Второй день начали с не очень приятного куска по шоссе, но скоро свернули на ныне заасфальтированные полевые бетонки, памятные по
шестой скатке ШБУ-2015, а с них на грязноватую
грунтовку через
питомник рулонного газона. Были
раздолбанные учатки, но часть из них
объезжалось по траве. Выбрались к
прибрежной дорожке между
Москва-рекой и
аэродромом Раменское.
Дальше на нашем пути был латаный-перелатаный забор, в котором, судя по
комментариям на Викимапии, регулярно делаются дыры, но мы их не застали. Перелезть легко, но перекинув один пустой велик мы решили, что легче будет перенести их на руках, зайдя по колено в студёную воду. Как автор сего трека, в итоге вызвался я...
Но ничего, потом обулся, не замёрз. По ту сторону уже асфальтовые дорожки и
весёлый автобус. Заехали на территорию
церкви, проехали мимо новенького аэропорта Жуковский, вспомнили адовое шоссе с нашей
первой скатки ШБУ-2015 и попробовали взять реванш над подъёмом на Боровской холм — жаль, пришлось остановиться посередине, поправить Кате цепь. Но наверху нас ждали неожиданно
сухие грунтовки!
Попробовали сунуться на дороги через карьер Раменского ГОКа, и хотя поначалу налипающая с них грязь налипала не очень сильно, увидели дальше
знак "Опасная зона! Вязкий грунт" и решили вернуться на асфальт, предварительно перекусив и насладившись
видами и последними
цветами.
Проехали мимо чрезвычайно
уютного парка в Еганове, объехали сбоку СНТ «Крот» и по-читерски просочились через СНТ «Исток»: въехали в открывшиеся для пропуска машины ворота, а выехали через неприметную калитку-дверцу. Попали к ещё одному
живописному карьеру, от него
поднялись на заросшую насыпь по петляющей
грунтовке и выехали на
бетонку, а затем и на асфальт. Оставили сбоку
внушительные заводы и
подмазались к нашему будущему руководу
Дальше наш путь пролегал по изрезанным
берегам Пахры, с
крутыми спусками и непростыми подъёмами. В закрытый коттеджный посёлок с
элитными домиками зашли через калитку без проблем, охранник даже вызвался сам закрыть за нами щеколду, и не доезжая выездного КПП в лесу
устроили обед.
После ещё десятка километров по асфальту, скрашиваемых
осенним закатом, докрутили до Старосьянова, проехали по
плотине ГЭС, взобрались в нехилую горку, но в пещеры решили не соваться ввиду позднего времени. Поднялись ещё выше и добрались до Горок Ленинских. Поскольку входили со стороны КПП, а не со стороны пруда, пришлось уплатить по 50 р каждому — но мы ни на миг не пожалели) Проехали мимо
музея,
аллеи скульптур,
непонятного механизма и самой
усадьбы.
Спустились к
пруду, частично по
дорожке, частично по
лестнице, частично по
целине. По асфальтам и
поднимающимя бетонкам добрались до платформы Калинина, но никто не слился, несмотря на быстро надвигающиеся сумерки. От платформы по популярной, но нигде не обозначенной
тропке выбрались в Петрушино, и получили огромное удовольствие от поездки через Расторгуево — в воздухе чувствовался какой-то курортный вечер! Правда, дальше дорогу омрачила моя ошибка — оказывается, проложил трек по небольшому, но оживлённому куску встречки, ну и надоедало большое количество машин, объезжающих пробки по этим небольшим улочкам. Но под конец сыграли с Ксюшей в игру — вспомни, а откуда же мы выехали на эту дорогу на нашей
второй скатке в 2015-м?..
В итоге за один ПВД у нас получилось две разные скатки: одна мещёрская, а вторая "южная". Причём в первый день попалось больше хороших покрытий, но и больше треша, чем я ожидал; а на второй день сложилось меньше асфальта, чем я обещал, но ничуть не меньше красивостей!)