Сказ о скатке восьмой, что «Приокская» зовется.
И так, 23.04.2017 прошла скатка нашей велошколы где мы такие сначала Чух-Чух потом Врынь-Врынь, Шух-Шух, Уф-Уф далее Уаааау и снова Вжинь-Вжинь, были еще Гав-Гав а мы все равно Крунь-Крунь а в это время ветер в ушах Вшуууух а мы все Вжинь-Вжинь и такие Вауууу еще было Пшик-Пшик и Буль-Буль а в итоге мы Жвань-Жвань и финишировали. Отлично прокатились!!!
Ну а теперь без редупликации и поменьше междометий.
Поехали!
Еще накануне, я задумался провести на этой скатке эксперимент, который заключался в поглощении быстрых углеводов (сладостей и сухофруктов) на протяжении всей скатки. Затарившись, финиками, черносливом, некими пирожными-конфетами, рахат-лукумом и карамелью обыкновенной я приготовил рюкзак (багажник снят так как кáлипер не позволяет закрепить левую стойку) питьё для скаток использую особое, смесь сока и Есентуки №17 в пропорции 2:1. Такая смесь хорошо восстанавливает солевой баланс, ну или мне так кажется.
Пристально разглядывая свой вел который, прошел модернизацию после Звездного Ралли, я не выдержал и прокатил по району пару км, дабы утвердиться в правильности и точности настроек механизмов велосипеда. Все работает отлично и гладко. Я готов!
С этой мыслью я отошел ко сну.
Утро.
Я проснулся ранее чем нужно было на 30 мин. и уже не уснул, так как с вечера все собрал, возни не было и я неторопливо встречал утро. Не смотря на всю безмятежность внутренний голос меня убеждал в необходимости выйти ранее запланированного времени, и я, послушав его забил на завтрак, чего не случалось года 2 точно.
Нарезал колбасы, хлеба своего производства и сыра. Уложив все в контейнер я вылетел из дома и направился в сторону вокзала где, сев на электричку (опять же раньше времени) я очутился спустя 35 минут на Ярославском вокзале.
Понимая, что до нашей электрички еще 40 минут я спокойно приколесил на ст. Каланчевская и уперся в расписание, из которого ни как не мог понять, почему поезд в 7:28 отмечен временем 6:51???
С минуту тупил, рука потянулась за телефоном, как вдруг мимо меня пронесся Дима А. и со словами все уже на платформе залетел в станционный павильон. Я был в шоке, опять, что то я пропустил, времени думать об этом, не было. Рванув к кассам я купил билет, и зайдя на платформу встретил множество наших велосипедистов, аккурат за 4 минуты до поезда.
Как так получилось, я так и не понял, откуда я взял время 7:28 не понятно.
Еще долго я испытывал странное чувство, вроде успел и все хорошо но, от мысли что мог опоздать испытывал дискомфорт. Успокоился только когда скушал свой завтрак.
Мы едем на старт и как обычно бурно и весело что-то обсуждаем, вяжем узлы (скоро турнир) и встречаем подсаживающихся товарищей. Где-то на подъезде к Серпухову замолкаем и смотрим как идет снежок… но, он быстро заканчивается и все радуются выглянувшему солнцу.
Проехав половинную станцию Ока, мы на низком старте ждем следующую остановку. «Платформа 107 км» доносится из динамиков и мы вываливаемся из вагонов как только двери распахиваются. Ник то не забыт и проводив уходящий поезд взглядом, начинаем метаться по платформе в поисках удобного спуска.
Все спустились и легли на маршрут. Погода была странная, то ли вот-вот дождик пойдет из нависающих и темных туч, а то хоть куртки снимай, так солнышко припекает сквозь разрывы меж облаков. Из-за совместного старта, группы перемешались, едут, все трутся друг об друга, то обгоняют, то пропускают. Не проехав и 3 км первая «авария», у Валентина потек гидратор, беглый осмотр не выявил повреждений и все упаковав Валентин догнал нас с мокрым, таинственного происхождения пятном на спине.
Наша группа под предводительством штурмана Ани Т. набирает скорость и постепенно мы обогнав другие группы летим по отличному асфальту в сторону г. Пущино.
Я как культорг этой скатки знал что нас ждет там и потому крутил с особым рвением желая посмотреть своими глазами и рассказать своим ртом о местных достопримечательностях. И вот, поворот, один, другой и перед нами вырастает радиотелескоп меридианного типа DCR 1000.
Привал. Общее фото с новеньким флагом. Я вглядываюсь в паутинную структуру антенны и тихо поражаюсь её величию. Времени мало и потому не медлю и достав записи рассказываю все что удалось найти в интернете о городе, радиотелескопах и пульсарах которые, можно услышать с помощью радиоастрономических антенн.
10 минут пролетело незаметно, я успел закинуть в себя часть своего сладкого пайка. Пока собирались нас, догоняет группа Андрей П. и устраивается на привал. «Вот бы мне с ними посидеть и поглазеть на это инженерное чудо» подумал я но, группа удаляется и я вкручиваю и догоняю ребят. Далее мы проезжаем мимо березовой рощи, такой рябой что как кто-то сказал можно словить приступ эпилепсии.
Правда, деревья стоят одно к другому, и расцветка одного дерева накладывается на расцветку рядом стоящего. Фото не передаст этот странный визуальный эффект, такое нужно видеть в живую.
Проезжаем Пущино и спускаемся по длинному пологому спуску, скорость хороша, дорога пуста, я виляю на веле как на доске во время слалома. Такое приятное чувство свободы и легкости. Не то летишь, не то плывешь.
После города мы выезжаем на открытое пространство. К этому времени погода дала понять что день пройдет без осадков, тучи поредели но оставались такими же серьезными. Ветер время от времени проверяет устойчивость нашего курса резкими боковыми порывами. Кругом поля, ты, приятный читатель моих рассказов уже знаешь что, я люблю поля, люблю созерцать эти просторы, открывающие дивные виды, люблю поражаться шириной неба. Вот и в этот раз я не пройду мимо.
Да и как можно игнорировать такую красоту. Земля, согретая весенним солнцем, покрылась ковром ростков молодой желто-зеленой травы, нежные перья которой робко выглядывают сквозь покров прошлогодней растительности, дрожат на ветру но, уверенно тянутся навстречу новому лету и голубому небу. О небо, ты сразило меня своим объемом. Облака плывут в приземной части тропосферы и вырисовывают четкий воздушный слой над которым они и располагаются. Глядя на такое, действительно понимаешь, что мы живем на дне воздушного океана. Сквозь разрывы можно увидеть облака во весь рост, кипельно белые, кучерявые верхушки и темные, суровые, желающие вот-вот пролиться дождем основания. Такой красоты не увидишь в городе да многие ли из нас разглядывают небо в суете рабочих будней. Где-то далеко одна туча проливается дождем, косые полосы стремятся к земле, наполняя ее живительной влагой, я еду и радуюсь что это далеко.
Так за разглядыванием чудного, глубокого неба наша группа подкатила в концу асфальта, да-да именно к концу, он закончился ровной линией, словно ребенок, рисуя рисунок, решил что здесь дорога кончается и ровной линией разграничил асфальт и грунтовую дороги. Произошло это подле д. Жерновка. В которой мы устроили привал возле непреодолимого препятствия в виде магазина. Пока мы приваливались, колесо Кирилла неожиданно издало шипящий звук и испустило дух, то есть воздух. Довольно быстро он заменил камеру, предварительно обмотав изнутри обод изолентой (ну закрыл отверстия спицных ниппелей). А в это время Андрей разговорился с местным (подробности в его рассказе).
Вроде не долго возились, а нас успели догнать 2 группы, и вот мы большой компанией групп БУ и СУ едем по глиняной, укатанной дороге которая, приводит нас в чей то двор в поселке Ессауловский, со злыми собаками на цепях готовые клац-клац как говорится.
Первым не выдержал Сергей К. и проложил для остальных участников путь обхода. Молодец, не стал тупить и рассчитывать длину цепей и расположение собак, а просто обошел препятствие.
Далее нас ждала плохая дорога, прям такая плохая, что ее ругать то бесполезно. И рассказывать про нее не буду. (ехалось лично мне весело, руль работал и объезжал почти все но, даже я устал от такого покрытия)
Подъемы сменялись спусками, веселыми и шальными спусками, по хорошей дороге мы довольно быстро доехали до Каширы (ну или ее предместий) и свернув на Каширское ш. направились к мосту через р. Ока. Сложно передать ее красоту и красоту ее долины. Примерно по середине моста у Ани Т. флиска кинулась на заднее колесо и заблокировало его. Вся группа продолжила путь так как проезжая часть была узка и опасно группе стоять на дороге с высоким трафиком. Я помог Ане освободить колесо, и мы продолжили путь. Вернее я продолжил любоваться видами, открывавшимися мне с моста. Река, такая спокойная и в тоже время мощная, несет свои блестящие на солнце, темные после весенних паводков воды к Волге-матушке.
После моста нас ожидал очередной привал в аккуратном и ухоженном местечке, на котором мы узнали что у Кирилла был недавно ДР и он приготовил угощение по этому поводу, торт Чародейка. Мммм…
какая неожиданная вкусняшка, мы быстро поздравили Кирилла и умяв торт вернулись к педалированию. Нас грела приятная мысль, половину маршрута мы уже проехали и осталась вторая часть.
Проехав по Каширке пару км мы свернули на эстакаду которая, привела нас в чудное место. Только представьте, лучший асфальт который вы видели среди чистого ухоженного леса, дорога вьется словно лента среди стройных сосен (там же среди сосен был примечен знак МГТУ). Меня сразу накрыло некое умиротворение, проезжая небольшой поселок или СНТ я завидовал белой завистью жителям этой местности. Так чисто и спокойно, меня поселила мысль, что это идеальное место для велосвидания.
Наш путь проходил вдоль левого берега Оки, леса сменялись полями, уже возделанными, трактора ползали по пашне преследуемые небольшим облаком пыли и стаи птиц, щипавших поднятых плугом на поверхность подземных жителей. По мимо полей я стал замечать, что Валентин сдает позиции, и мы немного отстали от группы, еще в начале пути я обратил внимание, что у него мягковаты колеса но, зная что он так ездит я не стал обращать внимания. Видимо расстояние наложило свои коррективы, благо вскоре нас ожидал привал в лесу и тут-то я предложил качнуть колеса. Вот не буду гнать на ниппель преста
однако, Валентину удалось достигнуть приемлемого давления лишь с третьей попытки. В итоге стал крутить веселее и бодрее.
В общем, привал закончен, ребята уже с заметной усталостью прыгают на велы и продолжают путь. Дорога в лесу разбитая, а после д. Малюшина дача стал проступать песок. Как по мановению волшебной палочки песок и грунтовка заканчиваются ровной линией и начинается отличный асфальт, я таких границ смены покрытий как на этой скатке никогда не видел, прям чудо какое то.
Выехав на асфальт мы спустя пару км попадаем в Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник. По обочинам постоянно встречаются знаки «Проход запрещен», мы крутим и честно говоря, становится скучно, пейзаж однотипный, трафик увеличился, короче едем, а в головах мысль о теплой электричке.
На очередном привале Маша сообщает, что при везде в Серпухов будет тягун и его можно брать по силам. Эта мысль взбодрила меня и я решил выложиться на нем полностью. Сахар уже гулял по крови в большом объёме и последние пару часов меня странно бодрило.
Вот и тягун, запасшись инерцией на спуске, я легко взял первую половину тягуна, вторая половина сдалась без особых сопротивлений. Немного города и мы на станции, все, финиш. Все довольные и немного измученные маршрутом. Покупаем билеты и идем в бургерную за булками.
В электричке делимся впечатлениями, Маша выдает следующую фразу «Ну вы крутые» и спустя несколько минут засыпает на плече Елены И.
Послесловие.
Что тут сказать. 120 ка ни кого не пощадила, устали конечно. Вот только я после остановки, на станции, испытал что называется «накрыло». Меня бросало во все стороны и я был не спокоен. Лишь волевое усилие помогло немного устаканить мое состояние. Больше, только с сахаром я не катаюсь, нужно всё-таки, что то мясное брать с собой. Мой вел прошел первую скатку после улучшения и я им доволен, только передачи подстроить нужно маленько
. Приехали чистые как и на старте, это мне очень понравилось! Андрей П. я заметил что ты держишься в небольшом отдалении от группы, это такой стиль или тактический прием?
Высказываю благодарность разработчикам маршрута, прям вот от души прокатились. Несмотря на протяженность, эмоций от красот и видов полна коробочка!!
Ну и немного о группе:
Сергей З. Ну мы как всегда с тобой, весело и бодро крутили. Понравилась твоя идея с объездом препятствия на асфальте возле вертолетных площадок, класс!
Елена И. Ты обеспечена всем необходимым для успешного педалирования, немного поработать над техникой и все будет хорошо. Удивлялся твоей прыти, особенно во второй части маршрута. Молодец!
Анна Т. Ты наша путеводная звезда, вижу, что устаешь на маршруте но, улыбка не сходит с лица. Мегапозитивчик. Так держать!
Алексей Ф. В рабочем порядке, присматривал за Еленой и бодро крутил, нравится мне твоя невозмутимость!
Маша, ну я так понимая ты от скатке к скатке нами довольничаешь. Продолжаем прислушиваться к твоим словам и радоваться твоим похвалам!
Паша, Женя, Кирилл, Андрей и немного Дима приятно было провести время в Вашей компании, Кирилл, благодарю за угощение, Женя твоя музыка временами ласкала мой слух, жду плайлист, очень. Андрей, твои замечания не пропадут даром. Паша ты как титановый, вторая скатка в году и на 120 км, поражаюсь силе твоего духа!
Все, опять я расписался.
До новых встреч на интересных маршрутах.
Всем пока, ваш Д.К.