Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тесты покрышек.

Тесты покрышек. 03 янв 2016 05:02 #1

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Выбрать покрышку просто глядя на протектор довольно сложно.
Чтобы иметь хоть какой-то ориентир в выборе, предлагаю ознакомиться с тестами, которые делал немецкий журнал. Тесты производились с 2003 года и производятся по сей день.
Тестировалось сопротивление качению при давлении в 2,5 атмосферы, сцепление при педалировании, сцепление в повороте, сопротивление проколам, а также некий параметр flattening heigh, который также означает прочность покрышки (но я не совсем понял что конкретно). У многих покрышек также приводятся реальные параметры ширины (по баллону и шипам).

Все тесты собраны в единую таблицу, которая находится тут: docs.google.com/spreadsheets/d/1DpVE7qpI...aB8/edit?usp=sharing
рекомендую самостоятельно сортировать, например по параметру "rolling resistance".

Источником информации служил форум mtbr: forums.mtbr.com/wheels-tires/tire-test-r...magazine-419392.html

Для понимания:
1. В тесте собраны покрышки, разных лет, поэтому у современных версий параметры будут отличаться.
2. Огромное значение имеет тип компаунда (состав резины), у дорогих версий практически все характеристики существенно выше.
3. В тесте проверялась, главным образом, гоночная резина. Прошу обратить внимание, что практически везде тестировались версии покрышек с наиболее дорогим компаундом.

Поэтому цифры теста стоит воспринимать лишь как условно-ориентировочные значения.

В целом, исходя из теста можно сделать вывод, что сопротивление качению не связано напрямую с агрессивностью протектора и сцеплением с дорогой.


Ещё один тест. Цифры в нём несколько отличаются, но "фавориты" те же:
www.bicyclerollingresistance.com/mtb-reviews
Прошу обратить внимание на разницу в сопротивлении качению на одной и той же резине, но с разным компаундом!
Последнее редактирование: 19 нояб 2016 16:39 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 03 янв 2016 13:35 #2

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Личные субъективные впечатления по тем покрышкам, которые я использовал (то, что запомнилось)

Сразу говорю - катаюсь круглый год (по всяким дорожкам - асфальтовым, грунтовым, песчаным, глинистым, каменистым).
За летний сезон (апрель-ноябрь) накатывается около 5 тыс км, за зимний - около тысячи.

Максис Ларсен
На асфальте работали неплохо, на грязи и песке - довольно посредственно. Очень любили наматывать на себя грязь. Прожили до полного износа два сезона.

Тиога (модель не помню). Тяжелые, как сто коров. На асфальте выли, как мотор-вентиляторы охлаждения выпрямителей электровоза ВЛ80в.
На песке, грязи - вполне прилично. Хотя и не идеально. Проработали пять (!) сезонов - больше 25 тыс км. Столько не живут! Работали бы, наверно, до сих пор, если бы не были украдены вместе с велосипедом.

Швальбе Ральф. Довольно легкие. На асфальте накатом не отличаются, но на грязи и рыхлом песке - выше всяких похвал. Велосипед едет по вязкой глине, почти как гусеничный трактор. (хотя, конечно, не как фэтбайк) Минус - работают до полного износа меньше одного сезона. Первый экземпляр обзавелся грыжей через 3000 км. Думал, что попалась подделка или заводской брак. Поставил в апреле новый комплект (купленные на BikeComponents) , - и уже в октябре протер протектор до дырки. (5 тыс км)

Нокиан НБХ - Обе новые покрышки не хило так восьмерили, причем эта асимметрия так и не исправилась до конца их жизни. (пару сезонов - около 10 тыс км))
По ходовым качествам - неплохой компромисс между накатом на хороших дорогах и проходимостью на плохих. Ну то есть одинаково хреново и там, и там.

Кенда. (тип не помню). Дешевая. Неплохой накат на асфальте, но на песке и грязи ... полный абзац - проще не дергаться, а сразу идти пешком.
Проработали до полного износа один сезон. Ну за такую цену - неплохо.

BT Куплены в декатлоне на "попробовать". Накат на асфальте оказался хреновый, на песке и грязи -еще хуже. Покатался пару недель и отдал соседям на детский велосипед.

По зимним покрышкам:

Нокиан WXC 300. На льду, накатанном снегу - выше всяких похвал. Хотя накат, сами понимаете - никакой. Но это не является недостатком.

Те, что куплены в 2003 году, работают до сих пор. (правда, не на моем велосипеде). Даже шипы все целы, хотя и подтерты малость.
А вот у тех, что покупались после 2010 года... качество оказалось весьма посредственное.
Поставил их в начале ноября, а уже к марту потерял с десяток шипов (ну и фиг бы с ними), и начала растрескиваться резина (это уже неприятно). Думал, купил в Соколях подделку.
В 2012 купил на BikeComponents точно такие же. Результат - аналогичный. Потери шипов и растрескивание резины в первый же год эксплуатации. Одна покрышка жахнула (слава богу не в походе, а в 500 метрах от дома. Но сейсмостанции зафиксировали, были сделаны соответствующие орг выводы относительно Нокиан и ее инженеров - технологов. (Чтоб им сон плохой приснился.)

Сейчас (с сезона 2013--14 года ) использую шиповку Швальбе. Вроде пока ничего... Тяжелая, конечно, но на льду работает хорошо. И вроде пока не растрескивается ничего.

Ну вот как-то так...
Последнее редактирование: 03 янв 2016 13:38 от maxcomp.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 22 авг 2016 15:54 #3

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Итак, небольшие наблюдения по надёжности после похода по Кольскому.

1) Continental:

а) версия "SPORT" - полный ужас. Боковина буквально бумажная, обе задние покрышки не пережили поход и после многократного зашивания разорвались без шансов на восстановление.

б) версия "PERFOMANCE" - смешаные впечатления. Два сильных пореза, но в остальном боковина в идеальном состоянии. Использовалась максимально жёстко.

в) версия "Race SPORT" - смешаные впечатления, поскольку стояли только спереди, где нагрузка существенно меньше. У x-king срезало аж 7 боковых шипов начисто. Боковина в удовлетворительном состоянии. Mountain King - в идеальном состоянии.

г) версия "PROTECTION" - таких покрышек было довольно много. На некоторых задних покрышках наблюдались небольшие не сквозные порезы и общая разлохмаченность корда, был также один сквозной порез около 1 см.

2) Schwalbe:

а) Smart SAM (kevlar guard) - остались в отличном состоянии.

б) Marathon - остались в идеальном состоянии.

4) Maxxis:

а) Ignitor 26X1.95 - множество небольших сквозных порезов (около семи). Состояние плохое.
Последнее редактирование: 26 авг 2016 14:02 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 22 авг 2016 17:26 #4

  • sas
  • sas аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 798
Можно добавлю? сзади стоял Maxxis Ardent Race 26*2,2 с предшествующим пробегом (300км по крымским камням)
ни одного пореза или заметного повреждения. Но по всей боковине белые чиркающие следы от камней
(ехал относительно разгильдяйски)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 22 авг 2016 19:14 #5

  • Nimesis
  • Nimesis аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 179
Lone_Wayfarer пишет:
2) Schwalbe:

а) ...

б) Marathon - остались в идеальном состоянии.

А какая конкретно модель была? Их ведь целое семейство и совсем разных.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 22 авг 2016 19:29 #6

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Скорее всего самая простая, но уточню.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 22 авг 2016 20:28 #7

  • dm53
  • dm53 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 581
Могу рассказать по Continental X-king Protection 26*2.2.
Тестовый полигон - интенсивный 3-недельный поход Сокровища Азии (около 1500 км разных покрытий).
Покрышки стояли на обоих колесах. Передняя еще вполне пригодна для использования, с задней сложнее.
За первую часть похода - Алтай - не обрезало даже литниковые усики на шипах.
Вторах часть похода - Монголия. Асфальта было всего на полдня. Тут уже срезало все литники, на задней появились несквозные порезы, состояние многих боковых шипов было печальным, но работоспособным.
Третья часть похода - Западный Саян (Тыва, Хакасия). На асфальте все норм, но за 2 дня камней шипы на задней покрышке порезало очень хорошо. Камни во второй день, правда, были очень хорошими - острые плоские мелкие камушки высохшего русла небольшой, но стремительной в сезон реки.
Четвертая, финальная часть похода - Горная Шория. Тут асфальта не было. В итоге один шип срезало до корда, добавилось много новых порезов, многие боковые шипы превратились в рванину, покрышка стала очень тонкой и довольно колкой.
Боковины обеих покрышек остались неповрежденными.
Причин повреждений ровно 2:
  1. Версия protection основана на компаунде black chili. Он очень цепкий, но очень мягкий. Для соревов короче.
  2. Агрессивная езда с велоштанами и довольно тяжелым мной.
Даже зная эти обе причины до похода, я надеялся на меньший износ. Впрочем, вели себя покрышки очень достойно и предсказуемо. Иногда на перед хотелось чего-нибудь пошире и немного позубастее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 10:16 #8

  • Volchitsa
  • Volchitsa аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
марафон плюс мтб 27,5 * 2,1, далеко не самые простые, скорее всего в Москве их уже минимум, прошли Кольский без порезов, потёртостей и даже светоотражающая лента на месте... нюанс небольшой в том, что я очень аккуратно езжу
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 10:44 #9

  • Artur_Laskov
  • Artur_Laskov аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 268
Schwalbe Marathon XR 26"x2.0" - прошёл на них Кольский, доволен, никаких повреждений
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 11:10 #10

  • AP
  • AP аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1319
Artur_Laskov пишет:
Schwalbe Marathon XR 26"x2.0" - прошёл на них Кольский, доволен, никаких повреждений

Ключевое слово я выделил :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 11:48 #11

  • Ares
  • Ares аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 68
Иногда на перед хотелось чего-нибудь пошире и немного позубастее.
Куда уже шире чем 2.2 ? Это уже фэтбайк небось будет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 18:48 #12

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Не, я катал x-king 2.4 сзади, mountain king 2.4 спереди - очень доволен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 20:57 #13

  • dm53
  • dm53 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 581
Ares пишет:
Иногда на перед хотелось чего-нибудь пошире и немного позубастее.
Куда уже шире чем 2.2 ? Это уже фэтбайк небось будет.
2.2 у разных производителей разные. Даже у разных моделей покрышек одного производителя этот размер иногда сильно разный получается. Например, Continental X-King 2.2 довольно узкие, Maxxis ADvantage 2.25 заметно больше, а Continental Rubber Queen 2.2 уже стремится к фэтбайку ))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 21:18 #14

  • maxcomp
  • maxcomp аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 304
Аналогично, личные впечатления после Кольского.

Перед походом поставил на оба колеса новые покрышки
Hutchinson python, потому что предыдущие (швальбе ральф, установленные в апреле этого года) уже находились в таком состоянии, что за пределы московской области на них ехать было страшновато.

Результат- в общем и в целом доволен. На песке, грязи, камнях работают весьма неплохо. (Хотя ощущения, что едешь как на гусеничном тракторе, тут не появляется).

На асфальте малость подвывают, и не отличаются накатом. Но и не тормозят сильно.

По надежности: мелкие коцки на них, конечно появились, но каких либо значительных повреждений я не нашел. Проколов не было ни разу.
Так что личное мнение- вроде как вполне достойная модель.

Смотрим, что будет дальше.

Правда, надо сделать поправку на то, что у вас был категорийный поход, а у меня всего лишь велопрогулка по тому же региону. Ехал в одиночку, рюкзак и без того тяжелый, запасной покрышки я брать не стал. Так что ехать пришлось аккуратно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Тесты покрышек. 23 авг 2016 22:03 #15

  • AntAnt
  • AntAnt аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 30
Катал Кольский на 2.4 Сontinental Trail King без защиты и на жестком корде на переднем и заднем колесе - доволен
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Lone_Wayfarer, MR
Время создания страницы: 0.214 секунд
Работает на Kunena форум