Отчёт об успехах ) от Паши
.День 1. Провинциальный аэродром, такси минивэн с прицепом, забиваем то и другое. Едем очень долго, сначала по равнине, потом начинаются холмы, потом высокие холмы. Насколько раз нас задевает ливень с градом. Прохладно. Потом выходит жаркое солнце. На озере перегружаемся на катер в ливень. Первые 20 минут по озеру ничего не видно через мутные окна. Потом открываются горы, типа как в Пассау.
Ночёвка на дальнем берегу озера, на пляже, заваленном сухими стволами и водорослями.
Второй день. Поднимаемся вдоль горной реки. На большем протяжении дорога ровная, каменистая, речка рядом бурная, но без перекатов. Ночёвка в импровизированном кемпинге за 3 километра до перевала.
День 3. Перевал Кату-Ярык. Ад. Вдоль почти вертикальной стены крутой горы поднимается пандус серпантина. Первый сегмент у него настолько крутой, что мне не удается затолкать туда велосипед одному. Пол-сегмента я понимался пешком с рюкзаком за спиной, потом один из членов группы пришел помочь, дальше мы заталкивали свои велосипеды вместе по очереди. Мимо ездят только уазы, уралы и джипы. Пять часов подъёма. Серпантин закончился, дорога уходит вглубь гор от реки, но на ней продолжаются подъемы и спуски, где велосипед невозможно катить. Дорога каменистая, на спусках не разгоншься. Сам перевал прошли только к вечеру. Спустились к людям, за селом остановились на ночёвку у речки. Все дико устали.
День 4. Дошли до села Улаган. Большое. Повернули, идём вдоль реки Башкаус. Она более бурная, местами идёт через ущелья. Дорога вдоль реки крупнокаменистая, ехать тяжело даже по ровным участкам. А дорога - качели, много небольших, но крутых подъемов и спусков. Прошли село Саратан, наверное настоящее большое, но очень аутентичное местное село. Остановились на двухчасовую обед-сиесту. Сотовые сигналы тут ещё ловят, так что могу пока описать прошедшее.