Быков А.С. Майская недоединичка 2006

Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Перейти к: навигация, поиск

Общая информация

  • Район: Московская область - Владимирская область
  • Руководитель группы: Быков А.С.
  • Сроки проведения: 29.04.2006 - 30.04.2006
  • Вид туризма: пеший
  • Категория сложности: н/к
  • Продолжительность маршрута: 2 дня
  • Протяженность: 94 км
  • Нитка маршрута: ст. Ботино (Казанское направление) - Бордуки - Мишеронский - Северная Грива - Заброшенная церковь - Крутово - Борок - Чаща - Марково - Нов. Перепечино (б/о Петушки) - пл. 113 км (Горьковское направление)

Состав группы

  • Быков А.С. - руководитель
  • Южанинов А.В. - штурман
  • Ермолаев К.Б. - участник
  • Абросимов В.В. - медик, фотограф

Маршрут похода

Введение

Пеший поход проходил в рамках подготовки к участию в Московском Марш-Броске 2006, и ставил собой целью отработку техники и тактики быстрых спортивных туристических походов с темпом передвижения около 50 км в день. Вес рюкзаков участников на старте не превышал 6-7 кг, вмесмто палатки использовался легкий тент. Для ускорения темпа передвижения маршрут был преимущественно построен из длинных линейных участков вдоль четких ориентиров (грунтовых дорог и ж.д. плотна) не требующих ориентирования. Единственым сложным с точки зрения ориентирования и прохоимости участком является участок: Северная Грива - церковь - выход на грейдер.

Техническое описание

Описание базируется на GPS-Треке приведенном выше, временная шкала построена по московскому времени.

1-й день. 29.04.2006

  • 10:11 выходим из электрички на ст. Ботино, переходим на противоположную сторону железки идем по параллельной ей грунтовке. Встреченные ЛЭП заболочены и не проходимы, поэтому до заюброшенной ж.д. ветки Кривандино - Мишеронский идем по асфальту. (1,6 км)
  • 10:31 Асфальт. Движение неинтенсивное ~ 3 машины в минуту, оч. много автобусов до Шатуры. (4,6 км)
  • 11:19 выход на ж.д. ветку Кривандино - Мишеронский. ж.д. Полотно сиправно, видны следы дрезины на рельсах, деревья перепилены, встречаются выбросы мазута при перегазовке. Минуем по левой стороне заброшеный завод, железка на всем протяжении очень житвописна, шпалы поти на всем протяжении утоплены на одном уровне с землей - идти удобно. (8,2 км)
  • 12:47 Ложкова-Сторожка. Привал 10 мин. Остатки не сильно разрушенных зданий на поляне. С востока подходит хорошая грунтовка. (1,2 км)
  • 13:14 пересечение с хорошей наезженной грунтовкой Власово - Соколья Грива. (0,9 км)
  • 13:24 изгиб насыпи, перход с листа N-37-20 на лист N-37-8. (3,6 км)
  • 14:06 сворачиваем на хорошую песчаную лесную грунтовку налево, упираемся в Т-образный перекресток, забираем севернее. При обходе заболоченного участка немного замачиваем ноги. Дорога ничинает уходить в сторону Мишеронского, идем на ССЗ по азимуту, обходя заболоченные низменности и буераки. (2,4 км)
  • 14:50 перекус по выходу на узкоколейную ж.д.. Полотно сохранилось, есть следы эксплуатации. По насыпи идет хорошо набитая тропа, видны следы мотоциклов. (5,5 км)
  • 15:48 развилка у.ж.д. перед Северной Гривой. Полотно уходит влево в сторону Шатуры, дальше прямо пустая насыпь задействованная под грунтовую дорогу и покрытая серой торфяной пылью. Насыпь, уходящая направо, заросла по побочинам кустарником, висящие ветви делают ее трудно проходмой. Хоженной тропы нет. Идем прямо, на окраине Северной гривы набираем воду в колодце (точка KOLODEC) идем вдоль поселка по насыпи до дороги Северная Грива - Шатура. Дорога двухполосная с гравийным покрытием, в поселке есть автобусная остановка. (2,7 км)
  • 16:27 выход на автомобильную дорогу. проходим Северную Гриву насквозь, ближе к выходу видим на постаменте автомобиль Renault 39 года выпуска. Углубляемся в лес по грунтовкам. Прикинув по подсчитаным километрам расстояние, начинаем сворачивать на перекрестках направо ловя автомобильные следы. Удачно выходним на дорогу ведущую к церкви по краю вырубки. На этом участке оч. много разных дорог и просек, карте ничего не соответствует. Главный ориантир - граница вырубок (по ней идет нарисованная на карте дорога проходящая через церковь) (9,6 км)
  • 18:32 Заброшенная церковь. Солнце близится к горизонту и скрывается за тучами, холодает. В окрестностях церкви стоит 3 лагеря, предположительно геокешеров, ни с кем не общаясь быстренько перекусываем одеваемся потеплее, фоткаем и идем дальше. Идем дальше по дороге на СВ, проходим заболоченный участок дороги перед выходом на поле.. с поля ищем грунтовку на грейдер - находим кандовую и напрочь заросшую грунтовую дорогу с насыпью и метровыми кюветами. Продираемся по ней в строну грейдера. Дорога выходит на поле и пересекает по нему ручей. Все основательно затоплено, бобры понастроили плотин. Решили бродить сняв обувь - получилось пройти где-то поколено (т. BROOD END). Выходим на поле с двумя холмами, колодцем (работоспособность не проверяли) и каким-то местом тусовки с лавочками. Путь которым мы прошли неоптимален - все заросло, возможно дорога идущая южнее (и делающая большой крюк) значителньо легче ходится. (4,0 км)
  • 20:55 Поле между двух бродов. Мощная дорога с кюветами в сторону грейдера идет по восточной стороне поля, ориентирована С-Ю, есть всежие следы чего-то вроде трактора Беларус. Идем по ней на север, последи заросшего кустарником участка встречаем группу коммерческих туристов с гидами треккинговыми палкамми и GPSами идущих к церкви. Дальше еще один разлив, проходим по бобровой плотне. (2,0 км)
  • 21:28 выход на грейдер. сумерки. Идем уже не напрягаясь в спокойном темпе, все устали. Начинаем идти с привалами, 50 мин идем - 10 сидим. Становится довольно прохладно. Чем дальше в сторону Клязьмы тем меньше источников воды. Ближе к повороту - остается толкьо вода в кюветах. (9,5 км)
  • 00:03 двойной поворот грейдера. Ясно видно звезды. Дубак - сидеть в полартечке уже холодно. На обоих поворотах была вода в придорожных канавах. Идем дальше, воды нет. Находим только одну перепендикулярную канаву с лужей по правой стороне километрах в 2-х от поворота. Оказалось дальше до самой клязьмы воды не было - повезло. Ночуем. (2,7 км)
  • Конкретный дубак, пытаемся запалить газовую горелку - газ замерз намертво. Разводим костер (благо сухо). Ужинаем ложимся спать под тентом растянутым в канаве. Спится тепло несмотря на тонкий 600 граммовый синтепоновый спальник. Сутра вода в луже покрылась полусантиметровой коркой льда.

2-й день. 30.04.2006

  • 8:00 Подъем, копаемся как полные чайники.. и собирать вроде нечего а 2 часа потеряли.
  • 10:16 Выход. Идем по грейдеру до первого перекрестка. Грейдер идет направо, мы решаем срезать и поворачиваем влево на малоезженную дорогу. (т. X2). Выходим на вырубки, просечный столб в т. "KV 3 12 18". Далее дорогу с поля не видно.. идем по азимуту, находим вход в лес в зарослях.. начинается заболоченный участок.. прыгаем по кочкам, в процессе мочим ноги. Выходим на дорогу, немного тупим забирая на юг, возвращаемся. Выходим на дорогу вдоль клязьмы и далее по ней до Петушков.
  • 22:17 Финиш на б/о Петушки.

Выводы

Данный маршут проходит по разнообразным красивым местам, не требует сложного ориентирования и может быть рекомендован для повторного прохождения в рамках пешего похода 1 к.с..