Обсуждение:Альтернатива школам

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
От кого:	
Ganakhovski Serguei 
Тема:	
Re: [Leaders] Выходы для единиц
12.03.09, 10:45
Кому:	
leaders@
Да, еще, всякие "опциональные", т.е. вообще необязательные занятия, типа уроков ориентирования или элементы  телемарка для ШЛТ или семинары по фото\видео тоже очень хорошо вписывются в модульную систему. Обучение представляет из себя конструктор, каждый сам решает, что из этого ему нужно.

SG 


От кого:	
Ganakhovski Serguei 
Тема:	
Re: [Leaders] Выходы для единиц
12.03.09, 12:28
Кому:	
Leaders@
При провале одного из модулей его можно провести позже. Хотя допускать саму возможность провала странно. Это то же самое, что сказать "провал школы"

Да и некоторые особо полезные модули, связанные с базовыми навыками можно повторять более 1 раза в году. Например, раз в квартал. 
 
SG

12.03.09, 10:48, "Яцко Сергей" :
> Первое что пришло в голову - при провале одного из модулей вся система
> может посыпаться. А если каждым модулем занимется отдельная группа
> людей то такой провал вполне может случится.
> Ну и перейти на такой принцип обучения будет трудновато =/ Тяжелы мы
> для нововведений. Может быть после введения новой системы руководства
> клубом такая модель будет более реализуема.
> Да, и каждому придется перевоспитать себя и свой подход к клубу.
> А так, клево. Перспективы радужные =) 



От кого:	
Ganakhovski Serguei 
Тема:	
Re: [Leaders] Выходы для единиц
12.03.09, 12:34
Кому:	
leaders@
Понятия "сдача модуля" не существует. Отзанимался - свободен. Дальше - задача МКК и командира устраивать экзамены,  отправлять на кросс-поход и т.п.

Сильный участник не смог пройти модуль. Инфа обо всех пройденных модулях в открытом доступе. Командир + МКК решают, что с ним делать: индивидуальные занятия с инструктором за большие деньги или пиво =); самостоятельная проработка, отшить и т.п. На экзамене особенно гоняют по пропущенному материалу. Если материал критический - увы, сильный участник пролетел с походом.

SG

12.03.09, 11:08, "Starshov Anton"

   Идея хорошая, но требует больших трудозатрат и хорошей организации.
   Подобным образом строится многие зарубежные процессы обучения.
   Что является условием сдачи модуля? Сдача материала инструктору, отработанное количество часов на занятиях? Могут возникнуть ситуации, когда сильный участник не сможет пойти в поход, потому что не сдал/не смог прослушать какой-то модуль. 



От кого:	
Ganakhovski Serguei 
Тема:	
Re: [Leaders] Выходы для единиц
12.03.09, 12:56
Кому:	
leaders@
Вань, 

На самом деле, суть выдаваемой информации не поменяется, поменяется то, как мы ее выдаем.

Конкуренции между инструкторами и модулями не будет, если  начинать с минимально необходимых обязательных, например,  охватывая подготовку вплоть до 3 кс. По сути, каждый модуль будет представлять 2 лекции + 1-2 выхода. 1 лекция - для новичков, 2 лекция - для "продвинутых" (сейчас мы всё умещаем в одну),  выход общий (зависит от занятия), где "продвинутые" выступают в качестве стажеров + небольшой блок специально для них. Опять же зачастую "продвинутые" требуют меньше внимания, т.к. многое им уже знакомо.

Таким образом, по сути, мы разобьем во времени то, что есть сейчас, выдавая инфу людям тогда, когда она нужна. (пресловутый берг с пострадом, например).

ТГТ вынести в опциональный модуль.

Насчет перелопатить методику - не так всё это сложно. Несколько разумных людей + 1 совместных выходных за чаем достаточно, чтобы сформулировать требования и программу каждого модуля.  Более углубленно пусть разрабатывают инструкторы. Да и работа эта по сути - перегруппировать имеющуюся программу.

Подготовку к 4-5-6 сразу не трогать в комплексе (можно сделать 1-2 постановочных модуля по самостоятельным  тренировкам), можно это сделать через годик-другой, если будет актуально. Хотя по моему опыту, это актуально, т.к. перед совершением качественного перехода (от 3 к 4 и от 5 к 6) с людьми заниматься надо много.

Я не предлагаю переключаться на эту модель прямо сейчас, уже поздно. Сейчас, ИМХО (в третий раз) - надо делать максимально сильные единички + доходить до 2х после походов (как это Миша делал с 2А после 2-к, только тут сделать 1Б). ШГТ давать по полной. А вот в следующем сезоне, начиная с осени, с новой клубной организацией, вполне можно попробовать.

SG

12.03.09, 11:13, ivank0@:

> Да, перспективы - радужные. Только работы - через край.
> Реализовать достаточно стандартную систему ТССР, когда есть с кем советоваться, есть понимание, есть внешние  ресурсы (инструктора) - красиво не получается уже который год. А тут - вовсе все наоборот :)
> Система со школами ясна и понятна для постсоветского человека. Она совпадает по идеологии со школьной программой, институтской и вообще менталитетом большинства жителей ексссср. Основа системы - то, что "учат". Сверху спускают "непонятно почему такой, но очевидно мудрый" план и по нему гонят.
> Предлагать систему, когда слушатель "учится" - как-то стремно и неестественно. Тут чуть власти над командой у руководов попросить (совместная работа с чужим инструктором) - уже бодяга на 3 года. А вовсе обратная система образования, с инициативой от слушателя и жесткой конкуренцией между разными модулями (и, соответственно, в среде инструкторов) - что-то просто неподъемное для нас сейчас :( .
> Реально - собьются обратно в монолит "по-минимуму", и получится та же школа, вид сбоку :)
> А так, образовательные проекты - это у нас уже давно есть. Вроде медкурсов, лекций по лавинам, выездов с др. школами, участия в кросс-походе (да, по суть это тоже - как бы обязательный модуль, слабо связанный с остальной программой)
> Не представляю, кто возьмет на себя работу перелопатить всю методику обучения (от НУ до СУ и инструкторов) и состыковать с методикой ТССР (чтобы было хоть какое-то понимание/сравнимость между людьми, обученными по разным методам).
> Как стратегическая цель, по которой можно выверят направление работы - отличная идея. Но как текущая задача клуба - очень стремно. Боюсь, приведет к изоляции и расползанию на данном этапе нашего развития.