Новый Год в Монтенегро

Автор: SG, 28.12.2007 03:00
Просмотров: 2981

В прошлом году мы ездили на Новый Год в Черногорию. Программа была такая: покататься на горных лыжах, встретить НГ, сходить в походик. Мне хотелось очень написать технический отчетик про последнюю часть, поскольку, ИМХО, весьма перспективный и интересный район для походов начальных категорий сложности. Но увы, в году этом руки не дошли, а на год грядущий боюсь загадывать. Так что читайте лирику.

Гостили мы в трехэтажном особнячке у дяди Мино (Миши), с которым познакомился (тоже дядя) Миша Терехов, когда весной того же года катался там в весеннем велопоходике. Рассказывал, как в буквальном смысле из под земли (из канализационного люка) вылез дядя Миша и затащил их ночевать к себе. Все оказалось настолько душевно, а ракия оказалась так вкусна, что Мишка не смог не вернуться и  в итоге зажег отличный проект.

Черногория встретила нас температурой +15, пальмами и зеленой травкой. Мы переглядывались, но оба дяди Миши нас успокаивали. Дорога до Дурмитора заняла часов шесть, если память не изменяет. И, проехав через десяток перевалов и одолев немло холмов, дорога привела нас на высоты порядка полутора тысяч метров, где мы оказались в новогодней сказке. Заснеженные огромные ели, скалы, озера и небольшие аккуратные домики, притулившиеся на склонах.

Все оказалось клевым - дядя Миша (оба) говорил по-русски и еще на разных языках, был душевным и очень радушным хозяинам. Особнячок был полностью передан в наше распоряжение и без труда вместил всех нас (10+ человек). Разве что за горячую воду, нагревающуюся в электрическом баке, приходилось бороться, как, например, 31-го числа, когда у всех родилась идея-фикс, что Новый Год надо встречать обязательно вымытым начисто. Цены, антураж, природа, ё-моё, о таком можно только мечтать!

Всю дорогу душу нашу бередил фильм Эмира Кусторицы Жизнь как чудо. Фильм этот многие посмотрели перед отъездом, а потом мы устраивали и массовые показы уже на месте, так сказать, событий.

Катание было тоже классным. Сам курорт не отличался множеством трасс, но те несколько, которые были, вполне удовлетворили катальщиков с опытом. Мне же сравнивать было особо не с чем, так что скажу просто, что мне понравилось. Одна из трасс уходила выше 2000, насколько помню.

На Новый Год традиционно ставили сказку. На сей раз детективный сюжет был закручен на родственных и внеродственных отношениях. Дед Мороз был укушен слепой Снежной Королевой и впал в летаргический сон. А бедной Снегурочке надо было его расколдовать, иначе новый Год бы не наступил! Стоит отметить, что Снегурочка с заданием вполне справилась =)

Первого числа, дабы развеяться, предприняли пеше-лыжный треккинг с желанием забраться на одну из окрестных горок. Внезапно потеплело и снег со сказочных ёлок бомбардировал нас всю дорогу, пока мы не выбрались в зону альпийских лугов. Портящаяся погода и сильный ветер развернули нас назад, но цель была достигнута - полюбовались на долину сверху и проветрились. Часть народа в этот день традиционно каталась на лыжахдосках.

Второго числа пошел дождь, поэтому на маршрут мы вышли только второго. Погода была не очень,  туман, снег и ветер, так что шли почти вслепую, благо, по дороге. Дорога была полностью засыпанной, очевидно, зимой никто ею не пользуется, так что тропили. В первый день преодолели небольшой перевальчик, прошли по берегу каньона реки Тара (второй по глубине каньон после Колорадского в США) и заночевали прямо на дороге. Могу ошибаться, но когда я подкапывал вход у зимы (такая ямка перед входом в палатку), мне показалось, что я докопался до асфальта =). По кр. мере, это было абсолютно ровное гладкое покрытие.

На второй день мы спустились в каньон (не Тары) и прошли где-то половину каньона. Попутно, перед каньоном, мы прошли какие-то Черногорские дачные участки. Дачные в том смысле, что зимой там явно никто не живет. На дне каньона располагался приют на берегу озера, который оказался закрытым. Но нас это не напрягло, все равно нам было дальше.

На третий день нам пришлось пробираться через лесные завалы, причиной которых явно было лавина. Летом, очевидно, там есть какие то хитрые проходы для пешеходов, но зимой это был полный ахтунг. Пробраться через завалы низом решился только Полярник, остальные же долго и нудно поднимались по склону, дабы эти завалы обойти. Дима же подлазил под стволы, прыгал с дерева на дерево, кидал отдельно лыжи и, вообще, смотрелся забавно. Дойдя до окончания каньона я, честно говоря, вообще не понял, куда тут дальше. Мишка показывал пальцем на одну из стен. Я ему не верил. В итоге Полярник сходил на разведку, со стороны смотрелся абсолютно жутко. Сказал, вроде, можно пройти. Я ему не поверил. Короче, я сидел и нудил насчет того, что, наверное, туда идти не стоит, но все-таки мы пошли. Переживал я больше не за себя, а за народ, который был первый раз в подобном мероприятии да еще и в калошах без кошек. при ближайшем рассмотрении оказалось, что там была тропа, идущая мегазмейкой. Но, естественно, тропа была полностью засыпана и сливалась со склоном. Так и шли - Полярник долбил ступени, я шел замыкающим. Чуть выше, одолев стеночку, тропа кончилась (для нас) и мы пошли по менее крутому склону. Но, вообще, он был довольно крутым - ноги впереди идущего то и дело норовили двинуть заднего по носу =) Закончив подъем мы вышли в очередной завал и долго через него пробирались.  Когда мы выбрались, наконец, на берег озера, я уже не верил, что где-то здесь может быть приют, настолько суровыми оказались для нас подходы да и сама местность. Конечно, летом тут все по-другому, но мозг говорил, а сердце не слушало. Озеро со всех сторон было окружено горной грядой, откровенно голыми скалами. Я глядел по сторонам и опять не мог поверить, что где-то тут есть приют, а еще перевал, который наша группа сможет пройти. Миха успокоил, что перевал за углом и через него тоже  (хе-хе) нарисована тропа. Приют-таки нашелся, оказался огромной доминой. Явно, что никто с начала зимы там не был. Мы попрелись в темноте за дровами и, не смотря на то, что дров нашли, домину толком протопить так и не смогли.

Утро следующего, четвертого дня, выдалось ясным, да и день был хорош. Мы пошли за угол и, действительно, увидели дырку, которая, наверное, проходима. Когда поднялись уже совсем под перевал, оказалось, что снег покрыт толстой коркой наста и ботинком, даже пластиковым, его было не бробить. Полярник достал топор и начал вырубать ступени =) Такого у меня еще не было. Кое-как поднявшись на перевал (а многим было страшно =)) и посмотрев на другую сторону мы поняли, что м-дя.., вниз ходу нет. Не хватило буквально метров 30 веревки. Не сомневаюсь, что летом тут все ножками, но зимой, да по насту, да с топором... =)

Разумный выход был один - текать по своим же следам и быстро, иначе самолет улетит без нас. О том, как пару раз у меня уходило сердце вниз, когда при спуске на плотном фирне народ начинал ехать (привет бескидам с широкими креплениями-скобами, которые толком не дают ходить на кантах) и о том, как деффкам было страшно спускаться в каньон по той стеночке, что мы преодолевали накануне, подробно писать не буду. Но в тот, же, четвертый день мы вернулись на полтора дня назад и заночевали на нашем втором месте ночевки. Ночные переходы, отсутствие обедов, звезды, преодолевание завалов в ночи  и четырнадцать ходовых часов - вот как обыкновенный матрасный выход превращается в крутой спорт.

На пятый ходовой день поздним вечером мы финишировали в Дурмиторе. Что интересно, последние метров триста пробирались какими-то огородами, преодолевая заборы. Но искать цивилизованную дорогу сил уже не было.

Да уж, Черногория никак не хотела нас отпускать -  на пути в аэропорт наша машина попала в аварию, пришлось ждать полицию. В аэропорт мы буквально вбегали. Но это ничуть не испортило нашего впечатления.

С наступающим Новым Годом!

Фильм про все вышеописанное можно найти тут, 135 Мб. При просмотре не забывайте о Кусторице

Добавлен: 28 дек 2007 18:41 Автор: Budet #41212
Budet аватар
Эпос, конечно, не полный, но вспомнить былые приключения было очень приятно ;)
Хочется верить, что когда-нибудь вернемся в эту гостеприимную страну...