Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Лёгкие фирменные двушки. Обзор.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 14 Окт 2017 03:22 #1

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 641
Лёгкая палатка-двушка - один из самых популярных запросов для велотуризма.
Напишу немного своих размышлений на эту тему, если говорить о дорогих фирменных палатках. Уточню также, что рассматриваются только классические "универсальные" варианты: каркасные, двухслойные.

Вот, основные кандидаты на покупку, если отталкиваться от веса:

1700 г.
HUBBA HUBBA NX
MIN WEIGHT: tent 541 + body 525 + poles 417 =
1483 г.



Это палатка если не полный идеал, то стремится к.
Золотой стандарт. Только очень сложные условия похода или ОСОБЫЕ требования к комфорту потребуют чего-то тяжелее.
Ближайший конкурент по весу и комфорту - NEMO DAGGER™ 2P ULTRALIGHT. На мой взгляд Хаба-Хаба лучше.
Причины:
1. Тент толще.
2. У Хабы целых 2 вентиляционных окна, а у Даггер - ноль.
3. У Хабы гениальная система открывания тента.
Молния расположена сбоку, а не в центре, что позволяет в дождь аккуратно проскользнуть в палатку не сильно намочив вещи в тамбуре.
У Даггера плюсов особо не нашёл. Outdoorgearlab, правда придерживаются другого мнения, что NEMO прочнее и устойчивее.
Также есть мнение, что палатка не особо ветроустойчивая из-за хабов, во-первых, и из-за отсутствия нормальных оттяжек в комплекте, во-вторых.
Чисто "на ощупь" треугольники дуг в основании палатки дают достаточно жёсткую конструкцию и выглядят надёжными.
Ну, а оттяжки несложно сделать самому, тем более, что есть куда привязать их над каждым входом, примерно так:



Обращу внимание, что в реальности палатка короче, чем заявлено на 10 см.

1400 г.
Big Agnes Copper Spur HV UL2

MIN WEIGHT: tent 469 + body 466 + poles 350 =
1285 г.


Если сравнить её с Хабба-Хабба НХ, то:
1. Заметно тоньше ткань, особенно на дне!
2. В самом широком месте Copper Spur реально не больше Хабы (125 см), хотя заявлено 132 см. Затем она ещё и сужается. Стенки дверей также менее вертикальные. Хоть её и пытались сделать объёмнее за счёт хитрого каркаса, но объёма чувствуется по-меньше.
3. Вход в тенте по центру, что менее удобно в дождь.
4. Внутрянка выглядит менее защищенной от ветра.
5. Спать можно головой только в одну сторону, что требует позиционирования палатки нужным концом вверх по склону.

Из плюсов:
1. Больше длина, на 20 см.
2. Более удобные карманы: по одному отдельному для каждого обитателя и плюс один общий. У Хабы 2 общих, причём один всегда в ногах.

Своеобразная особенность - каждая дверь открывается двумя независимыми молниями, как на простых палатках (одна открывает низ, другая - полукруг верха). Но двери реально огромны - через одну дверь можно выйти вдвоём сразу.

Система дуг сложная: 2 полноценные дуги с хабом посередине и поперечное коромысло. На ощупь конструкция очень хлипкая и легко прожимается до земли рукой. С другой стороны, она легко воостанавливает форму и производитель писал, что такая конструкция на 25% прочнее, чем старая, хабоподобная.
Как-то так она противостоит порывам ветра до 18 м/с:


Интересный подвариант - Big Agnes Copper Spur HV UL2 EX.
Вероятно делалась на заказ для холодной России. Интернет про неё ничего не знает. Возможно будет ещё продаваться в Спортмарафоне.



Внутрянка из целиковой ткани делает её заметно теплее всех ближайших конкурентов. Это её плюс и минус. Также считается внутрянка из ткани изолирует пространство от песка при песчаных бурях. Но я никогда не испытывал таких проблем. Окошки в дверях также дублируются тканью.

Ближайший конкурент по весу и комфорту:
FreeLite™ 2 Ultralight - продувается насквозь всеми ветрами, что ИМХО минус серьёзный. Два угла требуют закрепления, то есть "самостоящая" не полностью. Зато не имеет сужения к ногам.


1000 г. NEMO:
HORNET™ 2P ULTRALIGHT или BLAZE™ 2P ULTRALIGHT.

Сейчас более интересна Tiger Wall - см. ниже.


Первая - значительно менее комфортная по объёму, но лучше закрывает спящих от ветра и стоит дешевле.

Если, сравнивать с Copper Spur HV выше, то получаем ещё более тонкие ткани, отсутствие вентиляции, а также:
1. В первом случае теряем комфорт, поскольку внутреннего пространства становится существенно меньше и каркас получаем не полностью "самостоящий". Узкие двери и куцые тамбуры также не особо удобны.
2. Во втором случае получаем совсем минимальную защиту от порывов ветра и совсем не самостоящий и менее надёжный каркас. Также только ярко-жёлтый вариант цвета тента может быть минусом. Зато нет сужения к ногам.

У палаток NEMO возможна такая неприятность, как образование конденсата на стенках внутренней палатки в местах, где на тенте есть вырез.

Ближайшие аналоги по весу и комфорту:
CARBON REFLEX 2 - продувается ветром насквозь, имеет крайне хрупкий карбоновый каркас, тент закрывается на липучку, а не на молнию. Плюсов ИМХО особо нет.
Big Agnes FLY CREEK UL2 HV - самый главный недостаток - один вход, что делает её использование вдвоём довольно неудобным. Плюсов особо нет.

Что касается Big Agnes FLY CREEK UL2 HV, то я успешно ходил с ней 5 лет и в целом она мне ОЧЕНЬ нравится, но всё же есть причины, заставившие меня купить Copper Spur:
1. Один вход с маленьким тамбуром. Это означает, что чтобы войти в палатку, нужно перешагнуть, перебраться через вещи лежащие в тамбуре. Пара маленьких рюкзачков по бокам проблем не доставят, а вот пара велоштанов создают настоящую баррикаду на входе. В дождь это становится проблемой.
2. Палатка не стоит полноценно без растяжек. Для её установки нужно минимум 6 колышков, а желательно - 8. За оттяжки естественно все цепляются и даже в штиль в очень тесном лагере убрать их нельзя. При этом на обычную двухтамбурную палатку нужно 2-4 колышка.

800 г.
Solar Ultra 2 Tent




Довольно давно существующая на рынке палатка из кубена. По конфигурации это аналог упомянутой выше Big Agnes FLY CREEK UL2 со всеми её недостатками.
Из нетипичного - внутрянка из ткани, что предполагает хорошую защиту от холодного ветра.
Безумно дорогая, что ИМХО, не стоит облегчения на 200 г по сравнению с категорией выше.
Последнее редактирование: 28 Апр 2018 09:59 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 14 Окт 2017 04:46 #2

  • yelisey
  • yelisey аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 903
Lone_Wayfarer пишет:
Solar Ultra 2 Tent
Безумно дорогая

Ох, лучше б я не смотрел, насколько...

Спасибо за ночной обзор, Лёш!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 14 Окт 2017 13:20 #3

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 641
Маленькое добавление:
Все лёгкие палатки желательно эксплуатировать с футпринтом (подстилка под дно). Это добавит к весу ещё 100-200 грамм :( Не нужно надеяться заклеить единичные проколы - дно истирается целиком, особенно сильно - на камнях. За 4 года дно моей Fly Creek UL2 истёрлось, так, что покрылось сетью мелких дырочек.
У MSR hubba hubba NX дно толще, но я бы не рисковал :dry:

Ну и все лёгкие палатки требуют повышенной аккуратности в том, что касается установки, открывания молний и.т..п.

Ещё одно добавление.
Большой популярностью на западе пользуются тарптенты. Это чем-то похоже на ашан-палатки, но из высокотехнологичных материалов. По-сути - однослойки у которых входы дублируются сеткой от насекомых.

Самый известный пример:
Tarptent Double Rainbow


Вес 1200 г., что помещает её между NEMO и Copper Spur.
Из плюсов:
1) Более прочные, чем у палаток выше дно и тент.
2) Достаточно гуманная цена.

Из минусов:
1) Защиты от ветра нет совсем. Сетка упирается буквально в землю, что позволяет ветру продувать палатку насквозь. Более того, спальник от мокрой травы/снега отделяет лишь эта тоненькая сеточка.
2) По сути, однослойка: неудачно развернувшись, легко собрать спиной весь конденсат с потолка. Но на пол не натечёт.
3) Естественно не самостоящий каркас.

Можно докупить к ней "внутрянку", которая превратит её почти в двухслойку и добавит 100 г. Впрочем на входах сетка до земли останется. :dry:

Ещё один известный вариант:
Zpacks duplex 2



Вес: ~ 650 г.
Убрали не только двухслойность, но и каркасность. Палатка ставится на трекпалки, что делает её не особо интересной для велотуристов. Карбоновый каркас МОЖНО докупить отдельно, что не только исключает трекпалки, но и превращает её в самостоящую! Но это добавляет 300 г, что уже не так интересно.

Из очевидных минусов:
1) Только сетка
2) Без каркаса - не самостоящая, нужны трекпалки.
3) Сложная установка.
4) Вместо молний - крючки на входах ("зато они не сломаются" - производитель).
5) По сути, однослойка (но на пол не натечёт).
Последнее редактирование: 14 Окт 2017 23:09 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 19 Окт 2017 01:48 #4

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 641
Итак, немного менее известных палаток для тех, кто не признаёт "ажурные" хабовые конструкции.

1. KUIU Mountain Star 2P
1450 г. (мин.вес)
Полный вес будет где-то 1600 г.



www.kuiu.com/hunting-tents/mountain-star...e&cgid=tents#start=5
Палатка горных охотников.
Оказывается суровым охотникам тоже нужно лайтовое снаряжение, особенно в горах, куда не проедет джип, тем более, что ещё тащить ружьё и патроны...
Повышенная надёжность и увеличенные габариты, поскольку спать в обнимку суровым охотникам не комильфо.

Главный недостаток - полная сетка. Главный плюс - полноценный каркас аж с двойным перекрестием дуг.

2. Big Sky Revolution 2P
1500 г. (мин.вес)
Полный вес будет где-то 1650 г.
(вариант с тканью)



www.bigskyinternational.com/products/big...?variant=42113150019
bigskyproducts.com/big-sky-revolution-2p-tent.aspx
BIG SKY специализируется на палатках-конструкторах. Каждый сам при заказе выбирает ткань, конфигурацию, наличие колышков и оттяжек, сетка или ткань! Сейчас почему-то выбор совсем небольшой, раньше был больше. Возможно зависит от поставок.

Как вариант - получаем палатку с полными внешними дугами, внутрянкой из ткани с вентиляционными окнами и с довольно высоким потолком...

Главный недостаток - весьма скользкий пол с двухсторонним силиконовым покрытием.
Последнее редактирование: 19 Окт 2017 20:20 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 19 Окт 2017 10:26 #5

  • MR
  • MR аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Сообщений: 1395
Пока пролистала и прочитала по диагонали, но уже много новой информации :pohod:
Лешка, ты волшебник в этой части!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 14 Фев 2018 17:59 #6

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 641
Тем временем появилась великолепная (по совокупности качеств) палатка от BIG AGNES:

1100 г.
BIG AGNES Tiger Wall UL2




Облегченная версия и без того лёгкой Copper Spur HV UL2.
При этом палата стала ещё более защищённой от холодного ветра, а внутреннее пространство осталось практически таким же объёмным!

Облегчение достигнуто убиранием одного сегмента дуги - теперь задние углы палатки обязательно нужно растягивать колышками. Вероятно не обошлось и без утоньшения материала тента, но производитель ничего не пишет по этому поводу.

Также убрали вентиляционный люк. Палатку можно вентилировать приоткрывая молнии входа под козырьками (как и copper spur HV, впрочем).


Ну а NEMO в свою очередь теряют очки и становятся довольно бессмысленными, особенно с учётом этого видео:
Последнее редактирование: 14 Фев 2018 18:08 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 14 Март 2019 17:28 #7

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 641
Вообще нужно сказать, что после года эксплуатации последних облегчённых моделей Big Agnes выяснилось, что пол у них способен промокать, даже будучи совершенно целым визуально.

Что делает эти палатки сомнительными для эксплуатации в типичных условиях велотуризма. Ну либо они требуют замены дна, что нонсенс для их цены.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 14 Март 2019 18:21 #8

  • sag
  • sag аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 622
Чет странное у моей Big Agnes дно не течет, а использую я ее регулярно. и вместо фут принта использую велочехол
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 14 Март 2019 20:48 #9

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 641
Ага. Вот у моей 12 года тоже ничего не текло пока я лично его не убил без футпринта.

А у новой - 17 года при эксплуатации строго с футпринтом - течет. Не сразу так, но если вечером поставить на снег/лужу, то к утру влага поступает. Визуально дно целое. И ещё похожий отзыв встретил о той же серии. То ли брак, то ли с облегчением перемудрили...
Последнее редактирование: 14 Март 2019 20:50 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 23 Май 2019 14:41 #10

  • Umnov
  • Umnov аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
На веломании в разделе туризм FAQ но тема про лёгкие палатки, видели?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лёгкие фирменные двушки. Обзор. 23 Май 2019 15:16 #11

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 641
Да, конечно, мониторю иногда.
Сюда выделил наиболее интересные с моей т.зр. модели.

А что, есть какие замечания/комментарии?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Lone_Wayfarer, MR
Время создания страницы: 0.179 секунд
Работает на Kunena форум