План 2 ступени. Различные виды носилок. Транспортировка на простом рельефе. — различия между версиями

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «=План занятия= ==Цели и задачи== * Отработать приемы вязки различных видов носилок при транс…»)
 
 
(не показано 28 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
=План занятия=
+
* Продолжительность занятия: 4 часа.
==Цели и задачи==
+
* Состав занимающихся: отделение
* Отработать приемы вязки различных видов носилок при транспортировке пострадавшего на длительное расстояние
+
* Цель занятия: отрабатывают приемы практической помощи условно пострадавшего, его подготовку к транспортировке на длительные расстояния на простом рельефе.
**  
+
* Место проведения: Подмосковье.
** Перестежка в висе без потери страховки
+
* Снаряжение личное:  системы, карабины, каска.
* Отработать приемы транспортировки пострадавшего на длительное расстояние (3-5 км) одним из видов носилок.
+
* Групповое снаряжение: Аптека, веревка 50 м,  3 коврика, спальник, 3 карабина, комплект палки/жерди, 3 ледоруба, 6 петель петли.
 +
* Форма одежды: штормовой костюм, ботинки, каска.
 +
== План занятия ==
  
==Место проведения==
+
''Условные обозначения в тексте: И – инструктор, С – стажёр, М – методика, Р – расстановка слушателей, Б – безопасность, К – контроль, З – особые замечания.''
*
+
{| border=2
 +
||'''№'''||'''Раздел'''||'''Краткое содержание'''||'''Время'''||'''Методические указания'''||
 +
|-
 +
||1||Вводная беседа|| Вступительная беседа. Повторение материалов лекций и семинаров. См. [[План 1 ступени.Простые носилки, транспортировка на несколько сотен метров. |Простые носилки, транспортировка на несколько сотен метров. ]] ||30 мин||Р: полукругом вокруг И.<br>
 +
М: Инструктор задает вопросы по материалам прошедших лекций и семинаров, участники отвечают, а в случае неправильного или неполного ответа другие поправляют ошибавшегося.<br>
 +
З: Обратить внимание группы, какие варианты транспортировки на наиболее практичны.
 +
З: Обратить внимание группы, что к пострадавшему необходимо оказывать пристальное внимание и бережное отношение. Объяснить организацию защиты пострадавшего от атмосферных осадков: дождь, снег.||
 +
|-
  
==Время проведения==
+
|-
4- 5 часов
+
||2|| Мягкие носилки "кокон"|| Демонстрация вязки мягких носилок.<br> [[file: 2_STUPEN_NOSILKI1.jpg ]]||30 мин||Р: полукругом вокруг И.<br>
 +
М: И показывает У выполнение приема вязки мягких носилок, С - пострадавший.||
 +
|-
  
==Снаряжение==
+
|-
===Групповое===
+
||2.1|| Назначение ролей|| Назначение ответственных: руководителя спасработ, монитора пострадавшего, вяжущих носилки, развед отряд и т.д. ||5 мин||: И обратить внимание У, что вязка носилок должна осуществляться параллельно с выполнением алгоритма ПМП, человек – монитор должен постоянно разговаривать с пострадавшим, оказывать ему заботу и внимание, следить за головой.||
* веревки
+
|-
*
 
* аптечка
 
  
 +
|-
 +
||2.2|| Укладываем Петли|| Выкладываем на земле петли из веревки в количестве около 20 шт., шириной 1-1.5м ||5 мин|| И: Указать группе на то, что петли нужно выкладывать часто, ширину подпирать в зависимости от габаритов пострадавшего||
 +
|-
  
===Личное снаряжение===
+
|-
* система
+
||2.3|| Укладываем коврики|| Укладываем на петли три коврика. Два для туловища пострадавшего, один для ног. ||5 мин|| ||
* карабины
+
|-
* каски
 
* перчатки/варежки
 
* пруссы
 
* стремена
 
* спусковухи
 
* жумары
 
* рюкзаки
 
  
==Порядок проведения==
+
|-
===Вводная часть===
+
||2.4|| Укладываем пострадавшего|| На коврики стелим спальник и укладываем в него пострадавшего.  ||5 мин|| И: Обратить внимание У на <br>
'''20 минут'''
+
1. Наличие каски и верха страховочной системы на пострадавшем обязательны. <br>
#рассказать о плане занятия
+
2. Перекладывать пострадавшего нужно всем вместе скретив руки, по команде руководителя спас работ. <br>
#проверить правильность и подгонку ИСС
+
3. Голова пострадавшего должна находится выше ног, монитор организует поддержку головы.
#проверить знание нужных на занятии узлов
+
||
#рассказать\опросить о принципах страховки
+
|-
#рассказать о вертикальной технике
 
  
===Занятия ===
+
|-
====Проведение упражнений====
+
||2.5|| Вяжем систему поддержки ног|| У ног пострадавшего загибаем коврик, конец веревки 2-3 метра используем для обвязки ног, зятягиваем ноги прямым узлом и контрольным.  ||5 мин|| ||
#Во время показа участники располагаются внизу, чтобы хорошо видеть
+
|-
#Каждое упражнение инструктор
 
#* объясняет по шагам
 
#* демонстрирует замедленно
 
#* показывает сам
 
#Один из участников (стажеров) повторяет упражнение под присмотром инструктора, остальные смотрят.  
 
#*Инструктор указывает на типичные ошибки и правильные действия
 
#Отделение начинает отработку упражнения.
 
#Каждое упражнение после того, как оно выполняется правильно, отрабатывать по 2-3 раза
 
#Во время отработки стажеры и инструктор
 
#* хвалит
 
#* указывает на типичные ошибки
 
#* для дополнительного объяснения каких-то моментов привлекает внимание всей группы
 
#* не перегружает инфой, концентрируя выдаваемую информацию на упражнении
 
#* отмечает общие ошибки, запоминает то, что еще недорассказал, чтобы дополнить всем во время разбора упражнения
 
#После упражнения отделение собирается
 
#Инструктор еще раз указывает на основные особенности, делает мини-разбор
 
#*типичные ошибки
 
#*дополнительные моменты
 
#*что делали правильно
 
#Показывает следующее упражнение
 
#* Это же время - время отдыха, поэтому можно не сильно торопиться
 
  
====На что еще обращать внимание====
+
|-
 +
||2.6|| Соединяем петли || Просовываем петли одну в другую и затягиваем. ||10 мин|| И: Обратить внимание У, что аккуратность вязки петель определяет надежность носилок, поэтому вяжем предельно аккуратно, не торопимся. Петли нужно хорошо затягивать.||
 +
|-
 +
|-
 +
||2.7|| Вязка восмерок для пристегивания.|| В процессе вязки петель завязываем транспортные «восьмерки», предназначенные для пристегивания участников (которые понесут пострадавшего) к носилкам. ||5 мин|| И: Обращаем внимание У: <br>
 +
1. «Восьмерки» вяжутся на одной веревке.<br>
 +
2. Петли на время завязывания можно блокировать карабином, для того, чтобы ближайшие к «восьмеркам» петли «не ушли».<br>
 +
3. Длина веревки между «восьмерками» стремиться к ширине пострадавшего.
 +
||
 +
|-
 +
|-
 +
||2.8|| Завершение вязки петель. || Фиксируем карабином конец веревки на груди у пострадавшего. ||5 мин|| З: Важно следить за тем, чтобы карабин не мешал пострадавшему.||
 +
|-
  
 +
|-
 +
||2.9|| Организовать поддержку головы. || Сворачиваем излишки ковриков под головой, оставшуюся часть бухты также помещаем под голову. ||5 мин|| И: Обратить внимание У, что, если поддержки головы не будет, оставшаяся  бухта может выпадать из под головы и пострадавшему может быть неудобно.||
 +
|-
  
====Порядок упражнений====
+
|-
 +
||2.11|| Транспортировать пострадавшего 200 м. || Траспортировать можно по трое или двое с каждой стороны. Встегнуть в петлями или страховочными концами в восьмерки, закольцевать на себе или подогнать длину петли /уса.  ||10 мин|| И: Обратить внимание У: <br>
 +
1. голова пострадавшего должна находится выше ног <br>
 +
2. Передним транспортирующим более тяжело, поэтому вперед необходимо ставить более сильных участников. <br>
 +
3. разбалтываемость носилок в процессе транспортировки. В первую очередь разбалтывание носилок зависит от правильности подбора длины и ширины петель, если она адекватна ширине плеч пострадавшего — носилки будут плотно облегать пострадавшего и обеспечивать должный комфорт и ему и несущим носилки.<br>
 +
4. Для придания носилкам большей жесткости, через транспортные петли можно продеть палки или ледорубы. Ледорубы при этом блокируются карабинами.||
 +
|-
  
===Справочные материалы===
+
|-
 +
||3|| Тренировка вязки мягких носилок самостоятельно || Участники проделывают пункты 2.1-2.11 самостоятельно.  ||1 час|| М: И контролирует правильное исполнение приема вязки носилок У.
 +
||
 +
|-
  
===Дополнительно===
+
|-
====Контрольные мероприятия (объективно проверяемые результаты)====
+
||4|| Жесткие носилки из жердей/палок/ледорубов || Демонстрация вязки жестких носилок. <br>  [[file: 2_STUPEN_NOSILKI2.jpg]]||30 мин|| М: И показывает У выполнение приема вязки мягких носилок, С - пострадавший.
 +
||
 +
|-
 +
||4.1||Выкладываем жерди|| Демонстрация приема. <br> [[file: 2_STUPEN_NOSILKI3.jpg]] ||6 мин|| М: Выкладываем горизонтальные жерди и первую перекладину в одну линию и связываем их узлом "стремя". Хорошенько утягиваем. З. Для горизонтальных жердей можно использовать трекинковые палки/лыжи/ледорубы, соединенные карабинами. Для перекладин можно использовать трекинковые палки/ледорубы.  ||
 +
|-
 +
|-
 +
||4.2||Утягиваем карказ|| Демонстрация приема.<br> [[file: 2_STUPEN_NOSILKI4.jpg]] ||6 мин||М: Поворачиваем поворачиваем жерди и перекладины под прямым углом. З. Эта не совсем очевидная операция нужна для того чтоб вся конструкция была жесткой. Если сразу связывать их в окончательном положении, узел будет ездить по перекладине. ||
 +
|-
 +
|-
 +
||4.3||Вяжем петли|| Демонстрация приема.<br> [[file: 2_STUPEN_NOSILKI5.jpg]] ||6 мин||М:  Вяжем петли вдоль одной из жердей (все узлом "стремя", можно также половину узлов делать "полусхватом"). Считается, что чем будут петли - тем лучше, однако следует следить за расходом веревки. ||
 +
|-
 +
|-
 +
||4.4||Доработка карказа|| Демонстрация приема.<br> [[file: 2_STUPEN_NOSILKI6.jpg]] ||6 мин|| М: Привязываем вторую перекладину к карказу. Поскольку ополнительно затянуть перекладиной можно только один узел, то здесь-же привязываем и третью перекладину||
 +
|-
 +
|-
 +
||4.5||Завершение вязки носилок|| Демонстрация приема.<br> [[file: 2_STUPEN_NOSILKI7.jpg]] ||6 мин|| М: Вяжем петли с другой стороны, продевая их в уже готовые, как показано на рисунке.||
 +
|-
 +
|-
 +
||5|| Тренировка вязки жестких носилок самостоятельно || Участники проделывают пункты 4.1-4.5 самостоятельно.  ||1 час|| М: И контролирует правильное исполнение приема вязки носилок У. ||
 +
|-
 +
|-
 +
||6|| Транспортировка пострадавшего 1-3 км на любом из видов носилок|| Участники транспортируют пострадавшего до указанной инструктором точки.  ||30 мин|| И: Обратить внимание У на: <br>
 +
1. Организацию страховки на сложных спусках и подъемах. <br>
 +
2. Необходимость смены траспортирующим и разведующим.<br>
 +
Р: Часть У транспортируют пострадавшего, разведующие показывают/тропят маршрут следования.  ||
 +
|-
 +
|}

Текущая версия на 17:02, 25 мая 2010

  • Продолжительность занятия: 4 часа.
  • Состав занимающихся: отделение
  • Цель занятия: отрабатывают приемы практической помощи условно пострадавшего, его подготовку к транспортировке на длительные расстояния на простом рельефе.
  • Место проведения: Подмосковье.
  • Снаряжение личное: системы, карабины, каска.
  • Групповое снаряжение: Аптека, веревка 50 м, 3 коврика, спальник, 3 карабина, комплект палки/жерди, 3 ледоруба, 6 петель петли.
  • Форма одежды: штормовой костюм, ботинки, каска.

План занятия

Условные обозначения в тексте: И – инструктор, С – стажёр, М – методика, Р – расстановка слушателей, Б – безопасность, К – контроль, З – особые замечания.

Раздел Краткое содержание Время Методические указания
1 Вводная беседа Вступительная беседа. Повторение материалов лекций и семинаров. См. Простые носилки, транспортировка на несколько сотен метров. 30 мин Р: полукругом вокруг И.

М: Инструктор задает вопросы по материалам прошедших лекций и семинаров, участники отвечают, а в случае неправильного или неполного ответа другие поправляют ошибавшегося.
З: Обратить внимание группы, какие варианты транспортировки на наиболее практичны. З: Обратить внимание группы, что к пострадавшему необходимо оказывать пристальное внимание и бережное отношение. Объяснить организацию защиты пострадавшего от атмосферных осадков: дождь, снег.||

2 Мягкие носилки "кокон" Демонстрация вязки мягких носилок.
2 STUPEN NOSILKI1.jpg
30 мин Р: полукругом вокруг И.

М: И показывает У выполнение приема вязки мягких носилок, С - пострадавший.||

2.1 Назначение ролей Назначение ответственных: руководителя спасработ, монитора пострадавшего, вяжущих носилки, развед отряд и т.д. 5 мин : И обратить внимание У, что вязка носилок должна осуществляться параллельно с выполнением алгоритма ПМП, человек – монитор должен постоянно разговаривать с пострадавшим, оказывать ему заботу и внимание, следить за головой.
2.2 Укладываем Петли Выкладываем на земле петли из веревки в количестве около 20 шт., шириной 1-1.5м 5 мин И: Указать группе на то, что петли нужно выкладывать часто, ширину подпирать в зависимости от габаритов пострадавшего
2.3 Укладываем коврики Укладываем на петли три коврика. Два для туловища пострадавшего, один для ног. 5 мин
2.4 Укладываем пострадавшего На коврики стелим спальник и укладываем в него пострадавшего. 5 мин И: Обратить внимание У на

1. Наличие каски и верха страховочной системы на пострадавшем обязательны.
2. Перекладывать пострадавшего нужно всем вместе скретив руки, по команде руководителя спас работ.
3. Голова пострадавшего должна находится выше ног, монитор организует поддержку головы.

2.5 Вяжем систему поддержки ног У ног пострадавшего загибаем коврик, конец веревки 2-3 метра используем для обвязки ног, зятягиваем ноги прямым узлом и контрольным. 5 мин
2.6 Соединяем петли Просовываем петли одну в другую и затягиваем. 10 мин И: Обратить внимание У, что аккуратность вязки петель определяет надежность носилок, поэтому вяжем предельно аккуратно, не торопимся. Петли нужно хорошо затягивать.
2.7 Вязка восмерок для пристегивания. В процессе вязки петель завязываем транспортные «восьмерки», предназначенные для пристегивания участников (которые понесут пострадавшего) к носилкам. 5 мин И: Обращаем внимание У:

1. «Восьмерки» вяжутся на одной веревке.
2. Петли на время завязывания можно блокировать карабином, для того, чтобы ближайшие к «восьмеркам» петли «не ушли».
3. Длина веревки между «восьмерками» стремиться к ширине пострадавшего.

2.8 Завершение вязки петель. Фиксируем карабином конец веревки на груди у пострадавшего. 5 мин З: Важно следить за тем, чтобы карабин не мешал пострадавшему.
2.9 Организовать поддержку головы. Сворачиваем излишки ковриков под головой, оставшуюся часть бухты также помещаем под голову. 5 мин И: Обратить внимание У, что, если поддержки головы не будет, оставшаяся бухта может выпадать из под головы и пострадавшему может быть неудобно.
2.11 Транспортировать пострадавшего 200 м. Траспортировать можно по трое или двое с каждой стороны. Встегнуть в петлями или страховочными концами в восьмерки, закольцевать на себе или подогнать длину петли /уса. 10 мин И: Обратить внимание У:

1. голова пострадавшего должна находится выше ног
2. Передним транспортирующим более тяжело, поэтому вперед необходимо ставить более сильных участников.
3. разбалтываемость носилок в процессе транспортировки. В первую очередь разбалтывание носилок зависит от правильности подбора длины и ширины петель, если она адекватна ширине плеч пострадавшего — носилки будут плотно облегать пострадавшего и обеспечивать должный комфорт и ему и несущим носилки.
4. Для придания носилкам большей жесткости, через транспортные петли можно продеть палки или ледорубы. Ледорубы при этом блокируются карабинами.||

3 Тренировка вязки мягких носилок самостоятельно Участники проделывают пункты 2.1-2.11 самостоятельно. 1 час М: И контролирует правильное исполнение приема вязки носилок У.
4 Жесткие носилки из жердей/палок/ледорубов Демонстрация вязки жестких носилок.
2 STUPEN NOSILKI2.jpg
30 мин М: И показывает У выполнение приема вязки мягких носилок, С - пострадавший.
4.1 Выкладываем жерди Демонстрация приема.
2 STUPEN NOSILKI3.jpg
6 мин М: Выкладываем горизонтальные жерди и первую перекладину в одну линию и связываем их узлом "стремя". Хорошенько утягиваем. З. Для горизонтальных жердей можно использовать трекинковые палки/лыжи/ледорубы, соединенные карабинами. Для перекладин можно использовать трекинковые палки/ледорубы.
4.2 Утягиваем карказ Демонстрация приема.
2 STUPEN NOSILKI4.jpg
6 мин М: Поворачиваем поворачиваем жерди и перекладины под прямым углом. З. Эта не совсем очевидная операция нужна для того чтоб вся конструкция была жесткой. Если сразу связывать их в окончательном положении, узел будет ездить по перекладине.
4.3 Вяжем петли Демонстрация приема.
2 STUPEN NOSILKI5.jpg
6 мин М: Вяжем петли вдоль одной из жердей (все узлом "стремя", можно также половину узлов делать "полусхватом"). Считается, что чем будут петли - тем лучше, однако следует следить за расходом веревки.
4.4 Доработка карказа Демонстрация приема.
2 STUPEN NOSILKI6.jpg
6 мин М: Привязываем вторую перекладину к карказу. Поскольку ополнительно затянуть перекладиной можно только один узел, то здесь-же привязываем и третью перекладину
4.5 Завершение вязки носилок Демонстрация приема.
2 STUPEN NOSILKI7.jpg
6 мин М: Вяжем петли с другой стороны, продевая их в уже готовые, как показано на рисунке.
5 Тренировка вязки жестких носилок самостоятельно Участники проделывают пункты 4.1-4.5 самостоятельно. 1 час М: И контролирует правильное исполнение приема вязки носилок У.
6 Транспортировка пострадавшего 1-3 км на любом из видов носилок Участники транспортируют пострадавшего до указанной инструктором точки. 30 мин И: Обратить внимание У на:

1. Организацию страховки на сложных спусках и подъемах.
2. Необходимость смены траспортирующим и разведующим.
Р: Часть У транспортируют пострадавшего, разведующие показывают/тропят маршрут следования. ||