Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Тянь-Шань - Памир - Высокий Алай

Тянь-Шань - Памир - Высокий Алай 21 дек 2004 11:15 #1

  • kramar
  • kramar аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 72
Ну вот и я решил изложить свои мысли по поводу предстоящего лета.
Это пока только общее напрвление - с деталями надо разбираться, так что не кидайтесь сразу с резкой критикой
И так: едем поездом до Бишкека, от туда транзитом через Ошский рынок на общественном транспорте в Рыбачее. Здесь и начнем маршрут.
Сначало вкатываемся по берегу Исык-Куля, затем перевал Тон - больно уж хочется посмотреть чем же так круты Емельянов с Боголюбовым .
Далее по уже пройденной дороге, которая мне понравилась в 2002 больше всего, от горячих источников до Нарына.
От Нарына уходим на юг на озеро Чатыр-Кёль. Делаем петлю вокруг озера и переваливаем через Ферганский хребет: поселки есть с обеих сторон, значит и перевал какой нить найдётся, в крайнем случае придётся ехать через Казарман .
Далее через Сары-Булак попадаем в Гульчу на Памирском тракте.
Едем по нему на юг через перевалы Талдык и Кызыл-Арт. Доезжаем до Караарта что на озере Каракуль и поварачиваем на Кудару по рекам Кокуйбель и Кудара выходим в Рушан и снова оказываемся на Памирском тракте.
Едем на север до Комсомолобада, где поворачиваем на Северный Памирский тракт, который через Кашат и Карамык приводит нас в Алайскую долину. Заезжаем в базовый лагерь штурмующих пик Ленина и уходим на Алайский хребет, а через него в Шахимардан и Фергану.
Далее на общественном транспорте в Ташкент, где встречаем Чингачгука, напиваемся и грузимся в Московский поезд.

На маршруте сейчас есть четыре белых пятна:
1. Ферганский хребет - его я уже описал.
2. Участок Караарт - Кудара - Рушан: До Кудары нарисована дорога, а дальше всё время вниз, так что думаю проблемм не дорлжно быть.
3. Северный Памирский тракт: Лёня сказал что он перекрыт и там басмачи Но я думаю это надо уточнять, ведь там была хорошая автомобильная дорога и все путеводители по Высокому Алаю её рекомендуют как лучший способ попадания в Алайскую долину.
4. Высокий Алай: ну потому что он высокий Хотя там перевал точно есть высотой 3750, что не так много и пройдем он был ещё в 19 веке.

На маршруте вероятно будут категорийные перевалы - возможны даже 2А, хотя будем стараться этого избегать
Большой плюс этого маршрута в том что он почти целиком велосипедный - исключение - только перевалы и то ко всем есть хорошие подъезды.

Естественно требования к участникам самые жесткие. К весу тоже.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

В ответ на:Тянь-Шань - Памир - Высокий Алай 21 дек 2004 13:03 #2

  • SG
  • SG аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2339
Первалы "2А"??? Гыыыы
Вот пример 2А (в малоснежные годы 3-5 веревок по льду):

А еще мне "седло Софии" и "Алан" в Архызе вспомнились, жаль фоток под рукой нет :) :) :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Лучше помогите с конкретной информацией: 23 дек 2004 12:17 #3

  • DIV
  • DIV аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
У нас - по итогам проработки - вырисовываются три сложных места. Это 1) южная часть Ферганского хребта, 2) Долина рек Кудара-Бартатнг и 3) Перевал через Алайский хребет
Если по третьему пункту (перевал Тенгизбай прямо на север от Дараут-Кургана) информация более-менее есть, то первый и особено второй пока под большими вопросами.

По Ферганскому хребту: мы хотим попасть от озера Чатыр-Кель (40г40' - 75г15'? почти на границе с китаем) через долину Арпа и южную часть ферганского хребта - в Узген или лучше сразу Гульчу на Памирский тракт. Есть карта-пятерка, на ней вроде перевалы обозначены - например ШильБели - но что они из себя представляют, непонятно. Ну или - если информации не найдем - нужны будут двушки на K43 26-27-28, 32-33 или километровки K43 99-102, 111-114,123-126

На Кудару и Бартанг есть километровки; судя по ним от озера Каракуль вдоль рек Кокуйбель-Танымас-Кудара идет дорога вплоть до поселка Рошорв, а дальше вдоль р.Бартанг до поселка Бартанг показана тропа, идущая фактически по прижимам. Очень хотелось бы знать - что это за дорога, насколько она активно используется, проходима для уазиков или только для уралов. Ну и, конечно, что за тропа идет вдоль Бартанга, ходили ли по ней горные туристы, и если ходили - сколько времени идти до Бартанга. Поскольку Рошорв находится километрах в 35 прямо на юг от пика революции, по моим понятиям через него наверняка кто-то ходит на ту самую Революцию?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

В ответ на:Лучше помогите с конкретной информацией: 23 дек 2004 12:23 #4

  • SG
  • SG аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2339
Вы километровки на сайте Беркли смотрели?
Насчет района - сходите в гор. клуб, посмотрите инфу по интересующим районам, уверен, там и расхребтовки есть. Честно говоря, не знаю, кто туда ходил в последнее время и ходил ли вообще кто-нибудь из наших когда-нибудь. В нашем Клубе отчеты смотрели? Если найдете, с нужными людьми сойтись легче будет. Далее, есть замечательный сайт mountain.ru, там тусуются многие грамотные люди, напишите этот же пост там, уверен, кто-нибудь да ответит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

В ответ на:Лучше помогите с конкретной информацией: 23 дек 2004 12:23 #5

  • SG
  • SG аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2339
Вот еще, забыл. У нас в клубе полно карт, вы там копались? Посмотрите еще ссылку, которую я на хоуме выложил, может найдутся ссылки на полезные карты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Прикольно 23 дек 2004 12:46 #6

  • DIV
  • DIV аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
Прикольно :-)
Андрей Беляков работает в нашей же конторе, но у него другие приоритеты - он водник
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.158 секунд
Работает на Kunena форум