Немного слов о ПСРах

Автор: фёдор коноваленко, 23.10.2012 08:45
Просмотров: 2606

Если долго всматриваться в бездну, бездна начнет всматриваться в тебя...

В то время как остальные бороздили просторы леса на Весенней (Весеннего Леса??), мы с ребятами участвовали в финале кубка Москвы по поисково-спасательным работам.

Мы - это :

  • Надя Струкова
  • Наташа Студилина
  • Клем Андрей
  • И ваш покорный слуга.

Признаюсь вам, было жёстко...

Тихий тёплый осенний вечер. Вокруг песчаные карьеры, озёра. Дело происходит возле станции Ока Курского направления. Мы сидим под берёзкой у дороги и наслаждаемся. Кто в теме - наслаждается последними часами спокойной и размеренной жизни, зная, что очень скоро всё будет совершенно по-другому. Кто не в теме - просто наслаждается.

Постепенно темнеет, подтягиваются команды, судьи. Мы уже перекидали снарягу и перекусили, ждём, смеёмся, обсуждаем тактику. Тактика проста: "Импровизируй!"

Лапшичка из основной верёвки.

Пройдена регистрация ("Ребята, справки у вас не очень хорошо напечатаны (с) Главный секретарь"), пройдена проверка снаряжения и вот, торжественное открытие. По классу А выступает 5 команд: Суровые МГУшники-спортсмены, Тульская команда, МПГУ, ребята из Истры и мы.

Туляки на открытии.

Торжественное открытие торжественно закончилось, и начались этапы. Первый блок этапов проходил в квадратах. Это когда вся команда или участник стоит в огороженном квадрате и выполняет задания не выходя из квадрата и используя только то снаряжение, что у него есть в квадрате. Довольно весело. Остались у тебя носилки и пара пакетов - ты сможешь сделать укрытие от ветра и осадков. Нет ни носилок, ни фантазии - ну , значит не судьба. Потом развлекалово в квадратах закончилось, и начались серьёзные этапы. Очень понравился этап "Водолаз". 2 человека от каждой команды объединяются в совместную команду. Дальше один становится пострадавшим и отплывает в спасжилете и гидрокостюме к судейскому буйку. Второй его спасает, а ещё двое обеспечивают сопровождение и т. д. Задача: спасти пострадавшего, вытащить на берег, оказать СЛР. (Теоретически). Мы объединились с МГУшниками. Страдать вызвался их руководитель. У них был "сухой" гидрокостюм, который дал течь. А я-то плыву за ним и думаю: "а что это он орёт, чтоб я быстрее плыл?"

Спасли

Это ПСР, детка!

Дальше отработали несколько не очень сложных этапов в радиусе 3 км от места старта и снова вернулись на старт. Замечательный этап "Наводнение". Задача: залезть на дерево вдвоём, закутаться в спасодеяло и просидеть так 10 минут. Минимальная высота 1,5 метра, но мы, видимо, высоковато залезли, за что и получили премиальные баллы.

Наводнение

Время около 5 утра. Впереди довольно напряжённая серия этапов. Проводится очередное совещание руководителей. (После каждого блока этапов проводится совещание, поэтому можно с важным видом говорить: "Ребята, пойдёмте быстрее, у меня через полчаса совещание!")

Новая вводная. Выдвинуться в заданный район, навести переправу через Нару, сделав самодельную точку опоры, на том берегу организовать "госпиталь" и приступить к поиску и оказанию помощи пострадавшим. Для этого нас опять поделили на 2 совместные группы. Как поровну поделить 5 команд пополам? Правильно!. Акция "Объединись с другой командой и получи 2х бауманцев в подарок". Нас, как слабейшую команду разделили по разным совместным группам.

Довольно быстро подошли к Наре, я перешёл на тот берег, закрепил верёвки. Дальше ребята на исходном берегу забили несколько кольев, натянули навеску. Ну а потом девушки обустраивают госпиталь и лечат пострадавших, а мы носимся с носилками по кустам. Часам к 9 утра этап заканчивается.

После этого, по-прежнему, в совместных группах нужно в носилках нести пострадавшего, по пути дважды переправившись через Нару. Первый раз вброд, второй раз, там, где Нара перед плотиной глубже, натянуть навеску. Идём. Тяжело. По ощущения, шли километра 3. Я предвкушаю очередной заплыв. Однако, на этап с навеской мы опоздали на минуту, этап закрылся, и мы перешли по мосту.

Пострадавший

Скорбь.

Около часа дня появилась возможность отдохнуть. Этапы типа "Бивак", "Обед". Мы находимся в Серпухове, поэтому сходили за водой в магазин. Тепло, солнечно, хорошо. Условно пострадавший подцепил клеща и стал реально пострадавшим. За неимением подсолнечного масла клеща полили бензином. Хотели ещё и поджечь.

В 2 часа дня нас погрузили в автобус, отвезли километров за 10 от Серпухова и высадили на краю деревни. Следующий этап - ориентирование. Выдали карту, на которой не отмечено ничего. Про КП известны только их GPS-координаты. Думать лень, поэтому от одного КП до другого идём по азимуту. Хороши леса южного Подмосковья! Ни тебе болот, ни буреломов! 2 км по азимуту? - да не проблема!

Фото-КП

К 6 вечера приходим к финишу ориентирования. Дальше нас ждёт блок техногенных этапов. Пока подходят остальные команды, пока проводится совещание и показ этапов, постепенно темнеет. Техногенных этапов 2: "Плита" и "Комбинат". Выбираем "Комбинат". Суть этапа: Подняться на крышу 1-го этажа здания, лидер за премиальные баллы может лезть каминным лазанием, остальная команда жумарит. Подняться на крышу 2-го этажа здания. По гладкой стене при помощи техники "как угодно". Всей командой зажумарить на крышу. Подойти к люку, закрытому стальной решёткой. Выпилить решётку. Спуститься в люк, поднять оттуда бревно-пострадавшего. С крыши на землю натянуть наклонную переправу, спуститься по ней и спустить бревно на носилках. Пикантная деталь. На каминном участке лидер лезет без страховки. Там конечно, не высоко, но мотивирует не срываться.

Начали работать на этапе. Ребята устали, поэтому работаем "на снятие", понятно, что в КВ не уложимся. Хватаем кучу глупых штрафов. Андрей подозрительно долго жумарит. Выясняется, что он потянул руку. Перспектива транспортировать его по этапу дальше, как пострадавшего, нам не кажется заманчивой, и поразмыслив, мы забиваем на этап. Тем временем судьи спорят об инцинденте в какой-то другой команде: можно ли считать падение бревна с носилок с переправы на землю "неаккуратным обращением с пострадавшим" или нет. 

Впереди самый заманчивый этап с интригующим названнием "Бездна". Этап поставлен в Протвинском ускорителе . Требуется спуститься в колодец диаметром около 5 метров и глубиной 50 метров, выйти оттуда в туннель, в туннеле выполнить ряд этапов, затем в 2 км от места спуска подняться по аналогичному колодцу наверх. Колодец закрыт железобетонной крышкой, под которую с противоположных сторон подкопаны 2 узких лаза. С поверхности не видно, что тебя ждёт в колодце. Судьи на этом этапе штрафов не ставят, максимально помогают командам, подсказывают, даже дублируют радиопереговоры тех команд, у которых не работают рации. Оно и понятно: лучше даже и не думать, что будет, если кто-то не туда встегнётся... Бездна ошибок не прощает. Андрей из-за руки на этап не идёт. Он придёт к выходу по поверхности. Скинули ему лишнее снаряжение, тем самым избавившись от необходимости тащить в Бездну вёсла.

Закрепляемся, организуем верхнюю командную страховку. Начинаю спускаться в колодец, а судья нас подбадривает словами "Авантюра всё это....я бы ни за что туда не полез...". Далеко не с первого раза удаётся пролезть в щель. Она ну очень узкая. Но вот наконец-то я внутри. И даже рацию на перегибе не потерял)). Начинаю спуск.

Под ногами она - Бездна!

Спускаюсь... Долго спускаюсь. Внизу огни фонарей и гулко раздаются голоса. Ближе к низу колодца замечаю любопытную вещь: на дне вода, а я строго на противоположной стороне от входа в туннель. Думаю как жить дальше. Обошлось. Первому - судейский бонус: ему протягивают палку. И вот я в туннеле. Сообщаю наверх. Следующей спускается Наталья.

Наталья спускается.

Дальше Надя спускает рюкзаки, а мы их принимаем. Всё хорошо, только едут они быстро, зараза!

И вот, рюкзаки внизу. По соседнему лазу работает другая команда.

Театр теней

Тут становится понятно, что наверху что-то пошло не так. Радиопереговоры с Надей:

-Так, а теперь закрепи оранжевую верёвку в конец красной, оставь у себя конец оранжевой, продень в судейский карабин, как поняла меня?

-Поняла. Закрепить не могу

-Почему??

-...По независящим от меня обстоятельствам.

Независящими обстоятельствами оказался охранник ускорителя, который то ли вызвал полицию, то ли пригрозил вызвать. Поэтому все этапы на дне отменились, а тех кто успел спуститься, максимально быстро повели к выходу.

В туннеле.

Идём по туннелю и скоро приходим к соседнему колодцу. Жумарим наверх. В связи с нештатной ситуацией судьи помогают: вытаскивают рюкзаки и тех, кто медленно жумарит. Внизу холодно и хочется спать. Наконец, моя очередь. Даже с двумя жумарами 50-метровый подъём - весьма медитативное занятие. Наконец вместо пустоты над головой неровная крышка колодца и выход, чему я несказанно рад.

После того, как все покинули Бездну, нас отвели под мост и огласили приговор условия следующего этапа. Там же, под мостом мы нашли Надю и Андрея, мирно спавших. Следующий этап снова ориентирование. Решаем забить на него, поскольку как-никак вторая ночь без сна, и ребята уже похожи на неадекватных овощей. Укладываемся на 1,5 часа поспать на песке.

Вообще, огромный респект судейской коллегии! Ты приходишь на этап, полагая, что ты тут самый уставший,  видишь людей, которые точно так же не спят, а работают чуть ли не больше!

Просыпаемся в 3 часа ночи и выходим. Наискосок через карту нарисована ЛЭП. По ней и идём, под ней оказалась вполне себе дорога. Часа 2 идём и приходим в Протвино. Пройдя по окраине города подходим к следующему блоку этапов на берегу реки Протва. Теперь нужно строить плавсредство и на нём сплавляться по Протве до впадения в Оку, а дальше переправляться через Оку. Следующие этапы будут на том берегу Оки. Времени мало, поэтому, стартовав на этапе, достраиваем наш корабль уже в воде. Дружно погрузились на него с вещами и тут же перевернулись.

"Она утонула"

Почему перевернулись? Ошибка в конструкции. Вообще, это полезная практика, когда конструктор лично испытывает своё изделие: утонуло - так вместе с ним утонуло, взорвалось - так вместе с ним взорвалось. Прививает культуру ответственного проектирования, так сказать.

Понятно, что на тот берег Оки мы не попадём, и поэтому мимо всех этапов пролетаем. Идём пешком в сторону финиша. Из препятствий - брод через Нару. Ближайший мост в Серпухове, а это нереальный крюк. Спать очень хочется, сплю на ходу, натыкаюсь на участников, смотрю в GPS и не понимаю: это настоящая карта или карта, которая мне снится. 

Участники мягко объясняют, куда мне нужно идти с моими брОдовыми идеями, и мы решаем подъехать на машине. Время есть, поэтому, зайдя в какой-то лесок, падаем и засыпаем. Потом на машине доезжаем почти до финиша. Отдыхаем.

Нам показывают предварительный протокол, и у меня глаза лезут на лоб, а волосы шевелятся везде, где только можно: 3-е место!! Впрочем, ориентирование на другом берегу Оки, куда мы не попали, внесло свои коррективы, и мы опустились на 4-е место.

На этом торжественное закрытие соревнований объявляю .... закрытым! (с) Главный судья.

Всё-таки ещё раз хочется поблагодарить организаторов и судей за столь интересную и насыщенную дистанцию!!

P.S. а ещё нам нереально повезло с погодой! ;-)

Добавлен: 23 окт 2012 11:43 Автор: zaya #49850
zaya аватар
Вот это да. Феде и команде - респектос.
Знаем теперь, что в случае чаво, Федя нас обязательно спасёт! (если, конечно, не забьёт на этап... ;))
Добавлен: 23 окт 2012 12:11 Автор: Heather #49851
Heather аватар
Ребят, молодцы!!!
Добавлен: 23 окт 2012 13:25 Автор: arabadgiev #49853
arabadgiev аватар
Еще одни отморозки=) молодцы! а где фотки с клубным флагом?
Добавлен: 23 окт 2012 15:55 Автор: sumkin #49854
sumkin аватар
не было флага... потому и потонули=(
Добавлен: 23 окт 2012 16:06 Автор: EZ #49855
EZ аватар
круто =)
Добавлен: 24 окт 2012 16:09 Автор: Kation #49866
Kation аватар
Молодцы, зачот!
Вы теперь тоже оценили, что такое несколько суток почти без сна=)
А что так мало команд было? Я думала ПСРы гораздо более популярны...
Добавлен: 25 окт 2012 10:19 Автор: AnGorka #49878
AnGorka аватар
Федор ты молодец и я рада, что у тебя команда осталась жива, но у меня вопрос- и гидрик с собой что ли тащили? а весле были в списке снаряжения или это инициатива?
Добавлен: 25 окт 2012 14:42 Автор: sumkin #49886
sumkin аватар
да, вёсла были в списке рекомендуемого снаряжения. Если б мы не потонули, они бы нам пригодились) а гидрик да, тащили. была опция его судьям иногда отдавать, а перед этапом получать.
Добавлен: 27 окт 2012 02:10 Автор: DroN #49909
DroN аватар
Безумству храбрых поем мы песню =)