Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16

Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16 07 март 2016 18:27 #1

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Приношу слушателям извинения за раздолбайство руководства школы, из-за которого лекция получилась сильно скомканной.
Но основные принципы рассказать удалось. То, что не успел - можно прочитать в других местах:

Статья про ПДД и безопасность велосипедиста в городе: ЗДЕСЬ

Статья про безопасность на загородной дороге и при движении в группе. - ЗДЕСЬ

Презентация доступна ЗДЕСЬ

Если у кого есть вопросы (ПОЧЕМУ так нельзя делать, ЧТО лучше предпринять в данной ситуации, КАК лучше поехать из точки А в точку Б на велосипеде - задавайте). Лучше даже не на форуме (я сюда захожу не каждый день), а на почту (maxcomp гавгав yandex.ru), по телефону (8 903 пятьсот двадцать семнадцать семьдесят девять). По вторникам мне несложно появиться в домике турклуба (лучше предварительно написать или позвонить)

Вот как-то так. Понятно?

Вопросы для самопроверки:
1. Проверка исправности велосипеда перед каждым выездом. На что надо обратить внимание?

2. Стоим перед перекрестком, нам надо ехать прямо, и только что загорелся зеленый свет.
Видим, что справа на большой скорости приближается автомобиль, который вроде как не собирается останавливаться. Что делать? Ехать прямо или пропустить?

3. Выезжаем на перекресток. При выезде горел зеленый свет, а потом неожиданно сменился на красный. Что делать? Ехать дальше или остановиться?

4. Едем по узкой дороге, видим, что за нами движется автомобиль, водитель которого не может вас обогнать. (боится вас задеть, обрызгать. выехать на встречную полосу) Что делать?

5. Приближаемся к перекрестку, видим знак "уступите дорогу", и зеленый сигнал светофора. Нам надо ехат прямо. Что делать - ехать или уступать?

6. Приближаемся к перекрестку, видим красный светофор. Перед нами стоит грузовик с длинным прицепом, мигает правым поворотником. Нам надо проехать прямо. Что делать? Объехать грузовик справа, слева, или пропустить его вперед?

7. Едем по тротуару. Перед нами идет женщина, с ребенком за руку. С какой стороны их лучше объехать?

8. Едем по улице в плотном потоке транспорта. Скорость потока снизилась до 20 км/ч. Где лучше ехать велосипедисту? Справа, в центре правого ряда, по тротуару?

9. Едем по улице, уперлись в хвост длинной пробки. Что делать?

10. В каком случае нужно включать задний фонарь в мигающем режиме?

11. Почему не стоит ездить на велосипеде под знак "Кирпич"? Что делать, если ну очень нужно?

12. В каких случаях велосипедист имеет право ездить под знак "Кирпич"?

13. Почему не стоит ездить на велосипеде по автомагистралям? Что делать, если ну очень нужно?

14. Почему не надо ездить по дорогам, не держась руками за руль? Где это можно делать?

15. Какую дистанцию нужно держать до впереди едущего автомобиля или велосипедиста, при движении в городе?

16. Едем на велосипеде по улице (по правому ряду), и видим, что впереди наш правый ряд перекопан. Придется смещаться влево, а там едут машины. Что делать?

17. Едем на велосипеде по тротуару, видим впереди сильно поддатого человека. Что делать?

18. Едем на велосипеде по тротуару, надо пересечь довольно широкую улицу (три полосы в каждом направлении) по пешеходному переходу. Светофора нет, автомобилей вроде как тоже. Что делать?

19. Почему в городе нельзя ездить в низкой посадке?

20. В каких ситуациях велосипедисту можно не подавать рукой сигнал торможения?

21. Почему велосипедисту нельзя оказываться справа от грузовика?

22. Едем по улице, подъезжаем к перекрестку. Надо повернуть направо. Горит красный светофор и боковая секция со стрелкой. Что делать?

23. В каких случаях на велосипеде нужна нормальная фара, а когда можно обойтись налобником?

24. Куда должна светить велосипедная фара?

25. Почему при подаче сигнала поворота велосипедисту не стоит сгибать руку в локте?
Последнее редактирование: 16 март 2016 17:44 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16 16 март 2016 16:51 #2

  • Polyakova
  • Polyakova аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 1607
В первое сообщение добавлены вопросы для самопроверки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16 16 март 2016 17:50 #3

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Домашнее задание для тех, кто хочет научиться ездить по городу на велосипеде безопасно:

Открываем сайт любого видео-хостинга. Например, ю-туб.
Набираем в поисковой строке - "ДТП с велосипедистами"
Смотрим видео с автомобильных видеорегистраторов. (Их там много. Зрелище, понятно, не для слабонервных.) Но смотрим не с целью ужаснуться (ах,ах, какой страх!). Каждый клип смотрим несколько раз, а после просмотра надо критически осмыслить суть происшедшего, попытаться понять - кто именно из участников движения допустил глупость, и где он ее допустил.

Ну а потом, естественно, сами таких глупостей на дорогах не допускайте - лучше учитесь на чужих ошибках.

Помните, что очень часто велосипедисты попадают в аварийные ситуации в результате нарушения правил самими же велосипедистами. Хотя есть и такая закономерность - велосипедист бывает или прав, или жив.

Кстати, знает кто-нибудь из велотуристов, как нас водители автомобилей называют?
Последнее редактирование: 16 март 2016 17:51 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16 17 март 2016 08:32 #4

  • AntAnt
  • AntAnt аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 30
Хрустики?)maxcomp пишет:
Кстати, знает кто-нибудь из велотуристов, как нас водители автомобилей называют?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16 17 март 2016 10:19 #5

  • Fleymerillo
  • Fleymerillo аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 174
maxcomp пишет:
Кстати, знает кто-нибудь из велотуристов, как нас водители автомобилей называют?
Называют-то те, кто считает себя на дороге чем то вдруг главнее велосипедиста. А с какого перепуга? Лично я за рулем еду и стараюсь уступать - и моцикам, и велосипедам и т.п. Когда на другой стороне баррикад - то тоже самое вижу от большинства водил. И лишь 5-10% либо невнимательны, либо любят нарочно прессануть велосипедиста. Пару раз таких борзых догонял на перекрестках - на поверку, при появлении перспективы люлей, оказываются очень скромные и вежливые люди. После перекрестка ехали в самом крайнем правом 20кмч.

На мой взгляд самый лучших курс обучения безопасной езды на велике по городу - это ездить по этому же городу на машине. Тогда всех понимаешь и не поступаешь так, чтоб водителям было непонятно, что ж ты сделаешь в следующий момент, т.е ты предсказуем и безопасен. Поэтому надо ехать заметно, прямо и без резких движений. Не надо делать маневров в слепых зонах. Не надо резко останавливаться или поворачивать.

И мне кажется, что притираться к краю дороги - это тоже небезопасно. Держаться надо на таком расстоянии, чтоб водитель видел и понимал, что обгоняя вас он будет совершать маневр. Это заставит человека притомозить, оценить обстановку слева-сзади и тогда спокойно проехать. А тошнотика у бордюра будут пролетать на 80 кмч в 10 сантиметрах. Что безопаснее?

Ну и обязательно свет - яркий красный НЕМОРГАЮЩИЙ (хочется убить такого велосипедиста) фонарь. Кстати, моргающий фонарь не позволяет оценить расстояние до объекта, что только повышает опасность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16 18 март 2016 06:15 #6

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Fleymerillo пишет:

На мой взгляд самый лучших курс обучения безопасной езды на велике по городу - это ездить по этому же городу на машине.

Я бы сказал, все наоборот: лучший способ научиться безопасно водить автомобиль- до автошколы получить опыт езды по городу на велосипеде. Естественно, не ограничиваясь ездой по тротуарам. Но при этом стараясь соблюдать ПДД, и вообще, вести себя "по-взрослому". Начинать с тихих улиц, потом плавно расширять географию катания.

Например, попробовать ездить на велосипеде на работу, на учёбу, в магазин, и т.д. Причём важно ездить не в толпе велосипедистов, а в одиночку. Когда все решения принимаешь самостоятельно, и полностью за их правильность отвечаешь.

Вот как раз в это время и будет приобретаться интуиция, чувство потока, умение прогнозировать ситуацию- как раз то, что необходимо любому водителю, но что ни в одной автошколе не дадут.

В группе ехать значительно проще, но там и не научишься ничему толком. А уж про всякие велопробеги, и прочие велотусовки вообще можно не говорить.
Последнее редактирование: 18 март 2016 06:28 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лекция "Техника безопасной езды на велосипеде по городу" 03.03.16 18 март 2016 07:31 #7

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Тут кем-то из слушателей был задан вопрос про необходимость зеркала заднего вида на велосипеде. Поскольку ответить по телефону толком не удалось, (в метро ехал) отвечу здесь.

Нужно ли вообще зеркало?
Значит, так. В велопоходе зеркало не является предметом первой необходимости. Во всяком случае, для обычного участника. А вот для того, кто едет замыкающим - с зеркалом жизнь будет проще. Потому что он сможет предупредить едущих впереди о том, что сзади к группе приближается грузовик, и ему не придётся для этого оборачиваться. И для направляющего тоже- ему проще будет оценить ситуацию сзади. В большой группе для этого зеркала недостаточно, а в компании из 2,3,4 велосипедистов, когда группа едет компактно и все на виду- очень упрощает жизнь.

Но и обычному участнику зеркало как минимум весьма не помешает. С ним спокойнее.
Совсем недавно, в марте, был свидетелем ситуации, когда большая группа велосипедистов ехала по автомобильной дороге, на асфальте было много луж, и народ их объезжал, сильно смещаясь влево. Чуть ли не до осевой линии. Не оборачивался при этом НИКТО. Ага, от слова вообще никто. А там автомобили все таки ездили, пускай и не в больших количествах. Было бы зеркало пускай у каждого третьего - я бы это ещё хоть как-то мог понять. А так вынужден признать, что с техникой безопасности в очень уважаемым мной велоклубе дела обстоят неважно. Как с этим дела обстоят у вас - не знаю, и проверять, честно говоря, не хочется. Чтобы не расстраиваться.

Так вот, насчёт зеркала.
Тем, кто предполагает ездить по городу, (например, чтобы добраться до ЖД станции), зеркалом стоит обзавестись. Безопасность оно повышает, причем в разы. А уж тем, кто собирается ездить на велосипеде часто, например, на работу, зеркало уже просто необходимо.

Какое зеркало покупать?

1 Зеркала бывают плоские и сферические (панорамные). У сферического зеркала обзор получается значительно лучше, то есть слепые зоны оказываются меньше. Но у него есть особенность: панорамное зеркало уменьшает размер изображения, в результате кажется, что оно увеличивает расстояние до объектов. То есть вы смотрите в зеркало, видите в нем автомобиль, и вам кажется, что до него ещё далеко. А на самом деле оказывается, что совсем не далеко!
С другой стороны, в обычное, плоское зеркало вы бы этот автомобиль вообще могли не увидеть.

Что для вас лучше : не видеть опасность совсем, или видеть её в искаженном виде, каждый решает сам. Я сделал выбор в пользу панорамного зеркала. Но в любом случае, к зеркалу надо сначала привыкнуть. И не забывайте, что слепые зоны будут все равно, даже у самого лучшего панорамного зеркала размером с большой лопух.

2. Зеркало из Декатлона проработало у меня ровно один месяц. С марта по апрель. Причина поломки- на холоде пластиковые детали стали хрупкими и быстро растрескались. Возможно, летом оно проработало бы и больше. Проверять не стал.
"Ввв" из канта продержалось с апреля по сентябрь, после чего сломался шаровой шарнир. На холод такую поломку не спишешь.
"Кошачий глаз" стабильно работает два-три сезона. Потом обязательно что-нибудь ломается. Или велосипед упадёт неудачно, или ещё что случится.

Что еще хотелось бы сказать про зеркало:

1. В зеркало нельзя смотреть!. Именно так. В зеркало заднего вида на ходу смотреть (долго) нельзя. Водитель любого транспортного средства во время движения должен смотреть вперёд, на дорогу. А в зеркало надо не смотреть, а посматривать. Зыркать. Быстро бросать взгляд, чтобы оценить ситуацию сзади. Перед маневром- зыркнуть в зеркало в обязательном порядке. И выработать в себе привычку- в процессе езды подглядывать в него периодически. На всякий случай.

2 Зеркало, это такая деталь, которую очень легко сломать при переворачивании велосипеда вверх колесами, при перевозке в поезде, и т.д. Не забывайте снимать его заблаговременно. Оно может пригодиться.

Вот как-то так.
Последнее редактирование: 07 янв 2017 09:14 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: AP, Glouch, MR, cimus
Время создания страницы: 0.198 секунд
Работает на Kunena форум