В субботу 23 июня отлично катнули по новому для меня району - левобережью Оки от Жилёво до Коломны через Озёры.
Места понравились - красивые леса, просторные поля. Повезло с погодой - было солнечно и сухо. В дождь в тех краях может быть гораздо труднее из-за глины на полевых грунтах. Пару раз купнулись в Оке, поели земляники и клубники, видели настоящие Горы!
Внутри - небольшой отчёт и ссылки на трек и фотки.
Пройденная нитка маршрута: пл. Жилёво - Петрово - Песочня - Куртино - Ольхово - Кабужское - Нивки - Суково - Алёшково - Речицы - Тарбушево - Комарево - р. Ока - Озёры - Бабурино - Марково - Горы - Каменка - Стребково - Б.Карасево - Семёновский - Коломна (Голутвин).
Трек.
Фотоальбом.
Описание маршрута:
От платформы Жилёво, посетив магазин, едем по направлению обратно к Москве до переезда. Вначале разгонный асфальтовый кусок до Петрово. Машин вмеру, хороший асфальт.
В Петрово сворачиваем по главной дороге налево и вскоре выезжаем на шоссе Марьино-Ступино. Трасса неприятная: узкая, очень много машин, обочины нет. Побыстрее проезжаем 3 км до поворота на Куртино. Кстати, обозначеной на всех новых картах прямой дороги из Петрово в Песочню нет. На этом месте только газопровод.
Дорожка на Куртино тихая (особенно после шоссе), хороший асфальт. Карабкаемся в крутые подъемы, пересекая истоки реки Бунчиха.
Подъехав к Куртино, проскочили поворот направо на Родоманово. Это было ошибкой, так как нужный нам просёлок начинался именно оттуда. А мы доехали до окраины Куртино и свернули направо к плотине пруда. Проехав деревню поперёк, выехали к другому пруду, расположенному к югу от деревни. Вначале ломанулись по просёлку, идущему левее пруда. Но вскоре стало ясно, что ведёт он не туда, а нам нужно на другой берег. Вернулись к плотине и поискали дорогу там, но дорога закончилась тупиком, так как упёрлась в глубокую промоину вытекающего из пруда ручья. На дне промоины лежали толстые бетонные трубы.
Решив пробираться в нужнею сторону, перелезли промоину и метров через 50 через высокую траву вылезли на просёлок. Но вёл он, к сожалению, обратно в сторону Родоманово, поэтому пришлось шагать прямо через поле на ЮЗ в сторону перелеска. Ехать было невозможно, так как ровное на первый взгляд поле оказалось все в буграх.
Немного не дойдя до опушки, подсекли старую заросшую колею на юг, по которой не без труда проехали до края перелеска. Через заросли кустов прошли немного на запад и на наше счастье подсекли нужный нам просёлок. Он шел по самому краю вдоль перелеска и с поля не виден был за кустами.
Обрадовавшись дороге, быстро покатили в дальний ЮЗ угол поля. Миновали маленький живописный прудик, а за ним, свернув левее, въехали в лес по дорожке, ведущей в Ольхово. Перелаз отличный - дорога полностью проезжая, недавно прочищена.
В Ольхово началась тряская дорога посыпанная крупным щебнем, но в Кабужском начался отличный асфальт. По нему быстро прокатили мимо Каменки. Затем большое поле с отворотом направо в Городище.
Перед въездом в лес заметили на поле людей, которые что-то собирали. Притормозив, обнаружили, что собирают они землянику! Место уникальное - травы почти нет, ягоды на солнце хорошо созрели, комары не достают, как в лесу... Поставил точку на ЖПС. Немножко поели земляники и не без сожаления двинули дальше.
Через Нивки приезжаем в Суково. Сворачиваем направо, проезжаем мимо сильно разрушеной церкви. Асфальт здесь заканчивается, дальше мимо коровников идёт грунтовый просёлок. Местами большие лужи, но они без проблем объезжаются по обочине.
Дорожка с вязким песком через пару ромашковых полей привела в Алёшково. Спускаемся круто к мосту через ручей - исток р. Луговая. Затем крутой щебнистый подъём к церкви и руинам кирпичной усадьбы на высоком бугре. Церковь активно восстанавливают, рядом видны вагончики рабочих и стройматериалы.
Едем дальше по грунтовке. Раньше дорога вела по тенистой берёзовой аллее, но сейчас аллея заброшена, дорога идёт рядом по кромке поля. Проезжаем под двойной высоковольтной ЛЭП и ныряем в красивый лес. дорожка очень приятная, жалко что короткая - вскоре выезжаем в Речицы на асфальт.
Шоссе загружено слабо, по нему быстро катим через прекрасный лес в Тарбушево. Впереди открывается красивый вид на долину Оки. Спускаемся к шоссе Ступино-Озёры. На перекрёстке заходим в магазин, затариваемся к обеду. Потом съезжаем дальше вниз по направлению к реке. Грунтовка ведёт вдоль бетонного забора дома отдыха и приводит на берег. Заход не очень приятный - глина, но водичка хорошая, освежает.
Искупались, перекусили, выбрались обратно на шоссе.
По асфальту катим в Озёры. Машин много, но обочина есть, поэтому дорога не очень напрягает.
На окраине после автомойки сворачиваем направо по дороге в пойму Оки. Сейчас сухо, едем без проблем. Но после дождей тут однозначно гарантирован грязевой ад!
Вдоль полей с картошкой и молодой кукурузой едем параллельно берегу Оки. Удобных подходов к воде немного.
Немного не доехав до моста через Оку, нашли местечко для купания. Дно - песок, течение быстрое, вода прохладная. Купнулись, пожевали, полежали на травке...
Не без труда стартовав дальше, доехали до моста через Оку. Тут на песчаных пляжах тусуются многочисленные местные, куча машин, шашлык-машлык.
В Озёры от моста ведёт шоссе в доль которого - о чудо - проложена велодорожка! По ней вкатываем в город. Озёры мне понравились - симпатичный город-деревня с липами и деревянными избами. Приехали на пустынный ж/д вокзал. До поезда на голутвин 1,5 часа. Дима, у которого возникли проблемы с седлом, решил остаться и подождать паровоз. А мы перешли пути и поехали дальше.
Дорога от станции ведёт через шикарный лес с соснами, берёзами и дубами. Перед выездом из леса сворачиваем на лесную дорожку-тропу, которая нас выводит на дорогу в Бабурино. Очень красивая срезочка!
Проезжаем в Бабурино в дальний северный угол поселка, где отыскалась лесная грунтовка в Марково. Это был, пожалуй, самый красивый участок пути! Прокатились Через отличный сосновый лес, а в конце пересекли овраг ручья с известняковыми белыми камушками в колее.
Из Марково не поехали прямо на асфальт, а переехали глубокий овраг и по кромке леса снова нашли грунтовку на восток, которая привела в старый известняковый карьер. Место очень красивое - пейзаж очень напоминает карельский - белые камни и настоящие скалы, вокруг зелёные сосны и березняк..
Дорога прошла через карьер насквозь, и мы быстро скатились по остаткам асфальта в глубокую долину, разделяющую деревню Горы на две половины. Налево вверх вела крутая дорога с белым щебнем в колеях. На въезде внизу почему-то висел "кирпич". Подъём оказался настолько крутым, что въехать никому не удалось - колёза проворачивались по щебёнке. Название деревни себя оправдывает! Зато на склонах над дорогой мы заметили буквально ковёр из дикой клубники. Пришлось надолго зависнуть здесь, чтобы как следует попастись. Поставил ещё одну ценную точку в ЖПС...
Втолкав велики в гору, выкатили на асфальт и посетили магазин, чтобы закупиться перед последним и самым непонятным участком пути.
Шоссе после Каменки свернуло вправо на Белые Колодези, а мы поехали прямо на север по тупиковой дороге, ведущей в Стребково. Тут отличный и пустой асфальт. в Стребково пара дачных домов, дальше идёт грунтовка по краю поля. Чем дальше, тем она становится слабее. В какой-то момент основная колея ушла правее, за канаву, а мы продолжали ехать по одиночной квадроциклетной колее. В дальнем углу пришлось даже пройти пешком до края леса, где вновь обнаружилась дорога. Сделав петлю, она вывела на просеку ЛЭП с деревянными опорами. Других дорог, входящих в лес параллельно ЛЭП и нарисованных в картах, мы не обнаружили. Оставался один выход - двигаться по ЛЭП. К счастью, просека была сравнительно недавно прочищена от кустарника и расширена. Поэтому под ЛЭП шла тракторная колея, по которой даже можно было местами ехать.
Но покорячиться тоже пришлось изрядно. Где-то дорога была завалена ветками и брёвнами, где-то приходилось обходить сырые места по лесу. Один раз путь преградил овраг, а дорога,обходя его, сделала петлю по лесу, заставив погрузиться в крапивные заросли...
Но в конце-концов, одолев в общей сложности 3 км, мы выбрались на поле к деревне М. Карасёво. Народ изрядно подзадолбался, да и комары с крапивой добавили остроты ощущениям...
Тут нашлась проселочная дорожка, которая вывела на асфальт, а дальше мы покатили, как по рельсам. Стало понятно, что на электричку 8:30 мы уже не успеваем, а до следующей ещё 1,5 часа. Но решили не расслабляться. Проехали Карасёво, Воловичи и прибыли в посёлок Семёновский. На одноимённой платформе возле переезда немного посидели, закинув допинг для финишного рывка.
Дальше быстрый и скучный участок по загруженному шоссе Озёры-Коломна, в городе сворачиваем в сторону платформы Голутвин, и через городской парк выкатываем на привокзальную улицу. В Макдональдсе закупаем бутеры в дорогу и садимся, накатав 105 км, в пустую электричку.
2 часа 20 минут пути, и вот в полночь мы в Москве. Дальше каждый добирался до дома, как мог. Я, например, катнул до дома ещё 15 км через Кусково и Марьино.
Участники:
- Андрей Зайцев
- Дима Бондарь
- Андрей Филатов
- Света Павленко
- Алексей Вовк
- Ольга Мартыненко
- Гриша Антипов
- Лена Инжеватова (Варнавская)
- Дима Янышев
- Илья Колесников
Спасибо всем за компанию! Ещё покатаемся ;)