1 апреля
В субботу я встала рано, чтобы не опоздать на электричку. Сегодня совсем нельзя было опаздывать - ведь следующая только через час будет. И вот, я приезжаю за полчаса до моей электрички, стою на платформе и мерзну. Приходит электричка, размещаюсь и узнаю, что Дима не успел на электричку сесть. Вот это поворот! Может он нас разыгрывает? Но нет, вроде бы действительно опоздал. Придумываем что же теперь с ним делать, и решаем оставить Сашу Вастаева дожидаться Диму на Отдыхе, а потом ехать вместе нам навстречу.
Тем временем у Леши Н. и Сережи разминка перед скаткой - бег наперегонки с контролером.
Выходим на станции Радуга, и меня ставят штурманом. Сначала непривычно очень. Надо помнить, что нужно:
- ПОСТОЯННО крутить педали, а не как мне вздумается;
- следить, чтобы все за мной успевали, но и не сильно медленно ехать;
- ПЛАВНО объезжать все препятствия и своевременно сообщать о них;
- доооолго останавливаться, чтобы сзади не случилось групповое ДТП…
А еще в первое время мне постоянно казалось, что сзади едет машина - так сильно гудят покрышки 11 велосипедов!
После достаточно долгого участка асфальта, в районе Софьино, начинается грязь. Я все время хочу поехать на асфальт, а трек ведет к ней. Приходится подчиняться.
В Михайловской Слободе натыкаемся на непроходимый участок трека - калитку и чей-то участок. Тщетно пытаемся его обойти. Делаем привал, возвращаемся к церкви Михаила Архангела и едем в объезд.
Разведка объезда частного участка
По хорошему крутому подъему забираемся на Боровский курган, где я вещаю про его историю. Небольшая передышка и снова месить грязь. Тут даже Леша Н. возмущается сколько можно грязи. Зато Дима, по-моему, на седьмом небе от счастья)
Мы мужественно ехали и шли по ней. Зато в награду за это на обед нам попался живописный прудик с лавочками. На обед все в лучших традициях - колбаса с шоколадкой - специально для любителей сосисок со сгущенкой.
Надо всем поровну еду разложить.
Пусть даже для этого придется кусочек сыра на 8 частей разделить
Снова начинается грязь, но теперь еще и со снегом - надо же напоследок по нему прокатиться, пока не растаял.
И вот, мы уже в Володарском. От Саши В. получаем информацию, что СУшники где-то близко, а до ночевки километров 5 осталось. Все воодушевились, “надо ломить, чтобы первыми там быть!” Но не тут-то было! После Григорчиково сворачиваем в лес, и тут начинаются самые тяжелые для меня километры за этот день. Дорога такая, что ехать с нагруженным рюкзаком нереально, пришлось где-то километр тащить вел вверх.
Мы в лагере. Быстро выбираем самое лучшее место под палатки. Кто-то идет на родник, кто-то валит сушину, кто-то ставит палатки. Надо до приезда СУ поставить лагерь и поужинать! Ну, конечно, ужин сделать мы не успели, но палатки были поставлены и костер уже разгорался.
Потом приехали Маша и Саша С., Мы все поужинали, послушали Машины рассказы о том, как она килялась. Добавили новое слово в свой лексикон - сахарница. Дима тоже нас просвещал: рассказывал о новых состояниях воды - “шум ветра в соснах”, “крабьи глаза” и “жемчужная нить”.
разговоры у костра
наш мегакостер
А еще он устроил нам “Ташкент”. Как сказал Саша С. - еще одно бревно, и будет пионерский костер. У костра время пролетело незаметно, дело было все ближе к ночи, и все стали потихоньку расходиться, т.к. надо было выспаться. Ведь Яна объявила подъем в 7.
2 апреля
Но не у всех подъем был в 7…
Я проснулась в 3.30 и больше нормально поспать не удалось. Проснулась от того, что начал замерзать бок, который у входа в палатку лежал (в следующий раз буду проситься в центре спать). Поворачиваюсь на второй бок, чтобы первый отогреть, а потом обратно. Так крутилась час, а потом все-таки сдалась, вылезла из спальников и надела флиску. Только я согрелась и заснула, как меня начали будить то снег, то проснувшийся Дима, решивший с утра пораньше постучать топором и приготовить доску для триала. Стало понятно, что пора вставать, и собрав вещи, около 7 я вылезла из палатки. У Димы, как оказалось, все было еще сложнее чем у меня со сном, но он уже об этом выше рассказал.
Лагерь потихоньку просыпался, то из одной, то из другой палатки выползали люди… Дежурные приготовили нам завтрак, а после мы решили потренироваться вязать узлы. Но тут начался дождь, и я побежала за тентом. Только мы его натянули, как раздался гром первой весенней грозы, и на нас обрушился град.
Достаточно быстро природные катаклизмы закончились, и мы пошли тренироваться на трассу. Там уже было сложнее, чем на Зимнем Триале. Особенно лабиринт в середине и в конце трассы с поворотами на 180 градусов, наклоном и корнями. Но после наблюдений за тем, как ее проходят Дима и Леша Н., у меня что-то начало получаться - 1,5/4 поворота в середине и 1/2 в конце.
В 11.30 мы выехали с места ночевки, и вновь начались грунты и грязь. Сегодня мы весь день пересекали р. Пахра (я насчитала 7 раз) - по двум пешеходным мостикам, по плотине, по автомобильному мосту и трем навесным. У Лены И. разболелась коленка, но она мужественно продолжала крутить педали по всем горкам. Причем мы держали вполне нормальный темп. Лена - герой!
За 8 км от финиша у нас пропадает трек на навигаторе, и дальше едем ориентируясь только на путевые точки. По этим точкам выехали к последнему навесному мостику на нашем пути. Он оказался самым сложным участком в этот день. Из-за крутой лестницы и наполовину сломанного ограждения пришлось снимать рюкзаки и переносить их и велы по частям. Девочки отчаянно пытались сами перенести свои вещи, но у нас все отобрали и отправили через мостик пешком налегке. Кстати, спасибо Леше Н. и Жене Матвееву, которые помогли мне перенести вещи.
Ну а дальше мы на финишной прямой. Подольск встречает обалденно вкусными запахами булочек и батонов с местной фабрики. Так и хотелось туда заехать и съесть всего побольше! Потом нас, т.е. велы помыли, и вот, мы уже в электричке обедаем и едем домой.
За фото большое спасибо Ане Твердохлебовой!