По п.1. Активность
Вариант 1. Сила команды ("слепой-глухой-немой")
Задача: отобрать (только не в смысле "отжать" у другого
) из предложенного определенные вещи за 30 минут
Суть: участники команды делятся на 3 подгруппы ("слепые" - им завязываются повязки на глаза, чтобы они не могли видеть; "глухие" - находятся в наушниках; "немые" - им нельзя говорить). При этом этой веселой команде необходимо выполнить задание за ограниченное время: "слепые" должны отобрать определенные вещи и сложить их в назначенном месте.
Важно! Разъяснить смысл задания "слепым" разрешено только "глухим". А про то, какие вещи нужно отобрать, знают только "немые". Отобрать необходимо вещи, которые понадобятся в походной кухне (все, кроме продуктов, т.к. конкретно эти идут не по раскладке завхоза
).
Цель: отработка навыков сплоченности несмотря ни на что и вопреки!
Необходимо (в расчете на 1 команду):
1. 2 наблюдателя
2. Расчищенная (по возможности сухая) поляна
3. Повязки на глаза (около 7 шт)
4. Наушники для "глухих" (7 шт) или, например, повязки на уши (чтобы отличать)
5. 2 пенки и выложенные на ней:
6. Палатка
7. Кан
8. Спальник
9. Половник
10. Герма с вещами
11. КЛМН
12. Фонарик
13. Спички
14. Костровая варежка
15. Плед
16. Скатерть
17. Тушенка в банке (закрытая)
18. Аптечка
19. Соль в банке
20. Ремнабор
21. Пачка макарон
22. Костровой тросик
23. Пила "цепочка" в футляре
Важные вводные:
- 1 из наблюдателей дает инструкцию и засекает время (30 минут)
- Заранее посчитать в баллах максимальное количество доходных кухонных предметов (это максимальное количество баллов)
- Во время хода наблюдателям необходимо следить за тем, чтобы "слепые" не видели, "немые" не говорили, "глухие" не слышали. За каждое нарушение начисляется минус 1 балл
- По окончании времени пересчитвваются предметы, которые необходимо было отложить для походной кухни (за каждый по баллу). Вычитаются минусовые баллы, если они были начислены. Результаты озвучиваются команде.
По ходу игры так же можно обратить внимание на особенности хода, чтобы по окончании присвоить команде "титул".
Вариант 2. "Кто куда, а мы на лыжах"
Задача: пройти командой на лыжах определенное расстояние (расстояние будет определяться на месте конкретной поляны)
Суть: участники становятся друг за другом на "лыжи" (2 длинные доски и веревки, которые продеваются в доски), берутся за веревки и передвигаются не ступая на землю, в конечную точку. Та команда, которая выполняет быстрее, побеждает.
Расстояние будет рассчитываться уже на конкретной поляне.
Цель: взаимодействие в команде.
Необходимо:
1. расчищенная поляна (по возможности сухая)
2. 4 доски (для 2х команд) на каждой будет по 5 человек
3. веревки для досок (10 шт. на 2 доски или 20 шт. на 4 доски)
4. рассчитать длину веревки и сделать конструкции
5. рассчитать необходимое расстояние на поляне
6. 2 наблюдателя
Важные вводные:
- после команды "старт" участники обеих команд "встегиваются" в лыжи и начинается "забег"
- если кто-либо из участников подает (или все вместе), команда возвращается к началу старта и начинает заново
- победителем становится та команда, участники, которые ни разу не упав и не коснувшись земли ногами, руками и другими частями тела "долыжили" до финиша.
Сложности:
- найти/купить/сделать доски
- доставить их на поляну
- просверлить (наверное?) в них дырки, чтобы продеть верёвки
Вариант 3. Велосипед на верёвочке
Задача: не касаясь велосипеда руками, ногами и прочими частями тела провести его через трассу препятствий с помощью верёвочек
Суть: на 2 команды(минимум 10 человек в каждой) выдается по 2 велосипеда и по 30 шт. веревочек, с помощью которых команде необходимо перевести велосипед через полосу препятствий (кто быстрее).
Цель: взаимодействие в команде, поиск и реализация нестандартных решений.
Необходимо (расклад на 2 команды):
- 2 наблюдателя
- 2 велосипеда
- Тоненькие веревочки около 40 см (типа бельевых) - около 30 шт На команду (т.е., всего 60)
- 2 трассы препятствий (змейка - волчатник, гвозди; бревно; мостик - доска).
Важные вводные:
- Командам дается 10 минут на обдумывание стратегии и 10 минут на подготовку велосипеда и участников к прохождению трассы
- После истечении 20 минут участники не могут касаться велосипеда руками, ногами и другими частями тела. Каждый из наблюдателей за этим следит. Если происходит касание участником велосипеды или велосипедом земли, но команда начинает сначала
- Конкурс заканчивается как только одна из команд проходит трассу и подает знак. И соответственно, это команда победитель
Дополнительная подготовка: заранее наблюдателям необходимо самим попробовать привязать все веревочки к велосипеду и попробовать провести его через трассу. Может быть, понадобится большее количество веревочек
По п. 2. Конкурс "посвящение в туристы":
Вариант 1. Сбор велорюкзака
Задача: хорошо (не абы как) собрать велорюкзак (кто быстрее) командой (например, для ПВД) и прикрепить его к велосипеду
Цель: оттачивание навыков по сбору рюкзака в ограниченное время, взаимодействие в команде
Необходимо:
1. расчищенная поляна (по возможности сухая)
2. 3 человека, которые будут наблюдать за одной из команд/отвечать на вопросы перед стартом
3. Секундомер
4. Листы для записей, ручки
5. Снаряжение:
5.1. 2 велосипеда с багажниками
5.2. 2 велорюкзака (90 л) со всеми необходимыми элементами, которые у него должны быть
5.3. 2 спальника (не уложенные)
5.4. 2 пенки (расправленные)
5.5. По 2 пары: брюки, флиска, куртка, перчатки, герма (все не уложенное)
5.6. 2 мешка с ремнабором
5.7. 2 аптечки
5.8. 2 кухни
5.9. По 2 шт: тушенка, рис, соль, чай, упаковка печенья
5.10. 2 пледа - вещь с подвохом (это то, что не нужно будет класть в рюкзак)
Важные вводные:
- 3 наблюдателя должны знать конструкции представленных для сбора рюкзаков
- 2 наблюдателя прикреплены к каждой из команд, а 3й ходит от одной команды к другой
- Наблюдатели после начала отсчета секундомера не могут отвечать на вопросы участников (только в случае форс мажора и, если кому-то необходимо из участников отойти)
- конкурс заканчивается как только 1 из команд дала сигнал об окончании
- 3 наблюдателями оценивается: 1) внешний вид рюкзака (не торчит ли чего, не понапихано ли), прикреплен ли он к багажнику как того требует его конструкция 2) время, затраченное на сборы 3) командная работа (дополнительный балл, если в команде во время выполнения появится лидер, который распределит сбор на каждого из участников). Балл снимается с команды, если кто-либо из участников вообще не принимает участие во время сбора
Так же это может быть не просто сбор рюкзака, а сбор "лагеря"
по снаряжению все тоже самое (+ 2 палатки) только стоит лагерь из 2х палаток, в которых внутри все так, как будто туристы проснулись, позавтракали и лагерь необходимо собрать и отправиться в путь.
Вариант 2. У нас есть гермомешки и мы можем..
Задача: в ходе командного мозгового штурма за 20 минут придумать и записать командой как можно больше вариантов того, как в походе можно использовать гермомешки
Цель: стимулирование открытие 3го походного глаза
Необходимо:
1. Расчищенная поляна (по возможности сухая)
2. 2 наблюдателя
3. 2 гермомешка (целые) для команд
4. секундомер
5. 2 планшета и 2 ручки для команд
6. Листы для записей и ручки для наблюдателей
7. Пенопопы у самих участников
Важные вводные:
- самим наблюдателям подготовить пару домашних заготовочек как они сами использовали (или можно использовать) гермы в походе и, если они не будут озвучены, то по окончании рассказать о них командам (поделиться опытом)
- Пользоваться интернетом или спрашивать не у участников команды советов запрещено
- Наблюдатели закреплены за командами на 10 минут, потом меняются командами
- По окончании 20 минут командой озвучивается их вариант для всех, кто-то из наблюдателей записывает их на общий листок и присваивает баллы
- Подсчёт баллов: 1. За каждый предложенный работающий вариант (на взгляд наблюдателей) начисляется 1 балл 2. Если вариант не повторяется с другой командой, то 2 балла
Как вариант можно использовать любое другое снаряжение (велосипед, рюкзак, ледоруб)