Отчет о велопутешествии по Хорватии под руководством Старшова Антона

Автор: Starks, 30.10.2015 22:30
Просмотров: 4821

В период с 28 апреля по 10 мая 2013 года группой велотуристов ТК МГТУ им. Баумана в колличестве трех человек был совершен велопоход (2-3кс) по Хорватии. Получился интересный по красоте и задумке маршрут, охвативший основные районы Хорватии.
Руководитель: Старшов Антон.

P.S. Через 2 года у автора появилось свободное время выложить маршрут на сайт . О том, что из этого получилось читайте внутри.

Содержание

1        Справочные сведения о походе. 3

1.1       Маршрут похода. 3

1.2       Параметры похода. 3

1.3       Определяющие препятствия. 4

1.4       Состав группы.. 4

2        Организация похода. 5

2.1       Общая идея похода. 5

2.2       Описание района. 5

2.2.1Географические данные. 5

2.2.2       Климат. 6

2.2.3       Население. 6

2.2.4       Государственное устройство. 6

2.2.5       Туризм.. 7

2.2.6       Культура. 7

2.3       Подготовка к походу. 8

2.4       Варианты подъезда и отъезда. 8

3        График движения. 9

4        Отчет о походе. 11

4.1       День 1. 28.04.13 Аэропорт– Загреб – Дельница – оз. Локварское. 11

4.2       День 2. 29.04.13 оз.Локварское - Риека – Опатия. 12

4.3       День 3. 30.04.13 Опатия – Хум.. 13

4.4       День 4. 01.05.13  Хум - оз. Бутонига. 14

4.5       День 5. 02.05.13  оз. Бутонига – Умаг – Новиград. 15

4.6       День 6. 03.05.13 Новиград – Пула. 16

4.7       День 7. 04.05.13 Пула - Кавран - Загорже (Брестова) 17

4.8       День 8. 05.05.13 Загорже (Брестова) - Паром на о.Црес - Паром на о.Krk - Малинска (о.Крк) 17

4.9       День 9. 06.05.13 Малинска (о.Крк) - Риека - Новалья (о.Паг) 18

4.10         День 10. 07.05.13 Новалья – Посейдарье. 19

4.11         День 11. 08.05.13 Посейдарье – Удбина. 20

4.12         День 12. 09.05.13 Удбина - Плитвицкие озера. 21

4.13         День 13. 10.05.13 Автобус Плитвицкие озера – Загреб – Аэропорт – Москва  22

5        Итоги, выводы и рекомендации.. 23

6        Приложения. 24

6.1       Состав личного снаряжения. 24

6.2       Состав аптеки.. 24

6.3       Состав ремнабора. 24

6.4       Карта района. 24

6.5       Список используемой литературы.. 24

 

1      Справочные сведения о походе

В период с 28 апреля по 10 мая 2013 года группой велотуристов ТК МГТУ им. Баумана, г. Москва, в количестве трех человек был совершено велопутешествие (~3КС) по Хорватии.

1.1      Маршрут похода

Загреб – Делнице – оз.Локварское – Риека – Опатия – Хум – оз. Бутонига – Умаг – Пула – Кавран – Лабин – Скрпчити (о.Крк) – Риека – Новалья (о.Паг) –  Посейдарье – Удбина – Плитвицкие озера – Загреб

Рисунок 1. Схема маршрута

1.2      Параметры похода

Вид туризма

Категория сложности

Продолжительность

Сроки проведения

Общая

Ходовых дней

Вело

Предположительно третья

13

12

28.04.2013 – 10.05.2013

 

Протяжённость маршрута ....................................................................  705 км

 

Средняя скорость движения................................................................ 12,3 км/ч

Общий набор высоты............................................................................ 11010 м.

(данные навигатора Garmin GPSMAP 60CSx)

 

Рисунок 2. Профиль высоты

 

 

1.3      Определяющие препятствия

 

Вид препятствия

Наименование

Высота, м

Характеристика препятствия

Перевал

Пер. Поклон (Ucka)

950

Асфальт.

Перевал

Пер. Презид

750

Асфальт.

1.4      Состав группы

 

ФИО

Должность

Фото

1

Старшов Антон

Руководитель

2.

Старшова Наталья

Медик

3.

Булатов Кирилл

Видеооператор

 

2      Организация похода

2.1      Общая идея похода

В холодные серые будни февраля, как это часто бывает, начинают одолевать мысли о далеких майских праздниках и теплых странах. Опросив общественность, я понял, что желающих поехать этой весной в майский велопоход находится достаточно. Вариантов поездки была масса – Марокко, Италия, Испания, Португалия, Прибалтика, Кипр, Балканы, Ирландия. В общем, сколько людей столько и мнений. У меня к району были конкретные требования – горная местность, нетронутая природа (национальные парки), хорошая велосипедная инфраструктура, выход к морям/океанам.

Сразу несколько человек начали активно собирать информацию по районам, прорабатывать логистику. Надо сказать, что вспоминая майский велопоход в Черногорию в 2010 году [1], который оставил наилучшие впечатления, я понял, что не нужно искать чего-то большего и обратил внимание на соседнюю Хорватию. В процессе дебатов и неумолимо уходящего времени – поняли, что круг все сужается, по одним направлениям очень дорогие билеты, по другим просто не укладываемся по срокам или климат неподходящий для данного времени – выбор был сделан в пользу Хорватии.

Основная идея маршрута по Хорватии была совместить основные национальные парки Хорватии – районы Истры, центра страны и изюминку Хорватии – Плитвицкие озера. Основной ниткой был выбран вариант группы Красков Дмитрий велопохода по Хорватии в ноябрь 2011 года. К сожалению, сейчас отчет Дмитрия по походу уже недоступен в интернете, поэтому не могу привести его как источник нашего похода, но в целом большое ему спасибо за основную проработку этого маршрута. Мы несколько изменили его вариант маршрута, а также нам удалось значительно сократить его по количеству дней до 11 полных дней (плюс день приезда и отлета) из 16 дней в варианте Дмитрия.  Одни участки мы проезжали значительно быстрее гр и от некоторых отказались в связи с необходимостью сократить время.

2.2      Описание района

2.2.1     Географические данные.

Хорватия расположена на юге Центральной Европы, на Балканском полуострове. Площадь — 56 542 км², площадь акватории — 33 200 км². В акватории расположено большое количество островов, общее их число составляет 1185, из которых заселены 67. Самые крупные острова — Крк и Црес.

На севере Хорватия граничит со Словенией (670 км), на северо-востоке с Венгрией (329 км), на востоке с >Сербией (241 км), на юге с Боснией и Герцеговиной (932 км) и Черногорией (25 км). Страна состоит из двух частей: континентальной, расположенной, главным образом, в бассейне реки Савы; и адриатической, вытянутой узкой полосой по побережью Адриатического моря.

Ведущими отраслями являются: судостроение, машиностроение, химическая, пищевая, текстильная, деревообрабатывающая, электротехническая и электронная, фармацевтическая промышленность. Важной отраслью экономики является туризм. Преимущества: стабильный рост экономики. Под эгидой МВФ запущена программа снижения государственных расходов. Рост туризма. Слабые стороны: тянущаяся с 2001 года приватизация и сопротивление профсоюзов. Ущерб от войны около 50 миллиардов долларов. Высокая безработица (17,7 % на январь 2010 года).

2.2.2     Климат

 Северной Хорватии преобладает континентальный климат, в Центральной — полугорный и горный, у побережья — Средиземноморский. Зимние температуры в континентальной части достигают в среднем −10 °C, в горных областях от −5 °C до 5 °C и от 0 °C до +10 °C — в прибрежных. Летом наиболее тепло на побережье (от 25 °C до 30 °C в среднем), температура в горах обычно не превышает 15-20 °C, а на континенте в основном около 25 °C.

2.2.3     Население

Численность населения — 4 284 889 человек. Национальный состав, согласно переписи населения 2011 года:

§  хорваты (90,42 %),

§  сербы (4,36 %),

§  боснийцы (0,17 %),

§  венгры (0,33 %),

§  итальянцы (0,42 %)

§  словенцы (0,25 %),

§  цыгане (0,4 %),

§  албанцы (0,41 %),

§  чехи (0,22 %)

§  македонцы (0,1 %)

§  черногорцы (0,11 %)

§  другие (1,98 %).

2.2.4     Государственное устройство

Хорватия — унитарное государствопарламентская республика. Законодательным органом с 2001 года является Собор (парламент). В период с 1991 по 2001 год парламент был двухпалатным.

Глава государства — Президент, избираемый на срок 5 лет. 10 января 2010 года во втором туре очередных президентских выборов победу одержал кандидат от Социал-демократической партии Иво Йосипович. 18 февраля состоялась инаугурация нового президента. Глава правительства — премьер-министр Зоран Миланович.

Орган местного самоуправления жупании (территориальной единицы) — жупанское собрание (Županijska skupština), исполнительно-распорядительный орган — Župan, орган местного самоуправления общины — общинный совет (Općinsko vijeće), исполнительно-распорядительный орган общины — общинный начальник (Općinski načelnik).

Конституция принята 20 декабря 1990 года, независимость от Югославии провозглашена 25 июня 1991 года. Приняты поправки в конституцию: 1) о правах меньшинств, 2) смена полупрезидентской модели управления на парламентскую модель управления, 3) о реформе парламента. Парламент — однопалатный (большая часть избирается по партийным спискам, часть от меньшинств). До 2001 года имелась палата округов.

2.2.5     Туризм

Адриатическое побережье Хорватии и многочисленные острова — популярное направление международного туризма. Туризм на Адриатике начал развиваться ещё в XIX веке; в XX веке хорватское побережье было одним из самых развитых туристических направлений в социалистическом мире. В 1990-е годы туризм в Хорватии пережил серьёзный спад, причиной которого были военные действия в бывшей Югославии и устаревшая туристическая инфраструктура, не отвечавшая западным стандартам качества. С начала 2000-х годов туристическая индустрия развивается бурными темпами. Многие отдыхающие считают, что лучше всего ехать в Хорватию летом или ранней осенью.

Кроме вышеуказанного, огромное значение для туристической отрасли в Хорватии все больше и больше приобретает яхтинг. Государственная политика также направлена на увеличение инвестиций в этот вид активного туризма, привлечение в данную отрасль все новых и новых членов. Так, в стране организована и культивируется инфраструктура яхтенного чартера, построены сотни марин. На государственном уровне практикуется квалифицированное обучение яхтсменов с приемом государственного экзамена, и выдачей им международных квалификационных документов.

2.2.6     Культура

Государственным языком в Хорватии является хорватский. В некоторых городах Истрии официальный статус имеет итальянский. Языки национальных меньшинств — сербский, словенский, венгерский, чешский, русинский, албанский и др. На полуострове Истрия существуют два вымирающих романских языка — истророманский и истрорумынский.

В Хорватии проводятся множество фестивалей и различных торжеств. В Загребе проходят фестиваль «Музыкальное Биеннале» (апрель), филармонический Фестиваль Св. Марка (июнь), выставка цветов «Флора-Арт» (июнь), Международный фестиваль нового театра — «Евроказ»(июнь — июль), Фестиваль мультфильмов (июнь), Международный фольклорный фестиваль (июль), Загребский летний фестиваль (июль — август), Международный фестиваль театров кукол (август — сентябрь), международные Дни Джаза (октябрь) и Загребская международная ярмарка.

В Дубровнике ежегодно проводится Карнавал (февраль), праздник Св. Блаже (февраль), а также знаменитый международный летний фестиваль (июль — август), во время которого проходит около сотни различных представлений.

Ежегодно в Ровине проходит паломничество в честь Св. Эуфимии (16 сентября), на которое собираются тысячи верующих со всей Европы, в начале мая — регата Ровинь — Песаро, в августе — Ровиньская ярмарка, а в сентябре — яхтенные гонки.

2.3      Подготовка к походу

Подготовка к походу началась приблизительно за месяц до начала путешествия. Мы не ставили себе целей набрать форму и скататься. В такой маленькой и проверенной компании главной нашей задачей при подготовке к походу была проверка велосипедов и снаряжения, поэтому одного общекомандного выхода было достаточно, чтобы выполнять эту задачу. Физическую форму предполагалось набирать в походе, а в Москве уделить внимание только беговым тренировкам.

2.4      Варианты подъезда и отъезда

Мы выбрали основной точкой старта и завершения нашего маршрут столицу Хорватии г. Загреб: билеты на самолет до Загреба были наиболее дешевые и количество рейсов в Загреб больше чем в другие города Хорватии. Прямой рейс от Москвы до Загреба обошелся около 20 тыс. рублей.            Кроме того в Загреб является центральным логистическим хабом,  отсюда ходит большинство автобусов и поездом в различные уголки Хорватии.    


3      График движения

 

 

Дата

Участок пути

Км

Набор, м

Сброс, м

Характер пути, естественные препятствия, стоянки.

1

28.04.2013

Аэропорт - Загреб

 

20

0

0

 

Загреб – Карловас-Дельнице

130 (поезд)

 

 

Участок Загреб – Карловас доехали на автобусе, так как эта часть дорого находилась на ремонте, затем поездом до Дельнице.

оз.Локварское - Риека - Опатия

12

200

300

Асфальт, стоянка на берегу озера.

2

29.04.2013

оз.Локварское - Риека - Опатия

73

1220

1970

Асфальт, стоянка в частном секторе в Опатии.

3

30.04.2013

Опатия - Хум

35

1220

890

Асфальт, Стоянка недалеко от г. Хум, у родника. Подъем на пер. Ucka,  нац. парк Ucka.

4

01.05.2013

Хум - оз. Бутонига

38

870

1150

Асфальт, озеро охраняется, переночевать у него не удалось, ночевали чуть ниже по реке.

5

02.05.2013

 оз. Бутонига – Умаг – Новиград

52

930

850

Асфальт, ночевка в кэмпинге.

6

03.05.2013

Новиград- Пула

70

600

550

Асфальт, ночевка в частном секторе в Пуле.

7

04.05.2013

Пула - Кавран - Загорже (Брестова)

67

1180

240

Асфальт /грунты – 80/30. Ночевка недалеко от переправы Брестова.

8

05.05.2013

Загорже (Брестова) - Паром на о.Црес - Паром на о.Krk - Малинска (о.Крк)

72

1180

1280

Асфальт, на паромы нужно смотреть расписание, ночевка в кэмпинге.

9

06. 05.2013

Малинска (о.Крк) - Риека - Новалья (о.Паг)

48

880

920

Асфальт.

Паром на о.Паг

92 (паром)

 

 

Ночевка на пляже в лесной части бухты о. Паг.

10

07. 05.2013

Новалья - Посейдарье

70

910

860

Асфальт, ночевка на берегу залива, недалеко от г. Поседарье.

11

08. 05.2013

Посейдарье - Удбина

75

1310

570

Асфальт, подъем на затяжной перевал Гирьского массива. Ночевка в поле.

12

09. 05.2013

Удбина - Плитвицкие озера

53

510

760

Асфальт, экскурсия по нац. парку, ночевка недалеко от нац. парка Плитвицкие озера.

13

10. 05.2013

Автобус Плитвицкие озера -Загреб

140(автобус)

 

 

 

Загреб - Аэропорт

20

 

 

Асфальт, рейс в Москву в 17.55.

 

Итого:

 

705км

11010м

9790м

 

Примечание. Для получения дополнительной информации о ходовом времени, местах стоянок и подробной нитки движения смотрите трек маршрута в формате OziExplorer или GoogleEarth.


4      Отчет о походе        

Февраль 2013 года, за окном зябко, ясно и морозно, и как всегда бывает в этот холодный месяц, начинаешь задумываться о теплых деньках на побережье какого-нибудь моря. Если в марте отпуск при такой ностальгии не запланирован, то лучший вариант взять несколько дней между майскими праздниками и устроить себе полноценный отдых. Какой отдых самый лучший? Правильно – активный. 

И вот в феврале в рассылке велопоходов начинаем обсуждать варианты. У меня требования к этому велопутешествию были следующие – горная местность, национальные парки, природа, желательно преобладание хорошего асфальта, море, умеренно-континентальный климат. Изъявили желания изначально ехать человек восемь, но желания и возможности у всех разные. Итогом нескольких встреч и обсуждений я пришел к выводу, что Хорватия наиболее всего подходит под мои ожидания и сразу взял билеты на себя и Наташу. Чуть погодя, билет взял и Кирюха, а вот остальные участники в течении пару месяцев раздумывая над вариантами путешествия в итоге так и не решились.

Нужно сказать, что писать отчет руки дошли только в новогодние праздники 2015 года, и многое уже успелось забыться, так что не буду останавливаться на детальных подробностях отдельных участков, временных интервалах и тому подобному, все это можно с легкостью восстановить с помощью трека. Одно могу сказать, по происшествии полутора лет воспоминания об этом путешествии остались сугубо положительные, маршрут рекомендую к повторению!

4.1      День 1. 28.04.13 Аэропорт– Загреб – Дельница – оз. Локварское    

Прилетели в Загреб около 10-11 часов утра и сразу же приступили к сбору велосипедов. Кирилл по неопытности оставил в ручной клади набор шестигранников и единственный наш ключ от педалей, которые благополучно изъяли сотрудники аэропорта при досмотре личных вещей, видимо опасаюясь угона самолета. Пришлось использовать технику железных пальцев, чтобы сначала открутить, а затем закрутить педали на трех велосипедах. К счастью, это было практически единственным недоразумением произошедшем при сборе велосипеда. Как итог через часа два команда  была собрана и готовы к выезду в столицу Хорватии город Загреб, откуда нам предстояло сесть на поезд и отправится в глубь страны.

В планах также значилась заехать в гипермаркет поменять деньги и купить стандартные газовые баллоны. К сожалению, поиск баллонов не увенчался успехом, пришлось в магазине закупить горелку camping gaz и несколько синих баллонов к ней. Нужно сказать, что в Европе такую горелку и баллоны можно купить во многих магазинах, стоит удовольствие достаточно недорого, поэтому после путешествия можно ее благополучно выбросить.

До вокзала от аэропорта мы проехали около 20 км, дороги в Хорватии хорошие, так что времени это много не заняло, больше времени занял поиск обменников и горелки в выходной день. Мы так увлеклись с поиском, что возникла опасность опоздать на поезд в Дельницу, пришлось поспешить на вокзал. На вокзале мы обнаружили, что в ремонте находится участок дороги Загреб – Карловац, который предлагается проехать на автобусе, а далее сесть на поезд и добраться до Дельнице. Как раз через 10-15 минут отправлялся наш автобусы, на который мы вскочили буквально в последний момент, договариваясь с водилой на ломанном английском.

Поездка на автобусе ничем примечательным не запомнилась, зато поездка на поезде принесла нам много положительных эмоций. Во-первых, это безумно красивая природа, каньоны, реки и запахи весны. Железная дорога проходит по горным хребтам, постоянно открываются глазу все новые и новые красоты, поэтому первое время мы мчались постоянно высовываясь из окон поезда и снимали видео. Во-вторых, случилась с нами одна небольшая неприятность. Поезда в Хорватии оборудованы специальным отсеком где спокойно можно припарковать велосипед. Так мы и сделали, но помимо нас в этом отсеке ехала какая-то семья с маленьким пупсом, который прямо в поезде катался на своем маленьком железном коне и благополучно въехал прямо в переключатель одного из наших велосипедов. К счастью, сломать переключатель не удалось, но работать он стал не совсем корректно и требовал хорошей перенастройки.

Уже в сумерках добрались мы до г. Дельнице, обнаружили недалеко небольшой паб, в котором благополучно перекусили местными шикарными камбургерами. Устроить ужин в хорошем ресторане мы не решилось, было мало времени, нам предстояло доехать еще 12 км до оз. Локварское и в темноте найти себе место для ночлега. Итак, мы включили фонарики, задние маячки и выдвинулись по пустому шоссе в стороне местечка под название Локве.

В завершении дня было найдено место ночлега на берегу озера, точные координаты кому интересно могут быть взяты из трека. Место не самое лучшее, недалеко находятся какие-то дачи, которые загораживаются небольшим утесом, но в целом, как выяснилось с утра, место достаточно чистенькое и красивое. В дневное время суток в этой части думаю можно найти и  более укромные места.

Рисунок 4. Аэропорт в Загреб

Рисунок 5. Ж.д. станция в Дельнице

Рисунок 6. Стоянка у оз. Локварское

Итого: 32 км, набор 200м, спуск 300м.

4.2      День 2. 29.04.13 оз.Локварское - Риека – Опатия

С утра мы осознали, что находимся в Хорватии. Нашему виду открылось красивейшее озеро, в котором я сразу же решил искупать. Вода в это время в горах еще очень холодная, градусов 12, поэтому купание было непродолжительным. Также с утра занялись ремонтом и настройкой переключателя. Итого около 10.00 выехали со стоянки.

Основной идей этого дня было выехать в Риеку, но при этом выбирать путь максимально по вспомогательным дорогам, чтобы посмотреть самые обыкновенные поселки центра страны и горную природу центральной части Хорватии. Нужно отметить, что здесь неподалеку от пос. Локве находится один из национальных парков, по которому можно отдельно покататься, но у нас, к большому сожалению, еще длительный маршрут впереди и на эту часть не хватило времени.

Первая половина дня проходила по горной местности очень красивой дороги, которая начинается от пос. Mrzla Vodica до пос Soboli, где она соединяется с шоссе ведущему в Риеку. Но и тут наши пути с автобаном разъехались и далее мы продолжили путь в местечко под названием Drazice, где у нас был запланирован обед. Уже въехав в город нам повстречался один велолюбитель, который доброжелательно показал нам где можно поесть. Мы были в предвкушении того, что в Хорватии должны неплохо кормить, тем более в Хорватии преобладает европейская кухня. Этот обед был первым разочарованием в Хорватии относительно местной кухни, а также ее стоимости. В итоге перекусили мы в местной пиццерии, а в магазине неподалеку закупили напитков.

От Drazice до Trnovica ведет хорошая дорога, один поселок сменяется другим. Остановились около небольшого водопада, чтобы сделать фотографии. От Trnovica начинается подъем к Sarsoni, проходящий по лесу. В начале подъема мы встретили небольшой источник, в котором пополнили запасы воды. С водой здесь не везде все хорошо, поэтому лучше заранее запасаться водой, если нет уверенности в том, что она будет.

От Sarsoni начинается постепенный спуск в Риеку, но мы сильно высоту не сбрасываем, а движемся параллельно береговой линии, планируя сразу попасть в Опатию, минуя шоссе вдоль побережья в Риеке. Наш путь движения проходит через MladenicaKastavRubeciMatulji. В последнем мы заезжаем в кафешку сделать кофе брейк - полюбоваться местным колоритом и обсудить дальнейшие планы.

В наших планах найти жилье в Опатии и провести здесь вечер. Мы находим жилье в частном секторе в 150 метрах от моря, где нам предложили комнату за 30 евро. В отелях в основном номера стоили гораздо дороже, хотя сезон здесь только начинался. Условия нас устроили, очень уютное место с садом и недалеко от центра.

Опатия нам запомнилась своими скальными берегами, пляжи выдолблены прямо в камнях. Вечером мы сходили в один из лучших рыбных ресторанов Опатии, поесть Донады. Накормили нас вкусно, но дорого, казалось рыбы здесь на берегу Адриатического моря должно быть много, стоимость ее нам показалась неоправданной, но видимо в Хорватии с едой так везде.

Рисунок 7. Памятник второй мировой войны

Рисунок 8. Красоты нац. парка

Рисунок 9. Дорога в сторону Опатии

Рисунок 10. Вид на Опатию

Рисунок 11. Пляж в Опатии

Рисунок 12. Частный сектор

Итого: 73 км, набор 1120м, спуск 1970м.

4.3      День 3. 30.04.13 Опатия – Хум

С утра мы успели еще раз окунуться в просторы Адриатического моря. Вода теплее чем в горных озерах, но еще все таки холодновата. Позавтракали мы у себя в частном секторе, продуктами купленными накануне.

Около 10.00 выехали в путь. Нам предстоял серьезный набор высоты, суммарно около 1200 метров до Vela Ucka, где находится еще один национальный парк и множество маршрутов для горного велосипеда. Выбрали мы опять вспомогательные дороги: OciciPoljaneVeprinacVela Ucka, хотя в данном направлении для основного автомобильного транспорта пробит туннель через горный хребет.

В Ocici в местном турист инфо мы узнали, что тут можно без проблем взять в прокат горный велосипед на день и составить себе велоПВД, благо маршрутов здесь множество. В Veprinac есть магазин и кафе здесь необходимо закупаться водой перед длительным подъемом. Жара сделала свое дело, ехалось многим тяжеловато, где-то переходили на шаг. Зато с этой дороги постоянно открываются красивейшие виды на бухту Риеки и расположенные недалеко острова Хорватии.

Наверху мы обнаружили работающий ресторан, в котором набрали воды и устроились на обед. Обед приготовили на горелках и хорошо отдохнули. Далее нас ожидал спуск, и этот факт всех одушевлял. От Vela Ucka мы за доехали до Dolenja Vas, но магазина здесь не обнаружили. По дороге в Lupoglav недалеко от дороги обнаружили родник, на котором и решили заночевать. За продуктами доехали до Lupoglav и вернулись назад к роднику. У нас были некоторые опасения здесь ночевать, так как вся эта территория является национальным парком. Вечер был уютным, разожгли костерок, пожарили сосисок и вдоволь пообщались.

Рисунок 13. Карта маршрутов в нац. парке Uchka

Рисунок 14. Стоянка у родника, недалеко от Lupoglav

Рисунок 15. Поворот на Хум

Итого: 35 км, набор 1220м, спуск 890м.

4.4      День 4. 01.05.13  Хум - оз. Бутонига

Встали около 9.00, сделали завтрак на костре и отправить в сторону города Hum. В этот день мы по достоинству оценили достоинства Истринской области Хорватии в области организаций велопутешествий и соревнований.  Здесь проводится множество велогонок, горная местность чередуется с красивейшими видами, старинная архитектура, машины на дорогах практически отсутствуют, вдоволь как грунтовых так и асфальтных дорог хорошего качества.

Следующим нашей остановкой был город Хум.  По данным википедии  город Хум расположен на высоте 349 м, на вершине холма, в 5-7 километрах от города Роч и в 14 км к юго-востоку от города Бузет. Хорватская легенда гласит, что город Хум был построен великанами из гигантских камней в долине реки Мирна. В документах упоминается впервые как крепость, изначально именуемая Холм. По данным переписи 2001 году в этом городе проживали 17 человек. На табличке на въезде в этот город упоминается, что это самый маленький город в мире. Нам  это место запомнилось своей архитектурой, старым красивейшим кладбищем и тремя вековыми каштанами, над которыми постоянно слышится пчелиный вой. Также с этой возвышенности открываются виды на красоты Истринской области (по хорватски – Жупания).

Из города Хум наш путь делал крюк в сторону города Бузет, местного административного центра. По дороге недалеко от пос. Brnobici мы встретили небольшой парк с интересными скульптурами и родником для проезжающих путников. Затем мы проехали Ciritez и Selca и выехали в Бузет, в котором решили пообедать и купить продуктов на ужин. Окрестности города живописны и привлекают туристов. На холме располагается Старый город Бузета.  В самом Бузете каждый год проходит ряд фольклорных фестивалей, наиболее известным из которых является «Бузетский карнавал».

Из Бузета мы отправились по маршруту Marinci – Penicici – Svety Donat – Vrh постепенно набирая, то немного сбрасывая высоту. После этих постоянных спусков и подъемов, а также переживая эмоции от подъема предыдущего дня мы решили дать название своей команде по названию данного населенного пункта – Vrh.

По грунтовым дорогам доехали мы до Sculci откуда начинается ошеломительный крутой спуск до озера Бутонига, предполагаемого места нашей ночевки. Озеро чистейшее и красивейшее, преграждается плотиной, которая охраняется. Сразу возникла мысль, что с ночевкой здесь могут быть проблемы, но по отчету Дмитрия Краснова они ночевали на противоположном берегу, и мы отправились туда. Поставили палатку, искупались и разожгли костер. И тут к нам приехал какой-то пьяный хорват, видимо охранник водоема и потребовал покинуть это место, иначе он вызовет полицию. Первая наша реакция – прикинуться дурочками не прошла, вторая – наехать на него с претензиями, что он в пьяном виде обращается к туристам тоже не возымела результата, в итоге пришлось спешно собираться и двигаться дальше во избежании проблем. Только мы выехали за пределы плотины, как увидели целую компанию с ним, которые с баянами и танцами праздновали какое-то мероприятие. Обстановка напомнила фильмы Эмира Куштурицы.

Мы отправились дальше искать место стоянки, леса распложенные рядом нам не очень понравились главным образом из за отсутствия воды и хорошего уютного места. Еще одним нападком стало огромное количество комаров, которые наблюдались в долине реки Мирна. Комаров было столько что крутить педали гораздо приятнее, чем останавливаться. В итоге остановились мы неподалеку от Krti, прямо около канала, вдоль которого следует дорога. Вечерком с Кирюхой искупались в канале.

Рисунок 16. Хум

Рисунок 17. Вход в крепость

Рисунок 18. Хум

Рисунок 19. Хум

Рисунок 20. Виды

Рисунок 21. Канал в долине реки Мирна, Мотовун

 Итого: 38 км, набор 870м, спуск 1150м.

4.5      День 5. 02.05.13  оз. Бутонига – Умаг – Новиград

Утром мы выехали в сторону города Мотовун. Он расположен на холме на высоте 277 м над уровнем моря. В городе есть несколько церквей, открытых для посещений, на улицы выходят окна кафе и ресторанов, где очень любят сидеть как местные жители, так и туристы. Также в городе есть сувенирные магазины, где можно приобрести местные алкогольные напитки (в первую очередь, вино) и трюфели, а также смеси перемолотых трюфелей с различными компонентами, что гораздо дешевле. Въезд на автомобиле для туристов в город невозможен — придется оставить машину практически у подножья холма на стоянку и дальше подниматься по мощёной камнями дороге пешком. Мы решили в город не заезжать, нам предстоял сегодня еще долгий путь, чтобы осталось время на достопримечательности г. Пула, в котором мы планировали сделать полудневку.

Движение по шоссе №44 ничем особенным не запомнилось, местность особо непримечательная и погода была пасмурной. Далее с  шоссе №44 мы свернули в сторону Bijele Zembje и затем в Krasica. Здесь на холме открывается красивый вид на побережье, распложены красивые оливковые плантации и винный завод. К сожалению, местный бар был закрыт для приема посетителей и мы отправились в следующий город Bue. Перекусили вкусными пончиками с кофе, пока пережидали дождь.

Наш путь следовал в портовый городу Умаг до которого от Буе всего 11 километров, кроме того дорога пошла на спуск и мы уже через 25 минут подъезжали к Умагу. На въезде в Умаг нам приглянулась кафешка, которая пользовалась популярностью у местных, в ней мы решили пообедать. В очередной раз подтвердилось, что в Хорватии покушать нормально, да еще и дешево не представляется возможным, кухня нам не понравилась и счет был приличным. В Умаг мы решили проехаться по улицам и посмотреть город, основой экономикой города является туризм. Население округа занято в сельском хозяйстве, главным образом виноградарстве и выращивании олив; а также пищевой промышленности, виноделии, рыболовстве и рыбопереработке.

Далее отправились в сторону города Karigador. Дорога в этой части не широкая и машин уже гораздо больше и им приходится часто объезжать нас. Местность особо ничем не запомнилась, по пути встречались несколько автомобильных кэмпингов. Довольно быстро доехали до города Новиград, где задумались о стоянке. Хотелось найти уютную стоянку на берегу, заодно и искупаться в море. По карте нам показалось, что противоположный берег от села Antenal, как раз и является таким местом. По прибытии оказалось, что здесь находится огромный кэмпинг, в который мы въехали через вспомогательный ход. В кэмпинге еще было мало посетителей в это время года, и самые кошерные места на побережье были свободны. Мы выбрали одну из лучших полянок, и я пошел на разведку. Как выяснилось, места на берегу моря одни из самых дорогих, стоимость около 45 евро. Как известно русские любят халяву, и мы не исключение, решили встать в кэмпинге бесплатно, контроля за посетителями со стороны руководства кэмпинга не производилось. В итоге наша затея удалась, вечер прошел в дебатах на филосовские темы.

Рисунок 20. Krasica

Рисунок 21. Набережная Умаг

Рисунок 22. Набережная Умаг

Рисунок 23. Набережная Умаг

Рисунок 24. Набережная Умаг

Рисунок 25. Парк музей скульптура в Funtana

Итого: 52км, набор 930м, спуск 850м.

4.6      День 6. 03.05.13 Новиград – Пула

Утром мы выехали с кэмпинга пораньше, опасаясь утренного возможного обхода, чтобы не попасть на штраф за бесплатную стоянку. Нам предостояло в этот день проехать за пол дня 70 киллометров до Пулы и там сделать полудневк с осмотром местных достопримечательностей. Погода была отличная и мы достаточно быстро покатили по маршруту VabricaPorechFuntanaVrsar Klorstar.

В селе Fontana мы посетили в небольшой парк – музей “Dušan Džamonja's Park of Sculptures”, посвященный местному скульптуру. Посещение парка бесплатное. Также в Fontana находится парк динозавров.

По дороге нам начали встречаться велосипедисты на шоссейных велосипедах, с некоторыми из которых даже удалось завести диалог. Правда скорость их была несколько выше, поэтому диалог вышел недолгий. В целом на этом участке дороги мы встретили больше всего велосипедистов за все путешествие по Хорватии, видимо здесь проходит какая-то велосипедная трасса и кроме всего прочего очень красивый и скоростной маршрут в сторону Пулы. Перед Klorstar  начинается небольшой подъем в завершении которого находится красивейших залив “Limski fjord”. Здесь на перевале можно купить местных сувениров, немного перекусить и сфотографироваться на фоне вида бухты. Кирилл прикупил маленькую баночку Трюфелей.

Далее следует скоростной спуск почти до уровня моря, здесь находится рыбный ресторан, а мы покрутили наверх, попутно обгоняя группы каких-то чайников на велосипедах, которые видимо здесь просто проводят выходной в стиле прогулки на велосипеде. Подъем некоторых вымотал, благо после подъема находится кафешка, где мы устроили перекус и освежились прохладительными напитками. Тут же испробовали купленные Кириллом трюфели – вкусно, но дорого.

Далее дорога следует практически без перепадов по маршруту  Brajkovici – Бале – Воднян. В Бале находится красивый старый город-крепость, который виден с дороги.  Мы разогнались довольно до приличных скоростей, на отдельных участаках достигающих 30 км/ч. Ехали почти без привалов, только непосредственно перед Пулой, ожидая остальных участников мы сделали небольшой привал и немного поспали.

В Пуле мы не стали терять зря время и сразу же начали искать жилье. Нам показали пару квартир в частном секторе, но они нам не понравились и все казалось достаточно дорогим, за предоставляемое жилье. Как итог, мы наткнулись на местный турист-инфо, где нам за небольшие деньги, оказали услугу по поиску жилья за приемлемые деньги, а также предоставили карту города. Мы заселились в неплохом отеле, где нам очень понравилось, велосипеды мы оставили в гараже и отправились гулять. Пула — крупнейший город Истрии, расположенный почти на самой оконечности полуострова. Здесь мы посетили  Древнеримский амфитеатр, построенный в I веке нашей эры, посмотрели на Ратушу (1296 года) и Храм Августа, прогулялись по старому городу и набережной. Также в Пуле можно посетить римский Форум, Церковь свт. Николая (VI век) , Крепость Каштел (XVII век)  и другие достопримечательности.

Вернувшись в отель нас вырубило от такой активной программы. Проснулись ближе к ночи и еще раз совершили прогулку по старому городу, где проходило празднование праздника, на улицах проходили выступления артистов и карнавальные мероприятия.

Рисунок 26. Limski fjord

Рисунок 27. Амфитеатр

Рисунок 28. Храм Августа

Итого:  70 км, подъем 600м, спуск 550м.

4.7      День 7. 04.05.13 Пула - Кавран - Загорже (Брестова)

Проснулись мы позднее обычного, не очень хотелось покидать апартаменты. Позавтракали в отеле и неспешно выехали  в сторону Sisan. Эта часть материка целиком отдана под сельское хозяйство с множеством полей. Сначала едем по асфальтному шоссе с небольшой загруженностью машин, не доезжая до Valtura, заезжаем на грунтовые дорогу, ведущую к заливу Kavran и расположенному здесь одноименному поселку. Здесь открывается красивый вид на залив, промышляют рыбным хозяйством. Перед поселком следует затяжной подъем, дорога проходит по лесу.

В Кавране мы решили закупиться продуктами в магазине и чуть проехав Pavicini и Segotici, пообедали в оливковой роще. Под конец обеда приехал видимо владелец данного участка, расспросив нас и убедившись, что мы не мусорим и не вредим его деревьям, уехал.

Далее наш путь прошел по маршруту Krnica Prodol Barban. От Barban начинается крутой спуск в долину реки Rasa. После моста через реку по левую сторону посещаем антикварную лавку, интересное местечко. Еще через переход добираемся до города Лабин, местный курортный центр. К сожалению, времени на его осмотр у нас не осталось. В Лабин в кафе мы решили ехать далее, как можно ближе к переправе Брестова, чтобы с утра успеть на утренний паром.

Из Лабина мы отправились в Vozilici, откуда открывается вид на Пломинский залив и одноименный город на побережье. Далее движемся вдоль побережья по шоссе №66, проезжаем Hotel Flanona, в котором можно остановиться на ночлег. Но нас стоимость жилья не вдохновила и мы отправились далее искать место для ночлега. Достоянное место найти здесь непросто, фактически одна дорога, справа слева достаточно крутые склоны, частный сектор возможно есть, но не у дороги. Правда нам повезло и я заметил небольшую дорожку от  дороги, ведущую на ровную площадку, здесь местные жителя заготавливали дрова в лесу и собирали ветки, а мы решили устроить стоянку. До переправы Брестова отсюда 4 км вниз по дороге.

Рисунок 29. Кафе

Рисунок 30. Ферма

Рисунок 31. Красоты

Рисунок 32. Залив Kavran

Рисунок 33. Kavran

Рисунок 34. Кирилл и авто

Рисунок 35. река Rasa

Рисунок 36. Антиквартная лавка. Стул дантиста

Рисунок 37. Антиквартная лавка

Рисунок 38. Лабин

Рисунок 39. Пломинский залив

Рисунок 40. Стоянка недалеко от Брестова

Итого: 67 км, подъем 1180, спуск 240

4.8       День 8. 05.05.13 Загорже (Брестова) - Паром на о.Црес - Паром на о.Krk - Малинска (о.Крк)

С утра проснулись, позавтракали и выехали к паромной переправе, на которой были через 15 минут от места стоянки. Паром ходит строго по расписанию, с которым можно ознакомиться здесь [4]. В этот выходной день на паром спешили еще несколько местных велосипедистов, на островах множество грунтовых и асфальтных маршрутов и малый трафик машин, поэтому местные любители активного отдыха катаются по островам на велосипедах и мотоциклах.

На фото ниже можно увидеть карту острова Cres с велосипедными маршрутами и местными достопримечательностями. Сначала у нас возникла идея поехать по грунтам в центр острова, но решили, что можем не успеть на паром на следующий остров и решили не искать приключений, как оказалось потом не зря, но если у вас будет достаточно времени советую покататься по этому острову.

Итак, мы начали набор высоты по основной асфальтной дороге шоссе №100, далее дорога выполаживается. Открываются красивые виды с возвышенности, на море и побережье материка, через 30 минут проезжаем мимо поворота ведущего к поселку Dragozetici. Так мы движемся пару часов, дорога постепенно набирает высоты, открываются виды на северную часть острова, побережье Риеку, проезжаем мимо поселки Predošćica, Vodice. Еще через 15 минут открывается вид на станцию Merag, откуда отходит паром на остров KRK. Здесь находится смотровая площадка и скаймейка, на которой мы решили перекусить и свериться с расписанием паромов.  По расписанию мы понимаем, что нужно спешить, чтобы попасть на паром в нужное нам расписание. Сильно втопили и вовремя добрались до Merag, где выстроилась много километровая очередь из машин, желающих перебраться на остров Krk. Для велосипедистов очереди нет, вот оно одно из преимуществ путешествия на велосипедах.

Перебравшись на остров Krk решили пообедать, пополнили запасы воды на станции Valbiska и отправились на поиск места для обеда. С основной дороги сворачиваем в Skrpčići. Символично решили устроить здесь обед в роще недалеко от пос. VRH, который является одноименным названием нашей команды. Пока мы обедали, погодка испортилась и когда мы достигли поселка VRH во всю лил сильный дождь. Переждаkb сильный дождь и далее движемся к шоссе 102, по которому проходит очень приятная велосипедная дорожка. Еще через переход доезжаем по шоссе 102 до поселка Sveti Ivan, когда погода опять начинает портится. Решила заехать в Малинска и поискать кафешку, где можно переждать и выпить кофе, здесь же решаем заночевать в частном секторе, так как сегодняшняя погода не располагает к поездкам и хорошему сухому вечеру. Пока ребята обсыхали в кафешке, я нашел недалеко от побережья недорогой кэмпинг, где мы за небольшие деньги сняли неплохой двухкомнатный номер с душем. Вечером сходили прогуляться по красивейшей набережной Малинска, здесь находится множество развлечений для туристов и баров.

Рисунок 41. Переправа Брестова

Рисунок 42. Карта маршрутов о.Црес

Рисунок 43. Переправа Брестова на о.Црес

Рисунок 44. Виды

Рисунок 45. Виды на о. Krc

Рисунок 46. Поселок Vrh на о.Krc

Итого: 72км, подъем 1180м, спуск 1280м.

4.9      День 9. 06.05.13 Малинска (о.Крк) - Риека - Новалья (о.Паг)

Утро выдалось отличным. Позавтракали в кэминге и отдохнувшие рванулись в сторону Риеки. Нам предстояло до обеда проехать около 45 км и в порту Риеке сесть на катамаран и отправить в другую часть Хорватии до о. Паг. Честно говоря, с поездкой катамараном у нас были опасения. Во-первых, мы боялись на него опоздать по какой-либо причине, например неточного расписания или отсутствия билетов. Во-вторых, по отчету Краснова Дмитрия на катамаран с велосипедами нельзя, но мы все же планировали на него попасть, раз Дмитрию до нас это удалось. Поэтому весь участок до обеда мы двигались быстрее нашей обычной скорости и надолго почти не останавливались, очень не хотелось опоздать на катамаран.

            Из Малинска выехали на шоссе №102 и достаточно резво поехали в сторону моста с материка на остров КРК. Чем-то особенным этот участок не заполнился, зато вид с моста на залив открывается красивый. Трафик здесь не очень большой, но ехать на велосипеде по мосту по тротуарной зоне тоже не очень приятно, слишком узная.

            После моста свернули налево с шоссе на вспомогательную дорогу срезав небольшой участок шоссе, но в Кральевица опять вернулись на прежнее шоссе. Машин здесь на материке уже гораздо больше, движемся по обочине на небольшом расстоянии друг от друга, удовольствие от катания на велосипеде ниже среднего, зато здесь открываются красивый вид на Бакарский залив. В Bakarac нас настигает дождик, немного переждали основную его часть и выдвинулись дальше.

Еще через 5 киллометров достикаем Бакар, где находится развилка на шоссе A7, поток машин еще сильнее увеличивается. Здесь начинается небольшой подъем, который затем переходит в спуск в сторону Sodici. В Sodici заезжаем в магаз закупиться продуктами на обед. 

Далее мы проезжаем еще одну небольшую бухту порт – Martinšćica, выезжаем на центральную улицу Янка Полица Камова, по которой вдоль побережья достигаем порта г. Риеки.

До отправления нашего катамарана оставалось около часа-полтора, мы купили билеты, обратив внимание на указание отсутствия возможности провозить велосипеды. Нас этим уже нельзя было смутить, встали около здания порта и начали разбирать велосипеды, и даже решили успеть приготовить обед на горелках. Но пока занимались велосипедами время ушло, пришлось оставить затею приготовления еды. Всех волновал вопрос погрузки на катамаран. С “легкостью” на лица и с двумя велочехлами (свои и супруги) я зашел на трап катамарана, показал билетик и благополучно попал внутрь. Наташа с двумя рюкзаками прошла следом, у Кирилла тоже не возникло проблем. Так как погодка была не очень, мы даже занесли рюкзаки и чехлы внутрь катамарана, чтобы ничего не промокло во время поездки.

На катамаране устроили небольшой перекус с горячим чаем, так как пообедать нормально не получилось. Поездка была замечательной, уютно и тепло, длилась около 3-4 часов, за это время удалось даже вздремнуть.
            По прибытии в Новалья, сфотографировались на память на фоне катамарана, собрали велосипеды и отправились на противоположный берег, на котором виднелся дикий пляж и небольшой лесок. Разведав местность, в этом лесу мы и решили остаться  на ночлег. Место оказалось очень приятным, удалось искупаться, приготовить мясо на костре и приятно пообщаться.

Рисунок 47. Мост с о. Krc на материк

Рисунок 48. Где-то надалеко от Риеки

Рисунок 49. На катамаране

Рисунок 50. Прибыли на о.Паг

Рисунок 51. Набережная Новалья

Рисунок 52. Вид на Новалья со стороны нашей стоянки

Итого: 48 км, подъем 880м, спуск 920м.

4.10   День 10. 07.05.13 Новалья – Посейдарье

О. Паг заметно отличается от Хорватии, по которой нам уже удалось поездить. Растительность здесь скудная, в основном преобладают прерии. Вдоль дороги степь разделена на отдельные участки, разделенные нагромождениями из камней, на которых пасется скот. Трафик практически нулевой.

Выехали со стоянки, через 10 км достигаем пос. Колан. Здесь находится фабрика по производству сыра и фирменный магазин, который мы посетили. К сожалению, сыр мы в нем не купили, купили несколько позже у местных жителей, но уже гораздо дороже, поэтому советуем закупить сыра именно в фирменном магазине.

Дорога начинает подниматься в сторону пос. Симуни, на спуске на большой скорости проезжаем поворот на Симуни, и через 8 км достигаем г. Паг. Еще перед спуском в г. Паг, нам открывается красивейший вид на местный песочный пляж, заезжаем на этот пляж искупаться и перекусить. Далее движемся по шоссе №106 в сторону моста на материк, около 21 км, проезжаем населенные пункты Горица, Старый Вас, Динжиска и Мисковсцы. Ехать приятно, трафика нет, погода радует. В Динжиска устроили обед, перекусив купленным сыром, сыр всем понравился, но на русские деньги получилось дороговато.

Наконец достигаем красивейшего моста, соединяющего о. Паг с материком. На мосту нас накрывает очередной дождь, и мы заехали в ресторан в пос. Милетицы, чтобы его переждать. У Кирилла разболелась коленка, видимо сказался холодный ветер и дождь и отсутствие у Кирилла тренировок в Москве. Пришлось взять Кирилла на мягкую сцепку, с помощью эспандера. Таким образом мы доехали до г. Паседарье, где заехали на за продуктами и начали поиски ночлега. В черте города проехались вдоль побережье, сфотографировались около памятника чайке, к сожалению надписи на Хорватском перевести не удалось. Каких-либо мест похожих не стоянку тоже не обнаружили. Решили ехать по дороге, до первого пригодного места, карта ничего хорошего в этой части не обещала. По дороге попался какой-то поворот со шлагбаумом, сходили на разведку, оказалась большая частная территория с домом, с другой стороны этого большого участка был спуск к морю и небольшая площадка, где мы и решили остаться на ночлег.

Вечером произошел курьезный случай, так как территория на которой мы находились была частная, мы опасались нашего обнаружения. Когда стемнело, вдоль побережья проходил катер, нас он так напугал, что в минуту мы затушили костер и затихли в полной тишине, ожидая что нас сейчас накроют. J Как оказалась, катер шел на соседнею частную, видимо хозяева возвращались домой из Поседарье.

Рисунок 53. Стоянка около Новалья

Рисунок 54. Дорога в сторону пос. Колан

Рисунок 55. Виды о. Паг

Рисунок 56. Пляж в г. Паг

Рисунок 57. Мост c о. Паг

Рисунок 58. Виды

Рисунок 59. Вид на материк

Рисунок 60. Дорога в Поседарье

Рисунок 61. Памятник в Поседарье

Итого: 70 км, подъем 910м, спуск 860м.

4.11   День 11. 08.05.13 Посейдарье – Удбина

Утром проехали мост Maslenica Most и свернули на второстепенную дорогу в сторону Jasenice. От Jasanice ведет прямая шоссе №54, вообще без спусков и подъемов, внизу виднеется река Zrmanja и одноименный каньон. На развилке 54 и 27 шоссе, расположена Зоо-ферма, можно посмотреть множество различных животных и оставить символическую плату за посещение. Здесь у меня случается прокол, пока менял камеру и чинил покрышку, ребята успели посмотреть ферму и набрать воды. Нужно отметить, что воды здесь лучше набрать побольше, дальше предстоит длительный подъем на перевал, воды на пути мы не встречали.

Начали подъем на перевал Presid (766м), который представляет из себя затяжной подъем продолжительностью около 10 км. Подъем дался нелегко, воды мы взяли с собой не много, день оказался жарким, на перевал мы заехали изрядно выбившись из сил. Зато после подъема нас ждал долгожданный спуск в г. Gračac, в котором мы решили остановиться на обед в кафешки, расположенную около супермаркета. Уже по опыту в кафешки мы заказали только чай, все необходимое закупили в супермаркете, обед сготовили на горелках.  После обеда проехав Gračac, мы решили устроить тихий час и поспать, подъем на перевал выбил из сил, видимо сказался также тепловой удар. Отмечу также смену растительности, ее оживление и разнообразие после переезда через перевал в горную местность.

После обеда мы отправились далее по шоссе №1, неподалеку от  Bruvno решили, что ночевать планируем в Убдина, где по описанию должен быть магазин. Но до магазина по времени мы могли и не успеть, поэтому я предложил выдвинуться вперед, а Наталья и Кирилл должны были в своем темпе доехать до Убдина, где уже встретить меня с продуктами. Так оно и получилось, когда ребята добрались до поворота на Убдина, я уже встречал их с продуктами. Магазин в Убдина расположен в самом центре города, на возвышенности.

Далее мы отправились в поисках места ночевки, выехали на шоссе №522, с которого практически сразу свернули в поля, где нам показались уютными несколько кустов, там и заночевали недалеко от дороги, укрывшись за кустами.

Рисунок 62. Стоянка за Посейдарье

Рисунок 63. Залив

Рисунок 64. Maslenica Most

Рисунок 65. подъем на перевал Presid

Рисунок 66. шоссе №1

Рисунок 67. Стоянка недалеко от Убдина

Итого: 75 км, подъем 1310м, спуск 570м.

4.12   День 12. 09.05.13 Удбина - Плитвицкие озера

В этот день нас ожидала жемчужина Хорватии и финальная изюминка нашего путешествия – национальный парк Плитвицкие озера. В предвкушении прогулки по национальному парку мы, мы спешно покрутили в сторону национального парка. Этот участок дорога запомнился тем, что Наталья так сильно укатила вперед, я попытался ее догнать, но проехав достаточно большой участок дорог, уверовал, что ее впереди нет. Дождавшись Кирилла, мы поняли, что Наташу потеряли. Начались поиски, мы все же решили ехать вперед, так как заметных поворотов не припоминали. Мы останавливали проходящие машины и спрашивали людей про велосипедистку, мало кто нас понимал, в основном люди не знали английского и пытались показать нам дорогу до национального парка. Наконец, нам повезло и водитель рассказал, что недалеко нас ожидает велосипедистка с рюкзаком. Благополучно нашли Наташу и отправились дальше.

В Korenica есть большой супермаркет, где можно закупиться всем необходимым. Билеты в национальный парк оказались недешевыми, удивило то, что какого-то особого входа нет и можно попасть в парк и без билета, одном словом – европейцы.

Пока Наталья и Кирилл готовили обед, раздобыв воду в местном ресторане, я отправил в ближайшую деревню закупить продукты (около 5 км в обратном направлении, первый поворот направо). После обеда мы привязали велики недалеко от касс и отправились гулять по парку.

Пли́твицкие озёра (хорв. Plitvička jezera) — национальный парк в Хорватии, расположенный в центральной части страны, в Лицко-Сеньской (90,7 %) и Карловацкой жупаниях (9,3 %). Воды реки Корана>, текущие сквозь известняк, за тысячи лет нанесли барьеры травертина, образовав естественные плотины, которые, в свою очередь, создали ряд живописных озёр, водопадов и пещер. На входе в парк можно посмотреть варианты прогулки в зависимости от времени и возможностей посетителей. Мы выбрали один из самых длинный вариантов, наша прогулка заняла около 4 часов с одной поездкой на пароме, чтобы добраться в противоположную часть парка. Парк превысил все наши ожидания, красивейшие водопады создают неповторимое ощущение свежести и спокойствия. При этом создателям парка удалось облагородить парк, сделать его удобным для посещения и при этом не нарушить первозданную природу этого замечательного места. Суммарная разница между уровнем верхнего и нижнего озёр составляет 133 метра. Самое верхнее озеро каскада питается от двух небольших речек, носящих названия Црна и Биела («Чёрная» и «Белая»). Плитвицкие озёра — одно из немногих мест на нашей планете, где каждый год появляются новые водопады, что связано с известняковым происхождением местных гор. 

В одном из каскадов озер мы с Кириллом даже несколько раз искупались, хотя вода в это время в горах еще холодная, после купания чувствуешь себя словно заново рожденным. В озерах водится большое множество рыбы. Если кинуть в озеро монетку, сразу с десяток рыб бросается на ее перехват.

Из крайней точки парка до центрального входа нас доставил бесплатный автобус. Пока ехали в автобусе присматривали место для стоянки. Их вдоль дороги достоиных нет, да и в национальном парке не предполагается, что здесь можно поставить палатку и встать на ночевку. Добравшись до наших велосипедов, я отправился на разведку. Если направиться в противоположную сторону от парка за центральный кассы, то можно встретить большое количество стоянок для кэмпинга, там можно встать на стоянку в лесу. Мы нашли место еще более уютное – на скальном массиве недалеко от дороги. Ожидался последний вечер нашего путешествия, и нам хотелось поседеть у костра, пообщаться в теплой компании. Вечер получился на славу.

Рисунок 68. Стоянка недалеко от Убдина

Рисунок 69. Плитвицкие озера

Рисунок 70. Плитвицкие озера

Рисунок 71. Плитвицкие озера

Рисунок 72. Плитвицкие озера

Рисунок 73. Схема нац. парка Плитвицкие озера

Рисунок 74. Плитвицкие озера

Рисунок 75. Плитвицкие озера

Рисунок 76. Плитвицкие озера

Рисунок 77. Плитвицкие озера

Рисунок 78. Плитвицкие озера

Рисунок 79. Плитвицкие озера

Итого: 53км, подъем 510м, спуск 760м.

4.13   День 13. 10.05.13 Автобус Плитвицкие озера – Загреб – Аэропорт – Москва       

Автобусная остановка от которой нам предстояло отправиться в Загреб находилась в 200 метрах от нашей стоянки. Мы благополучно дождались автобуса, погрузили велосипеды в багажный отсек и отправились в Загреб. Поездка длилась около 3-4 часов. По приезду в Загреб у нас сначала была идея посетить несколько достопримечательностей, но сверившись с часами мы поняли, что времени у нас совсем не много и решили немного прокатиться по городу и найти места обеда. Пообедать мы решили в одном из торговых центров, где оказалось очень вкусная еда, что не так просто найти Хорватии, поэтому обед стал хорошим завершением наших впечатлений о хорватском общепите. Далее 15 км до аэропорта, неспешная упаковка велосипедов, закупка сувениров и самолет, на этом наше путешествие можно считать завершенным.

Рисунок 80. Загреб

Итого: 20км.

5      Итоги, выводы и рекомендации

Безусловно, Хорватия подходящее место для цивильных путешествий на велосипеде. Здесь развития инфраструктура горных дорог с малой загруженностью, огромное количество достопримечательностей, природных заповедников, море. При желании, наверное, можно найти и более серьезные препятствия с преодолением горных перевалов и множеством грунтовых дорог, для этого необходимо больше внимания уделить национальным паркам, коих в этих местах предостаточно.

Мы проехали замечательный маршрут, который позволил посмотреть три разные части Хорватии, отличающиеся климатом, растительностью и образом жизни местного населения. Посетили 4 национальных парка, которые при наличии времени рекомендую уделить гораздо больше времени, острова Хорватии заслуживают особого внимания. Сложность путешествия я бы отнес скорее к 2-3кс, хотя технического расчета сложности не делал, маршрут проходит в основном по асфальтным дорогам, сложность представляет только километраж и перепад высот. Маршрут рекомендую к повторению.

Местное население относилось к нам дружелюбно. Жизнь в Хорватии нельзя назвать богатой, население живет достаточно бедно, продукты дорогие,  многие дома находятся в аварийном состоянии. Местная кухня нам не понравилась, преобладает традиционная европейская кухня, при этом вкусно поесть можно только в хороших дорогих ресторанах. В основном продукты мы закупали в магазинах и готовили самостоятельно. Хорватия, стала окончательно европейской страной, стоянки с палатками здесь не предусмотрены и найти подходящее место для стоянки у нас всегда предоставляло непростую задачу, особенно недалеко от населенных пунктов. Зато по Хорватии много кэмпингов, в частном секторе тоже можно снять жизнь, но стоимость поездки в этом случаи сильно возрастает. Дороги в Хорватии отличного европейского качества.

 

6      Приложения

6.1      Состав личного снаряжения

Список личного снаряжения в формате Excel можно скачать здесь.

6.2      Состав аптеки

Список аптеки в формате Excel можно скачать здесь.

6.3      Состав ремнабора

Список ремнабора в формате Excel можно скачать здесь.

6.4      Карта района

В походе использовались (в бумажном и электронном виде):

§  карты Генштаба (1:200 000, 1:100 000, 1:25 000).

§  векторные карты для Гармина (см. [6]).

6.5      Список используемой литературы

          [1]             http://www.tkmgtu.ru/index.php/otchety-ne-katalogizirovannye/38-velo-pokhody/1557-majskaya-skazka-v-chernogorii

          [2]             Хорватские железные дороги: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8

          [3]             Расписание поездов в Хорватии:  http://www.hznet.hr/Default.aspx

          [4]             Паромы компании Jadrolinija: http://www.jadrolinija.hr/default.aspx?dpid=1632

          [5]             Расписание паромов http://www.adrionik.ru/information/transport/ferry/

          [6]             Карта для Гармин по Адриатике http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4192017

Добавлен: 03 нояб 2015 00:40 Автор: EZ #63626
EZ аватар
очень красивая страна
Добавлен: 19 нояб 2015 20:44 Автор: Starks #63757
Starks аватар
Нам тоже понравилось.