7 дней другой жизни…

Автор: Кочнов Анатолий, 01.12.2009 03:00
Просмотров: 4692

Рассказ о велопоходе 1 кс,  совершенному группой туристов ТК МГТУ им. Баумана c 1 ноября - по 7 ноября 2009 года в Крыму.
Руководитель: Старшов Антон.
Фото в рассказе: Иванов Сергей(С).

В этом году на ноябрьские праздники возникла идея сходить в велопоход по Крыму: на людей посмотреть и себя показать, полюбоваться красотами ноябрьского Крыма, а также прочувствовать ароматы всех сортов портвейна Алушта.

О том, что из этого получилось читайте внутри.

Предисловие

Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь.

 Компания подобралась отличнейшая от новичков до гуру:

Старшов Антон

руководитель, идущий к цели на автопилоте

Иванов Сергей

завснар, душа компании

Дробина Таня

завпит, бесстрашная и наивная

Лактюнькин Андрей

великий гуру по великам

Афонина Ника

маленький цифровой ревербератор, эколог

Кочнов Анатолий

реммастер

Смирнов Владимир

финансист, тульский парень – рубаха

Базина Даша

медик, массажист

Еремин Андрей

представитель внеземной цивилизации, в образе человека, поддерживающего связь с Марсом

В поезд погрузились, в целом, без особых проблем, походу проверив гипотезу о том, что четыре велосипеда при грамотном распределении рам действительно помещаются в одно плацкартное купе на третьей полке.

Немного о маршруте

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,
С горы, с горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу, спешу налегке
Навстречу радуге - дуге.
Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
Грусть пусть на сердце не лежит,
Мне все на свете по плечу,
И с песней этой качу по свету,
Качу, качу куда хочу.

Неожиданно вспомнил песню из м/ф Прогулка кота Леопольда. Так вот, маршрут, согласну правилу Лучше знать, куда идешь, чем блуждать неизвестно где предполагался быть таковым: Бахчисарай – Куйбышево – Инкерман – Орлиное – Оползневое – Алупка – Фуникулер на Ай Петри – Соколиное – Счастливое - Партизанское – Симферополь. Протяженность приблизительно около 300 км, с шестью ходовыми и одним запасным днем.

Но походу нашего путешествия маршрут немного поменялся:
1. Внепланово заехали в Балаклаву, чтобы посмотреть на музей ремонтного дока подводных лодок.
2. Проехать к пос. Партизанкое через заповедник не удалось, так как для этого требуются пропуска, поэтому мы выбрали объездной вариант: Финарос - Научный - Партизанское.

В итоге окончательный маршрут у нас получился следующим:
Бахчисарай – Куйбышево – Инкерман – Балаклава – Орлиное – Оползневое – Алупка – Фуникулер на Ай Петри – Соколиное – Счастливое – Финарос – Научный – Партизанское – Симферополь.

Нарисованный по линии нашего движения трек можно скачать здесь.

День первый. Старт. Бахчисарай- Куйбышево

Сперва подкуй коня, а потом уж прикидывай дорогу.

Утром 1 ноября 2009 года на ст. Бахчисарай нам представилось пройти меленькое испытание в виде высадки из вагона с 7 велосипедами и общим снаряжением за 2 минуты, т. к. стоянка поезда была равным этим двум минутам.

 

Измученные дальней дорогой в плацкарте и празднованием дня рождения нашего иноземного друга в лице Андрюхи Е., с данным испытанием, на удивление окружающих и самих себя, мы справились легко и оперативно. Мир не без добрых людей, нашу просьбу открыть второй выход из вагона проводница поддержала, а дальше дело техники и сплоченности команды. Правда, не обошлось без потерь, стекло двери выхода из вагона было случайно частично разбито. Туристы, блин.

 

Расположились на платформе, погода +8°C, ясно, прерывистый ветер. В течение 2 часов все собрались и провели себя и своих верных друзей - велосипедов в хорошее надлежащее состояние. Настроение у всех отличное, боевое.

Также состоялся первый вербальный контакт с представителем местной флоры и фауны в виде главного дворника, который был настроен дружелюбно по отношению к нам и донеся до нас исчерпывающую информацию о панацеи от всей хвори и нечисти, вскоре исчез. Слава дворнику! С помощью панацеи никто из участников во время похода не заболел, и нечисти обходили нас стороной.

Любая дорога начинается с первого шага: банально, но верно. Даже здесь первые шаги мне дались с трудностями: проколол два раза переднюю камеру, не проехав 1 км от места высадки, но это мелочь, по сравнению c тем, что произошло дальше с велосипедом руководителя.

Путь от станции до первой ночевки имел несколько вариантов: ехать в объезд всех гор по асфальту или местными тропками форсировать возвышенность хребет Чуфут-кале, попутно посмотрев местную достопримечательность - Свято-Успенский пещерный монастырь. Конечно, ТК МГТУ им. Баумана легких путей не ищет. Был выбран вариант пилить в горку, а потом с горки. Как оказалось, подъемы там очень непростые, а тем более с велосипедами.

Посетив Свято-Успенский пещерный монастырь, проехав мимо старого кладбища и развалин пещерного города, нам представилось еще одно испытание – подъем на вершину г. Чуфут Кале, причем заехать на нее на велосипеде не получилось, пришлось тащить нашех коней, и даже наш матерый руководитель, начал задумываться о том, что если так дело пойдет, то до предполагаемого места ночевки нам сегодня не добраться. Но на удивление все справились с испытанием стойко, никто не сожалел о выбранном варианте. Ибо, как известно, чем труднее подъем, тем приятнее спуск, а спуск был замечательным и волнующим. Открывающийся окружающий вид подпитывал внутренние силы.

Выкатились мы в пос. Предущельное, проехали немного по асфальту и повернули на пос. Баштановка, чтобы затем доехать до Куйбышево. Но не тут-то было – случилась непредвиденная вынужденная остановка из-за серьезной поломки велосипеда у руководителя команды. При падении переключатель задних скоростей попал в спицы, провернулся, погнул петух, в итоге – встрял он не по-детски, и вся команда, соответственно, тоже.

Вечерело. По указанию руководителя часть команды отправилась на поиски ближайшего приемлемого места ночевки, а другая под чутким руководством и личными усилиями великого гуру по великам Андрея Л. начала колдовать над умершим переключателем. То ли не день Бекхэма был, то ли чары вдруг неожиданно покинули, то ли из-за отсутствия запасных частей, то ли из-за насекомых, раздавленных покрышками, велосипед никак не хотел становиться пригодным к движению.

Ситуация достигала пика катастрофы, но нарисовавшийся местный абориген, изрекший речь, что в данном селении есть велопрокат, изменила ход решения сложившейся проблемы кардинальным образом, группа ремонта отправилась к велопрокату (пропиарю их сайт чуток: www.velosipeda.net). Там их встретили с хлебом да солью, накормили, напоили и … и история о дальнейшем умалчивает, но присоединились они к остальной группе на веселых, довольных и счастливых щщах. Слава великому гуру по великам Андрею Л. и гостеприимству земли Крымской!

Тем временем остальная часть группы благополучно развернула наш мини палаточный городок из трех палаток недалеко от места аварии – у озера, расположенного с северной стороны пос. Баштановка. Начали готовить завтрак, наслаждаться природой и видами на прыгающих c веревкой людей.

 

Нашими соседями в полесье стала группа разнополых подростковых особей в количестве 30-40 человек из неизвестного ПТУ. Самое удивительное, неудобства они нам не доставили, а даже наоборот, несколько пришли к нашему костру послушать песни в исполнении Сереги.

Вот таким насыщенным был первый день, и ночь была необычной. Ночью было прохладно, но участники, согретые Кагором из Свято-Успенского монастыря, спали спокойно и безмятежно, кроме одного, который каждую ночь улетал к себе домой и обязательно возвращался утром к своим.

День Второй. Баштановка – Инкерман

А какой смысл покупать Велосипед, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. 

Ночью прохладно +4. Днем +9. Ясно. Временный прерывистый ветер.

Стартуем утром бодро, и сразу начинается подъем на возвышенность. Подсекаем асфальт, ведущий из пос. Высокое в пос. Куйбышево. Теперь нас ждут первые испытания скорости – с ветерком мчимся вниз, попутно ставим личные рекорды по достижению максимальной скорости.

Также была замечена, для удивления всей команды, сильная склонность и тайная тяга руководителя к овцам. Он к ним как-то неравнодушен был и пытался установить с ними контакт, но не получалось. Видимо, участники и местные аборигены мешали ему. А у Андрея Л. проявилась тяга к искусственным осликам, видимо сказываются последствия личного примера руководителя.

Тем временем достигаем места нашей предполагаемой первой ночевки в Куйбышево, до которой мы вчера не добрались. Вид ее удручает и не несет оптимизма, так что нет худа без добра, и поломка помогла. Оставляем это высохшее озеро за бортом, движемся в направлении пещерного города Мангуп Кале. Приятные пейзажи радуют глаз, настроение отличное, а небольшие спуски и подъему по грунтовым дорожкам в этой части не оставляют равнодушными никого. А ехали мы: лесом – полем, полем – лесом, лесом – лесом, полем – полем, и по грунтовкам, и по бездорожью, и наконец – приехали.

 

Боги снизошли до нас, и мы выскочили на асфальт – на Президентскую дорогу, ведущую в славный портовый городок Инкерман. Асфальт принял нас недружелюбно – устроил бой между невидимым врагом и человеком с марса, но нашего бойца с пустыми руками не возьмешь, он быстро, защищаясь щитом и имея за плечами грозное оружие, прикончил злюку, прокачавшись до следующего неземного уровня.

Тем временем, у Вовы С. протерлась покрышка, но вместе с великим гуру по велосипедам – Андреем Л., они справились с этой проблемой быстро.

 

Этот день запомнился многим – в первую очередь, своими великолепными видами на пещерные города, разнообразием дорог, вкусным лагманом, который мы проглотили в местной кафешке в обед. Был еще потрясающий длительный, затяжной спуск по асфальту в Инкерман, где снова мы ставили новые немыслимые рекорды максимальной скорости. А еще тем Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда, а удивились мы местом ночевки, выбранным руководителем по плану.

Место это было зловещем, в портовой части города, где присутствовал запах тухлой рыбы и смертельный дух матросов, которые в пьяном угаре убивают туристов, насилуют туристочек. После долгого взвешивания сложившейся ситуации и давления участников на руководителя было принято решение двигаться в ночи в поисках новой ночевки, но с соблюдением всех мер безопасности в условиях темноты. Слава Антону!

И боги наградили нас прекрасным местом на возвышенности. Утром взору открылась прекрасная панорама.

День третий. Инкерман-Балаклава-Орлиное

Где еще мог почувствовать себя свободным житель этой вечно несвободной страны? Лишь в дороге, где ни барина, ни начальника, ни семьи.

 

Утром было принято решение – с целью просвещения и культуризации участников, посетить Музей секретного ремонтного цеха для подводных лодок в г. Балаклава.

Сказано-сделано, и мы отправились в путь дорожку. Достигли места назначения около 10 часов, купили билеты, связали велики и отправились на экскурсию. Увиденное творение человечества поразило нас своей масштабностью и атмосферой, что ни передать словами, ни написать на бумаге.

Под впечатлениями от увиденного в музее и обеда в местной столовке, где мы израсходовали (вдумайтесь) всего 210 гр (около 840р) на 9 человек за полноценный обед, мы выдвинулись на трассу, догонять свой график.

Путь у нас был замечательный, машин мало, асфальт отличный – с крутыми подъемами и затяжными спусками. С легкостью достигли мы поворота на пос. Орлиное, место предполагаемой ночевки.

Пока мы закупались портвейном в местном магазе, руководитель смотался в сторону пер. Байдарские ворота на разведку, и вернулся с хорошими новостями - место ночевки найдено!

Расположились мы в долине, недалеко от озера, в лесу, где много опавших разноцветных листьев, которые создавали незабываемый уют нашему биваку.

День Четвертый. Орлиное - Алупка - Канатная дорога на Ай Петри

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. 

Утро началось затяжным сбором, не хотелось выезжать из этого места, но нас ждали новые приключения. Я и Вова выдвинулись из лагеря последними, когда остальная часть группы начала уже подъем на пер. Байдарские ворота. Так получилось, что мы немного заплутали в поисках группы, но штурманские навыки Вовы C позволили нам благополучно найти своих.

По пути к пер. Байдарские ворота, выводящему к Южному берегу Крыма, есть несколько освященных источников, расположенных непосредственно по пути подъема на перевал, которые придают сил и повышают настроение от подъема.

Когда мы с Вовой добрались до Байдарских ворот, здесь нас поджидал только Антон, а остальная часть уже уехала к Фороской церкви. К слову сказать, сейчас здесь людей практически нет, всего две палатки с сувенирами, а вот если приехать сюда летом - народу тьма. Это еще одна очень существенная положительная особенность посещения Крыма поздней осенью.

С пер. Байдарские ворота нам открылись чудесные виды на пос. Форос и церковь. Сюда также любят приезжать группы скалолазов для лазанья маршрутов на Фороском Канте.

Мы спустились к церкви, посетили местные достопримечательности и продолжаем свой маршрут по старой Ялтинской трассе, проходящей в верховьях Ай-Петринской Яйлы. По дороге был взят тайник на вершине горы Шайтан Мердвень недалеко от местной достопримечательности - Чертовой лестницы. После спуска с горы начал моросить дождик, и мне пришлось надеть свои pocket-доспехи.

Выдвинулись дальше и по асфальту добрались до пос. Оползневое, откуда начали постепенный спуск вниз в приморский климатический курорт Южного Берега Крыма – Алупку. Остановились в одном из местных гаштетов и закинулусь едой до полных баков, да так, что Даше и Нике пришлось срочно прилечь.

Из-за длительного приготовления обеда времени на достопримечательности данного курорта не осталось, и в ускоренном темпе, чтобы успеть на последний вагон канатной дороги, отправляющийся на вершину Ай-Петри, мы выдвинулись в сторону канатной дороги, захватив взглядом Воронцовский дворец.

Приехали к станции канатной дороги за 20 мин до ее закрытия, загрузились и начали стремительно набирать высоту. Тренировка до похода, вот ключ к успеху. ;) К слову, Андреем Е. был поставлен героический рекорд – он провез дополнительный груз в виде 16 кг воды. Слава Андрею!

Поднялись на вершину Ай-Петри, где нас встретило снежно-дождливое дыхание осени с туманом и более холодной температурой воздуха. Поглазев на умирающего здесь снеговичка,мы выдвинулись дальше в путь дорогу, в поисках места ночевки.

Прибыли к месту ночевки, которая располагалась в 5-7 км от станции канатной дороги, в заснеженном мокром лесу. Разбили лагерь и подтвердили истину о том, что даже невозможное возможно, а если долго стараться, то обязательно добьешься результата. В условиях мелкого дождя и сырых дров мы смогли все же развести костер. А вечером, по традиции, была произведена дегустация различных видов портвейна Алушта и коньяка Ай-Петри под незабываемое музыкальное сопровождения от DJ Сереги, который стал душой нашей компании. Слава Сергею И.!

День Пятый. Ай-Петри – Соколиное – Счастливое – Кардон Лесной

Где виден путь прямой, не езди по кривой. 

 

Утром видимость на высоте была не самой лучшей, иногда достигала не больше 30 метров, и иногда из тумана возникали огромные машины вроде КрАЗа с прицепом для транспортировки леса. Поэтому было принято решение двигаться исключительно по асфальту и ехать в пос. Счастливое через Соколиное по трассе. Нам предстоял незабываемый спуск по трассе без машин протяженностью больше 40 км, проходящий по красивому осеннему лесу. По серпантину мы спустились легко, попутно зарядившись положительной энергией.

 

Спуск заполнился еще заменой тормозных колодок у Андрея Е., который не менял их семь лет, а теперь бац – случилось.

И отважным подвигом участников, которые под предводительством руководителя и медика Даши из-за длительного отсутствия Андрея Е. и Сергея И. отправились назад на Газели вместе с волшебным сундучком с красным крестиком, спасать отставших участников. Но помощь не понадобилась, зато как приятно. Слава чуткому и прекрасному медику Даше! Тем временем поджидавших нас участников настиг локальный ураган, который закидал велосипеды листьями. Правда ураган закидал почему-то велосипеды выборочно: велосипеды мужской части команды остались нетронутыми. Озорной веторок.

 

Также мы узрели достижение 21 века – железную комнату с окнами. А также встретили группу детей с руководителем, которые проводят здесь пешеходный поход и вместе с нами должны сесть в один поезд в Симферополе.

 

После спуска в пос. Соколиное, перекусив в местном баре, мы снова отправились в дорогу к пос. с интересным названием Счастливое. И действительно, название для поселка подходящее - местные красоты, спокойствие и доброжелательность жителей пришлась нам по душе, а недалеко от пос. Счастливое к северу находится красивейшее озеро и дамба.

Поглазев на все это велоколепие и отдохнув от довольно крутого подъема, мы отправились дальше. Дорога привела нас к кордону Лесной, около которого мы нашли хорошие оборудованные стоянки у реки. На утро, кстати, подъехал и сам лесник, узнал куда путь держим и пожелал хорошей дороги.

Дорога почти всегда убивает потребность шутить. Подтверждение данная цитата в нашем походе не нашла, ибо всегда имелись случаи над чем-нибудь всегда можно было посмеяться...

 

День шестой. Кардон Лесной – Научный

Следуй своей дорогой, и пусть другие люди говорят что угодно. 

Еще вечером поступил вопрос от командира, как мы хотим продолжать дальше маршрут – по плану, либо поехать по асфальту в Бахчисарай. Все в едином порыве выбрали спортивный и более насыщенный вариант продолжения маршрута – через горы на Симферополь. Но не все сбылось по плану, местные аборигены предупреждали нас о возможных трудностях с труднопроходимой дорогой, бродами, а также необходимостью пропусков в заповедную зону. Частично их предупреждения сбылись – в заповедную часть нас не пустили. В заповеднике находятся президентская дача, и пропуска оформляются в Алуште. Но сделанный нами крюк стоил того - мы не скучали, и силы нас не покидали, иногда была возможность прилечь отдохнуть и даже покупаться.

По пути к кордону Молочный, откуда начинается заповедник, нам пришлось 6 раз форсировать притоки р. Кача. Но проехать через заповедник к Партизанскому водохранилищу нам не удалось.

Оказывается, пропуска в заповедник нужно заказывать где-то в Алуште, а президентские дачи, которые здесь располагаются, тревожить не рекомедуется. Выслушав наставление лесника на кардоне Молочный, пришлось нам возвращаться назад к Загорскому водохранилищу, спускаться в долину р. Финарос, а затем подниматься к поселку-обсерватории Научный.

 

Иногда Дорожные знаки могут превратить шоссе в лабиринт.

По пути к пос. Научный нам выдался хороший крутой подъем, который участникам надолго запомнился своим покорением. Слава всем девушкам, участницам, покорившим эту высоту!

В поиске места нашей последний стоянки помог туристический атлас. Нашли небольшой пожарный прудик в лесной зоне, неподалеку от Научного, хотя водичка в нем оставляла желать лучшего. Наступил завершающий вечер и ночь, причем так неожиданно, что в это было трудно поверить. Последний закат в походе. Скучаю по нему.

День седьмой. Научный-Симферополь

Дорога имеет смысл, если это дорога домой. 

Выдвинулись в сторону Симферополя, каждый со своими мыслями. Попутно пытаясь запомнить окружающий мир, ибо не скоро мы окажемся здесь снова, но красоты здешних мест еще, думаю, ни раз еще заставят нас вернуться.

В дороге до Симферополя взяли еще один интересный тайник в горном массиве г. Таш-Джорган, расположенный по дороге от пос. Партизанское в Симферополь.

Пребывание в г. Симферополь нечем сверхъестественным не запомнилось, кроме разве что массовой закупкой ликероводочной продукции, большим количеством транспорта и людей.

Конец. Слава всем нам!

Добавлен: 02 дек 2009 05:00 Автор: uBaHoB #44476
uBaHoB аватар
Какие же прекрасные это были 7 дней! 8) С великим удовольствием еще раз их пережил, читая рассказ :)
Добавлен: 02 дек 2009 11:49 Автор: sharlotka #44478
sharlotka аватар
Очень интересный рассказ и замечательные фотографии! Спасибо автору, ура команде! ;)
Добавлен: 02 дек 2009 11:50 Автор: Any #44479
Any аватар
АААааааа! Крутяк! 8) 8) 8)
Если б мне..... эх...
Добавлен: 02 дек 2009 14:08 Автор: ErmilovL #44481
ErmilovL аватар
на 1й фотке =)
Добавлен: 02 дек 2009 14:42 Автор: zaya #44482
zaya аватар
Отчет не слишком технический, зато душевный. И за фотки спасибо =)
Добавлен: 02 дек 2009 16:18 Автор: BePeHuX #44483
BePeHuX аватар
Прыгающие люди с верёвкой - это наверняка замёрзшие скалолазы, в изобилии обитающие в крыму.

А вообще, конечно, всё это очень опасно. Надеюсь, ни одной туристочки при проходжении маршрута не пострадало.

Кстати, "велоколепие" - это очепятка или литературный приёмчик такой?
Добавлен: 02 дек 2009 21:41 Автор: dedylka #44492
dedylka аватар
отлично!
Добавлен: 03 дек 2009 15:58 Автор: luckinden #44496
luckinden аватар
справка: Мачо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина.

и немного лирики

Кредит доверия у женщины истрачен,
Амур ей подмигнул - и был таков.
Куда не плюнь - везде сплошные мачо,
А очень не хватает мужиков.

Одет с иголочки, подтянут и накачен,
Да так, что не сгибается рука,
Изысканная речь - ну чистый мачо,
А хочется послушать мужика.

В Чечне недавно вышла незадача:
В один из не скажу каких полков
Приехали служить четыре мачо,
А командиры ждали мужиков.

Солдаты - не пойму, какой - удачи,
С банданами поверх тупых голов,
С чеченками вели себя, как мачо, -
Подставили полроты мужиков.

Их вытащили. Ну а как иначе?
Бросать своих у наших не с руки.
В родную часть уделавшихся мачо
Доставили простые мужики.

Я не люблю козлов, а петухов - тем паче,
У них один с павлинами язык.
И тот, кто держит на Руси себя за мачо,
По жизни - сто процентов - не мужик!
Добавлен: 03 дек 2009 16:08 Автор: Svell #44497
Svell аватар
Толик - молодец, спасибо за рассказ, фотки, оформление, воспоминания, цитаты, ...
Добавлен: 03 дек 2009 16:54 Автор: Starks #44499
Starks аватар
luckinden, всё, убедил - переквалифируюсь в простого мужика. =]
Добавлен: 03 дек 2009 17:02 Автор: Any #44500
Any аватар
"Слава Антону", "Слава руководителю"... - это сильно смахивает на стиль другого знаменательного и широко известного в узких кругах велопутешествия. Уж не Лактюнькин ли вам это прививал? :grin
Добавлен: 03 дек 2009 17:47 Автор: Starks #44501
Starks аватар
Нет, не Андрей. Это возникло после некоторых событий и моих на них решений. Но ваще у нас все молодцы, слава не только мне. =)
Добавлен: 03 дек 2009 20:32 Автор: Any #44505
Any аватар
Прочла рассказ еще раз....
Эх. Да. Здорово!
Добавлен: 05 дек 2009 00:14 Автор: EZ #44508
EZ аватар
классный отчет