Лыжный поход 2 к.с. по Восточному Саяну (Тункинские гольцы)

Автор: Караман Сергей, 04.04.2007 04:00
Просмотров: 2660

Чувствую, что это самый замечательный поход в моей жизни! Сложно представить себе что-нибудь более интересное, динамичное, комфортное и с потрясающими видами!!!

Было все и ледовые речки с замершими водопадами, по которым мы карабкались в кошках, снег по грудь и полное его отсутсвие, трекинг, купание в проруби, спуск лавины (без жертв)...

Спешу поделиться.

22.03.2007 - 04.04.2007

Заброска

Приехали мы из Новосибирска на станцию Слюданка-1, здание которой полностью сделано из мрамора (рядом шли разработки в свое время) - единственной в мире станции, построенной таким образом (не проверял, но говорят). Ловим две машины и мчим в Нилову Пустынь. Два часа и мы у подножия горной страны Саяны, а именно Тункинского гребня.

Начало без снега (разочарвание, что лыжный превратится в пеший)

Странно как-то ехать в лыжный поход и не наблюдать по сторонам снега. Ну ничего, успокаивал я себя - выйдем в горы, поднимемся повыше, там и будет, так любимый мною снег. Но оптимизм совсем куда-то делся, когда мы приехали на место и вокруг не то что снега, воды-то не было, так как солнце все высушило. Повстречали группу и Екатеринбурга - всю обгоревшую и выходящую с маршрута. Их сообщения о том, что снега нет вообще и что мы еще наплаваемся совсем как-то расстроили меня и не потому, что я плавать не люблю или не могу без снега - нет, просто я бы по другому подготовился к такому походу. Например, не стал бы брать чуни, некоторые теплые вещи, два спальника, а обязательно взял бы гермомешок и что-нибудь для борьбы с дождем. Пытаются меня немного успокоить тем, что все не готовы к такому повороту событий, но мне, почему-то легче не становится.

Снег все-таки есть (первая покатушка)

Долго не унываю и решил смириться с летним пешим походом с огромным количеством ненужного барахла (лыжи, печка, палатка зима), но на второй день снега было не много, но вполне достаточно для того, чтобы прокатиться немного, лавируя между камней и пней, опасно торчащих по бокам - настроение мое совсем улучшилось, так как теперь точно не зря брали лыжи.

Ледовые препятствия

При подъезде к Восточному Саяну слева был виден Хамар-Дабан - прекрасное место для проведения лыжных походов (гладкие вершины вроде огромных холмов позволяют совершать долгие траверсы). Был виден он и тогда, когда мы поднялись на приличную высоту, тащя свои рюкзаки и лыжи наверх. Там мы нашли зимовье пастухов, которое было в удручающем состоянии - все в саже, многое поломано, но все равно интересно, так как это была первая изба, которую я повстречал в горах. Рядом протекала река Хубуты, которая конечно же вся замерзла и представляла из себя сплошной отполированный каток. У меня дыхание захватило от увиденного - такой красоты я еще не видел, но я не еще не знал, что это была лишь легкая разминка по сравнению с тем, что мне предстояло увидеть.

Было решено двигаться в кошках по наледям. Когда мне давали кошки в поход, то я с некоторым ужасом их брал, так как понимал, что не зря мне их нужно будет нести. Опыта работы с кошками у меня не было, но пока ничего сложного - клоцк, клоцк, клоцк... Вскоре нас застопорил 3-х метровый ледопад, который мы и преодолели не без помощи ледоруба - ничего сложного, даже интересно. Яркие краски наледей поражали своей контрастностью - смотришь и не веришь, что это на самом деле, а не на каком-нибудь выдуманном рекламном щите. Местами вода текла и нам приходилось шлепать лыжами по воде. Некоторые были жестоко за это накаказаны, а именно обладатели деревянных ссохнувшихся лыж. Обледеневшие тяжелые лыжи еще больше тяжелели и обледеневали. Вскоре я вышел, как мне показалось в тупик, но такие речки просто тупиком не кончаются и сбоку нам предстояло штурмануть 25 метрову ледовую стенку.

Штурм 25 метрового ледопада

Снарядили Сергея ледорубом, привязали к нему веревку и стали смотреть как он проходит это препятсвие. Прошел, закрепил веревку, а далее и мы, используя жимар в качестве удобной ручки поднялись туда же.

Частая смена видов передвижения (кошки, лыжи, шаг)

Почти сразу после водопада закончились наледи и начались камни, засыпанные снегом. Мы были вынуждены снять кошки и перейти на шаг (трекинг). Буквально через полчаса открылось большое ровное пространство, которое целесообразенее было бы преодолеть на лыжах - преодолели и уперлись в крутой надув.

Тормозило - примочка для лыж (мне не понравилась)

Руководитель группы - заслуженный путешественник России Роцкий Николай Николаевич научил нас делать тормозило - которое было предназначено для удержания лыжи на склоне. Проще говоря нужно было обмотать лыжу репшнуром и тем самым обеспечить ей хорошее сцепление со снежным покровом.

Первое впечатление от конструкции - все гениальное просто, но потом пришло разочарование, так как такая лыжа держала совсем небольшие склоны и слишком поздно начинала срабатывать (пока веревки натянутся). Более того такую лыжу не прокатишь по снегу - ее надо поднимать и ставить вперед, а это лишняя работу по подъему 2,5 кг на каждую ногу. Самое жестокое наказание - это идти на лыжах с торомозилами по равнине...

Только чуть-чуть поднялись, как пошла наледь хорошей крутизны на которую снова пришлось одеть кошки, дальнейший фирново-каменный участок каждый преодолевал в соответсвии со своими предпочтениями - кто на лыжах, кто в кошках. И так приходилось часто менять инвентарь, а на это уходило много времени. Хотели даже устроить соревнования по скоростному переодеванию в кошки из лыжного состояния и обратно, но почему-то не провели.

Спуск на лыжах в долину - самое вкусное (это очень хорошо для меня)

Сразу за перевалом, как водится идет спуск. Сначала крутячок, но потом поположе и снежка побольше. Вот уже можно одеть лыжи и аккуратненько помчать вниз. Поначалу не очень комфортно, так как наст тонки и проваливаясь тормозит в основном нижнюю часть, а именно лыжи. Все остальное тело плюс рюкзак продолжает двигаться с хорошей скоростью и задача лыжника установить равновесие между всеми частями. Мне в основном удавалось и я тропил лыжню вниз. По насту это не имеет особого значения, но вот по глубокому снегу очень хорошо для группы идти по лыжне.

Сменив в очередной раз лыжи на кошки уже не хотим снова одевать лыжи и идем по чудеснейшему каньону в кошках. Я же истосковавшийся по катанию в таких красивых местах решаюсь снова одеть лыжи и проехать хотя бы 100 метров до очередного водопада (замерзшего). Обгоняю кошечников и получаю огромное удовольствие от скольжения по извилистому и глубокому каньону. Причем все это воспринимаю уже не глазами, а как летучая мышь какими-то отражателями. Здорово почувствовать объем всей этой красоты. Мне кажется, что я не пропустил ни одной скальной складки - все ощутил. Пешком было бы не то, но дольше и возможностей лучше все осмотреть больше, но зато теряется легкость с которой проносишься по реке.

Огромные наледи на реке, по которым можно мчать бесконечно долго с высокой скоростью

Выкатились на широкую реку, а она вся в наледях! Удивительное зрелище. А какая перспектива для развлечения - завез народ наверх ледяной реки на коньках, лыжах с острыми кантами, буерах и прочем инвентарем и устроить соревнования - кто быстрее. Или даже без них - спускаться по наледям одно удовольствие. Но мы кажется такое удовольствие упустили, так как стали на ночлег, а утром всю реку засыпало снегом. Пошли на лыжах по снегу, хлюпая по воде.

Мое лыжное открытие - лыжи сцепляются со снегом при безумно крутых подъемах и держат как на лестнице (как следствие у меня появилась лыжная зависимость - хочу, чтобы было так всегда и готов на это тратиться - камуса, легкие лыжи...)

Стали мы как-то двигаться в сторону очередного перевала. У меня лыжи сильно проскальзывали и катить на них было очень сложно, не приятно и не удобно. На горячем перекусе помазал мазью на 0 градусов RODE под советы: Не мучайся, лучше пописать на них и все будет в порядке. Доверяй, но проверяй. Если сделать как советуют, то на скользячей поверхности образуется лед, который меня не устраивает, так как лыжи тогда будет тяжело протолкнуть вперед, да и сцепление со снегом будет тоже сомнительным. Мучаюсь мажу себе, на костре грею, чтобы все равномерно разошлось и впиталось. Все готово. Выхожу первый тропить лыжню, за мной Данила-мастер. Снег мокрый и липкий - скольжения никакого, но и проблем с тем, чтобы продвинуть лыжу вперед не испытываю, так как к лыже ничего не прилипает. Еду себе тихонечко, Данила меня накатывает потихонечку. Хорошо идется после перекуса - силы берутся не понятно откуда. Вдруг слышим крики - это у Николая Николаевича в очередной раз обломилась проволочка на креплениях и поэтому срочно нужны пасатижи и проволка. Данила разворачивается, а я продолжаю шух-шух-шух. Хорошо идется, только вот кажется, что огромная поляна (висячая долина) где-то внизу, но почему-то идешь как наверх. Как мне потом объяснили - обман зрения. Ну обман, так обман - солнце светит ярко и рельефа вообще не видно. Скоро я упираюсь в крутой склон, но как шел, так и иду - думаю, что обман зрения. Подъем все круче и круче (зрение уже не может обманывать), а я как шел, так и иду. Скоро становится реально страшно из-за того, что если лыжа чуть поедет назад, то... Не хочется даже думать что будет - ничего страшного, но если чуть разогнаться (проскользнет), то скорость уже ничего не остановит и придется катиться кубарем до самого низа. Стараюсь об этом не думать и иду себе по линии кратчайшего спуска. Создается ощущение, что ты имеешь дело с каким-то цементом, который во время нажима схватывается и не отпускает - реальное ощущение, что ты стоишь на лестнице, но тем не менее при разгрузке лыжи отпускает и позволяет без труда продвинуть лыжу вперед. Удивительно - никогда бы не поверил бы всему написанному выше, если бы сам не попробовал. Спасибо сломанной дужке Николай Николаевича, а то Данила стал бы меня заворачивать на горизонтальные серпантины и я бы упустил бы уникальную возможность штурмануть вершину на обычных пластиковых горных лыжах в лоб! Окончателно я это понял, когда увидел, что группа с какого-то места пошла просто перпендикулярно моим следам. Очень хочу чтобы всегда так было - и на сухом снегу, и на мокром, т.е. на любом. Да здравствует лыжный туризм!

Негласное распределение обязанностей в группе при преодолении препятствий

Повелось у нас так, что альпинисткую тропежку наверх с обработкой засыпанных снегом камней или просто по глубокому снегу с удовольствием берут на себя альпинисты Егор и Данила, Сергей специалист по ледовым препятсвиям, я же с удовольствием троплю на лыжах вниз со спусков (если глубокий снег, то это бывает нужно) или на других участках. Еще люблю в конце дня пробежаться вперед налегке - протропить на завтра, заодно и на природу посмотреть не из под рюкзака.

Перевал 1А побежден - труден подъем, но сложнее спуск (лавина, лунная ночь, попытка дойти до границы леса)

В соответсвии с приоритетами участников Егор вывел нас на самый, как я считаю сложный в физическом и техническом плане перевал Шумак категории 1А (самая низшая категория перевала, но это летом - зимой, когда все в снегу конечно же посложнее). Спуск загнал Данилу в панику, мне тоже он показался страшноватым, но бояться некогда и мы двинулись вниз. Николай Николаевич по пояс, а местами и по грудь бороздит лавиноопасный участок - мы за ним. Вскоре выходим на камни и становиться полегче в том плане, что не соскользнем вниз вместе с лавиной. Подо мной камень как-то вывернулся и я вылетел на снежный склон. Как-то рефлекторно оперся палками в склон и воткнул кошки туда же. В итоге даже не успел разогнаться и сразу зафиксировался. Даже забояться не успел. А бояться было чему - лететь было долго, а в компании с лавиной совсем не весело. Но вот дошли до края камней - дальше одеваем лыжи и аккуратно спускаемся вниз. Николай Николаевич ломает доску и профессионально уходит из под лавины, которая обрушилась с четверти склона. Хорошо, что лавина была не очень мощная и самое главное медленная (доска).

Еще пара горнолыжных спусков метстами по курумнику, засыпанным небольшим слоем снега и вот мы на озере. Уже темно, а мы хотим дойти до границы леса, чтобы была теплая ночевка.

Так как светила луна, то не было необходимости ставить палатку сразу же под перевалом и мы в течении полутора-двух часов шли под светом луны и звезд среди белых безмолвных вершин. Только ветер что-то шептал в спину, удачно выравнивая мой тепловой баланс (не тепло и не холодно). Если честно, то очень хотелось холодной ночевки по двум причинам. Первая - выспаться и не дежурить у печки, вторая - испытать свою снарягу в суровых условиях. Но похоже не в этот раз - нашлись дрова в исбыточном количестве. Был и чай, была и печка теплая.

В тупике - из-за крутого ледопада выбираемся из каньона, но потом спускаемся обратно используя веревку и систему

Решаем продолжить движение по замершей реке Шумак (левый или правый), как через 50 метров натыкаемся на технический этап - водопад. Бегло глянули и решили обойти поверху. Вернулись на место стоянки и стали штуромвать левый склон реки передними зубьями кошек - выбраться-то выбрались, но вот то, что зря лезли стало понятно даже мне - дорогу вдоль реки нам прегрождал каньон притока. Спуститься там, где поднялись - задача не тривиальная. Достаем системы, восьмерки и т.д. Навесили веревочку и уже второй раз вернулись на место ночной стоянки, но теперь уже сверху.

Купание под водопадом и борьба с небольшой лавиной

Препятсвие в виде водопада оказалось совсем не сложным, но вот последующий водопад с промоиной внизу и толстым слем снега на водопадной наледи доставил лично мне минуту отчаянной борьбы за жизнь в результате которой победила жизнь. Спускаюсь я с тяжеленным рюкзаком, как вдруг ломается снег и он начинает уходить в промоину, а заодно и я с ним. Борюсь резко и от этого еще больше снега на меня наваливается и тащит вниз, в воду. Хорошо я вовремя сообразил отстегнуть рюкзак и бороться дальше без отягощения. Ухожу я по пояс и понимаю, что это не предел, но как только я понял, что все очень хрупко на этой земле, то как-то выбрался - уж и не помню как. Кто-то говорил, что нужно ногу на льдину ставить, а она же тонкая и может обломиться в любой момент, но гребу в сторону льдины и оказываюсь на грунте. Уф. Все в порядке. Тепло. Светит солнце, но нужно найти солнечную площадку, на которой и можно было бы все высушить. Разница между светлой полянкой и темной, такая же как между зимой и летом. Данила и Николай Николаевич тоже искупались. Сидим мы с Данилой - сушимся. Хорошо - впечатлений набрались и теперь делимся.

Курорт Шумак

Вскоре вышли на заповедное место, называемое курорт Шумак, где уже строят домики для богатых туристов, так как обычные туристы отдыхают в настоящих сибирских избах, которые сами и построили. Все открыто - заходи и живи. Мы были в межсезонье и поэтому все избы были свободными. Мы остановились в самой хорошей - просторной, с большими окнами и мощной печкой на берегу реки. Эту избу привезли на вертолете! Устроили там дневку, попили нарзанов. Поверили небылице, что все дрова туристы выжгли и вырубили, поэтому ближайшие в полутора-двух километрах вверх по течению. На заготовку дров и потратили полдневки, заодно обследовали все избы, в изобилии построенные на берегу Шумака. Еще попили нарзанов минеральных от нервов, печени, головной боли и даже хлебнули по глотку из источника мужской силы, вокруг которого были расставлены деревянные поделки в форме мужского органа.

Родоновая ванна - мероприятие направленное на облучение организма радиоактивным радоном в лечебных целях. Отлично сделанная купель с возможностью устроить баню, то есть природная ванна накрыта избой, в которой стоит печка. Ее и растопили, полежали в родоне 10 минут, им же и помылись. Приятные ощущения.

Начиная с этого места я начинаю коллекционировать места, подобные курорту Шумак, так как они труднодоступны, интересны. Там можно половить рыбу и просто пожить, наслаждаясь окружающей красотой. Уже есть небольшая коллекция из 5 мест - думаю пока достаточно (Ергаки, Кузнецкий Алатау, Алтай и еще где-то).

Шумак вскрылся и приходится продираться по лесу со скорость 1 км/час!

Как и все хорошее, кончилось праздное время провождения на курорте Шумак и мы двинулись вниз по наледям, засыпанным снегом. Большой участок каньона проскочили по льду, но атрибуты зимы закончились и Шумак превратился в летнюю речку, текущую в узком и глубоком каньоне. Идит низом мы больше не могли и нам ничего не оставалось, как рубиться по лесу, который состоит из моха в перемешку с камнями разного колибра, засыпанного снегом и соответсвующими буреломами, через которые нужно в буквальном смысле продираться. В итоге потратив два часа огромных сил мы прошли всего пару километров. Это было не очень хорошо для нас, так как время похода у нас ограниченное.

Обратно в каньон - плавание на льдине, обрушение мостков и краев льда в собственном исполнении

Случайно обнаружили, что Шумак уже не бежит, а скован льдом. Более того по нему идет лыжня, а точнее прысыпанный след. Не с первого раза спустились обратно на реку, так как то там, то тут были скалы и спуститься по ним было весьма проблематично. Стали двигаться по ней вниз, получая на каждом участке порцию адреналина. Мы с Данилой, как самые тяжелые были адреналинены больше всех. Так как я рушил все что можно, то шел последним и не рвался вперед. Сначала я сломал снежный мост, по которому все переправились на тот берег, потом я обрушил берег, но успел вылезти на край. В этот момент я больше всего испугался за то, что Данила, который шел впереди меня начнет метатся и порушит все то хлипкое, что еще держится, но все обошлось. При дальнейшем движении я постоянно оценивал глубину реки, чтобы уже морально подготовиться к водным процедурам. Рюкзак я в такие моменты расстегивал и нес только на лямках, чтобы при необходимости его сразу отбросить в сторону.

Идем и видем, что Сергей отдыхает в какой-то неестественной позе. Подбегает Егор и начинает его вытаскивать - он оказывается уже несколько минут балансирует на льдине и на скольском камне, на который он умудрился пристроить рюкзак. В дальнейшем никаких проишествий водного характера не наблюдалось и вид журчащей воды в 10 см от лыжни уже не вгонял в панический ужас, как это было в начале.

Сгоревшие избы

Вскоре сказочный каньон закончился и Шумак впал в Китой, на стрелке которых должны быть избы, но кто-то, не понятно зачем, их спалил в 2006 году. От изб осталась только крыша - гофрированное железо. Отошли немного вниз по реке и встали на сухом берегу, освещаемый солнцем. Впечатление того, что ты находишся в каком-то майском подмосковном походе или на слете - снега нет, все сухо, ярко слепит солнце. Но мы знаем, что как только оно скроется сразу наступит зима и поэтому мы быстро ставим палатку и делаем прочие дела по устройству бивуака.

Нарты

Еще одним экзотическим способом передвижения были нарты, которые каждый сделал из лыж и сухих полешек (кроме Данилы - он же мастер). Здорово идти по речке налегке, смотришь по сторонам - наслаждаешься. Но нартам пришел конец, так как в некоторых местах снег стаял и появились камни.

Зимовья, частное хозяйство - аккуратные домики, возможность пожить, заброска на ветолете...

Спускаемся по Китою и видим аккуратный домик, но перебираться туда времени нет и мы идем дальше, где увидили много свежесрубленных домов. Оказывается это комерческая фирма взяла в аренду землю и построила там дома (частная собственность) и предлагает туристам ночлег (100 руб./день), питание, баню, прилететь, улететь на вертолете и прочее. Остановились поболтали с ребятами. Сразу видно городские - не настоящие сибиряки. Те кто в тайге постоянно находится, тот чай всегда предложит, а они все что-то рассказывали и все удивлялись - как это мы пойдем через перевал на лыжах.

Федюшкина речка - штурм по пояс в снегу, тропа, ложный след, взят правильный перевал - спуск и марафонский выход в цивилизацию

Штурм долины Федюшкиной речки начался весьма активно. Данила, отправленный тропить забрел в лес и там нам досталось по полной, но вскоре появилась тропа и стало легче. Вышли на реку, а там такой замечательный водопад, что мы любовались им тыкая его ледобурами, ледорубом и кошками два часа. Другой ледопад был попроще, но напрягала промоина внизу, хотя с другой стороны падать не больно, хотя и брызг много. Но вот привал, а я с Николаем Николаевичем едем кататься дальше в сторону перевала, но уже налегке. Снег перемороженный и рыхлый. Там, где легкий руководитель прошел, я проваливался по пояс, а то и глубже, но скоро набрели на заброшенный мост и от него пошли лесом - там уже проще, не проваливаешься глубоко, но петляния тропы сильно утомили. На следующий день это очень помогло, так как мы с рюкзаками пролетели этот сложный участок практически мнгновенно, а дальше пошли по тропе, которую нам любезно протоптали охотники, так как без них мы бы, наверное до сих пот там тропили бы лыжню - около полутора метра сухого сыпучего снега.

Вдруг в какой-то момент мы заметили, что тропа ведет куда-то не туда, но было очень сложно представить, что нужно будет самим тропить и поэтому мы пошли по ней. Как это обычно и бывае - она привела не туда - перевал через гребень в ту же долину. Вернулись и отправили альпинистов Егора и Данилу топтать следы на перевал. Они сделали огромную работу, так как снег смерзся и получилось очень даже хорошо.

Аршан, опоздание на поезд, экскурсия по Иркутску

Название этого населенного пункта давно уже витало в воздухе. Мы уже немного подустали и хотелось какой-нибудь уверенности в том, что с тобой ничего не случится или по крайней мере не сразу. У меня от выковыривания смерзшихся веток, держащих палатку, порвалась бахила и у меня было полное право идти в кошках, хотя другие шли без них. Так я и не смог понять, как они не по улетали вниз на крутом травянистом склоне, присыпанным снегом - я половиной зубьев прочно входил в скольский склон и был спокоен, но вот вчера я набоялся вдоволь, идя боком по крутому скользкому холму. Уже достаточно экстрима. И вот мы вылезаем на перевал и все, в этот момент стало ясно, что вот оно лето, все в порядке, скоро выберемся в Аршан, а там и в Новосибирск.

В принципе все так и было, за исключением засоренной речки, которая вымотала даже меня - любителя внетрассового катания, настоящий фрирайд. Без лыж невозможно передвигаться, ну или очень медленно будет. Вскоре появилась тропа, а там до населенки рукой подать - 8 км плюс скалоласные участки, на одном из которых я подскользнулся, но вовремя нагрузил альпеншток и остановился. Здорово, что остановка произошла, иначе пришлось бы лететь метров 15-20, собирая все острые края камней, наваленных внизу.

Вскоре мы сбились в группу и дальше очень быстро пошли вместе - нужно было спешить. На поляне с костром Данила обнаружил пакет с едой, который остался от недавнего, может быть даже сегодняшнего пикника. Мягкий хлеб разорвали в момент, печенье таяло на глазах и только сахар не хотел быстро кончатся (была полная пачка). Я с разбега присоеденился к дележу и мне достались кусок хлеба, печенье и сахар кусковой. Это мы объедались в походе. Случалось так, что и не доедали кашу по утрам, а тут такой ажиотаж на продукты. Страшно подумать что было бы, если бы мы не ели дня три, например. Бег с препятсвиями нас порядком измотал и на площадь Аршана мы вышли усталыми, но довольными, что опасности кончились.То, что мы не успеем на поезд я уже догодался, но нужно было сделать все возможное, а именно сдать просроченнные билеты и получить за них около 65% от их стоимости. Очень хотелось пожить в Аршане хотябы несколько дней, походить по терапунктурным маршрутам, которые врач назначает больным, страдающим избыточным весом.

Быстренько перекусили, прыгнули в микроавтобус и через 2 часа отметились у МЧС-ников, которые были недалеко от станции Слюдянка.

Заночевали в едиственной своего рода мрамомрной станции, помылись и чувствовали себя превосходно.

Экскурсия по Иркутску

На маршрутке доехал до Иркутска и бросился его осматривать. Очень хотелось в краеведческий музей посмотреть на историю города, но мне не везло - один музей реально реставрировался, другой был закрыт н реконструкцию до 2009 года (очень долго ждать), чуть не взбесился, когда музей природы таежного края был закрыт на санитарный день и не было никакой возможности познакомиться с флорой и фауной таежных лесов.

Но мне удалось найти то, что искал - краеведческие музей, древние экспонаты которого подверглись тщательному осмотру. Еле успел до закрытия и тем самым информационный голод был утален. На набережной хорошо - светит солнце, Ангара скоро совсем расстает и будет лето.

Сравнение с лыжным февральским (2007) походом по Кандалакше

Ни в какое сравнение не идут эти два мероприятия, так как совешенно разные погода, рельеф и услвия. В Саянах не нужно избытка теплых вещей, так как идем с печкой и всегда есть воздможность подсушить отсыревшие вещи.

Огромное спасибо руководителю за проведенный интереснейший поход.

Добавлен: 09 апр 2007 16:46 Автор: rmv #39879
rmv аватар
За "двойкой" ехать за Урал - бо-о-ольшое желание, и ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ!!!
Добавлен: 10 апр 2007 14:11 Автор: zaya #39882
zaya аватар
Район люди посмотрели, в поход сходили. Молодцы.
Добавлен: 13 апр 2007 01:06 Автор: BlagodarSerega #39896
BlagodarSerega аватар
Эх....а это у меня дома;) Море впечатлений, очень приятно читать. Хороший художественный отчет. Район замечательнейший чтобы посмотреть ТАКОЕ стоило ехать за урал, они ведь не за двойкой ехали туда.
PS хочу домой)
Добавлен: 05 окт 2007 14:41 Автор: shmel #40539
shmel аватар
Я между Шерегешом (горнолыжный курорт Сибири под Новокузнецком) и еще одним Шерегешом (сразу после похода туда поехала) сходил в этот замечательный поход... А вообще я в этот поход сходил между делом и не ехал туда специально... Я типа в Новосибирске живу.