Дневник школьного похода по Хибинам

Автор: Белоцерковец Александр, 20.02.2008 03:00
Просмотров: 2940

На суд общественности предлагается дневник похода 2 к. с. по Хибинским тундрам.

Рассветы розовых Хибин для мужской команды

Рассветы Розовых Хибин.

Лыжный поход 2 категории сложности под руководством Ермолаева Романа.

Отучившись в лыжной школе и успешно сдав экзамен, я отправился в поход, что явилось логичным продолжением моего обучения и подготовки.

Немного истории, самое печальное, что у нас начали отказываться от похода участники. Один по работе, об этом мы узнали за неделю до выхода, а за несколько часов до поезда мы лишились единственной девушки в нашей команде, учёба…

Осталось нас - пятеро смелых, т.е. сначала нас было четверо, Никита опаздывал, в голову шли дурные предчувствия, в общем, бывает не до смеха… Вышел интересный казус, Никита появился с лыжами без креплений, а вместо бахил - сапоги химзащиты.

Розовые

26.01.08 сб. Да, второй день в пути, к 11.00 доехали до Петрозаводска. Отошёл на 200 метров от вокзала. Погода тёплая, не более -5°С, облачно. Серое небо над головой. Впечатлений от города не так уж много. Суббота, люди отдыхают. Поставили крепления, Никита шьёт бахилы. Перебрали рюкзаки, чтобы всё влезло пришлось вытащить каримат. И при всём при этом не все хлебцы влезли, рюкзак - 115 литров. Разгрузив Свету, мы получили по 7 кг еды на брата, рюкзак весил ок 36-38 кг.

27.01.08 (1 день похода) Пробуждение было ранним, т.к. две группы сходили раньше. В Оленегорск мы приехали в 8.15. Решено было ждать рейсовый автобус в 11.00. Первый день мы двигались с командой А. Зотова. Пройдя через Ревду и ещё 7 км по дороге в сторону базы отдыха, мы встали на лыжи. Первый же спуск я грохнулся в пушистый и глубокий снежок. Я это делал ещё раз 5 или 6. Первая стоянка была немного суетна, две группы, 18 человек, все снуют туда сюда, но за то - общий костёр, хождение в гости создавало дополнительные положительные оттенки для начала похода.

28.01.08, 2 день. Подъём ранний - в 5 утра. Первыми встали Кирилл и Рома, но проснулись все. Около 6.00 был готов завтрак. А уже в 8.00 мы двинулись в путь. Мы двигались по льду Умбозера по направлению к устью реки Кальйок. Привалы делали каждый час и уже к 12.00 пересекли залив и добрались до леска, там и пообедали, в 14.00 продолжили движение. Тропили на глубину 25-30 см. Ок. 17.00 встали лагерем. Удалось достать воды, ужин был готов к 19.00. Шоколадок было много. В 20.00 сеанс связи не произошёл. t -20°C.

Рассвет Рома
На

29.01.08 (3 день) Проспали на 2,5 часа!!! Вместо 6.00 проснулись в 8.40, тем не менее было решено идти без завтрака, и обеда. Перевал Суолуайв в тот день мы так и не нашли. До этого была тропёжка 25-30см с набором высоты. А выйдя из зоны леса, мы столкнулись просто со шквальным ветром, t -5 -7°C, но ветер, который просто сдувал с ног, делал движение ну очень некомфортным. Ок 17-18.00 остановились на ночёвку, недалеко от перевала. Чтобы компенсировать силу ветра палатку обнесли стеной из снежных кирпичей. Такое вот незапланированное строительство. Однако, купол всё равно штормило, не помогло даже его гашение. Все очень сильно устали. Воду кипятили на горелках. Ночёвка считалась холодной, но мне было жарко. Шум колыхавшегося шатра спать нам не смог помешать.

Снежная

30.01.08 (4 день) Подъем в 6.00. Выход в 8.20. У меня улетел каримат, до этого на кануне у Кирилла ветром унесло варежку. t -8°C, небо чистое, сильный ветер. Двигались по насту и фирну. Вышли в нужное ущелье и в 10.20 были на перевале Суолуайв. Там стоит обелиск памяти погибших туристов. На вершину взошли без лыж, спускались уже на лыжах, я очень много падал. Но уверенности в катании стало побольше. Ок. 13.00 пообедали, потом тропёжка 20-25 см вдоль ручья. Стоянка в 18.00, дрова не горели. Рома с Никитой ходили тропить. Ужин в 20.40, далее ремонт палок, спать легли ок 23.20. Подъём назначили на 5.30.

Перевал На
Обед Тундры

31.01.08 (5 день) Вдоль реки Каскасйок, траверсом по Сев. Берегу ок. 18 км: из них половина пути тропёжка по лесу глубина 20-25 см, остальное по дороге. В этот день мы начали носить дрова. Забавное знаете ли занятие, вокруг столько леса, а мы дрова тащим. Встретили группы Каткова и Плинатуса. На ночёвку встали за зоной леса на стыке 2-х ущелий: одно с Умбозёрского перевала, другое - Юж. Партомчорр. Переменная облачность. t -8-10°C

Ёлка Буратино

1.02.08 (6 день) Подъём в 5.30. t -15°C. Вышли на пер. Юж. Партомчорр в 8.00. В 10.30 на перевале сняли записку группы А. Плинатуса. Спуск вниз, особенно его начало, было для меня проблематично, во время одного из падений сильно растянул левое колено. Дальше спуск стал положе по широкой долине, там я ехал без падений, причём довольно быстро. Обед ок. 12.20. Да, горячие обеды мы готовили почти каждый день, это очень придавало сил, правда первые полчаса после еды особо быстро не пойдёшь. В 14.00 подкрепившись пошли дальше, на обед у нас всегда был суп с домашней лапшой. По накатанной лыжне до базы Спасателей оставалось 6 км. Добрались мы туда где то к 17-17.30. Там стояла команда Зотова, до этого отгуляла команда Шакрыла. Встреча была радостной. Много нас связывает с этой командой. Поужинали и уже в 20.00 пошли париться в баню, это, конечно, было что-то из парилки прямо в ледяную прорубь. Эээээх. Выпили пива, водки. Ок 23.40 решили что пора бы и спать.

Партомчорр

2.02.08. (7 день) Сегодня подъём в 6.00, наскоро позавтракав овсянкой в 8.15 вышли по направлению к пер. Юж. Рисчорр. Шёл снег, видимость не более 80 м, Никиту решили с собой не брать. По началу свернули не в то ущелье, позже, сравнив показания GPS скорректировали маршрут траверсом. Но в этот раз немного прошли дальше. Во время обратив внимание на прибор не успели уйти далеко. Начали подъём на перевал. Отсутствие Никиты делало нашу группу более мобильной. Мы шли плотной группой в прямой видимости друг от друга. На подходе к ущелью туман стал более плотным, а снег более сильным. Все виды, которые открываются с этого перевала в ясную погоду были нам недоступны. Сделав несколько дежурных фотографий, мы начали спуск с перевала. Рома вел нас очень аккуратно - зигзагом. Выпавший накануне снежок образовал отличную буферную подушку, что позволяло мне осуществлять более менее сносное торможение, но без падений на склоне всё же не обошлось, левое колено подверглось дополнительному растяжению и уже стало побаливать. Навстречу нам шла, вверх на перевал, шла группа на 20-ти снегоходах!!! Дальше спуски были длиннее, но положе. На базу мы приехали к 12.30, встретив там завтракающего Никиту. Он сообщил что группа Зотова уже 1-1,5 ч как ушла, а на вопрос почему не сварен обед и собран спальник, он ответил, что мы его не предупредили когда вернёмся. Но всё, что ни случается, всё к лучшему. Вот и задержка, организованная Никитой, пошла нам на пользу. Нас обогнала группа на снегоходах, чем собственно очень нас выручила, проделав за нас большую работу по тропёжке. В то время как группа Зотова пробивалась через сугробы снега в лесу - своими силами. Лагерь поставили быстро, воду взяли из речки, снег не топили. Я опять ремонтировал свою палку. Дров с базы нам хватило для того чтобы уснуть в тепле и на утро тоже. Легли довольно рано 21.30. Да и день был тяжёл, перевал, да ещё переход.

Рисчорр Снегоходы

3.02.08 (8 день) Подъём, как всегда, в 5.30. Далее всё как обычно в 8.00 мы уже двинули к перевалу. До этого объявили по рации, что намерены пройти два перевала Зап. Петрелиуса и Рамзая, дойти до Кировска и добраться до Апатитов, и будет совсем хорошо, если поменяем билеты и уедем в Москву. Ну, а пока нас ждал пер. Петрелиуса. Погода была отличной, небо по началу было чистым, в воздухе витал лёгкий морозец, в общем 33 удовольствия туриста-лыжника. Шлось ходко, по крайней мере мне. Несмотря на растянутое колено в предыдущие 2 дня спусков с перевалов, оно отзывалось небольшой болью при каждом шаге. Я, по просьбе командира, шёл последним и время от времени подгонял Никиту крепким словцом. Уже здесь, дома, сидя в тепле, я осознал, что не надо было этого делать, за что прошу у Никиты прощения, если ему вдруг показалось что я обошёлся с ним несколько жёстко. Но уверяю тебя, что на самом деле, мы развели просто настоящий детский сад. И всё было более чем мягко и тактично по отношению к тебе. Лыжный подъём закончился и последнюю часть пути мы поднимались без лыж. Наст был довольно твёрдым, не всегда удавалось пробить его с первого раза. Ок. 30-40 мин топтания ступеней и мы на пер. Зап. Петрелиуса. Здесь мы отметили День Рождения Никиты. Довольно знаменательная дата, ему исполнилось 18 лет. Знаете, мало кому удаётся отпраздновать такое событие в Розовых Хибинах на одном из самых высоких перевалов на нашем маршруте (846 м). Мы лакомились тортом, который Никита мужественно тащил на протяжении всего похода. Потом погода несколько испортилась, натянуло тучек. Первая часть спуска также была пешком, далее одели лыжи, спуск стал намного быстрее, у меня опять не обошлось без падений. Я вас ещё не запарил своими падениями ;-) Перевал Рамзая взяли легко, почти траверсом, не сильно теряя в высоте. Развлеклись свободным лазаньем. И опять спуск до озера Малый Вудьявр. Ещё через полчаса мы увидели Кировский рудник. Далее заработали мобильники, г. Кировск - г. Апатиты, обмен билетов, все верхние полки, ужин в буфете вокзала, встреча с командой Шакрыла, ночной вагон, сон. Всё прошло бы спокойно, но Никита опять порадовал сюрпризами в виде шмата внераскладочного сала весом ок. 1 кг и ананасом примерно того же веса. Мы с Ромой и Кириллом могли только смеяться, лишь Серёга очень оживлённо высказывал своё возмущение по поводу, почему мы не ели это раньше. Последний же сюрприз от Никиты мы получили уже в Москве, когда проводница закрыла вагон, а нашего товарища на перроне всё ещё не было. Он был выведен спустя 5 мин, к нашему всеобщему облегчению.
Хочется подвести некоторые итоги по походу. Конечно же поход мне очень понравился. Во-первых, с погодой нам очень повезло, всего 2 раза мороз достигал отметки в -20°С, всё остальное время не более -10-15°. Во-вторых, относительно много солнца, в-третьих, из-за отсутствия дополнительного участника мы много ели даже при урезанной раскладке. Всё съедалось под ноль. В-четвёртых, мы практически не пользовались ремнабором, ни одной серьёзной поломки чего-либо, снаряжение отработало отлично.

Немного слов по участникам.

Командир - Роман - это просто образец для командиров. Честный, ответственный, мужественный, сильный, выносливый, чуткий и тактичный. За таким человеком хочется идти, личный пример его просто вдохновлял.

Рома

Завснар - Кирилл - я ещё раз убедился, что на него можно положиться во всём. Очень развито чувство долга и взаимовыручки товарища. На долю Ромы и Кирилла легла большая часть работы в нашем походе, это и тропёжка и разжигание печки по утрам и т.д.

Кирилл

Что же касается наших молодых участнегов-студентов, то им обоим не хватает простого житейского опыта, физ. подготовки и просто способности подолгу жить в условиях без удобств, преодолевая экстремальные проявления сил природы. Но в целом, вы справились, молодцы.

Серёга Никита
Студенты

Про себя я хотел бы услышать комментарии своих товарищей, честные и беспристрастные, всё без обид парни. Сам же я знаю, что навыки катания с гор у меня весьма слабые. Если бы я ездил на спуск без падений, то удовольствия от похода было бы ещё больше.

Алекс Александр

Вот маршрут, если кто захочет повторить наше путешествие
Маршрут

На этом закончу я.
Ваш Alex_Tengri

Добавлен: 20 фев 2008 12:11 Автор: est #41374
est аватар
Добавлен: 20 фев 2008 18:26 Автор: BePeHuX #41376
BePeHuX аватар
"тем не менее было решено идти без завтрака, и обеда"
Добавлен: 20 фев 2008 19:54 Автор: malishka #41377
malishka аватар
и без ужина.. ))) плакаю.((
зачетный отчет и фотки!
Добавлен: 20 фев 2008 20:46 Автор: 498 #41378
498 аватар
Вем респект и уважуха, за отчёт-дневник Сане респект отдельный.
Добавлен: 21 фев 2008 00:29 Автор: AlexTengri #41379
AlexTengri аватар
Оригиналы можно посмотреть в моём ЖЖ и в ЖЖ турклуба. В принципе отличий немного, но интересны комментарии.
Хибины это конечно же полярная сказка!
Добавлен: 21 фев 2008 03:07 Автор: BePeHuX #41380
BePeHuX аватар
хорошо, наверное, этой зимой в больших зимних горах... (Тома)
Добавлен: 21 фев 2008 14:01 Автор: vilgeforts #41381
vilgeforts аватар
Ну, что Рома, понял как тяжел труд командира... ;)
Добавлен: 21 фев 2008 14:36 Автор: 498 #41382
498 аватар
"командиры - в Красной Армии, у туристов - руководители" (с)
Добавлен: 21 фев 2008 15:48 Автор: lEnot #41384
lEnot аватар
>> Ну, что Рома, понял как тяжел труд командира

Как сказать...
Почему, думаешь, у нас так много горячих обедов было? :)
Добавлен: 21 фев 2008 15:58 Автор: dcd #41385
dcd аватар
498, я готов спорить что сея фраза за копирайтом Расторгуева...
Добавлен: 21 фев 2008 16:56 Автор: 498 #41387
498 аватар
to DCD: ну раз готов спорить... тогда 0.5 л "Дагестанского" 5 звёздочек...
Добавлен: 21 фев 2008 23:18 Автор: decadent #41389
decadent аватар
Да не с тобой же, блин, спорить, четыреста девяносто восьмой. Ты правильный ответ знаешь, а поэтому мы изначально в неравных условиях. И дагестанское я не употребляю! :)