Кавказ - р.Белая. Водная покатушка с элементами сплава на катамаранах.

Автор: Dimaro, 26.11.2007 03:00
Просмотров: 4848

Ноябрь - Кавказ - р.Белая - 2007.

Повествование о том, КАК НЕ НАДО ХОДИТЬ В ПОХОДЫ или ПроЭбанда на Белой.

Ну вот и начался наш поход. Казалось бы,  чего от него можно ожидать. Речка для меня известная, 4й раз уже на нее еду. Опыт руководства на этой речке тоже имеется и все же, Белая в ноябре месяце бесподобна. Чаще всего она бывает бесподобна своей яркой осенью, которая в свете освещенных больших буки пестрит всевозможными цветами листвы и непредсказуемым уровнем воды в русле реки.

В этом году поздняя осень наступила чуть раньше, чем мы хотели и ожидаемые яркие краски были смазаны грязью и мокрой листвой на земле.

Еще по дороге в Краснодар становилось понятно, что команда едет в поход не напрягаться. Хоть официальным адмиралом и был я, поход собирал и вел Малюков Мах (в последствии прозванным Сказочным стеклоглазеньким …), а, следовательно, политику партии объяснял всем он. Команда формировалась из старого костяка ПроЭбанды (Мах, Птица и Толик), Ка3, Prodа, Кирки и меня (Висел).

Хотелось бы сразу обозначить, кто и зачем ехал в этот поход (ИМХО, как озвучивалось):

Понятное дело, что все от города подальше и ради компании. Но вроде еще с собой катамараны брали, зачем-то.

Мах – как инициатор этого выезда был полноправным адмиралом. В целях стояло -познакомиться с Белой и пройти ВСЕ от Гузерипля до Гранитного каньона.

Птыц – Знакомство с более или менее бурной Кавказской водой и смотреть, что и как можно делать с катамараном.

Толик – Что делать с катамараном – знает, но Белую еще не ходил. К сожалению, уехал в Москву на 2й день похода.

Ка3 – кроме как ради компании, не понял, зачем ехала.

Prod – Посмотреть что можно делать с катамараном, ибо за предыдущий поход зацепило, хочет ходить дальше.

Кира – Отдохнуть на природе и лучше почувствовать катамаран на воде, Получить уверенность в себе на воде.

Висел (я) – Прыгнуть Киши, может быть пройти гранитный, по тупить и отдохнуть, пофотографировать.

3.11 - Поезд

То, что бухали в поезде – все нормально, так оно и должно быть. Преферанс, пиво, коньяк…

4.11 – Краснодар

Выгрузились из поезда, проводницы нам мило улыбаясь, помахали ручками, про себя матеря нас и радуясь, что знакомство закончено. Серега с машиной нас уже ждал у вокзала. Загрузились, поехали, предварительно купив пару бутылок Шампанского. Утро начинать с Шампанского.… Да, весьма не плохо, естественно, если еще и вперемешку с пивом. Решили, что все-таки мы больше аристократы чем дегенераты, и взяли еще парочку розового. Как результат орошение мимо проезжающих машин и последующее гуляние, ползание по Майкопу Птыцы. К 15ти мы были уже на верхней стоянке и усердно ставили лагерь и собирали катамараны (Честно признаюсь, я, как-то непривычно для себя в плане общекомандных дел, подвафлевывал, и периодически просто шлялся по лагерю.).

Как прошел вечер – не помню, но, кажется, не напились.

5.11

Я из палатки вылез уже после объявления завтрак. Как-то я вообще спал долго в этом походе и делал все лениво. Позавтракав, дособирали Белку (кат-2) и под сумерки с Толиком прокатились. Водичка маленькая, поэтому в п.Топорики, проходя под левым берегом, сделали эффектный разворот с телемарком и, попонтовавшись в камеру, ушли за поворот. Вечером сидели у костра и смотрели на все еще не трезвеющего Сказочного стеклоглазого плоско..., который опохмелялся за сегодняшний день уже третий раз. Толику завтра в 6 утра надо было уезжать, и его палатка (Ка3 + Prod) эффектно проводила

6.11

Подъем как обычно был поздний. Завтрак опять разносил свой аромат до палатки, по тенту меланхолично постукивал дождь, непрекращающийся вот уже со вчерашних сумерек. Что было приятно, по палатке не текли ручьи. Очень порадовались, что в этот поход взяли старенькую Saleva, новые, говорят, стали хуже.

Позавтракав, я дособрал и донадул второй катамаран. Кира хоть и побаивается, но в бой рвется. Но мешает здоровье не позволило. Мы с Prodом без великого удовольствия, но загидриваемся. Погодка играет нотками дождя, холодно и противно. Но когда берешь в руки весло, сразу хорошеет и быстро гребется, так как хочется по-быстрее в лагерь. Водичка в этот день поднялась выше среднего и несла (Как потом выразился Prod – Я срал), так что в первых Кишах камней не было видно вообще, а около стоянки воды было по ступеньки.

7.11

Очередное утро, очередной раз никто кроме Киры, меня и Proda идти на воду не хочет. По‑моему именно в этот день мы откатали верховье дважды. Экипажами Я-Кира и на втором прохождении Я – Prod. Окончательно замерзнув и за... надоев под сумерки, мы прекратили мучить себя и вылезли из гидр, выпили спирта.

Нам надоедает собирать катамаран Ка3 и мы подумываем о его разборе.

Бесценный опыт для меня. В этот раз обходили все бочки и препятствия по наименьшей сложности. Эмоций меньше, зато Prodу понятнее что и как мы идем. Со словами вон там… за камешком неплохая бочка, мы плюхались в какой-нибудь маленький валек. Зато Prod перестал бояться воды и понял, что он управляет катом, так как я периодически весло клал.

Вечером пошли смотреть как команда Москвичей проходит п.Топоры. Порог состоит из 3х проток. По нашей воде проходимой была только левая, слив около 3х метров сложной структуры. Ребята успешно прыгнули Топоры одним экипажем и устремились ниже к Кишам под общее ликование. Как потом узнали, они и Киши тогда же прошли.

Ночью квасили и играли в преферанс.

8.11

Решили встать рано и поехать в п. Каменномостский на рынок за шашлыками. Сначала возжелали Маха и я, в результате поехали все кроме Proda, который решил отоспаться и посторожить лагерь. Проснулись в непривычные для себя 7 утра.

Купив мяса пива, вермута и т.д. отправились смотреть п.Шумок (Основное препятствие Хаджохской теснины). Посмотрели с верху, спустились к низу, поняли, что все это замечательно проходится, но мы, пожалуй, пока водки попьем (что в данном случае очень рационально с нашей стороны), и, покуривая у бордюрчиков, наслаждались течением воды и вспоминали различные видео прохождения этих участков.

Следующим местом нашей экскурсии стал Каньон Гранитный. Как раз его готовилась проходить группа Москвичей. Чуть-чуть поSрав с большой высоты и подивившись, что те собираются идти п.Пригорок наша команда отправилась мариновать мясо.

Когда, уже под сумерки мы доехали до лагеря, было ощущение что Prod, просидевший в нем весь день один, порвет всех как тузик грелку. Но грелки у нас были все наполнены пивом, а разрывать полную пивную бутылку было жалко. Пили. Для удобряемости шашлыка съездили в п.Хамышки еще за одним ящиком. Странно, но по-моему никто не напился, все НЕ поздно разошлись спать. Хотя Поздно сложно расходиться, если темнеет уже в 18ть.

9.11

Еще с вечера решили, что с утра встаем и идем верховье и прыгаем Киши.

Конечно, дважды… Кира уже 3 дня мается с давлением и другой медициной и мечется, садиться на воду или нет. Погодка отвратная, сидим в облаке, промозгло, холодно, мокро. Команда, конечно, поднялась с утра, но всячески оттягивала принятие решения идти на воду или нет. Часам к двум дня выглянуло солнышко, водки не было, а гандонить уже надоедало. Я все же подбил Prodа прокатиться по верховью (ибо на Киши на страховку ставить было некого). В результате с нами прошли еще Max с птицей.

Воды было не много, но в п.Топорики можно было идти чуть правей центральной гряды, камни гряды были обнажены и ориентироваться при заходе было довольно легко. Экипаж Мах-Птица шли первыми и прохода не увидели, поэтому очень эффектно ушли влево и слились рядом с зубьями.

Вечером девушек отправили за водкой (До магазина, часа чатыреее…. Твоей шальной походкаааЮЮююююю).

Долго думали, что брать 0.7 или два по 0.5.

Взяли 0.7 перцовки, 2 по 1.0 водки и 2 литра вина.

Со словами если что останется, пойдет на поезд, за преферансом ухрюкали мы все. На утро рассказывали, кто, что мог вспомнить и густо краснели.

Вообще впечатление было такое, что основной спорт у нас, это преферанс (ЛитрБол не в счет), играли мы в него почти каждый день.

10.11

Если вчера ранним вечером еще были мысли, а не сходить ли сегодня с утра еще раз верховье или Киши, то с утра, а точнее к часу дня, когда я проснулся, все сомнения отпали.

Попивая пивко и чай со спиртом, команда собирала лагерь. И, как назло, распогодилось. Сняли с себя все скафандры и ходили в одних футболках.

Никем не погоняемый и не подразумевающий, сколько времени, я не торопился собирать свои вещи. В результате собрался последним, но, надо сказать в машину погрузился еще далеко не последним.

Времени впритык, но решаем остановиться в п.Даховская за вином. Дальнейшая поездка по дорогам Кавказа до города Краснодар красочно иллюстрирована камерой Ка3 и фотоаппаратом Prodigi. По приезду в Краснодар вина осталось одна бутылка (которую в машине просто потеряли) и мы получили нашего Сказочного в самом расцвете Стеклоглазости. Это было не очень в кассу, если учесть, что он адмирал и руководить перегрузкой вещей и тел должен был руководить он.

К вокзалу мы подъехали за 15ть минут до отправления поезда. Он на 2м пути.

За 7 минут до отправления – Ка3 не поменяла билет на сегодняшний поезд и обнаружила пропажу паспорта (+1 тело, - одно сознание), Мах все еще расплачивается с Серегой за машину. Вещи выгружены.

За 5 минут до отправления – Кирка вместе с 3мя рюкзаками была погружена в наш вагон, и оставлена их там охранять (без паспорта и денег).

За 2 минуты до отправления – матеря все, что только можно вешаем на себя все оставшиеся сумки и [Цензура] бежим к поезду. Откуда такие силы только берутся. Рюкзаки без лямок несутся в зубах (или летят сами), катамараны перестают весить свои 30-40кг и ступеньки вверх превращаются в летающий эскалатор. (Ска-азачно)

За 0 (-1) минуты до отправления – Проводница первого попавшегося вагона узнает много нового о себе и своих путях в рай в ответ на выпихивание ногой из тамбура упаковки с катамараном. Наша проводница, еще не подозревая, сколько за эту поездку мы принесем ей проблем, безуспешно держит красный свет. В момент отправления поезда квадратная упаковка с катамараном Ка3, в попытке быть вброшенной в тамбур, ровно становится на ступеньки и не хочет оттуда вылезать, а за поездом хвостиком с еще 2мя рюкзаками бегут Мах, Кира, Ка3 и Prod.

С третьего раза стоп кран я все же нашел, а, уже влезший Мах, нашел расцепку вагонов. Расцепить не успел, остановились по стоп крану и гуськом все кто не успел забрались в поезд.

Проблемы с проводницей:

Надо было вписать человека (Ка3) без паспорта и без билета в поезд с ревизорами.

Уболтали - заплатили. На следующий день, что бы их не выгнали писали в журнале отзывов какие они Офигеть хорошие и как они помогли спортсменам МГТУ им. Баумана в тяжелой психологической ситуации. А проводница, действительно, оказалась на редкость спокойная. Но впервые за всю мою практику, взяла денежку за перегруз. Спорить не стали, не до того было. ИБО:

На руках было – второе сознание (+ второе тело).

Prod - вписывал Ка3, Ка3 - страдала от психологического неудобства, Птица – поддерживал Ка3 в морально-психологическом равновесии и Маха за плече, чтоб не упал. Мах оказывал поддержку Ка3 (ту, которую никто кроме него ей оказать не мог). Кира не давала пива и мило объясняла женщине из нашего купе, что каску мы ей конечно дадим, но не материться мы не обещаем, поэтому лучше переехать в соседнее купе. А Висел (я) раскидывал рюкзаки и успокаивал проводниц.

Может быть все описано чересчур эмоционально, но подобной погрузки у меня еще не было никогда.

Разложившись и обо всем договорившись с начальником поезда, обнаружили еще вина и пива. Часам к 2м ночи получилось – 7 сознаний и + 7 тел.

11.11

Едем в поезде неоригинально. Пьем, едим отсыпаемся, гуляем когда выпускают. Задачей было напоить Маха так, что бы он проспался в аккурат к Москве, а не часом раньше или позже.

12.11

Ночью в Москве. Господа встречающие, господа приезжающие, Обниманцы, танцы, спанцы по домам.

Выводы:

1. Для того чтобы по-бухать на природе не обязательно ехать на Кавказ, ну а если и ехать на Кавказ, то зачем платить столько денег за простой машины.
  2. Преферанс спорт хороший, но он обычно в походах является косвенным, а не основным.
  3. Погода. Наверное, все же стоит рассмотреть сентябрь-октябрь в качестве времени, для осенней покатушки.
  4. Опыт показал, что все же пинать народ надо и временные рамки кто-то должен четко контролировать.
  5. Планы на поход участника по факту могут не оправдываться из-за его же пассивности.
  6. Надо отдать должное, что все члены команды, когда все сплавлялись, не смотря на общую расхлябанность, относились к воде серьезно и осторожно.
  7. Дров на верхней стоянке все меньше и меньше. Горелки незаменимы.
Добавлен: 26 нояб 2007 18:47 Автор: MuXaCb #40980
MuXaCb аватар
молодцы ребята!отлично отдохнули я считаю, без напрягов+))
Добавлен: 27 нояб 2007 00:47 Автор: ohotnik #40981
ohotnik аватар
проЭбанда как всегда в своем стиле!
МОЛОДЦЫ!!!
завидую и жалею что не смог поехать, ну что ж, - скоро весна! до открытия сезона всего 4-4.5 месяца.
Добавлен: 27 нояб 2007 01:28 Автор: VitamiN #40982
VitamiN аватар
Гыы )) Неудачники )))
Зато с появлением Прода в команде слог Pro в названии "ProЭБанда" приобретает новый смосл. А то professional уже как-то все меньше и меньше канает :|
Добавлен: 27 нояб 2007 01:46 Автор: est #40983
est аватар
классический водный туризъм
ничего не меняется..
Добавлен: 27 нояб 2007 13:00 Автор: zaza #40985
zaza аватар
Николя, это не классический водный туризм, а жуткое раздолбайство. Так же можно написать про бухалово на ноябрьские, что это настоящий горный туризм.
Добавлен: 27 нояб 2007 13:57 Автор: dimaro #40986
dimaro аватар
Помоему вполне четко написал в названии.
"КАК НЕ НАДО ХОДИТЬ В ПОХОДЫ"
Добавлен: 27 нояб 2007 15:32 Автор: kulttorg #40992
kulttorg аватар
Печально, что Проэбанда превратилась в такое. Хотя, в приципе, алкоголизм, нездоровый стрём и нежелание идти на воду с самого основания "команды" преобладали над спортивными интересами и водным туризмом.
Я являлся основателем и главным Проэрайдером этой тусовки, и мне сейчас очень грустно на всё это смотреть.
Именно поэтому - Проэбанда без меня.
Каждому своё, как говорится.
Добавлен: 27 нояб 2007 16:03 Автор: Pro #40999
Pro аватар
Вит, меня обещали в ранг святых ProЭбанды) Вроде даж не посмертно)))
Добавлен: 27 нояб 2007 16:09 Автор: Pro #41003
ИМХО
Мить, конечно, не совсем правильно влезать опять в Ваши терки, только вот "не судите, да не судимы будете"
Ни те, ни те, почему-то, не хотят видеть свои ошибки, за то просто усираются, тыкая других...
Извините, вырвалось, можете карать меня молниями со всех сторон, Боги)
Добавлен: 27 нояб 2007 16:30 Автор: Hang #41005
Hang аватар
Почему то я не удивлен...
Добавлен: 27 нояб 2007 16:36 Автор: dimaro #41006
to Pro:
Прод, тебе надо в НОРМАЛЬНЫЙ поход сходить, а не на покатушки с водкой. Так походы не ходят. Такой настрой в походах НЕ нужен. Вместе с понтами может довести до плохого результата. То что было у нас в этом ноябре - это выезд наприроду дабы поквасить, пообщаться и побывать на р.Белая (а грубо выражаясь - выжирание спиртного и пассивный отдых, дабы совсем не опухнуть, брали весла в руки)
Добавлен: 27 нояб 2007 16:49 Автор: Hang #41007
Hang аватар
Почему то я не удивлен...
Добавлен: 27 нояб 2007 18:09 Автор: GraveRaven #41011
GraveRaven аватар
Отличная статья! Очень эмоциональная :grin Я, как участник всего этого безобразия, подтверждаю - так оно всё и было, за исключением незначительных ньюансов. Хочу сказать, что сие мероприятие и не подразумевалось как поход и тем более спортивный - это было именно бухалово на природе за вполне умеренные деньги! Конечно, некоторые товарищи перегибали палку с возлиянием, но да не мне их судить, ибо зарекся.
Теперь хочу ответить некоторым друзьям, так как давно здесь не появлялся :)
dimaro: ты немного ошибся озвучивая мои цели на данное мероприятие - я ехал в первую очередь смотреть на людей, на кто чего может, и кто из себя что представляет. Выводы я для себя сделал и даже пару раз их озвучил. Еще я хотел поскатываться с Толиком, но не срослось...
kulttorg: ну насчет нездорового стрёма - ты зря. Стрём практически всегда оправданный, и моё личное мнение, без него нельзя на воде... Последствия от размахивания шашками бывают самые неприятные, но не будем об этом... Итак много понаписано. Кстати, когда выздоровеешь есть тема пообщаться :)
хочу про твои планы узнать. как про личные, так и по школе. Я не на что не претендую - просто мне интересны твои планы и стратегия развития школы :)
Pro: да, ты чертовски прав! За время ноябрьского мероприятия вся обиженность и озлобленность куда-то улетучилась. В терках с Митей я не считаю себя полностью правым, я надеюсь он себя тоже таковым не считает...
и еще раз dimaro: так давай это обсудим! Или ты с нами больше не ходок? :grin
Добавлен: 27 нояб 2007 18:18 Автор: dimaro #41012
dimaro аватар
Ходок, но такой стиль мне откровенно не понравился. Внутреннюю кухню предпочту сюда не писать.
Добавлен: 27 нояб 2007 18:26 Автор: GraveRaven #41013
GraveRaven аватар
to dimarov: Ну это смотря какие цели ставить... :grin
Добавлен: 27 нояб 2007 22:42 Автор: janyfe #41020
janyfe аватар
Эх, главное чтобы не судили вот по таким выездам о водном направлении клуба. Очень огорчают высказывания типа "классический водный туризъм
ничего не меняется.."
А так конечно каждому своё, нравится ужираться - ради бога...
Добавлен: 27 нояб 2007 23:22 Автор: MuXaCb #41021
MuXaCb аватар
Согласен.Ну вот и нахрена такие повествования тогда вешать на главную страницу, пусть даже там написано "как не надо ходить....", лучшеб написать "как надо ходить..", если есть про что конечно.
Добавлен: 28 нояб 2007 00:55 Автор: janyfe #41024
janyfe аватар
А кстати, Михан, не планируется выложить рассказ о вашем осеннем Кавказе? Чтобы действительно были повествования о том, как надо ходить!
Вот тут можно почитать о водном походе 4 кс, в котором я учавствовал, по р. Б.Зеленчук - Аксаут - Улу-Кам - Кубань под руководством Колоскова Димы.
demetrek.xtalk.msk.su/pohod/kavkaz_2007_2/otchet.pdf - официальный отчёт (осторожно, около 20 МБ )
Добавлен: 28 нояб 2007 01:15 Автор: MuXaCb #41025
MuXaCb аватар
Да я рассказы писать не умею, а Катя написала отчёт, но там все серьезно и по делу без фоток и т.д.Солидный у вас отчетик, почитаю на досуге!!
Добавлен: 28 нояб 2007 01:39 Автор: MuXaCb #41026
Вас Витя возил+)))Он нам говорил что тока недавно группу возил из 16чел.Я думал вас, а он сказал что из Киева.Теперь понятно что это он про вас говорил!
Добавлен: 28 нояб 2007 12:27 Автор: dimaro #41029
dimaro аватар
To MuXaCb: Если этот текст не в формате нашего сайта, чуть позже уберу. Этот выход вызвал много эмоций (разных), о них и повествую.
Зато, я так чувствую, водная тематика на сайте раскачивается...
Жду повествований в противовес этому, о том "как НАДО ходить". Думаю к ним присоединюсь своим другим отчетом.
Добавлен: 04 дек 2007 09:14 Автор: BePeHuX #41042
BePeHuX аватар
2 Жека Федосеев и Димка Колосков: а почему бы не выложить ваш отчёт на главную?