Пер. Аманауз (2А)

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Описание

(Взято из отчета 3кс Малиновский Д.А., 2006г)

1. На подходе к этим перевалам с севера главным препятствием является л. Аманауз — один из основных ледников в бассейне Зеленчука. Его длина 2,8 км, площадь 1,6 км. Ледник классического карово-долинного типа. Путь к леднику лежит через обзорную площадку над ущельем Аманауз (2700 м). Дальше, сойдя на склон, обращенный к леднику, нетрудно спуститься к его языку (2500 м). Здесь, среди моренных россыпей, можно выбрать ровные площадки под палатки. В восточной части между мореной и льдом образовалось мутное озеро. Подход к ледопаду по языку ледника займет меньше часа. Преодоление 200-метровой ступени ледопада требует около 4 ч. Ледник здесь стиснут скальными стенами, поэтому проще подниматься у правых (по ходу) скал. Нужны кошки, ледовые и скальные крючья.
  2. Нижняя часть ледопада открытый лёд крутизной до 35гр. Трещины поперечные, ранклюфт около метра шириной. От скально-осыпной полки начинаем вешать перила (Фото 3.8). Первая верёвка прямо вверх до широкой трещины (15м, промежуточный бур), затем влево вверх вдоль трещины. Станция на бурах. Вторая верёвка вправо вверх до ранклюфта (30м, промежуточный бур) (Фото 3.9), далее влево вверх до начала выполаживания. Станция на бурах. Ледник выполаживается (до 20гр), далее одновременно в связках (Фото 3.10). Лавирую между трещинами, стараясь придерживаться левого борта, выходим на пологую закрытую часть ледника. В связках по слабо разорванному плато ледника Аманауз подходим под перевальный взлёт (Фото 3.11). Справа по ходу просматривается спуск с перевала Азимба (1Б, 3250). По скально-осыпному склону (до 30гр) выходим на пер. Аманауз (3.10) (Фото 3.12).
  3. Перевал представляет собой широкую скально-осыпную седловину с туром в верхней точке. На перевале установлены несколько памятныхтабличек защитникам Кавказа. Есть оборудованные ночёвки на 3 палатки. Вода на леднике Аманауз.