лес на юго-запад уходит раздолбанная грунтовка, которая летом славится своей брульностью. Но сейчас все говны заморожены, и хоть местами ехать по этим колеям не получается, но все же этот участок мы преодолеваем практически без потерь.

Окончательно стемнело, включили фонари. Через 700 метров дорога становится гораздо лучше – прекрасная чистая дорожка через матерый еловый лес. Через километр выскакиваем по ней к углу мощного забора. В обе стороны вдоль него можно ехать, мы выбираем вариант на запад. Обогнув территорию какого-то понтового комплекса, выехали к проходной. Что это – непонятно, за колючей проволокой – какие-то многоэтажные корпуса, типа гостиничных, внутри есть церковь. То ли санаторий, то ли тюрьма повышенной комфортности...

Дальше едем в Балашиху. Проезжаем по оживленным вечерним улицам, сворачиваем к прудам, через которые переехали по пешеходному мосту. Потом, немного заложив крюка, выкатили к платформе Балашиха. Переехав пути, проткнули квартал домов в направлении северо-запад и въехали в лес по хорошей тропинке, пересекли большую вырубку, оставшуюся после урагана, после нее въезжаем в крутую горку и снова крутим по лесным просекам на запад вдоль колючего забора слева. Немного увлекшись, чуть не выскочили к пл. Горенки, но вовремя сообразили и доехали к берегу озера Мазуринское. Время – 17:50.

Остановились глотнуть чайку, а Рома тем временем проверил крепость льда. Решили ехать через озеро, так как пролазы по лесу были неочевидны. Напрямик ехать все-таки было страшно, поэтому покатили вдоль берега. Доехав до места, где в озеро впадает канал, увидели, что он еще не замерз. В итоге вышли на берег и вскарабкались  на высокий вал вокруг отстойника. Брутальное местечко.

По верху шла тропа, которая вывела к какой-то стройплощадке с бульдозерами. Сюда ведет дорога из поселка Восточный. Я опасался, что нас сейчас или обматерят сторожа или порвут собаки, но обошлось – единственный пес оказался привязанным в сторонке.

Через лес выкатили в поселок Восточный, по его южной окраине проехали к Щелковскому шоссе, которое еле перешли по светофору. После этого по переулку проехали до начала дорожки, ведущей через лес в Абрамцево. Через Абрамцево Рома нас мастерски провел прямиком к пешеходному мосту через МКАД. Оттуда тропинками через лесопарк мимо Бабаевского прудика с домиком моржей выкатили на Абрамцевскую просеку. Ну а дальше по ней, включив последнюю космическую скорость, рванули в Сокольники. На Бумажной просеке от нас отвалился Рома, а остатки группы покрутили к метро (я сел в Сокольниках) и дальше на Каланчевку и Курскую – по домам.

Вот такая получилась покатушка.

Выводы и рекомендации

Чрезвычайно удачно получилось выбрать время для этой прогулки. На лыжах там делать было бы нечего - снега к востоку от Москвы выпало совсем мало. Зато вся грязь надежно замерзла, и стремные участки легко проезжались.

Больше всего снегу, как ни странно, нам встретилось в черте Москвы, в Лосином острове.

Для катания в таких условиях рекомендуется иметь хорошую ветрозащиту и специальные контактные ботинки, чтобы не поморозить руки, ноги и лицо. Также безусловно стоит использовать шипованные покрышки - весчь!

Приложения

Электрогорская ГРЭС

ГРЭС - государственная районная электростанция, тепловая конденсационная электростанция, производящая только электрическую энергию. В 1912—14 по инициативе рус. инженера Р. Э. Классона под Москвой была сооружена первая в мире районная электростанция на местном топливе (торфе) мощностью 15 Мвт — Электропередача, ныне ГРЭС им. Р. Э. Классона, — предназначавшаяся для удовлетворения растущей потребности в электрификации московского района. Планом ГОЭЛРО (1920) предусматривалось сооружение нескольких тепловых электростанций, среди которых наиболее известна Шатурская ГРЭС. Постепенно термин ГРЭС по существу почти потерял свой первоначальный смысл (районная) и в современном понимании означает конденсационную электростанцию весьма большой мощности (тысячи Мвт), работающую в объединённой энергосистеме наряду с др. крупными электростанциями.

Электрогорская ГРЭС — предприятие энергетики московской энергосистемы, расположенное в городе Электрогорск, Павлово-Посадский район, Московской области. Входит в состав территориальной генерирующей компании Мосэнерго.

Электростанция ГРЭС-3, ордена Трудового Красного Знамени, имени инженера Р. Э. Классона, построена в 1914 году на огромных залежах торфа. Идея создания такой станции принадлежала инженеру-энергетику Классону, стоявшему у истоков создания российской энергетики. Станции обязан своим рождением поселок Электропередача — ныне город Электрогорск. Возле ГРЭС имеется специальный водоём-охладитель.

Электростанция является пиковым резервом для московской энергосистемы, современные блоки станции основаны на маневренных газовых турбинах.

ГРЭС-3 выступает в роли своеобразной научно-исследовательской лаборатории, служит полигоном для испытания современных энерготехнологий. Нынешняя мощность станции составляет 623,3 МВт. С 1985 года в качестве топлива станции используется природный газ. При электростанции создан Музей истории ГРЭС-3, в котором хранятся экспонаты и документы не только об электростанции, но и о самом городе Электрогорск.

wikipedia

Ногинский трамвай

Трамвай в Богородске (с 1930 года — Ногинск) был запроектирован ещё до революции, строительство началось в 1922 году. Изначально планировалось строительство линии с подвижным составом трамвайного типа в Москву, но этот план осуществлён не был. Движение по однопутной линии открыто 2 марта 1924 года на участке Истомкино — Центр — Глухово. В 1937 году линия продлена в Октябрьский посёлок, с 1962 по 1972 год существовала линия в посёлок Ильича, в 1972 году линия продлена в Доможирово.

По состоянию на 2008 к депо приписано 8 пассажирских вагонов, а также 3 снегоочистителя и грузовая платформа.

wikipedia

Особенности сети и интересные места

  • Трамвайная линия проходит по жилым районам города. Необычна для России однопутность линии — за поездку происходит 2-3 скрещения со встречными вагонами — а также деревянные опоры контактной сети (на участке от разъезда Нарсуд до Октябрьского посёлка).
  • Единственная тяговая подстанция в здании 1920-х годов у разъезда Нарсуд.
  • У платформы Захарово находится разворотный треугольник.
  • На некоторых участках - деревянные опоры контактной сети.
  • Расписания, доступного пассажирам, нет.

Современное состояние и перспективы
 
В рамках концепции развития московского транспортного узла рассматривается проект создания с 2009 года линии скоростного трамвая Рогожская Застава — Шоссе Энтузиастов — МКАД (параллельно трассе М7) и продлением ее до Балашихи и Ногинска, что интегрировало бы богородский трамвай в единую московскую транспортную систему, а на базе существующей трамвайной инфраструктуры позволило бы создать центр обеспечения скоростной линии Шоссе Энтузиастов — Ногинск.

Трамвай подчиняется организации Мособлэлектротранс (администрация находится в Коломне). Выпуск на единственный маршрут — 4-5 вагонов, интервалы — около 20 минут. Расписания, доступного пассажирам, нет. Из-за этого трамвайная линия не пользуется большим спросом у пассажиров, большая часть платёжеспособного потока пользуется маршрутками. Однако трамвай считается одной из достопримечательностей города, и в местной прессе регулярно возникают дискуссии о расширении трамвайной сети и строительства линии в соседний город Электросталь либо о закрытии системы и строительстве однорельсового трамвая

Сайт любителей ногинского трамвая.

Добавлен: 17 дек 2009 20:41 Автор: R #44632
R аватар
например: http://www.kzpg.ru/pressa/mn110706.htm

поиском находится много другой печальной инфы :upset

Впрочем, даже сейчас это офигительное место.
Добавлен: 17 дек 2009 23:08 Автор: citrin #44635
Добавлен: 18 дек 2009 02:58 Автор: gorynka #44636
gorynka аватар
На аэродроме в свое время проводились шикарные летные представления. Во время войны отсюда взлетали самолеты на защиту Москвы, базировались истребители и бомбардировщики. А в дальней части аэродрома сейчас находится Музей авиации под открытым небом.
Житель Монино.
Добавлен: 18 дек 2009 12:32 Автор: zaya #44638
zaya аватар
Да, спасибо. О существовании в Монино классного музея авиации мы знаем. В прошлом году туда устраивали экскурсию. Я, кстати, не попал, так что хочу как-нибудь специально выбраться. Да и в окрестностях там есть где погулять и покататься. Так что Монино от нас никуда не денется. К тому же удобно, что туда можно напрямую доехать на электричке.
Добавлен: 23 дек 2009 02:32 Автор: gorynka #44676
gorynka аватар
Добро пожаловать!
Добавлен: 11 янв 2010 16:24 Автор: double #44725
double аватар
Военная часть с общежитием и церковью в балашихе (после Алмазово куда выехали) - это вроде бы подразделение ФСБ - антитеррористическая группа Вымпел. А вовсе не тюрьма :)