Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 11:07 #1

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
Презентацию, показанную на лекции, можно посмотреть ЗДЕСЬ :)

РЕГЛАМЕНТ категорирования велосипедных туристских маршрутов всем советую почитать и попробовать понять
Каталог видов покрытий
Онлайн-ресурс для каталогизации и категорирования велотуристских препятствий, а также для оформления их паспортов и утверждения в МКК. http://velotrex.ru/
Справочное руководство к онлайн-ресурсу

Вопросы для самопроверки: :rtfm:
1. Для чего нужна классификация маршрутов?
2. Основной документ, регламентирующий классификацию маршрутов?
3. Какие категории велосипедных походов вы знаете, и чем они отличаются?
4. Какие два вида препятствий бывают? Приведите примеры.
5. От каких трех показателей зависит категория сложности маршрута? Расшифруйте их.
6. От каких показателей зависит категория трудности ПП? Расшифруйте их.
7. Какие виды покрытий выделяются в методике и как они классифицируются? Какие покрытия имеют больший коэффициент покрытия, какие меньший, и о чем это говорит?

Если что-то не понятно или не понятно совсем все - пишите/звоните/спрашивайте/задавайте вопроса :) Разберемся вместе!
Последнее редактирование: 21 апр 2017 11:08 от MR.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 11:16 #2

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Такой вот маршрут по хронометражу:
Асфальт 10км - сухая глина 3км - асфальт 6км - сухая глина 40км - асфальт 4км.
При расчёте мы можем взять только участок сухой глины 40км ?
Или суммируем и получаем 20км асфальта и 43км глины?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 11:23 #3

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1319
KoteNaDivane пишет:
При расчёте мы можем взять только участок сухой глины 40км ?

Всё неоднозначно. Надо смотреть карту, чтобы были понятны логические границы. Это раз. Во-вторых, местность. Если это равнина, то тип дороги отличается больше, чем на одну категорию, то есть плюсовать асфальт и глину (если она разбитая) нельзя.
Последнее редактирование: 21 апр 2017 11:25 от AP.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 11:25 #4

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
Зависит от контекста...
Если 40 км логично выделяются в отдельное препятствие (например, этот участок соответствует перевалу или дороге вдоль реки/дороге по долине), то можем считать отдельно 40 км глины.
Если маршрут представляет собой неделимое препятствие (нет логичных признаков, по которым 40 км глины можно было бы выделить), то суммируем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 11:27 #5

  • MR
  • MR аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1479
AP пишет:
то есть плюсовать асфальт и глину (если она разбитая) нельзя.
Но, если глиняная дорога хорошего качества и сухая, то ее спокойно можно объединить с асфальтом в одно препятствие (Кпк асфальта 0,8 или 0,9; сухой глиняной дороги в хорошем состоянии 1,4). Скорее возникает вопрос, что делать, если на этом участке вдруг пошел дождь :evil: Вот тут уже нужно думать и оценивать экспертно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 11:54 #6

  • KoteNaDivane
  • KoteNaDivane аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 331
Спасибо за разъяснения.
А гребенка учитывается природная и техногенная? Мне встречались длинные грунтовки по дамбам, на которых гусеничный трактор нарезал гребенку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 12:00 #7

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
Самая жесткая (в прямом и переносном смысле) вещь, которая мне встречалась, это гребенка на асфальте. Как она там образовалась - не знаю, но ехать очень нетривиально)
Качество дороги оценивается вне зависимости от повлиявших причин. Важно наличие гребенки и затруднение движения, а не каким образом этот феномен образовался.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 12:01 #8

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1319
KoteNaDivane пишет:
А гребенка учитывается природная и техногенная?

Особой разницы нет. Если почитаешь Регламент, то увидишь, что там есть, по большому счету, дорога хорошего качества и разбитая. Ну еще мокрая и сухая. Вот как оценишь свою гребенку, так и будет. Пока в МКК не придешь :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 21 апр 2017 13:17 #9

  • peayq
  • peayq аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 213
Это была, без преувеличения, самая захватывающая лекция из всех, прослушанных мной на занятиях в школе. Не мог уснуть до трёх ночи потом, мозг обрабатывал коэффициенты от эквивалентной глины и просчитывал препятствия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 04 мая 2017 17:58 #10

  • alex_averina
  • alex_averina аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 391
Возник вопрос. Чем является паромная переправа через реку (Волгу, например)? Проброска, ЛП?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 04 мая 2017 18:03 #11

  • yelisey
  • yelisey аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1136
Именно переправа — ничем. Просто опускается, как если бы по пешеходному мостику перешли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 04 мая 2017 18:21 #12

  • alex_averina
  • alex_averina аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 391
Ну т.е. паром приравнивается к мосту?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 04 мая 2017 19:43 #13

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
alex_averina пишет:
Ну т.е. паром приравнивается к мосту?
зимой некоторые паромы превращаются в мосты, так что логично
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 04 мая 2017 20:43 #14

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1319
alex_averina пишет:
Ну т.е. паром приравнивается к мосту?

Не совсем :о) Если правильно и логично делить маршрут на ПП, то они как раз формируются от реки до реки.Если же едем по долине реки (или ущелью реки) и постоянно пересекаем ее по мостам туда-сюда, то мосты включаются в покрытия :о) А вот паром обычно - это разделение ПП.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Классификация велосипедных маршрутов, виды препятствий" 20.04.2017 05 мая 2017 00:48 #15

  • alex_averina
  • alex_averina аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 391
О, спасибо за такой подробный ответ!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: AP, MR
Время создания страницы: 0.197 секунд
Работает на Kunena форум