Собираясь на покатушку, мы делали ставки - присоединится к нам кто-нибудь еще, или нет. Выкладывать на сайт Турклуба объяву о прогулке за полдня до мероприятия, это как-то по-раздолбайски. И прогноз погоды был не особо... Так что Антон оказался прав - никто не присоединился.
Зато неплохо поренировались к Fox Trail, помесив местные пески... ;)
Внутри отчёт о покатушке и немного фоток.
Нитка маршрута: Петушки - Курилово - Мишунино - Илкодино - Селищи - Мишеронский (62 км). Наш трек.
Сели в электричку, льет дождик. Скучать в пути не давали контролеры - сначала они хотели заставить нас платить за велики, разобранные и убранные в чехлы, а когда контролеры пошли второй раз, мы от них просто убежали, бросив велы на произвол судьбы в вагоне. Наконец, приехали в Петушки. Там, в отличие от Москвы, прогноз погоды не сбылся - солнечно и очень жарко. На платформе собрали велы (Антон умудрился перевернуть мусорку, прислонив к ней вел), покатили . Доехали до моста через Клязьму - единственного в округе.
После моста нормальная дорога закончилась, начались пески, ехать по которым было очень трудно. Меня это сразу начало напрягать, но Антон утверждал, что у меня просто нет техники, а при правильной технике ездить по пескам ничуть не труднее, чем по обычной дороге. Через пару километров борьбы с песками я начала жалеть, что мы вообще сюда поехали (да, всю жизнь прожив в Москве, я ни разу не каталась на веле в Мещере, поэтому не знала, что тут будет такое). Но надо было тренироваться к FoxTrail`у, поэтому мы продолжали прорываться в сторону Черустей. Переехали реку Сеньга по деревянному мосту (см. фото в заголовке).
Дорога не улучшается, местами приходится слезать с вела, чтобы преодолеть очередную песчаную кучу. Антон однако говорит, что дорога замечательная, и фигли я возмущаюсь.
Проехали участок горелого леса, судя по листьям на березах горело в этом году.
Оставляя за собой облака пыли, нас обогнали три джипа. Потом мы догнали и обогнали велосипедиста с большим велорюкзаком. Еще нас обогнал мотоцикл - как верно подметил Антон, мотоцикл совмещает в себе недостатки вела (не спрячешься от непогоды и комаров) и недостатки машины (бензин кушает, если сломается на себе не утащишь). После очередного поворота дорога стала получше, но все равно песчаная. Наконец выехали на поляну с заброшеной церковью (бывшая деревня Курилово, от которой осталась, собственно, только церковь). Там же тусовались обогнавшие нас джиперы.
От церкви стартуем одновременно с джиперами, на такой дороге скорость у нас и у них примерно одинаковая. Сначала они ехали прямо за нами, но потом затормозили, переезжая какую-то лужу, и отстали. Выехали на большой грейдер, ведущий в Костерево. Это оказались самые злобные пески за всю дорогу, ехать по ним не смог даже Антон.
Джиперы дальше поехали другим путем, а мы решили срезать через урочище Мишунино. Катим по замечательной, не песчаной, лесной дорожке, и тут сюрприз - она заканчивается жуткими завалами. Видно, что деревья упали совсем недавно. Антон утверждает, что несколько лет назад проезд в Мишунино еще был. Протащили велы метров 200 через лес в обход завалов и вышли на болото, через которое протекает река. Болото совсем пересохло, а от реки отсался маленький легко перешагиваемый ручей. Выходим на поле, где раньше была деревня Мишунино. Тащить велики через высокую траву очень тяжело, хотя местами кабаны протоптали тропы и вытоптали лежки. Вдали видна охотничья вышка. То, что здесь раньше была деревня, можно понять только по растущим местами яблоням. Вообще, местечко зачетное.
Выезжаем на дорогу, которая приводит в Илкодино - очень похоже на Курилово, такая же заброшенная церковь на поляне. Джиперов мы больше не встретили, похоже они нас обогнали, пока мы прорывались через завалы и брод.
После Илкодино опять начинаются пески. Судя по скорости движения, в Черусти мы уже не успеваем, решили ехать в Кривандино через Мишеронский. К тому же меня начало плющить, слабость, голова кружится - низкое давление, бывает. Едем через пески, иногда идем пешком, часто останавливаемся отдохнуть. На одной из остановок пособирали чернику и бруснику, правда черника была уже немного завядшая, а брусника еще немного недозревшая. Нас обогнала пожарная машина, неужели опять что-то горит?
Проехали урочище Селище, где судя по отчетам должен быть родник (периодически пересыхающий). Родник искать не стали, в такую погоду он скорее всего пересох.
Чем ближе к Мишеронскому, тем лучше дорога, наконец выезжаем в поселок. На рабочий поселок он не очень похож, скорее на дачи. Тем временем меня продолжает плющить. Gока Антон ходил в магазин за соком я лежала бездыханной тушкой на лужайке. Возникло естественное желание доехать до электрички на автобусе. Пока искали остановку, проехали мимо местного дома культуры и гигантского серпа с молотом.
Нашли остановку, расписания автобусов на ней нет, зато маркером написано на великом и могучем русском языке, что автобуса ждать нецелесообразно и стоит попробовать пешком. Местным, наверное, лучше знать, поэтому последовали совету и покатили в сторону Кривандино по достаточно нудной асфальтовой дороге. Доехали до следующей автобусной остановки (у деревни Гармониха), на которой встретили общительную бабушку, которая поведала нам, что автобус скоро будет и что в окрестностях Мишерони горят леса.
Вскоре пришел автобус, вовремя мы в него погрузились - начался дождь. Из окон автобуса видели красивое озеро Белое-Бордуковское и реку Полю, по которой я давно мечтаю сплавиться на байде. Приехали в Шатуру. От автовокзала до ЖД станции ведет огромная крытая галерея. Забавно, что при этом на самой ЖД станции даже маленького навеса нет, от дождя спрятаться негде. Стоим мокнем, смотрим на проезжающие мимо товарняки с углем. Наконец погрузились в электричку, в Москву приехали ближе к полуночи.
Жаль, что из-за моего плохого самочувствия не попали на озеро Смердячье, не перебродили Полю и не побывали в славном городе Черусти. Так что надо обязательно еще раз прокатиться в эти места. Мещера очень понравилась мне из-за отсутствия населёнки и красивых пейзажей. Из минусов - пески, и нету воды, приходится брать из дома воду на весь день (воду из Поли пить не рекомендуется). Маршрут рекомендуется к повторению, особенно если вы хотите отработать технику катания по пескам =)
Приезжайте на FoxTrail!