В следующие выходные 4-5 августа предлагаем всем желающим принять участие в интересной и полезной игре по туристическому ориентированию "Нерский Паzzл". Идея простая: в первый день команды получают чистые карты района соревнований и разбегаются по округе, чтобы успеть за фиксированное время (до вечера) расставить на местности контрольные пункты. Расположение для "своих" КП команды придумывают сами и наносят их на свою карту. На второй день участники получают карты, на которых нанесены КП, установленные соперниками. Задача - отметиться на "чужих" КП и вернуться в лагерь. Кто быстрее, тот и победил!
Соревнования пройдут в чудесном месте - возле речки Нерская неподалёку от пл. Подосинки. Ждём ваших заявок до пятницы. Предварительная заявка необходима, чтобы оценить количество участников и лучше организовать мат. обеспечение и печать карт.
Вся необходимая информация, Положение и остальные подробности - внутри. Приезжайте поориентироваться и просто погулять на природе в одном из самых красивых лесов Подмосковья. В перерыве между первым и вторым этапами - ночные купания в Нерской и неформальное общение у костра в хорошей компании. Не прозевайте! ;)
"Нерский Паzzл 2012". Положение соревнований
1. Место и время проведения
Соревнования будут проводиться 4 и 5 августа 2012г в районе пл. Подосинки Казанского направления.
Место старта и финиша всех этапов совпадает - это Базовый Лагерь (БЛ) соревнований на берегу реки Нерской (6,5 км от платформы).
Расписание электричек. Рекомендую электричку 10:35 на Черусти, (или Куровскую 9:51, в ней народу должно бытьпоменьше).
От платформы Подосинки (Куровское направление с Казанского вокзала) выйти на асфальтовую дорогу, по ней влево. Сразу после моста через ручей с асфальта налево в лес отходит набитая грунтовка, правее грунтовки - просека, по которой тоже идёт хорошая дорожка. По просеке идём до края деревни Анциферово, проходим по деревенской улице и выходим на асфальт, по нему налево. Идём до магазина на перекрёстке. Асфальт под прямым углом сворачивает направо, надо двигаться прямо по грунтовке, которая выйдет из деревни и через поле мимо небольшого кладбища выведет к шоссе.
Пересекаем шоссе, входим в лес по магистральной лесной грунтовке. На развилке 4-х дорог идём по самой правой. Далее тоже на развилках выбираем правый вариант, придерживаясь основной дороги. На последней развилке - налево к реке (см. схему).
На Нерской в это время года и в хорошую погоду много отдыхающих, поэтому точное месторасположение БЛ сейчас дать невозможно (будем по приезду искать подходящий незанятый кусок леса). Последний участок пути до БЛ будет отмаркирован, смотрите внимательней. В случае затруднений звоните организаторам.
Схема прохода/проезда на старт:
2. Участники соревнований
К участию приглашаются все желающие, вне зависимости от принадлежности к какому-либо клубу или организации. Минимальный возраст участников - 14 лет. Участники моложе должны иметь взрослого сопровождающего.
Участие в соревнованиях бесплатное! ;)
3. Организаторы соревнований
Мероприятие проводится силами Турклуба МГТУ им. Баумана. Непосредственные организаторы:
- Александр Рахман (9lб)395-чч2з
- Андрей Зайцев (9lб)5О5-8l87
- Сочувствующие
4. Порядок проведения соревнований
По прибытии в БЛ участники размещаются в полевом лагере. Вещи можно оставить в собственных палатках или сдать на хранение организаторам. Ответственности за принятые на хранение вещи организаторы не несут, но, разумеется, присмотрят. В БЛ всё время будут находиться наши люди.
Первый этап соревнований
Непосредственно перед стартом участники, в зависимости от общего количества, разбиваются на команды, примерно равные по численности и составу. Деление на команды производится по усмотрению организаторов, но пожелания участников при этом, разумеется, учитываются.
Команды-участники получают оборудование для установки КП (маркировочную ленту, средства отметки), а также чистые карты района соревнований и маркеры.
После объявления старта первого этапа команды отправляются в лес, и за время, отведённое на установку КП, должны установить все свои КП на местности. Места для установки команда выбирает произвольно.
Установив все свои КП, команда возвращается в БЛ. При этом важно соблюдать время, отведённое на установку КП. Если команда опоздает, то количество минут опоздания будет прибавлено к её результату на втором этапе соревнований.
Если команда не успеет установить некоторые свои КП, то их количество будет вычитаться из результата на втором этапе.
Вернувшись в БЛ после первого этапа, команды сдают организаторам свои карты с отмеченными на них КП и легенды-описания. После этого наступает вечерне-ночной перерыв, во время которого команды могут заняться приготовлением пищи, активными играми на свежем воздухе или сном.
Требования к постановке КП
- Точка привязки КП (откуда следует начинать поиск, следуя легенде) должна иметь обозначение в карте. Именно эта точка должна быть отмечена в карте. Если точка расположена в "молоке", постановка КП будет считаться некорректной. В качестве точек привязки следует выбирать заметные ориентиры на местности, имеющие изображение в карте: пересечения линейных ориентиров (дорог, просек, границ леса, границ водоёмов и т. п.), изгибы линейных ориентиров, точечные ориентиры (вершины возвышенностей, башни, родники, отдельные строения и т.п.)
- Выбирайте однозначно идентифицируемые на местности ориентиры (изменение характера растительности, границы заболоченностей и т.п - плохие варианты для установки КП).
- Если объект на местности есть, но в карте не обозначен (например, новые дороги, постройки), его нельзя использовать в качестве точки привязки
- Оборудование КП целесообразно располагать немного в стороне от проходных дорог (чтобы не спёрли). Для этого допускается отойти от точки привязки на 10-15 метров в лес и привязать маркировочную ленту к стволу или веткам дерева, а средство отметки прикрепить к ленте. Необходимо, чтобы ленту было отчётливо видно с точки привязки. Запрещено её прятать или располагать с другой стороны дерева. Средство отметки лучше закрепить так, чтобы его не было заметно с дороги.
- В легенде надо как можно подробнее и точнее записать информацию о точке привязки, а затем дать направление (азимут) и расстояние до точного расположения КП в случае, если его пришлось отнести в сторону от точки привязки.
- Расстояние от точки привязки до КП не должно превышать 10-15 метров. Не надо уходить по азимуту на 500 метров в лес! Такие КП будут считаться некорректными.
- КП нужно стараться крепить на заметных деревьях или объектах. Информацию о них надо также как можно подробнее записать в легенду. Например: "большая сушина", "маленький дубок", "корч", "4-й от угла столбик забора" и т.п.
Заведомо некорректно поставленные командой КП снимаются с соревнований на условиях, как будто команда не успела их поставить (см. выше).
Если в результате второго этапа будет определено, что КП установленн некорректно (неверное обозначение точки првязки или ошибка в легенде), то КП также снимается с соревнований. Решение об этом будет приниматься организаторами. Будьте внимательнее!
Второй этап соревнований
Утром в воскресенье участники выходят на старт. Им выдаются карты, на которых нанесены КП, установленные соперниками. Также выдаются легенды-описания. Специального разбиения на команды не производится, зачёт личный. При этом участники всё же могут по своему желанию объединяться в команды.
Старт общий. За контрольное время участники должны будут собрать максимальное число "чужих" КП. Результаты определяются по максимальному числу взятых КП, а при равном их числе - по минимальному времени прохождения дистанции.
Для второго этапа предусмотрено контрольное время. Команда, не уложившаяся в КВ, штрафуется. За каждые неполные 10 минут опоздания число собранных КП уменьшается на 1. Опоздание более чем на 30 мин. приводит к снятию с соревнований.
После истечения КВ организаторы производят подведение итогов и церемонию награждения. Результаты соревнований также будут опубликованы в интернете на сайте Турклуба МГТУ.
5.Регламент проведения соревнований
суббота, 4 августа
- 10:00 - 13:30 - заезд участников, размещение в БЛ, регистрация.
- 13:45 - предстартовый брифинг
- 14:00 - старт первого этапа
- 19:00 - истечение КВ первого этапа
- 19:00 - начало вечерне-ночного перерыва, общение, активный и матрасный отдых.
воскресенье, 5 августа
- 9:00 - выдача карт и контрольных карточек участникам
- 10:00 - старт второго этапа
- 14:00 - истечение КВ второго этапа
- 14:30 - подведение итогов
- 15:00 - церемония награждения победителей
- 16:00 - сбор лагеря, уборка территории, отъезд участников и организаторов
6. Заявка на соревнования
Для участия в соревнованиях необходимо заранее отправить заявку организаторам по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В письме обязательно указать:
- ФИО,
- год рождения,
- Клуб (если есть)
Участникам, не приславшим предварительную заявку, не гарантируется наличие свободных карт во второй день соревнований! Просьба проявить сознательность и заявиться заранее.
Уверен, что это будет довольно интересно, причём не только "чайникам", но и более опытным ориентировщикам, так как во второй день они получат возможность побегать в полную силу. Ну а новички смогут поупражняться в ориентировании на реальной местности в настоящем и очень красивом лесу.
Ждём вас на наших соревнованиях. Будем рады вашему участию!